Конспект внеурочного занятия социального направления на тему «День смеха»




Погорельцева Елизавета, Блохинова Варвара

Группа.

Конспект занятия.

Конспект внеурочного занятия социального направления на тему «День смеха»

Дата: 01.04.20

Тема: День смеха

Класс: 1 класс.

Тип занятия: Усвоение новых знаний.

Цель занятия: Дать учащимся новые знания о таком празднике, как День смеха, обобщить и закрепить их.

Задачи занятия:

Образовательные: знакомство с историей возникновения праздника, активизация интереса к теме занятия через игровую деятельность; формирование умений коллективной работы.

 

Воспитательные: воспитать чувства такта.

Развивающие: развить позитивное самоощущение, связанное с состоянием раскрепощённости, уверенности в себе.

 

Раздаточный материал:

Оборудование:

Форма работы: фронтальная, групповая.

Методы работы: словесные, наглядные, практические.

Литература: https://infourok.ru/konspekt-vneurochnogo-zanyatiya-prazdnika-den-smeha-1012275.html

Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся
I Организационный момент (1-2 минуты)
Проверка готовности детей. Приветствие (Погорельцева) У: - Проверьте, пожалуйста, все ли готовы к занятию. Уберите со стола всё лишнее. Теперь давайте встанем и поздороваемся. Здравствуйте, меня зовут Елизавета Александровна, а это Варвара Дмитриевна. Мы рады, что проводим у вас сегодняшнее занятие. Садитесь, пожалуйста. Д: встают, здороваются.
II Актуализация знаний (1 мин)
  (Погорельцева) У: - Как ваше настроение? Сегодня оно должно быть хорошим, наверное. А кто-нибудь догадывается почему оно должно быть сегодня таким? Ведь если мы посмотрим на календарь, то для этого найдется повод. Д: - Хорошо. - Сегодня 1 апреля.
III Целеполагание (3 мин)
Обозначение темы. Цель. Задачи (план) У: - Верно, сегодня 1 апреля. Что же это за день такой? У: - Да, именно. Сегодня всемирный день смеха. И сегодня мы с вами будем говорить именно об этом. У: - Кто-нибудь что-то знает об этом дне? Для чего он придуман? Чем обычно люди занимаются в этот день? У: - Вы правы. Сегодняшней нашей задачей будет узнать об этом дне побольше, чтобы дарить хорошее настроение себе и другим, ведь это очень важно. Д: - День смеха. - Это день, когда все шутят друг над другом.  
IV Усвоение новых знаний (15 минут)
Цель: Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах. (Погорельцева) У: - И раз уж у нам сегодня такой необычный день, предлагаю вам начать с игры. Игра называется «верю/не верю». Я буду называть вам различные факты связанные со Днем Смеха, а вы должны будете догадаться правду ли я говорю или нет. У: - 1 апреля американский бизнесмен придумал знак американской валюты – доллара «$». У: - Это верно, именно 1 апреля, более 200 лет назад появился данный значок. У: - День Смеха празднуется только в России. У: - А это не верно, ведь День Смеха – всемирный праздник. У: - Первый массовый первоапрельский розыгрыш в России состоялся в Москве в 18 веке. Люди ходили по улицам и приглашали всех прийти на «неслыханное представление». От зрителей отбоя не было. А когда в назначенный час распахнулся занавес, все увидели на полотнище с надпись: «Первый апрель — никому не верь!» На этом «неслыханное представление» закончилось. У: - Именно так всё и было. У: - Крысы, как и люди, хохочут от щекотки. У: - Если крысу пощекотать за животик или лапки, она начнет попискивать, будто бы от смеха, потому что им, как и людям, будет щекотно. У: - В Норвегии на 1 апреля людям выдают бесплатные билеты на цирковое представление, на которое они обязаны сходить. У: - Хоть в Норвегии и празднуют День Смеха, но такого там ещё не случалось. У: - Вы молодцы, спасибо вам за ваши ответы. (Блохинова) У: - Но откуда же вообще пошёл этот день? Давайте поговорим об этом. У: - Сегодня существует несколько общепринятых версий возникновения Дня смеха. До недавних пор считалось, что впервые этот праздник стали отмечать в средневековье, однако ученым удалось выяснить, что происхождение его относится к еще более древним временам. Вот несколько распространенных версий возникновения всемирного Дня смеха: • Согласно первой версии история праздника 1 апреля берет свое начало в Древнем Риме. Шутки и розыгрыши уже тогда были присущи людям, живущим в это время. Правда праздновали они День глупых и происходило это, как правило, в середине февраля. У: - Есть и другая версия, она считается более достоверной. В Средние Века Нового года переносилось с 1 апреля на 1 января. Однако из-за того, что в то время были большие проблемы с передачей информации, некоторые неосведомленные люди по старинке продолжали отмечать его весной. Ну а те, кто знал об официальном переносе праздника, стали называть своих соотечественников невежд дураками. Вот так и появился День дурака. Немного позже этот праздник стал обрастать различными традициями. Самой тематичной из них была та, согласно которой на спину человеку в день первого апреля приклеивали рыбу из бумаги. Со временем традиция отмечать День смеха постепенно распространилась по всей территории Европы, а затем и по всему миру. У: - В Россию традицию привезли в Россию немцы, которые в те времена проживали в Санкт-Петербурге и в других регионах страны. Изначально День Смеха отмечали только там, где были немцы. Затем этот праздник постепенно стал популярным среди представителей местной знати. У: - Сегодня День смеха отмечается в России регулярно. Друзья, коллеги и родственники пытаются разыграть друг друга. Причем касается это как банальных шуток из разряда «у вас вся спина белая», до тонких остроумных подколов и розыгрышей. Тем, кто хочет подшутить над другим человеком следует помнить, что делать это нужно так, чтобы никого не обидеть. Ведь День смеха – это не только самый веселый, но и добрый праздник, а значит все эмоции, которые испытывают люди во время розыгрышей, должны вызывать радость. У: - День смеха это не только день радости и шуток. Ведь для хорошей шутки необходимо обладать чувством юмора и даже немного актерской игрой, уметь выражать свои эмоции. По этому поводу предлагаю вам поиграть и потренироваться в данных навыках. У: - У меня есть некоторое количество карточек. На этой карточке написана характеристика человека. И вам необходимо изобразить его походку так, чтобы другие догадались. К примеру, мне попалась карточка, на которой написано «Человек, который только что плотно покушал». Я представляю как ходит человек, который только что покушал и показываю это. У: - Хорошо, давайте тогда преступим. Кто хочет начать? (В игре присутствую такие карточки, как: человек, у которого жмут ботинки; человек, у которого резко заболела спина; человек, который оказался ночью в лесу; человек, у которого отклеились подошвы ботинок, человек; который несет очень тяжелые сумки; человек, у которого очень хорошее настроение;) У: - Вы хорошо справились с этим заданием, спасибо. Теперь предлагаю немного усложнить нашу задачу. Давайте представим, будто бы в этом мешке у меня есть конфеты. Вы по очереди будете выходить, вытаскивать карточку, будто бы это воображаемая конфета. На карточке будет написано какая эта конфета была бы на вкус. Вы должны будете, опять же без слов, показать эмоции и выражение лица, будто бы вы съели эту конфету. Пожалуйста, выходите, давайте приступим.) (В мешке такие карточки, как: горькая, соленая, сладкая, кислая, острая, кисло-сладкая) У: - У вас очень хорошо получается, спасибо.   /После этой части вставляется физминутка/ (Блохинова) У: - А теперь давайте проведём последнюю игру. Она будет немного отличаться от предыдущих. Пожалуйста, сядьте по два человека за парту, парами. У: - Сейчас мы раздадим вам листы бумаги, два цветных карандаша на парту и ленточку, которой мы обмотаем вашу руку вместе с рукой соседа. У: - Теперь, пожалуйста, слушайте внимательно, я объясню что вам надо будет с этим делать. Теперь вы – единое целое. Вам надо создать совместный рисунок. Это может быть что угодно: рыбки, домик, поляна с цветами, котик, солнце. Но вы должны нарисовать этот рисунок именной той рукой, которая привязана к руке соседа. Поэтому здесь важна командная работа. Все всё поняли? Тогда давайте приступим. У: - Давайте уже потихоньку заканчивать, ещё полминутки. У: - Теперь можете снять платки с ваших рук и мы вместе посмотрим что у нас получилось. Для этого все поднимите рисунки над головой и покажите всему классу. У: (обращается к трём парам) – Что вы изобразили на вашем рисунке? У: - Спасибо, вы все очень хорошо потрудились.       Д: - Да, это верно.     Д: - Нет, не верно.     Д: - Да, это верно.     - Да, это верно.     - Нет, это не верно.   Д: Слушают учителя, играют в игры.  
V Физкульт. Минутка (2 минуты)
  (Погорельцева) У: - Теперь давайте с вами немного разомнемся. Вставайте со своих мест между партами, так чтобы вы не мешали друг другу. Можете немного выйти в перед.   (Далее педагог включает это видео в презентации и дети повторяют за персонажами и педагогом)   https://www.youtube.com/watch?v=r_gqIQlwXU0 Д: встают со своих мест, повторяют за учителем.  
VI Этап проверки понимания учащимися нового материала (3 минуты)  
  (Блохинова) У: - В какие-то моменты вам было, может быть, сложно выразить свои эмоции в игре или отгадать чьи-то, когда он показывал? У: - А что было самое сложное в последней игре? У: - Почему вам было это сложно? Д: - Да, иногда было сложно.   Д: - Рисовать в команде было сложно.   Д: - Потому что нужно было внимательно слушать напарника и понимать что он елает.
VII Подведение итогов (2 минуты)  
  (Погорельцева) У: - Хорошо. Сегодня мы с вами много говорили о смехе и о положительных эмоциях, о том, как важно дарить их друг другу. А почему? У: - Как вы думаете, смогли бы люди жить без этого? Д: - Все люди любят, когда им делают приятно. Мир от этого становится лучше.   Д: - Нет, не смогли бы, всем тогда было бы всегдаплохо.  
VIII Рефлексия (5 минут)  
  (Погорельцева) У: - На этом наше занятие подходит к концу. У: - Все вы наверное знаете эту шутку, когда один человек приклеивает на спину другому человеку бумажку с какой-нибудь надписью. Сейчас мы выдадим вам стикеры. Напишите на них что-нибудь забавное или приятное о своём соседе. Главное, чтобы это не было обидно. У: - Все написали? А теперь с разрешения вашего соседа можете приклеить это ему на спину. У: - На этом все, с вами было приятно работать, теперь давайте встанем и попрощаемся.   Д: Пишут что-то о своём соседе. Встают со своих мест, пощаются.
         

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: