Разработка тестовых заданий




СПЕЦИФИКАЦИЯ ОЦЕНОЧНОГО СРЕДСТВА

ТЕСТ

по учебной дисциплине ____Б.1. Б.02__Общая психология_______________

(шифр по учебному плану, название)

Направление подготовки ___44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)__________

(код, наименование)

Профиль / программа Математика и информатика.

Родной язык и литература. Русский язык

Русский язык и литература.

Физическая культура и дополнительное образование.

Начальное образование и информатика.

Дошкольное образование и дополнительное образование.

Физика и дополнительное образование.

Биология и химия.

География и экономика.

Технология и дополнительное образование.

История и обществознание.

Музыкальное образование и дополнительное образование.

Право и обществознание.

Экономика и информатика.

 

(наименование)

Степень выпускника __бакалавр_________________________________________________

(бакалавр / магистр)

 

1. Характеристика оценочного средства. Оценочное средство представляет собой совокупность контрольных заданий в стандартизированной форме, обладающих необходимыми системообразующими статистическими характеристиками и обеспечивающих надежные и валидные оценки концептуально выделенной переменной измерения.

ОС «Тест» соответствует:

- стандарту по соответствующему направлению и профилю подготовки;

- образовательной программе, в том числе учебному плану направления и профиля подготовки;

- рабочей программе дисциплины (модуля), практики, реализуемой по соответствующей ОП.

При помощи данного оценочного средства осуществляется контроль и управление процессом приобретения студентами необходимых знаний, умений и владений, определенных ФГОС ВО по соответствующему направлению подготовки в качестве результатов освоения учебных модулей либо отдельных дисциплин.

Основные этапы создания теста:

· Идентификация цели измерения на основе установления ее связи с функциями оценивания и областью применения результатов тестирования.

· Формулирование перечня оцениваемых компетенций.

· Разработка модели оцениваемых компетенций, - ранжированных в соответствии с их иерархией и значимостью.

· Описание признаков проявления компетенций или отдельных компетенций.

· Определение подхода к созданию теста и интерпретации результатов измерения.

· Определение содержания компетентностного теста и разработка его спецификации (пропорции и структура содержания), определение числа тестовых заданий в соответствии с числом измеряемых переменных планируемых к проверке компетенций и видов деятельности, в которой они проявляются, включая признаки проявления.

· Планирование видов компетентностно–ориентированных заданий, их соотношения, пропорций и временных интервалов выполнения.

· Разработка компетентностно–ориентированных заданий в соответствии со спецификацией теста.

· Подготовка рекомендаций для экспертного анализа признаков проявления компетенций.

· Определение стратегии расположения заданий в соответствии со структурой компетенций, периодами изучения, экспертными оценками трудности или дисциплинарной принадлежностью.

· Отбор заданий в тест и ранжирование их согласно выбранной стратегии предъявления.

· Проведение экспертного анализа качества содержания заданий и теста.

· Проведение экспертизы форм заданий и оценочных рубрик.

· Переработка содержания и форм заданий по результатам экспертизы.

· Разработка инструкций для студентов и преподавателей, проводящих апробацию теста.

· Проведение апробационного тестирования для сбора эмпирических результатов.

· Проведение статистической обработки результатов апробаций.

· Интерпретация результатов обработки и выбор путей коррекции теста.

· Проведение чистки теста и добавление новых заданий для улучшения характеристик теста (оптимизации трудности заданий, повышения их валидности, улучшения системообразующих свойств заданий, повышения надежности и валидности теста).

· Повторение этапа апробации для доказательства достигнутого повышения качества теста (неоднократно, если есть в этом потребность).

· Оценка надежности и валидности (содержательной, конструктной, прогностической) результатов применения теста.

· Установление критериев выполнения теста, построение шкал и итоговой шкалы для оценки результатов студентов.

Разработка тестовых заданий

Содержание теста сформирвоано путем отображения учебного материала в системе тестовых заданий. Для обеспечения высокой конструктной и содержательной валидности результатов педагогических измерений использование методики, включающей вопросы целеполагания, планирования и оценки качества содержания теста.

При проектировании заданий учитывалось равномерное распределение заданий по структуре, трудности и важности материала.

Формы тестовых заданий:

Тестовые задания закрытого типа:

- задания на выбор одного или нескольких правильных ответов;

Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов. В заданиях с множественным выбором можно выделить основную часть, содержащую постановку проблемы, и готовые ответы, сформулированные преподавателем. Среди ответов правильным чаще всего бывает только один, хотя не исключаются и другие варианты с выбором нескольких правильных ответов.

Задания с выбором ответа удовлетворяют ряду требований, выполнение которых позволят повысить качество теста:

1. В тексте задания устранена двусмысленность или неясность формулировок.

2. Основная часть задания сформирована предельно кратко, как правило, не более одного предложения из 10-12 слов.

3. Задание имеет предельно простую синтаксическую конструкцию, в основном тексте задания – не более одного придаточного предложения.

4. Основная часть задания не формулироваться в виде вопроса или в повелительном наклонении.

5. Все ответы к одному заданию приблизительно одной длины.

6. Из текста задания исключены все вербальные ассоциации, способствующие выбору правильного ответа с помощью догадки.

7. Из ответов исключены все повторяющиеся слова путем ввода их в основной текст заданий.

8. В ответах не используются слова «все», «ни одного», «никогда», «всегда» и другие, так как в отдельных случаях они способствуют угадыванию правильного ответа.

9. Из числа дистракторов должны ответы, вытекающие один из другого. При формулировке дистракторов не используются выражения «ни один из перечисленных», «все перечисленные» и т.д.

10. Все дистракторы к каждому заданию равновероятно привлекательны для студентов, не знающих правильного ответа.

11. Все ответы параллельны по конструкции, грамматически согласованны с основной частью задания теста.

12. Ответ на одно задание не служит ключом к правильным ответам на другие задания.

13. При разработке заданий обеспечена их относительная независимость, исключающая цепочную логику выполнения, когда ответ из одного задания служит условием для другого задания теста.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: