Виды заданий для самостоятельной работы по дисциплине




Общиеположения

 

Самостоятельная работа студентов – это средство вовлечения студента в самостоятельную познавательную деятельность, формирующую у него психологическую потребность в систематическом самообразовании.

 

Сущность самостоятельной работы студентов как специфической педагогической конструкции определяется особенностями поставленных в ней учебно-познавательных задач. Следовательно, самостоятельная работа – это не просто самостоятельная деятельность по усвоению учебного материала, а особая система условий обучения, организуемых преподавателем.

 

Основныезадачисамостоятельнойработы:

 

- развитие и привитие навыков студентам самостоятельной учебной работы и формирование потребностей в самообразовании;

 

- освоение содержания дисциплины в рамках тем, выносимых на самостоятельное изучение студента;

 

- осознание, углубление содержания и основных положений курса в ходе конспектирования материала на лекциях, отработки в ходе подготовки к семинарским и практическим занятиям;

 

- использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий, при написании курсовых и дипломной работ, для эффективной подготовки к итоговым зачетам и экзаменам.

 

 


Требования к уровню освоения дисциплины «Охрана труда»

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

 

уметь:

 

- применять инструкции и положения с учетом специфики профессии;

 

- применять правила безопасного ведения работ с учетом специфики профессии;

 

знать:

 

- требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности с учетом специфики профессии;

 

- общие требования безопасности труда при работе на оборудовании

 

с учетомспецификипрофессии;

 

- инструкции и положения по эксплуатации оборудования с учетом специфики профессии;

 

- правила безопасного ведения работ с учетом специфики профессии.

 

 

Виды заданий для самостоятельной работы по дисциплине

 

«Охрана труда»

 

В учебном процессе выделяют два вида самостоятельной работы:

 

аудиторная и внеаудиторная.

 

Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине «Охрана труда» выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданиям. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

 

Учебно-методические рекомендации предусматривают следующие виды работ: подготовка конспекта, доклада, реферата (индивидуальный или групповой проект), электронной презентации, схем, таблиц, классификаций,

 

кроссвордов и т.п. Рассмотрим некоторые виды работ более подробно.

 

 


Конспект – краткое изложение существенного содержания информации;

 

вид письменного сообщения; запись мыслей других лиц в свернутой,

 

обобщенной форме, которая впоследствии служит базой для восстановления первоначального материала (Приложение А).

 

Доклад –это вид самостоятельной работы,требующий составленияплана, подбора источников, систематизации полученных сведений, выводов,

 

обобщения, объем данной работы составляет до 5 страниц печатного текста

 

(Приложение Б, В).

 

Реферат –это один из самых сложных видов самостоятельной работы скнигой. Подготовка реферата и выступление с его изложением углубляет знания, расширяет кругозор, приучает логически, творчески мыслить,

 

развивать культуру речи. Различают несколько композиционных решений реферата: во-первых, хронологическое, когда тема раскрывается в исторической последовательности; во-вторых, описательное, при котором тема расчленяется на составные части, в целом раскрывающие определенное явление; в-третьих, аналитическое, когда тема исследуется в ее причинно-

 

следственных связях и взаимозависимых проблемах. Важно следить за тем,

 

чтобы каждый пункт плана был соотнесен с главной темой и не содержал повторения в других пунктах. Важными разделами реферата является вступление и заключение. Во вступлении надо обосновать актуальность темы, обозначить круг составляющих ее проблем, четко и кратко определить задачу своей работы. В заключении делаются краткие выводы, подводятся итоги. В конце реферата должен быть приложен список литературы. В

 

отличие от тематического конспекта реферат требует большей творческой активности, самостоятельности в обобщении изученной литературы, умения логически стройно изложить материал, оценить различные точки зрения на исследуемую проблему и высказать о ней собственное мнение. В реферате важно связать теоретические положения с практикой. Итак, реферат – это самостоятельное произведение автора, которое должно свидетельствовать о знании литературы по данной теме, ее основной проблематике, отражать


точку зрения автора реферата на эту проблематику, его умение осмысливать явления жизни на основе теоретических знаний (Приложение Г).

 

Электронная презентация (видео материалы) –это набор слайдов¸призванных быстро и эффективно донести до аудитории некоторую информацию. Презентация позволяет дополнять информацию изображениями и спецэффектами. Всё это повышает интерес слушателей представляемой информации и эффективность восприятия. Количество слайдов в презентации может варьироваться, но не должно быть менее 10 и

 

более 20 слайдов (Приложение Д).

 

Схемы –схематическая запись и изображение прочитанного материала.

 

Таблицы являются удобной формой для отображения информации.Ноони выполняют лишь тогда свою цель, когда между строчками и столбцами имеется смысловая связь; с другой стороны, таблицы сложнее обычного текста. Так что применять их имеет смысл лишь там, где они действительно улучшают восприятие материала.

 

Подготовка к лабораторно-практическим работам, их оформление

 

данная самостоятельная работа проводится после усвоения лекционного материала. Полезно до начала выполнения работы составить краткий план решения проблемы (задачи), затем следует продумать обоснование каждого этапа выполнения работы, исходя из теоретических положений учебной дисциплины.

 

Составление кроссвордов.

 

Для подготовки кроссвордов студентам необходимо:

 

1. Подобрать согласно теме понятия (не менее 15).

 

2. Составитьвопросы.

 

3. Составить сетку кроссворда согласно общепринятым правилам по горизонтали и вертикали.

 

4. Оформитькроссворд.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: