Объяснение допущенных пунктуационных ошибок.




Памятка по выполнению

Работы над ошибками по русскому языку.

Страшна не сама по себе ошибка, а не проработанная ошибка!
Необходимо проработать, по возможности, все свои ошибки. У кого ошибок очень-очень много, проработайте хотя бы 10 основных ошибок. Самое главное - чтобы ошибки эти больше не повторялись в ваших работах!

В работе над ошибками главное слово – работа.

Итак, цель работы над ошибками - так проработать ошибки, чтобы они не повторялись в дальнейшем. Как проработать?

Работа состоит из трех частей:

Объяснение допущенных орфографических ошибок.

1. Работу над ошибками начинай всегда со списывания по целой строчке слова, в которых ты допустил исправления: буква на букве, грязь, или где ты описался (вместо одной буквы случайно написал другую). Подчёркивай то место, где у тебя исправления.

2. Далее идёт работа над ошибками, которые нашел учитель.

 

Сначала определи, на какую орфограмму твоя ошибка.

Внимание! Место, где была допущена ошибка, необходимо выделять (подчёркивать).

Слово, в котором допущена ошибка Напиши слово верно. Правило, объясняющее написание Три примера (чем больше, тем лучше) на это правило
Не_выучил НЕ с глаголами пишется отдельно. Не_знать Не_ был Не_ читают
об ъ яснил Разделительный твёрдый знак (ъ) пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными: е, ё, я, ю. С ъ езд Об ъ ём Под ъ ехать
у нас Предлоги с местоимениями пишутся отдельно. ко мне с тобой к нему
в ь юга Разделительный мягкий знак (ь) пишется в корне слова после согласных перед гласными буквами: е, ё, ю, я, и. Дерев ь я Обез ь яна Вороб ь и

 


Объяснение допущенных пунктуационных ошибок.

1. Указать причину, по которой необходимо поставить знак препинания (например: обособленное определение, однородные члены предложения, сложное предложение, вводное слово…)

2. Выписать предложение, графически объясняя постановку знака препинания, составить схему, подобрать из учебника или из художественной литературы 3 предложения на это правило и записать, объясняя пунктограмму.

 

ОБРАЗЕЦ:

1. Знаки препинания при однородных членах

Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. О, О

Нужно было продавать мебель, лошадей, дачу. (А. Чехов)

Земля, воздух, месяц, звёзды скованы вместе, склёпаны морозом. (А. Пушкин)

У набережной теснятся пароходы, шхуны, баржи. (А. Серафимович)

2. Обособленное определение, выраженное причастным оборотом.

Программа, │ написанная в спешке│, выполнила недопустимую операцию.

Матушка,│ знавшая наизусть все его свычаи и обычаи│, всегда старалась засунуть несчастную книгу как можно подалее.(А.С.Пушкин)

Я видел только верхушки лозняка, │ теснившегося на этом берегу│. (А.П.Чехов)

С утра до утра шел мелкий дождик, │ превращавший глинистые дороги и тропинки в сплошную густую грязь│. (А.И.Куприн)


3. Работа над грамматическими ошибками.

Грамматическая ошибка - это неcоблюдение норм слово- и формообразования, норм синтаксической связи между словами в словосочетании и предложении.

Прочитай предложение, в котором допущена ошибка, выясни смысл каждого слова. Записать без ошибок всё предложение.

Перечень наиболее распространённых грамматических ошибок

№ п/п   Вид ошибки     Примеры    
  Ошибочное словообразование Трудолюбимый, надсмехаться
    Ошибочное образование формы существительного Многие чуда техники, не хватает время
  Ошибочное образование формы прилагательного Более интереснее, красившее
  Ошибочное образование формы числительного С пятистами рублями
  Ошибочное образование формы местоимения Ихнего пафоса, ихи дети
  Ошибочное образование формы глагола Они ездиют, хочут, пиша о жизни природы
    Нарушения согласования Я знаком с группой ребят, серьёзно увлекающимися джазом
    Нарушения управления Нужно сделать свою природу более красивую Повествует читателей
    Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Большинство возражали против такой оценки его творчества
    Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях Он написал книгу, которая эпопея
  Ошибки в построении предложения с однородными членами Страна любила и гордилась поэтом В сочинении я хотел показать значение спорта и почему я его люблю
    Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом Читая текст, возникает такое чувство…
    Ошибки в построении предложения с причастным оборотом Узкая дорожка была покрыта проваливающимися снегом под ногами
  Ошибки в построении сложного предложения Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал ещё в детстве Человеку показалось то, что это…
    Смешение прямой и косвенной речи Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента
  Нарушение границ предложения Когда герой опомнился. Было уже поздно.

 

Для более глубокого анализа ошибок напиши отчет

«Почему я сделал ошибки?»

Примерный план

1. Количество ошибок. Правила, на которые были допущены ошибки. Степень трудности диктанта.

2 Причины, послужившие плохому (хорошему) результату:

А. Не усвоил новый материал.

Б. Забыл пройденное (приведи примеры на забытое правило).

В. Допустил ошибку в словарном слове,

Г. Обстановка в классе во время диктанта.

Д. Твоё собственное самочувствие на уроке и поведение (не мог сосредоточиться, мешал соседу или он тебе, волновался и т.д.).

Оценка собственных знаний, выводы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: