Сказал посланник АЛЛАХА саляЛЛАХУалейхиуасаллям «Спешите к благословено очищающей воде и баракя от АЛЛАХА Одного» .




Про табаррук

От Абу Уакид аль-Лейҫи( один из новенькихмусульманпринявший Ислам, во время открытия Мекки) (да будет доволен им АЛЛАХ), что он рассказывает: "Мы вышли из Мекки с посланником АЛЛАХА саляЛЛАХУалейхиуасаллямна Хунейн. И было у кяферов дерево сидр(лотос), возле которого они проводили время(и'тикаф) и вывешивали на него свое оружие. Называли его "ҙату-ль-ануат". И когда мы проходили мимо огромного зеленого сидра, сказали: "О посланник АЛЛАХА, сделай для нас "ҙату-ль-ануат"". И сказал посланник АЛЛАХАсаляЛЛАХУалейхиуасаллям"Вы сказали, клянусь Тем, в Чьих Руках моя душа, как сказал народ Мусы: "Сделай нам божество, подобное их божествам". Сказал:"Поистине вы народ невежественный!"" (Аль-А'раф: 138). Поистине это их обычаи! Вы непременно последуете обычаям тех, кто был до вас, обычай за обычаем!" (Ахмад 5\218, Тирмиҙи № 2180)

Этот поход на Хунейн был в 8 г. по Хиджре в год открытия Мекки, много мусульман, только что приняли Ислам и у них было мало знаний, в одном из риваятов этого хадиса абуУакид аль-Лейҫи говорит «мы были новенькими в Исламе »,как бы оправдываясь.

Адаб сподвижников они неговорили: «Мы вышли, и с нами вышел посланник Аллаха,салляЛЛАХУалейхиуасаллям)», а говорили «Мы вышли с посланником АЛЛАХА с аляЛЛАХУалейхиуасаллям».

Это войско состояло из 12000. Хунейн - это место между Меккой и Таиф, в котором было два племени.

Абу Уакид аль-Лейҫи и др. мусульмане были знакомы с обычаями неверующих, которые они делали перед сражениями, они упоминали что укяфаров было дерево сидр, у которого маленькие листья, в нем много колючек и маленькие плоды с размером как рябина.Иназывали его «зату-ль-анват»,т.е «обладательница подвесок» и многобожники перед сражением приходили и делали 'итикаф, и вешали на него своё оружие, для того чтобы получить баракяот дерева, чтоб оружие стало сильнее, мощнее, острее, и как бы эффективнее.И этим самым они делали ширк. И эти новенькие мусульмане не поняли, и посчитали это похвальным действием, и когда они проходили мимо огромного дерева,тоже сидр, сказали «сделай нам такой же зату-ль-анват»,они хотели сидеть около него, вывешивать свои оружия и чтобы АЛЛАХ давал им баракя, этому оружию. И посланник АЛЛАХА саляЛЛАХУалейхиуасаллямрассердилсяв некоторых риваятах он сказал «СубханаЛЛАХ » 3 раза, в некоторых «АЛЛАХУ Акбар 3 раза » из за удивления и возмущения «Вы сказали, клянусь Тем, в Чьих Руках моя душа, как сказал народ Мусы (бануИсраиль сказали Мусе алейхисалям, когда проходили рядом с идолопоклонниками, которые поклонялись идолам, сидели около него)." Сделай нам божество, как у нихбожество". Сказал Муса алейхисалям:" Поистине вы народ невежественный!" (т.е Аллах спас вас от врага, открыл вам блага, открыл вам море,вы увидели великие знамения,и теперь просите божества)(Аль-А'раф: 138). Поистине это их обычаи! (т.еэто пути заблуждения тех народов которые были до вас иудеи, христиане и др.) Вы непременно последуете обычаям тех, кто был до вас, обычай за обычаем!

Требование баракя (табаррук) бывает:

▪︎Шариатская

▪︎Не шариатская

- если человек требует от какой-либо вещи, и считает что этот предмет(или могила) одаряетбаракя, помимо АЛЛАХА(как считали мушрики)- большой ширк.

-если считает,чтобаракя от АЛЛАХА, а эту вещь(или могила)сделал причиной, тогда как АЛЛАХ не сделал это причиной баракя - малый ширк. (один из самых больших грехов, дверью к большому ширку, сегодня считает ее причиной, азавтра его сердце свяжется с ею и будет считать что она сама по себе обладает баракя).

-требоватьбаракя от узаконенной шариатом причины(есть далиль на то что в этой вещи есть баракя),но человек добивается не правильным путём. (Баракяот этих вещей надо брать по далилю,каким образом это делал пророк салляЛЛАХУалейхиуасаллям)

(Например, Йемен страна благословенная из-за ду'а пророка салляЛЛАХУалейхиуасаллям и человек поехал в Йемен и начал обтиратся землёй Йемена;

Дерево оливковое обладает баракя и человек идет требует баракя, обтираясь об неё)

●«аль-Баракя» в языковом значении указывает:

1.«неподвижность»,«постоянство»;

2. «много блага» и «увеличение блага».

«аль-Баракя» в шариате указывает:

1.Постоянство блага и неподвижность (т.ебаракя в какой то вещи, это когда у него благо постоянно и неподвижно). Сказал АЛЛАХ: «И вот Мы наследовали землю тем, которые считались слабыми на востоке и западе земли, которую мы благословили»(аль-Араф,137)

2.Много блага и его увеличение. Сказал АЛЛАХ: «Поистине, первым домом, который был воздвигнут для людей (местом поклонения), который является в Мекке, благословенный(в котором есть много блага и которое увеличивается)».

Значит в шариатском значении «аль - баракя » это много блага, его постоянствоувеличение.

● «Табаррук » (Требование баракя или добиваться баракя)

В шариатском значении: это требование увеличения и постоянства блага, посредством чего то, нахождением рядом с ним или же соприкосновением с этой вещью или же употреблением этой вещи.

1)БАРАКЯ ТОЛЬКО ОТ АЛЛАХА И ТРЕБУЕТСЯ БАРАКЯ ТОЛЬКО ОТ АЛЛАХА. Довод является то что АЛЛАХ в Кур'анеописал Себя качествомат-Табааррук,приписалк Своему имени или же Самому Себе. И это указывает,чтобаракя только от Него.

Говорит АЛЛАХ: «Благословенно имя АЛЛАХА обладатель величия и почёта». («табаарока"(глагол)является качеством АЛЛАХА, если «табаарока » приписано к имени АЛЛАХА, как в этом аяте, то имеется ввиду при произнесении имени АЛЛАХА мы получаем баракя).

Сказал посланник АЛЛАХА саляЛЛАХУалейхиуасаллям «Спешите к благословено очищающей воде и баракя от АЛЛАХА Одного».

«И поистине всего благо в Твоих руках».

2)АЛЛАХ по Своей Мудрости заключил в некоторых вещах, творениях баракя из них пророки,потому что они описываются наилучшими качествами присуще творениям и лучший из них это пророк Мухаммад саляЛЛАХУалейхиуасаллям.Также АЛЛАХ сделал в некоторых местахбаракя например, Харам, который в Мекке,в Каабе,в оливковом дереве, в финиковой пальме, в Йемене, в Шаме.

3)Запретно требовать баракя от творений и нельзя быть убежденным,что некоторые творения владеют баракя и само по себе одариваетбаракя (ширк).

4)Существование баракяв какой то вещи не утверждается, кроме как через далиль.Потому что в основе во всех вещей это отсутствие баракя.

5)Каким образомдобиваться баракя от какой-то вещи на это тоже указывает далиль.

Баракя, которое является дозволенным в шариате в нем должны выполняться условия: 1)чтоб был далиль,что АЛЛАХ сделал этутмубарак(благословенной).

2)Добиваться баракя по далилю.

Некоторые вещи в которых АЛЛАХ сделал баракя:

1) Кур'ан слово АЛЛАХА несотворенное и является качеством АЛЛАХА и Сунна это путь пророка салляЛЛАХУалейхиуасаллями они оба они являются откровениями.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: