СПЕЦИФИКАЦИЯ ОЦЕНОЧНОГО СРЕДСТВА
ТЕСТ
по учебной дисциплине ____Б.1. Б.02__Общая психология_______________
(шифр по учебному плану, название)
Направление подготовки ___44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)__________
(код, наименование)
Профиль / программа Математика и информатика.
Родной язык и литература. Русский язык
Русский язык и литература.
Физическая культура и дополнительное образование.
Начальное образование и информатика.
Дошкольное образование и дополнительное образование.
Физика и дополнительное образование.
Биология и химия.
География и экономика.
Технология и дополнительное образование.
История и обществознание.
Музыкальное образование и дополнительное образование.
Право и обществознание.
Экономика и информатика.
(наименование)
Степень выпускника __бакалавр_________________________________________________
(бакалавр / магистр)
1. Характеристика оценочного средства. Оценочное средство представляет собой совокупность контрольных заданий в стандартизированной форме, обладающих необходимыми системообразующими статистическими характеристиками и обеспечивающих надежные и валидные оценки концептуально выделенной переменной измерения.
ОС «Тест» соответствует:
- стандарту по соответствующему направлению и профилю подготовки;
- образовательной программе, в том числе учебному плану направления и профиля подготовки;
- рабочей программе дисциплины (модуля), практики, реализуемой по соответствующей ОП.
При помощи данного оценочного средства осуществляется контроль и управление процессом приобретения студентами необходимых знаний, умений и владений, определенных ФГОС ВО по соответствующему направлению подготовки в качестве результатов освоения учебных модулей либо отдельных дисциплин.
|
Основные этапы создания теста:
· Идентификация цели измерения на основе установления ее связи с функциями оценивания и областью применения результатов тестирования.
· Формулирование перечня оцениваемых компетенций.
· Разработка модели оцениваемых компетенций, - ранжированных в соответствии с их иерархией и значимостью.
· Описание признаков проявления компетенций или отдельных компетенций.
· Определение подхода к созданию теста и интерпретации результатов измерения.
· Определение содержания компетентностного теста и разработка его спецификации (пропорции и структура содержания), определение числа тестовых заданий в соответствии с числом измеряемых переменных планируемых к проверке компетенций и видов деятельности, в которой они проявляются, включая признаки проявления.
· Планирование видов компетентностно–ориентированных заданий, их соотношения, пропорций и временных интервалов выполнения.
· Разработка компетентностно–ориентированных заданий в соответствии со спецификацией теста.
· Подготовка рекомендаций для экспертного анализа признаков проявления компетенций.
· Определение стратегии расположения заданий в соответствии со структурой компетенций, периодами изучения, экспертными оценками трудности или дисциплинарной принадлежностью.
· Отбор заданий в тест и ранжирование их согласно выбранной стратегии предъявления.
· Проведение экспертного анализа качества содержания заданий и теста.
|
· Проведение экспертизы форм заданий и оценочных рубрик.
· Переработка содержания и форм заданий по результатам экспертизы.
· Разработка инструкций для студентов и преподавателей, проводящих апробацию теста.
· Проведение апробационного тестирования для сбора эмпирических результатов.
· Проведение статистической обработки результатов апробаций.
· Интерпретация результатов обработки и выбор путей коррекции теста.
· Проведение чистки теста и добавление новых заданий для улучшения характеристик теста (оптимизации трудности заданий, повышения их валидности, улучшения системообразующих свойств заданий, повышения надежности и валидности теста).
· Повторение этапа апробации для доказательства достигнутого повышения качества теста (неоднократно, если есть в этом потребность).
· Оценка надежности и валидности (содержательной, конструктной, прогностической) результатов применения теста.
· Установление критериев выполнения теста, построение шкал и итоговой шкалы для оценки результатов студентов.
Разработка тестовых заданий
Содержание теста сформирвоано путем отображения учебного материала в системе тестовых заданий. Для обеспечения высокой конструктной и содержательной валидности результатов педагогических измерений использование методики, включающей вопросы целеполагания, планирования и оценки качества содержания теста.
При проектировании заданий учитывалось равномерное распределение заданий по структуре, трудности и важности материала.
Формы тестовых заданий:
|
Тестовые задания закрытого типа:
- задания на выбор одного или нескольких правильных ответов;
Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов. В заданиях с множественным выбором можно выделить основную часть, содержащую постановку проблемы, и готовые ответы, сформулированные преподавателем. Среди ответов правильным чаще всего бывает только один, хотя не исключаются и другие варианты с выбором нескольких правильных ответов.
Задания с выбором ответа удовлетворяют ряду требований, выполнение которых позволят повысить качество теста:
1. В тексте задания устранена двусмысленность или неясность формулировок.
2. Основная часть задания сформирована предельно кратко, как правило, не более одного предложения из 10-12 слов.
3. Задание имеет предельно простую синтаксическую конструкцию, в основном тексте задания – не более одного придаточного предложения.
4. Основная часть задания не формулироваться в виде вопроса или в повелительном наклонении.
5. Все ответы к одному заданию приблизительно одной длины.
6. Из текста задания исключены все вербальные ассоциации, способствующие выбору правильного ответа с помощью догадки.
7. Из ответов исключены все повторяющиеся слова путем ввода их в основной текст заданий.
8. В ответах не используются слова «все», «ни одного», «никогда», «всегда» и другие, так как в отдельных случаях они способствуют угадыванию правильного ответа.
9. Из числа дистракторов должны ответы, вытекающие один из другого. При формулировке дистракторов не используются выражения «ни один из перечисленных», «все перечисленные» и т.д.
10. Все дистракторы к каждому заданию равновероятно привлекательны для студентов, не знающих правильного ответа.
11. Все ответы параллельны по конструкции, грамматически согласованны с основной частью задания теста.
12. Ответ на одно задание не служит ключом к правильным ответам на другие задания.
13. При разработке заданий обеспечена их относительная независимость, исключающая цепочную логику выполнения, когда ответ из одного задания служит условием для другого задания теста.