Расчет затрат на оплату труда




Виды оплаты труда Сумма, р. к.
Тарифный фонд (сдельщики) Фонд по тарифу (повременщики) Всего: прямой фонд Доплаты к часовому фонду Часовой фонд Доплаты к дневному фонду Дневной фонд Доплаты к месячному или годовому фонду Месячный или годовой фонд Затраты на оплату труда В том числе: основная заработная плата на 1 изделие; дополнительная заработная плата на 1 изделие  

Численность вспомогательных рабочих зависит от характера производства и количества производственных рабочих в цехе, участке, малом предприятии.

Расчет фонда заработной платы и фонда оплаты труда вспомогательных рабочих-повременщиков и МОП включает определение фонда основной и дополнительной заработной платы. Премии рабочих-повременщиков выплачиваются ежемесячно из фонда оплаты труда за улучшение качественных показателей (сокращение простоев оборудования, экономию материалов, сырья, энергии и т. д.) по утвержденным шкалам премирования.

Размер премий повременщиков условно можно принять в пределах 10-40 % фонда прямой заработной платы. Процент дополнительной заработной платы вспомогательных рабочих принимается на уровне производственных рабочих.

Основная заработная плата МОП (уборщики, гардеробщики и др.) принимается в среднем на одного человека не ниже минимальной заработной платы.

Расчет численности и фонда оплаты труда руководителей и специалистов цеха, малого предприятия, участка; расчет численности и фонда оплаты труда руководителей, специалистов подразделений осуществляются, исходя из нормативов штатного расписания и должностных окладов.

Таблица 6

Расчет фонда оплаты труда руководителей, специалистов и служащих

Наименование должности Количество штатных единиц, чел. Должностной оклад, руб. Месячный фонд з/платы, тыс. руб. Годовой фонд прямой з/платы, тыс. руб. Дополнит. заработная плата Месячный (годовой) фонд заработной платы, руб.
К=1,2-1,6   Руб.
               
               

Целесообразно в этом разделе оговорить вопросы взаимосвязи уровня заработной платы и результатов производственной деятельности, системы найма рабочих и служащих на предприятие, дать описание должностных обязанностей работников, требования к качеству их работы.

Организационная структура представляет собой способ и форму объединения работников для достижения поставленных перед предприятием производственных и управленческих целей. Она документально фиксируется в графических схемах структуры, штатных расписаниях персонала, положениях о подразделениях аппарата управления предприятия, должностных инструкциях отдельных исполнителей.

Организационную структуру характеризуют количество звеньев, иерархичность, характер распределения полномочий и ответственности по вертикали и горизонтали структуры системы управления.

Организационная структура зависит от множества факторов – размеров предприятия, объемов фондов, численности занятых, принципа работы, структуры рынка и т. д.

В бизнес-плане приводятся:

1) схема организационной структуры управления предприятием;

2) данные о функциях ключевых подразделений;

3) информация о составе дочерних фирм и филиалов, их организационных взаимосвязях с головной фирмой;

4) положения об организации координирования взаимодействия служб и подразделений фирмы;

5) данные об автоматизации системы управления.

Дается оценка соответствия организационной структуры целям и стратегиям предприятия.

В приложении к бизнес-плану могут быть представлены положения о подразделениях предприятия и должностные инструкции специалистов и руководителей подразделений, штатное расписание.

Структура раздела может иметь следующий вид:

1) организационная структура;

2) ключевой управленческий персонал;

3) профессиональные советники и услуги;

4) персонал;

5) система оплаты труда и мотивации персонала

6) кадровая политика фирмы;

7) план развития персонала

8) план социального развития;

9) правовое обеспечение деятельности фирмы.

Вопросы для самостоятельной работы по разделу:

 

1. Методики определения потребности в различных категориях персонала.

2. Методики расчета оплаты труда различных категорий персонала.

3. Методы материального стимулирования.

4. Формы нематериального стимулирования.

5. Формы первичного развития персонала и повышения его квалификации.

6. Мероприятия по социальному развитию персонала.

7. Положения Трудового Кодекса по найму и увольнению персонала, обеспечению соблюдения прав наемных работников.

8. Виды кадровой политики предприятия

9. Понятие и виды организационных структур управления предприятием.

10. Иерархия, уровни управления и принципы построения организационных структур предприятия.

 

3.7 Финансовый план

 

Данный раздел бизнес-плана рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования денежных средств (собственных и привлекаемых) на основе оценки текущей финансовой информации и прогноза объемов реализации товаров на рынках в последующие периоды, т. е. здесь представляется достоверная система данных, отражающих ожидаемые результаты финансовой деятельности фирмы.

Прежде всего, следует определить потребности в финансовых ресурсах. Для этого необходимо собрать все сведения о затратах на реализацию бизнес-плана, т.е. затратах по открытию и функционированию создаваемого малого или среднего предприятия. При этом все затраты подразделяются на:

1) единоразовые, т.е. связанные с открытием и началом деятельности предприятия, включая

- организационные затраты: на оформление и регистрацию предприятия, получение лицензии, сертификатов,

- капитальные: приобретение земельных участков, зданий, оборудования и т.д.

- управленческие: затраты по привлечению и первичному обучению персонала, затраты по организации торжественного открытия предприятия.

2) текущие: т.е. связанные с функционированием предприятия в течение года, включая

- оборотные средства: запасы сырья, материалов, покупных изделий и полуфабрикатов,

- затраты по продвижению товара и услуг: реклама, стимулирование продаж и т.д.

- затраты по оплате труда: основная и дополнительная заработная плата сотрудников различных категорий, материальное поощрение и т.д.

- затраты по обеспечению деятельности предприятия: арендная плата, затраты на электроэнергию, коммунальные платежи, затраты по охране предприятия и т.д.

На основе совокупных затрат определяются источники финансирования, включая собственные и заемные, прогнозируются финансовые результаты, они являются основой для формирования необходимых финансовых планов данного раздела.

Важнейшим моментом является формирование финансовой стратегии предприятия. При ее разработке предпринимателю необходимо дать обоснованные ответы на следующие вопросы:

1. Сколько нужно средств для реализации предлагаемого проекта?

2. Где можно получить необходимые средства и в какой форме?

3. Когда можно ожидать возврата вложенных средств и получения инвесторами дохода? Какова величина этого дохода?

Ответ на первый вопрос данного раздела вытекает из расчетов плана движения денежных средств или финансового плана.

При ответе на второй вопрос необходимо учитывать, что речь идет о том, какую долю необходимых средствможно и нужно получить в форме кредита, а какую лучше привлечь в виде собственного капитала. Определение оптимального соотношения этих двух источников финансирования является многофакторной задачей, не имеющей однозначного решения.

Определяющим здесь можно считать то обстоятельство, что банки, как правило, стремятся уменьшить свой риск, полагая, что нести его должны главным образом предприниматели и инвесторы-акционеры (собственники).

В связи с этим финансирование через кредиты предпочтительнее для проектов, связанных с расширением производства на уже действующих предприятиях.

С одной стороны, от таких фирм банки не будут требовать повышенной платы за кредит, так как риск вложений здесь не слишком велик, а с другой – не составит проблемы найти материальное обеспечение кредитов, в качестве которого могут выступить уже имеющиеся активы.

Для проектов же, которые связаны с созданием новой фирмы или реализацией технического новшества, предпочтительным источником финансирования может служить собственный (акционерный) капитал.

Однако рост банковской конкуренции на рынке кредитования юридических лиц приводит к тому, что коммерческие банки все же кредитуют открытие новых предприятий, но при этом требуют обязательного присутствия среди источников финансирования собственного капитала, ограничивают суммы кредита, назначают повышенные процентные ставки.

Предприниматель при открытии предприятия также может рассмотреть среди источников финансирования лизинг например оборудования.

Ответ на третий вопрос связан с проведением и включением в бизнес-план специальных расчетов, позволяющих определить срок окупаемости инвестиций.

Инвестирование в условиях рыночной экономики сопряжено с определенным риском. Этот риск будет тем больше, чем больше срок окупаемости вложений, так как за этот срок могут существенно измениться конъюнктура рынка, стоимость сырья и рабочей силы, налоги и т.д.

В разделе «Финансовый план» подготавливаются следующие документы:

1.Сводный прогноз доходов и расходов (отчет о финансовых результатах). Этот документ показывает, как будет формироваться и изменяться прибыль;

2. Прогноз движения денежных средств (т.н. «кэш-фло»). Данный план показывает, есть ли (или будет) у предприятия наличность, чтобы платить по счетам;

3. Прогнозный баланс активов и пассивов предприятия;

4. Расчет и график достижения безубыточности (показывает уровень продаж, необходимый для покрытия затрат при данном масштабе производства). Прогноз запаса финансовой прочности проекта.

Прогноз доходов и расходов делается, по крайней мере, на первые три года, причем данные за первый год должны быть представлены в помесячной разбивке. Он включает такие показатели», как ожидаемый объем продаж, себестоимость реализованной продукции и различные статьи расходов. Задача этого документа – показать, как будет формироваться, и изменяться прибыль.

Прогноз доходов и расходов (баланс денежных расходов и поступлений) — документ, позволяющий оценить, сколько денег нужно вложить в проект, до начала выпуска продукции и в последующие периоды.

Главная задача данного документа — проверить синхронность поступлений и расходования денежных средств, проверить будущую ликвидность предприятия, при реализации данного проекта.

Если сбыт продукции связан с длительным омертвлением средств в расчетах с покупателями, то есть в дебиторской задолженности, то для поддержания ликвидности предприятия придется делать регулярные дополнительные вложения средств, сумма которых увеличит потребность в инвестициях.

Таблица 7



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: