Послепродажное обслуживание




Экспортная упаковка и маркировка

Экспортная упаковка - часть планирования продукции на экспорт, в ходе которого фирма изучает, разрабатывает и производит упаковку для своих экспортных товаров.
Упаковка включает тару, этикетку, вкладыш, маркировку. Упаковка выполняет следующие основные функции:
• вмещение товара и его защита;
• удобство транспортировки и использования;
• коммуникация - упаковка демонстрирует марку, состав, содержит рекомендации по использованию и т.п.;
• сегментация рынка - упаковка может специально изготавливаться для каждого сегмента рынка;
• сотрудничество с каналами сбыта - упаковка должна быть полностью адаптирована к требованиям сбытовой системы, облегчать обращение, хранение, быть прочной и долговечной;
• планирование новой продукции - некоторые фирмы, изменяя упаковку, представляют товары как новые.

При планировании экспортной упаковки необходимо учитывать:
• размер упаковки;
• ее стоимость;
• местные обычаи в отношении цвета упаковки;
• требования законодательства в отношении упаковки.

Если вы экспортируете товары в развивающиеся страны, то имейте в виду, что в некоторых из них множество людей не умеет читать. Поэтому лучше поместить на упаковку рисунки, поясняющие использование товара, а не просто текст.
Таким образом, прежде чем продавать товар за границу, необходимо тщательно продумать его упаковку, изучить соответствующее законодательство и нормативные акты в странах, через которые товар будет проходить, и конечной страны. Вид упаковки зависит также и от вида транспорта, на котором будут перевозить товар. Наиболее прочная упаковка используется при транспортировке товара морским транспортом, она должна уберечь товары от высокой влажности, коррозии и т.п. Традиционно в железнодорожных и морских перевозках используются контейнеры, которые бывают одно- и многоразовыми.
Кроме этого в связи с всеобщей механизацией погрузо-разгрузочных работ широкое внедрение имеют палеты или поддоны. Существуют специальные международные нормы, регламентирующие их размеры и прочность. Все западноевропейские страны имеют единые стандартные европоддоны, что значительно облегчает транспортировку.
Маркировка экспортного товара всегда должна содержать следующие основные данные:
наименование производителя;
наименование покупателя;
номер заказа;
номер упаковочной единицы;
место и порт назначения;
указание, в какой стране сделан товар;
точные габариты;
инструкции по погрузке и выгрузке;
дополнительные показания по безопасности.

Разработана специальная система международных символов для маркировки товаров.
Существуют следующие международные соглашения по маркировке и упаковке товара:
АТК - Международное соглашение о транспортировке опасныхтоваров:
IМОС - Международный морской код для опасных товаров;
IАТА - Международное соглашение по маркировке опасных грузов, перевозимых воздушным путем.
ООН опубликовала "оранжевую книгу", которая содержит инструкции по перевозке опасных грузов.

Торговые марки

Товарная марка - имя, знак, символ или их сочетание, которые идентифицируют продукцию или услуги продавца или группы продавцов.
Торговый знак - фирменное имя, знак, торговый образ или их сочетание, защищенные юридически.
Зарегистрированный торговый знак обозначается как ®. Товарный знак в зависимости от рода товара может изображаться непосредственно на самом товаре, на товарной упаковке, на этикетке, прикрепленной к товару. В Англии Франции и некоторых других странах товарные знаки именуются марками (trade mark). В практике европейских стран под термином «торговая марка» иногда подразумевается тот товарный знак, который присвоен определенному предприятию, а не отдельным выпущенным им товарам. Каждое предприятие может иметь множество товарных знаков для отдельных видов продукции, но одну торговую марку.
Право пользования торговыми марками возникает на основе положений, установленных законодательством страны, в которой знак имеет применение, а также на основе положений, установленных международными конвенциями (для стран-участниц). Возникновение права на торговую марку у его владельца в законодательстве различных стран определяется по-разному.
По законодательству некоторых стран (Франция, Иран, Филиппины) право на товарный знак возникает на основании того, что владельцу этого знака принадлежит «приоритет в его использовании», то есть продажа данного товара свыше определенного количества внутри страны. Регистрация товарного знака в этих странах носит лишь декларативный характер, и заинтересованные третьи лица могут оспорить указанный товарный знак в любое время, ссылаясь на приоритет использования. Таким образом, экспортеры могут ввозить в эти страны свои товары, предварительно не регистрируя свои товарные знаки.
Законодательство других стран (Финляндия, Греция, латиноамериканские страны) предусматривает возникновение права собственности на товарный знак на основании приоритета регистрации.
В некоторых странах (Великобритания, Австралия, Ирландия, Австрия, Бразилия, Дания, Мексика, Португалия, США) законодательство признает право собственности на товарный знак, если в течение установленного законом срока после его регистрации этот знак не будет оспорен лицом, имеющим приоритет в его использовании.
Если заинтересованное лицо не оспорит зарегистрированный знак, то его владелец приобретает абсолютное право на его использование.
В Греции, Коста-Рике, Турции обязательна регистрация товарных знаков лишь на фармацевтические товары, в Канаде -на драгоценные металлы.
Регистрация товарных знаков производится на длительный срок - 10-20 лет. Владелец товарного знака сам использует право на знак и может переуступить его частично или полностью другим лицам. Полная продажа знака производится, как правило, вместе с продажей предприятия.
Экспортеры стремятся зарегистрировать свои товарные знаки во всех странах экспорта.
Регистрация товарного знака за границей, как правило, требует предварительной регистрации в своей стране и осуществляется путем заявок, представленных через особых патентных адвокатов.
Использование торговых марок в международной практике регулируется специальными многосторонними межправительственными соглашениями. К ним относятся Парижская конвенция и Мадридское соглашение.
Мадридское соглашение гласит, что торговая марка, зарегистрированная в одной из стран-участниц, автоматически регистрируется во всех странах-участницах.

Послепродажное обслуживание

Существует 2 варианта организации послепродажного обслуживания:

  • компания подыскивает надежного дистрибьютора или агента с уже организованной системой обслуживания, которая обеспечит сервис, ремонт и т.д.;
  • непосредственное обслуживание, то есть организация собственной сети сервиса, направление своих специалистов за рубеж, обучение местных кадров.

Важнейшим условием правильной организации послепродажного (в т.ч. технического) обслуживания является своевременное обеспечение покупателей запасными частями и необходимыми материалами, предполагающее создание складов запасных частей в стране импортера. Эти склады обычно располагают лишь быстроизнашивающимися деталями.
Для некоторых видов оборудования, таких как станки, кузнечно-прессовое оборудование, количество быстроизнашивающихся частей незначительно. В то же время для транспортных средств доля таких частей составляет иногда до 80-90%, а для автомобилей - все 100%. Поэтому на складах в стране импортера обычно имеются лишь детали и узлы первой необходимости. Все остальные запасные части выписываются с центрального склада в стране экспортера, на котором обычно имеется необходимый запас деталей.
Другим важным условием является создание ремонтных мастерских и станций технического обслуживания. Их задачей является обеспечение всех видов ремонта машин и оборудования и проведение профилактики.
Для успешной организации послепродажного обслуживания необходимо осуществление строгого контроля над правильным использованием оборудования. Экспортер должен предоставить импортеру всю техническую документацию, инструкции по эксплуатации и ремонту, чертежи. Вся эта документация готовится экспортером на языке импортера и высылается вместе с поставляемым оборудованием



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: