Гипертекстовые и гипермедиа средства




Традиционные алгоритмические языки

Характерные черты электронных учебников, созданных средствами прямого программирования:

· разнообразие стилей реализации (цветовая палитра, интерфейс, структура ЭУ, способ подачи материала и т.д.);

· сложность модификации и сопровождения;

· большие затраты времени и трудоемкость;

· отсутствие аппаратных ограничений, т.е. возможность создания ЭУ, ориентированного на имеющуюся в наличие техническую базу.

 

Инструментальные средства общего назначения (ИСОН) предназначены для создания ЭУ пользователями, не являющимися квалифицированными программистами. ИСОН, применяемые при проектировании ЭУ, как правило, обеспечивают следующие возможности:

· формирование структуры ЭУ;

· ввод, редактирование и форматирования текста (текстовый редактор);

· подготовка статической иллюстративной части (графический редактор);

· подготовка динамической иллюстративной части (звуковых и анимационных фрагментов);

· подключение исполняемых модулей, реализованных с применением других средств разработки и др.

Мультимедиа

Мультимедиа означает объединение нескольких способов подачи информации - текст, неподвижные изображения (рисунки и фотографии), движущиеся изображения (мультипликация и видео) и звук (цифровой и MIDI) - в интерактивный продукт.

Характерным отличием мультимедиа продуктов от других видов информационных ресурсов является заметно больший информационный объем

Гипертекстовые и гипермедиа средства

Использование гипертекстовой технологии удовлетворяет таким предъявляемым к учебникам требованиям, как структурированность, удобство в обращении. При необходимости такой учебник можно “выложить” на любом сервере и его можно легко корректировать

В настоящее время к учебникам предъявляются следующие требования: структурированность, удобство в обращении, наглядность изложенного материала. Чтобы удовлетворить вышеперечисленные требования, целесообразно использование гипертекстовой технологии.

 

Плакат 2 Диаграмма вариантов использования

Чтобы понять и правильно спроектировать будущую систему, нужно прежде всего определить, что она будет делать, то есть, необходимо создание проекции, называемой функциональной моделью. Для этого на втором плакате мы вынесли диаграмму вариантов использования, разработанную в среде проектирования программного обеспечения Rational Rose.

Диаграмма вариантов использования состоит из актеров, для которых система производит действие и собственно действия, которое описывает то, что актер хочет получить от системы. Актер обозначается значком человечка, а действие - овалом. В нашем случае актером является пользователь.

Между актером и вариантами использования могут быть различные виды взаимодействия. Основные виды взаимодействия на нашем плакате следующие:

Простая ассоциация - отражается линией между актером и вариантом использования (без стрелки). Отражает связь актера и варианта использования - Изучение материала учебника

Расширение (extend) - показывает, что вариант использования расширяет базовую последовательность действий и вставляет собственную последовательность. При этом в отличие от типа отношений "включение" расширенная последовательность может осуществляться в зависимости от определенных условий. обеспечения информацией, отображение материала пунктирная стрелка со стереотипом «extend»

Включение (include) - показывает, что вариант использования включается в базовую последовательность и выполняется всегда выбор глав и выбор материала пунктирная стрелка со стереотипом «include»

 

Плакат 3 Структурная схема электронного учебника

На третьем плакате изображена структурная схема электронного учебника.

Прежде чем приступить к написанию кода и созданию электронного учебника, необходимо разработать его структуру, количество страниц, систему ссылок между ними. Для этого необходимо составить схему, его структурную диаграмму, на которой показаны станицы и ссылки между ними.

Структурная диаграмма сайта определяет также методы навигации, которые будут использоваться - перемещение по ссылкам, которые имеются на сайте. Перемещение по страницам и разделам сайта осуществляется посредством текстовых или графических ссылок. Я использовала текстовые ссылки, их преимущества:

легко редактировать (как редактирование текста самой ссылки, так и добавление новых)

совместимость со всеми браузерами

высокая скорость загрузки

недостатки:

невозможность использовать различные шрифты и эффекты.

 

Демонстрация программного продукта

Сейчас я продемонстрирую вам свой программный продукт – электронный учебник по дисциплине Технические средства информатизации.

При запуске программного средства открывается окно, разделённое на две части: меню и основной текст.

Дизайн сайта выполнен в спокойных тонах не загружающих зрение пользователя

 

Для открытия любой из страниц учебника можно использовать ссылки из меню. Каждый раздел главы организован, как отдельная веб-страница. Некоторые лекции дополнены презентациями, которые возможно скачать, нажав на соответствующую ссылку.

 

Если учебник "Технические средства информатизации" открывается в браузере, то для прочтения книги можно пользоваться привычными кнопками на панели инструментов, а так же горячими клавишами программы. Например, "пробел" прокручивает текст на один экран, "F11" - разворачивает окно просмотра на весь экран и многие другие.

Минимум графических элементов сделано для корректного отображения учебника на различных аппаратных платформах.

 

Мой доклад по защите дипломной работы по теме Создание электронного учебника закончен. Спасибо за внимание.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: