Различают следующие виды вопросов, которыми пользуются во время произнесения и восприятия публичного выступления.




Культура восприятия публичного выступления. Виды вопросов 23.12

Дорогие ребята, мы заканчиваем работать над темой «Публичное выступление» Важным компонентом техники профессионального общения является умение слушать.

Слушание - не просто молчание, а активная деятельность, своеобразная работа, которой предшествует желание услышать, интерес к собеседнику. Распознания истинного содержания сообщения или поведения означает первый шаг к правильному выбору средств воздействия на собеседника.

Часто мешает слушать сосредоточенность на собственных мыслях, проблемах или желаниях, иногда бывает так, что формально мы слышим партнера, а на самом деле - нет, имитация внимания к собеседнику.

Распространенным является "агрессивное" слушание - стремление как можно скорее высказать собственные взгляды и суждения, не принимая во внимание позицию партнера. "Выборочный" слушание дает возможность сосредоточиться лишь на некоторых деталях сообщения, наиболее важных или интересных для реципиента, при этих условиях не вырисовывается общая картина, она остается мозаичной.

Рассматривая слушание как элемент техники профессионального общения, выделяют два его типа: пассивное и активное. Пассивное - это такое слушание, при котором отсутствуют действия реципиента, которые информировали бы о том, восприняли и поняли его сообщение.

Выяснения заключается в обращении к собеседнику за уточнениями и в постановке перед ним открытых вопросов.

Дословное повторение - воспроизведение части высказывания партнера или всей его фразы. Оно помогает сосредоточиться на его словах и постоянно следить за рассуждениями собеседника. Повторение дает возможность партнеру понять, что его слышат и воспринимают.

Перефразирование - краткое воспроизведение основного содержания сообщения собеседника, сущности его высказывания.

Во время восприятия публичного выступления слушателей обычно раздражают:

- рассказы о личных делах;

- банальность (разговор об известных всем вещах, повторение шуток и афоризмов);

-пассивность (поддакивания собеседнику и нежелание высказывать мотивированное мнение);

- самоуглубления (сосредоточенность лишь на своих успехах и проблемах);

- чрезмерная серьезность;

- отсутствие такта, склонность к спешных выводов;

- надменность и пренебрежение к собеседнику;

- грубость, чрезмерная болтливость.

Логичности выступления способствуют вопросительные конструкции, так как развитие суждений происходит путем перехода от ранее известного к новому, более точного утверждения. Задавая вопросы, формируют ответ на него. Функции вопросительных высказываний определяются их местом в структуре текста выступления и коммуникативным заданием. При их помощи определяют проблему, выкладывают новую информацию.

Различают следующие виды вопросов, которыми пользуются во время произнесения и восприятия публичного выступления.

Закрытое вопросы - это вопрос, на который можно ответить однозначно, например: "да/нет", назвать точную дату, имя или число и т. п, их используют, чтобы получить конкретную информацию, уточнить утверждение, сфокусировать разговор.

Открытые вопросы - это вопросы, на которые трудно ответить одним словом. Оно обычно начинается словами почему, зачем, каким образом, какова ваша мысль по этому поводу, что вы могли бы нам предложить и тому подобное - это требует развернутого ответа. Ими пользуются в начале дискуссии.

Альтернативные вопросы - это что-то среднее: ставят их в форме открытого вопроса, но при этом предлагают варианты ответа.

Риторические вопросы не требуют ответа в отличие от обычных. К ним прибегают в двух случаях: 1) ответ и так всем слушателям известна, надо только актуализировать ее для восприятия слушателем; 2) такой вопрос, на который никто не знает ответа или ее и вовсе не существует, на пример: Кто виноват? Что делать? Куда идем? Однако оратор, не дожидаясь ответа, считает нужным поставить вопрос, чтобы подчеркнуть необычность ситуации45.

Целенаправленный вопрос используют тогда, когда нужно направить разговор в нужном направлении.

Вопросы-кристаллизаторы помогают шлифовать мнение.

Информационные вопросы обеспечат получение информации.

Провокационные вопросы подстрекают на определенные действия, побуждают к желаемым.

Наводящие вопросы стимулируют мышление, направляют ход мыслей в нужном направлении (Что бы случилось, если...? Предпочитаете ли вы...?), на получение ответа, которая укрепит позицию оратора (Так, Вы думаете, что было бы целесообразно...?).

Заключительные вопросы используют на этапе завершения разговора, выступления, им должны предшествовать одно-два подтвержу ные вопросы. Например: убедились Ли вы, насколько эта мысль верна? Смог ли я вас убедить, в чем преимущество именно этого предложения? Затем без дополнительного перехода можно ставить оконечное вопрос.

Умелое использование оратором в своем выступлении разных вопросов будет способствовать эффективному восприятию слушателями выступления.

Аргументы могут быть логическими и психологическими. Психологические аргументы могут взывать как к общечеловеческим ценностям и нормам, так и к тем ценностям, которые особенно близки вашей аудитории. Кроме того, вы можете воспользоваться и наглядными примерами в качестве подтверждения ваших тезисов. Пример может быть конкретным (рассказываете о каком-то конкретном случае из жизни) или предположительным (а как бы могло быть в такой ситуации). Сильным эмоциональным аргументом будет сравнение. Сравнивать можно буквально (когда мы сопоставляем то, что действительно можно сопоставить) или фигурально, когда сравнивается что угодно с чем угодно. Именно фигуральные сравнения, при всей их кажущейся нелогичности, действуют особенно убедительно (при условии, что найден общий признак). Лев Толстой писал: «Человека ослепляет переоценка самого себя. И чем выше он себя оценивает, тем обычно становится хуже. Человек подобен дроби: числитель её то, что он есть, а знаменатель – то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь».

Практическая часть

Задание 1. Укажите верные утверждения о фрагменте речи: «Вот, Государь, наши главные нужды, с которыми мы пришли к Тебе! Повели и поклянись исполнить их, и Ты сделаешь Россию счастливой и славной, а имя своё запечатлеешь в сердцах наших и наших потомков на вечные времена. А не повелишь, не отзовёшься на нашу мольбу, — мы умрём здесь, на этой площади, пред Твоим дворцом. Нам некуда больше идти и незачем! У нас только два пути: — или к свободе и счастью, или в могилу. Укажи, Государь, любой из них, мы пойдём по нему беспрекословно, хотя бы это и был путь к смерти. Пусть наша жизнь будет жертвой для исстрадавшейся России! Нам не жалко этой жертвы, мы охотно приносим её!»

· Это развлекательная речь

· Это побудительная речь

· Это протокольно-этикетная речь

· В этой речи используются логические аргументы

· В этой речи используются психологические аргументы

Сверьте!!! Это побудительная речь.В этой речи используются психологические аргументы

Задание 2. Выделите зелёным цветом позицию, синим – обоснование, жёлтым – пример, фиолетовым – следствие. «Я не согласна с вашей позицией и считаю, что субботники являются важным и полезным мероприятием, так как благодаря субботникам можно не только убрать двор, но и познакомиться с соседями, почувствовать себя частью общества. В прошлом году благодаря субботнику в нашем дворе я познакомилась с ребятами из своего дома, и мы до сих пор общаемся и ходим друг к другу в гости. Именно поэтому я не считаю субботник пережитком прошлого».

Сверьте!!! «Я не согласна с вашей позицией и считаю, что субботники являются важным и полезным мероприятием, так как благодаря субботникам можно не только убрать двор, но и познакомиться с соседями, почувствовать себя частью общества. В прошлом году благодаря субботнику в нашем дворе я познакомилась с ребятами из своего дома, и мы до сих пор общаемся и ходим друг к другу в гости. Именно поэтому я не считаю субботник пережитком прошлого».

Домашняя работа

1.Законспектировать лекцию и принести

2. Одну из задач законспектировать

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: