Выполнение лабораторной работы




Конструктивные особенности дизеля 2Ч10, 5/13

Остов дизеля 2Ч10, 5/13 состоит из блок-картера и прикрепленных к нему болтами крышек цилиндров, крышки крепления агрегатов, кожуха маховика. Верхняя часть блок-картера образует блок цилиндров, а нижняя, расширенная часть — картер. В блок-картере размещены: кривошипно-шатунный механизм, механизм газораспределения, а также омываемые водой втулки цилиндров.

Табл. 1 – Технические характеристики двигателя 2Ч10, 5/13

Показатель Дизель 2Ч10, 5/13
Номинальная мощность, кВт  
Число оборотов, об/мин  
Число цилиндров, ед.  
Диаметр цилиндров, мм  
Ход поршня, мм  
Степень сжатия, отн. ед. 17-18
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч) 272+5%
Вес (сухой), кг  

Кривошипно-шатунный механизм состоит из коленчатого вала, шатунов и поршней.

Коленчатый вал установлен на шариковых подшипниках. Колено вала двигателя развернуто относительно друг друга под углом 180°. Подвод смазки к мотылевым шейкам производится по наклонным отверстиям в щеках. Мотылевые шейки имеют осевые сверления, закрытые с торцов заглушками.

На каждую щеку коленчатого вала установлен стальной противовес, крепящийся двумя болтами. На конце коленчатого вала со стороны отбора мощности закреплен маховик.

Механизм газораспределения состоит из распределительного вала, шестерен газораспределения, толкателей, рычагов, впускных и выпускных клапанов с деталями их крепления и клапанными пружинами. Распределительный вал приводится во вращение шестернями от коленчатого вала.

Система топливоподачи состоит из топливного бака, фильтра, топливного насоса, форсунок и топливопроводов. Топливный насос золотникового типа – односекционный. Привод топливного насоса производится от распределительного вала.

Система смазки дизеля смешанная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники. Втулки рычагов клапанов смазываются при помощи фитилей из бумажной ткани, помещенных в масляных ванночках, укрепленных на стойках рычагов. Остальные трущиеся детали смазываются разбрызгиванием.

Система охлаждения дизеля водяная, проточная.

Пуск двигателей производится электростартером СТ-25 мощностью 8 л.с. с номинальным напряжением 24 В. Источником тока служат батареи типа 6СТЭ-144. Для зарядки батарей служат генератор ГСК-1500 мощностью 1000 Вт, напряжением 26,5 В.

Регулятор дизеля центробежный, однорежимный или всережимный в зависимости от рода работы двигателя. Однорежимный регулятор устанавливается в случае работы дизеля на генератор постоянного или переменного тока, не работающий параллельно на общую сеть, а также при любой другой нагрузке, где не меняется значительно число оборотов и степень неравномерности. Всережимный регулятор устанавливается в дизелях 4Ч и 6Ч, предназначен­ных для работы на генератор переменного тока, работающий парал­лельно в общую сеть. Иногда эти регуляторы установлены на дизе­лях, работающих на генератор постоянного тока.

 

   

 

 

Результаты эксперимента

Испытание № 1

Сила тока в цепи, I, A Напряжение на обмотках генератора, U, В
Время расхода порции топлива, t, сек

Испытание № 2

Сила тока в цепи, I, A Напряжение на обмотках генератора, U, В
Время расхода порции топлива, t, сек

Испытание № 3

Сила тока в цепи, I, A Напряжение на обмотках генератора, U, В
Время расхода порции топлива, t, сек

Испытание № 4

Сила тока в цепи, I, A Напряжение на обмотках генератора, U, В
Время расхода порции топлива, t, сек

Выполнение лабораторной работы

Табл. 2 – Данные проведеного эксперимента и полученные расчеты

U, B I,A N э.г., кВт ηэ.г N д,кВт τ, с G, кг/ч η m
      0,72 0,57 1,26   1,02 0,39
      2,29 0,73 3,14   1,45 0,43
      5,09 0,82 6,06   2,74 0,46
      8,41 0,89 9,45   3,71 0,49

Расчетные формулы:

1. Формула для нахождения массы порции топлива в цилиндре:

где

2. Формула для нахождения расхода топлива:

где τ – время расхода порции топлива.

3. Формула для нахождения индикаторной мощности дизеля:

где

Формула для определения механического КПД:

где

 

 

Рис.1 – Зависимость КПД электрогенератора от относительной мощности электрогенератора

 

Рис.2 – Зависимость часового расхода топлива от мощности дизеля

Рис.3 – Зависимость механического КПД двигателя от его мощности

Вывод:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: