Нормы Разумного Бытия и право: грядет революция?




 

Действительно ли в юриспруденции грядет революция? Об этом рассуждают ученый-правовед ст. преподаватель РПА МЮ РФ Федорченко Алексей и системный аналитик Владимир Вестник.

Ранее господствующая государственная идеология и мировоззрение, потерпели сокрушительное поражение, что привело к необходимости пересмотра всеобщих законов эволюции общества и мироздания. Стремление людей к изучению прошлого, оценка настоящего и предугадывание будущего порождает интерес к историческому и мировоззренческому знанию. Всё это, наряду с остаточным влиянием различных идеологических и мировоззренческих систем, породило расщеплённость и ущербность общественного, и в частности, научного правового сознания, отягощённого ошибочностью предшествующих представлений. Ошибочность этих представлений, в первую очередь, доказана самим фактом революционных, путчистских, бархатно-преемнических и иных потрясений российского общества, его общим кризисным состоянием. А во вторую, объективно логической противоречивостью, непоследовательностью и спекулятивностью основополагающих постулатов.

На эмпирическом уровне несостоятельность данных концепций в основном связана с их оторванностью от жизни, от условий и проблем нашей страны, несоответствием многовековым традициям русского народа. Однако наша страна, с её природно-климатическими и социальными условиями, не то место, где могли бы осуществляться эти прожекты, не принося существенного вреда большей части населения, её народам уже при жизни одного поколения.

Потому вполне понятно, что правоведы, избавленные от господства марксистско-ленинской идеологии и методологии, вынуждены искать новые, которые позволили бы более правдиво и точно отобразить генезис отечественной правовой культуры. Неслучайно, что некоторые из них обращаются к трудам дореволюционных авторов П.И. Новгородцева, И.А. Ильина, Е.Н. Трубецкого, Б.А. Кистяковского, И.К. Гессена, С.А. Котляревского, Л.И. Петражицкого, Б.Н Чичерина. Другие, осмысливают западную теорию права Г. Кельзена, Г. Еллинека, К. Цвайгерта, К Кётца, Р. Давида, Дж.Бермана, Ж. Карбонье, Ж. Спинози, Ж.Л. Бержеля, Р. Дворкина и др. Третьи, пытаются рассматривать славянскую правовую традицию в контексте христианской (антинаучной) интерпретации истории и мировоззрения, пытаясь найти истоки отечественного права в Библии и библейских сюжетах, далёких от правды и российской истории (П.Д. Баренбойм). Четвёртые (а таковых большая часть), вообще, не утруждают себя вопросами методологического характера, как будто бы ничего и не произошло. Всё это, по нашему мнению, затрудняет строго научную интерпретацию российской правовой системы и правопонимания. Такая многополярность не случайна, ибо как показал предшествующий период, теория государства и права нередко была полем идеологической борьбы, а потому догматичность, использование инвертированных понятий и фактов, а также демагогия и верхоглядство является делом вполне обычным в постсоветской науке[1].

В действительности, хотя сейчас теория государства и права и считается наукой, однако многие её положения, строго говоря, не являются научными в силу устаревшей философской (мировоззренческой) методологической основы. Отсюда общественное сознание и, в особенности, правовая наука находится сейчас перед осмыслением и выбором нового, соответствующего (адекватного) объективной реальности мировоззрения на предстоящую стратегическую перспективу.

В настоящее время для просвещенного миропонимания аксиоматично, что обязательным условием устойчивого развития и долговременного благополучия общества является соблюдение неких общих принципов. Вопрос в том, каких именно принципов. Вся история философии, политики и права есть их поиск. Сейчас можно говорить о качественном прорыве в этом направлении.

Всесторонний системный анализ всего комплекса присущих социуму процессов и цивилизационных тенденций позволил достаточно четко выявить свод принципов, соблюдение которых действительно способствует оптимизации бытия. Научно обоснованная доказательная база в пользу этого свода принципов охватывает не только социологию, экономику и науку об эволюции, но простирается до самых базовых основ бытия – фундаментальных свойств физической материи. То есть, в данном случае мы имеем дело не с благими философскими пожеланиями, а с научной концепцией, выверенной в плане строгого объективного обоснования и системно согласующей научные данные, накопленные по всем направлениям познания реальности. Этим сводом принципов оптимизации бытия являются так называемые НОРМЫРАЗУМНОГО БЫТИЯ[2].

Нормы Разумного Бытия – универсальные нормы бытия для разумных существ, обществ и надорганизмов. Это Высшие Законы, Законы Бога[3] и Законы Космоса. Соблюдение Норм Разумного Бытия поощряется Богом результативностью усилий по достижению благополучия. Соблюдение любой из Норм Разумного Бытия полноценно лишь при соблюдении всех Норм Разумного Бытия[4].

Высшие Законы являются естественно складывающимися по ходу разумной эволюции Нормами Разумного Бытия. В простейшей интерпретации Высшие Законы представляют собой комплекс следующих семи основных законов: РАЗВИТИЕ, ЕДИНЕНИЕ, ЛЮБОВЬ, ГАРМОНИЯ, РАДОСТЬ, ОХРАНА, СВОБОДА.

В связи с вышесказанным, представляется необходимым кратко описать эти Нормы Разумного Бытия.

 

1. РАЗВИТИЕ.

Гармоничное развитие в материальной, интеллектуальной и духовной сферах в сочетании с исполнением своего предназначения, содействие гармоничному развитию окружающих, содействие совершенствованию уклада жизни в обществе – Норма Разумного Бытия.

Развитие в материальной сфере предполагает принятие мер к улучшению материального благосостояния – повышение квалификации, предпринимательство, материальное обустройство жизни.

Интеллектуальное развитие предполагает познание накопленных человечеством знаний, собственные попытки познать непознанное.

Духовная сфера включает в себя развитие в таких областях как искусство, философия и нравственность.

В тоже время необходимо, чтобы каждый человек имел главное направление развития в этой жизни, продиктованное собственным предназначением.

Всё сущее – результат развития. Всё сложное есть результат развития простого и основной процесс жизни. Каждый обязан развиваться во всех сферах бытия – материальной, интеллектуальной и духовной. Надо заботиться о развитии общества, способствуя совершенствованию уклада жизни в нём. Близится время, когда надо будет участвовать в процессе совершенствования уклада жизни на основе Новых Знаний.

 

2. ЕДИНЕНИЕ.

Норма Разумного Бытия: единение с Богом; единение с людьми; единение с природой.

Человек – частица мира, частица Бога, всё сущее мира объединяющего. Поэтому человеку естественно быть в единение с Богом, с людьми, с природой.

Единение с Богом – в соблюдении Норм Разумного Бытия, в мысленном обращении к нему. Единение с Богом – естественное состояние разумного существа.

Жизнеспособность человека в определённой степени зависит от жизнеспособности общества, в котором он живёт. Поведенческая и полевая социальность – условие жизнеспособности общества как надорганизма[5]. Единение – фундаментальный аспект социальности. Единение с людьми – общение, поддержание отношений, взаимопомощь – Норма Разумного Бытия. Единение между людьми – Норма Разумного Бытия общества.

Разумность и социальность не случайно друг другу. Именно в среде высокоразвитых социальных животных зарождается разум.

В начале разумного этапа эволюции, когда первичная невежественная разумность вызывает резкое ожесточение борьбы за выживание, социальность становится важнейшим фактором жизнеспособности. Пренебрегающие единением, полагающиеся лишь на себя, неизбежно вымирают.

На любом этапе разумной эволюции социальность является неотъемлемой стороной бытия. По мере эволюции разума происходит эволюция социальности.

Норма – поддерживать хорошие отношения с окружающими, помогать им, доставлять им радость, искать радость в общении, стремиться к единению.

Единение с природой – в заботе о ней и гармоничном сосуществовании с окружающими животными и растениями.

 

3. ЛЮБОВЬ.

Любовь к Богу, людям, родине, природе, к себе – Норма Разумного Бытия.

Доброжелательность – важнейшее условие единения. Высшая форма доброжелательности – любовь. Доброжелательность особенно важна в плане полевой социальности. Недоброжелательно настроенная душа воспринимается надорганизмами и Богом как больная клетка.

Лучшее проявление Любви к Богу – не аскетизм, не изнурение плоти, не молитвы с утра до вечера, не вражда с инакомыслящими, а поиск радости и любви при соблюдении Норм Разумного Бытия.

Бог на стороне любви, поэтому ориентирующиеся на любовь более здоровы и удачливы, а противостоящие любви нежизнеспособны. Любовь прибавляет в мире добро и сдерживает зло. Если ненависть разрушает, то любовь созидает. Любовь защищает. Если негативные эмоции калечат человека, то позитивные, напротив, исцеляют. Главная из позитивных эмоций – любовь.

То, что противоречит любви - злоба, ненависть, раздражительность, мнительность, обидчивость, вспыльчивость - обычно влечёт болезни и неудачи. Доброжелательные люди более закрыты для негативных энергоинформационных воздействий. Испытывающие раздражение и озлобление обычно открыты для подобных воздействий.

 

4. ГАРМОНИЯ.

Гармония – целесообразная упорядоченность, соразмерность, адекватность, сбалансированность во всём – в жизнедеятельности, в соблюдении Норм Разумного Бытия.

Гармония в жизнедеятельности обеспечивается адекватностью восприятия, анализа и реакции. Восприятие, анализ и реакция адекватны, когда согласуются с собственным жизненным опытом, опытом окружающих и объективной логикой. В частности, адекватной реакцией во взаимоотношениях является адекватное (справедливое) воздаяние.

Гармония в жизнедеятельности обеспечивается адекватностью восприятия, анализа и реакции. Восприятие, анализ и реакция адекватны, когда согласуются с собственным жизненным опытом, опытом окружающих и объективной логикой. В частности, адекватной реакцией во взаимоотношениях является адекватное (справедливое) воздаяние.

Адекватное воздаяние. Социальность обеспечивается упорядоченностью, гармоничностью отношений. Гармония в отношениях достигается адекватностью реакции участников отношений. Адекватная реакция во взаимоотношениях – адекватное воздание. Адекватное воздаяние – соразмерное воздаяние добром за добро, злом на зло. Адекватное воздаяние – Норма Разумного Бытия. Воздавать добром за добро, злом за зло – благодеяние. Невоздаяние адекватного – грех. Следует помнить, что здесь используются объективные понятия добра и зла. В объективном понимании добро – то, что согласуется с Нормами Разумного Бытия, а зло – то, что противоречит им.

Соблюдение любой из Норм Разумного Бытия полноценно при соблюдении принципов Гармонии.

Гармония в развитии. Гармоничная разносторонность развития во всех сферах бытия – материальной, интеллектуальной и духовной – один из факторов здоровья души. Когда здорова душа – здорово тело и благополучна судьба. Разносторонность развития поощряется свыше результативностью жизнедеятельности и укрепления иммунитета.

Гармония в Единении и Любви. В Единении и Любви необходимо соблюдать Гармонию, всему воздавая соразмерное: - большему и лучшему – большее и лучшее; меньшему и худшему – меньшее и худшее.

Всему надо воздавать соразмерное. Нельзя эволюционно менее развитому воздавать большее, чем эволюционно более развитому. Нельзя человека ценить выше Бога. Нельзя животное ценить выше человека. Также и среди людей следует соблюдать принцип Гармонии в Единении и Любви. Чем более добр и духовно совершенен человек, тем более он достоин Любви. Душа, принявшая Нормы Разумного Бытия, поднимается на качественно новую эволюционную ступень развития. Соответственно, человеку, принявшему Нормы, любить людей и стремиться к единению с ними следует в меру соответствия их жизнедеятельности Нормам Разумного Бытия.

Гармония и Радость. Осознавая, что для долговременного благополучия следование желаниям разума гораздо важнее следования желаниям тела, необходимо соблюдать соответствующий баланс в их удовлетворении.

Гармония в удовлетворении желаний разума и тела – путь к благополучию.

Гармония и Охрана. Норма Разумного Бытия – охрана интересов: - Бога; общества; людей; своих интересов; природы.

Необходимо соблюдать разумный баланс в охране означенных интересов. Несоблюдение баланса – нарушение Гармонии и потому рано или поздно влечёт невзгоды.

Гармония и Свобода. Свобода должна быть соразмерна уровню развития. Излишняя свобода способствует реализации разрушительного потенциала. Дефицит свободы тормозит развитие и влечёт упадок.

 

5. РАДОСТЬ.

Норма Разумного Бытия – искать радость в гармоничном удовлетворении желаний разума и тела. Радость изначально предназначена для стимулирования действий, необходимых для жизнеспособности и благополучия. Жизнеспособности человека и иерархии вышестоящих Надорганизмов взаимосвязаны и обеспечиваются соблюдением Норм Разумного Бытия. Поэтому наиболее полноценные и безнаказанные радости человеку дано получать в Любви, Единении, Развитии, Гармонии, Охране, Свободе. Желание иметь больше возможностей для получения радостей в итоге стимулирует соблюдать Нормы Разумного Бытия, что является главным условием благополучия. Иначе говоря, правильное стремление к радостям – залог долговременного благополучия.

Норма Разумного Бытия – удовлетворение здоровых желаний разума и тела.

Желания разума удовлетворяются соблюдением Норм Разумного Бытия. Надо искать радость в разностороннем развитии – познании, развитии способностей, созидании и творчестве. Этим будет соблюдаться норма Развития. Надо искать радость в общении, дружбе и любви. Этим будут соблюдаться нормы Единения и Любви. Надо искать радость в установлении справедливости и истины, в адекватном воздаянии, в содействии установлению таких отношений, которые предоставляли бы максимальную свободу от лжи, иллюзий и преступности, от всяческих препон, мешающих самореализации. Этим будут соблюдаться нормы Гармонии и Свободы. Надо отдавать дань своему естеству. Радость, получаемая от удовлетворения желаний тела – стимул для стремления к благополучию, а значит, и для соблюдения Норм Разумного Бытия. Ведь удовольствие изначально выработано для мотивации действий, способствующих жизнеспособности.

Радость соблюдения каждой Нормы Разумного Бытия имеет индивидуальное своеобразие и представляет собой необходимый элемент в палитре радостей жизни. Радость от жизни неполноценна, если палитра здоровых радостей неполна. Качество жизни определяется количеством, качеством и разнообразием радостей.

 

6. ОХРАНА.

Норма Разумного Бытия – охрана интересов:Бога; сообщества; людей; природы; собственных.

Необходимо соблюдать разумный баланс между собственными и чужими интересами. Несоблюдение баланса – нарушение Гармонии и потому рано или поздно влечёт невзгоды.

Грамотно защищать свои интересы возможно, лишь соблюдая Нормы Разумного Бытия. В соблюдении принципа Охраны нельзя переходить грань, за которой начинается нарушение норм Любви и Единения. Соблюдение Норм Разумного Бытия определяет состояние общего иммунитета, а значит, и благополучия. Невежественная и потому извращённая защита своих интересов, проявляемая в форме эгоизма, неизбежно связана с нарушением Норм Разумного Бытия и потому ведёт к неблагополучию, то есть к ущербу для своих же интересов.

 

7. СВОБОДА.

 

Норма Разумного Бытия – беречь свою и чужую свободу.

Свобода – необходимое условие полноценной жизнедеятельности и полноценного Развития. Человек должен быть свободен в той мере, в какой его свобода не оборачивается ущемлением чужой свободы. Свободы личностей должны быть уравновешены. Норма – добиваться своей свободы. Норма – добиваться повышения качества свободы в обществе, участвовать в процессах, способствующих этому.Лишь совершенствование отношений по мере совершенствования знаний позволяет постепенно повышать качество жизни и свободы.

Необходимым условием свободы жизнедеятельности является свобода души. Если ограничение свободы личности частично осознаётся людьми, то несвобода собственной души практически никогда ими не замечается. Для подавляющего большинства естественно ощущение полноценности и свободы собственного сознания, каким бы ущербным и несвободным оно ни было. Это обманчивое ощущение позволяет быть безоговорочно уверенным в однажды принятых убеждениях. Уверенность в убеждениях подкрепляется гордыней и лукавством. Крайнее проявление подобной необоснованной убеждённости – фанатизм. Без свободы души нет истинной свободы.

Свобода большинства человеческих душ скована страхом. Страх перед неизвестностью, страх потерять имеющую стабильность удерживает от исследования новых возможностей.

Несвобода примитивизирует жизнь, упрощая необходимый для жизнедеятельности труд ума. Умственная лень – слабость большинства. Поэтому незрелый разум почти без раздумий навешивает на себя оковы ограничений и стереотипов, принятых в среде обитания. Люди с незрелым разумом способны неограниченное время терпеть несвободу. Стабильное угнетение для них предпочтительнее рискованной борьбы за свои права. Лишь физиологически ощущаемый дискомфорт способен вызвать у них желание освобождения. Но дело в том, что без разумного риска нет истинной свободы, а без неё нет полноценной радости бытия.

Многие всю жизнь придерживаются однажды принятой системы мировоззрения. Подсознательный страх перед неизведанным заставляет незрелую душу фанатично цепляться за однажды усвоенную систему мировоззрения, прощая ей все логические изъяны.

Ещё одно серьёзное препятствие для свободы души – излишняя привязанность к однажды познанным ценностям. Люди склонны определять важнейшие для себя ценности в этой жизни. Это естественно и совершенно необходимо для жизнеспособности. Но в результате большинство людей привязываются к тому, что считают высшей ценностью. Высшими ценностями могут оказаться самые разные вещи – материальное благополучие, любимый человек, близкие люди, идея, система мировоззрения, знания, способности, отношения, духовность, Единение с Богом (религия).

Излишняя привязанность к любой ценности приводит к формированию стереотипов (шаблонов восприятия и мышления), к дисгармонии развития.

Увлекающийся одним, пренебрегает остальным. Например, увлекающийся земными радостями, пренебрегает духовностью, увлекающийся духовностью пренебрегает земным. Твердыня убеждений разрушается под влиянием несогласующихся с ним жизненных ситуаций.

Стереотипы мышления фундаментальным образом определяют весь характер жизнедеятельности, всю жизнь. С возрастом стереотипы имеют свойство укреплять свои позиции в сознании человека. Поэтому у людей, не обладающих творческим и критическим мышлением, к старости сознание как бы «окостеневает», напрочь теряя гибкость и объективность. Только свобода от стереотипов позволяет постепенно приближаться к гармоничному распределению внимания и гармоничной самореализации. Значительная часть болезней проистекает из стереотипов, навязанных ущербными системами мировоззрения. Разум большинства людей находится под властью стереотипов. Все ценности, доступные человеку, - относительны. С развитием души растут возможности, а вместе с ними – и пределы достижимого.

Высшая из доступных ценностей – быть здоровой частицей Бога, то есть соблюдать Нормы Разумного Бытия. Это – залог долговременного благополучия.

Путь к истинной свободе лежит через освобождение души. Соблюдать закон Свободы – это значит, кроме всего прочего, гармонично развиваться во всех сферах бытия, ни на чём не зацикливаясь, ни чем не пренебрегая, оберегая свободу души от излишних привязанностей и стереотипов, от излишнего страха. Несвобода влечёт упадок.

Душа – это открытая для Космоса система. Её состояние ежемоментно ощущается Богом. Мировоззренческая ориентация души неизбежно проявляется соответствующим своеобразием взаимодействия с внешним миром. Другими словами, своеобразие мышления определяет своеобразие работы информационно-энергетических структур, характера активизации полевых связей, информационных программ, курсирующих по ним. Насколько душа ориентирована на Нормы Разумного Бытия, настолько её энергоинформационное состояние приближенно к состоянию, типичному для здорового элемента Бога, настолько усилена связь с Ним, настолько повышена степень защиты (иммунитета) с Его стороны, настолько высок уровень благополучия.

Таким образом, мы получаем ориентиры жизнедеятельности для общества, которое ставит перед собой задачу достичь благополучия кратчайшим путем и устойчиво развиваться. Естественно, что государственное устройство и весь уклад жизни такого общества должны быть организованы в соответствии с этими Нормами.

Несколько тысяч людей благодаря публикациям уже ознакомлены с Нормами Разумного Бытия. Большинство из них восприняли Нормы с радостью и энтузиазмом. Люди, уставшие от засилья зла и дезинформации, от невнятности властей, беспомощных перед злом, воспринимают Нормы Разумного Бытия как основу истинной морали, отвечающей современному объективному миропониманию и духу прогресса. Фактически Нормы Разумного Бытия являются основой рождающейся на наших глазах новой морали.

Нынешние формы морали (в том числе и право), в основном базирующиеся на прежних представлениях о мире, безнадежно устарели. Сама жизнь показывает, насколько расходятся с реальностью старые представления, насколько они не стыкуются с современным миропониманием. Мы пережили крах коммунистической морали и либерализма. Мы видим кризис религиозной морали в «развитых» государствах. Из деликатности и политкорректности мы можем пытаться не акцентировать внимания на этом, но не можем совершенно игнорировать.

Очевидно, что настало время новой морали, отвечающей запросам сердца и разума современного просвещенного человека. Эта новая мораль должна гармонично сочетаться с современным объективным видением мира. Сравнительный анализ разных форм морали показал, что такому критерию отвечает лишь мораль, основанная на Нормах Разумного Бытия.

Очевидно также и то, что со временем неизбежно приведение законодательства в соответствие с этой моралью. Ведь понятия морали и справедливости всегда лежали в основе правовых норм, потому что главной, хотя и не всегда осознаваемой их целью является ограничение свободы зла ради свободы добра. Различие понятий добра и зла у разных народов и государств влекло различие их правовых культур и традиций. Эволюция морали и миропонимания неизбежно влечет смену ориентиров и самого законодательства (действующего права).

Кроме того, анализ тенденций цивилизационного развития показывает, что в не очень отдаленном будущем конституции всех прогрессивных государств будут иметь в качестве общих ориентиров принципы, в той или иной мере приближающиеся к Нормам Разумного Бытия. Собственно, в силу ряда причин, прежде всего экономических, весомость позиций государств на мировой арене будет обусловлена тем, в какой мере будут соблюдаться эти Нормы. Для России было бы непростительно упустить свой шанс на приоритет в деле кардинального усовершенствования уклада жизни.

В этой связи, право и правовая система как самые мобильные механизмы активизации общественного сознания и процессов могут и должны внести свой посильный вклад в дело кардинального усовершенствования уклада жизни. Именно, в нормативно-правовых актах высшего порядка должны быть отражены Нормы РЕЛГРОС. В частности, конституция как Основной Закон страны – тот самый акт, который в силу своих свойств, может придать юридическую силу мировоззренческим началам общественного устройства, что будет являться необходимым условием изменения общественного сознания и более эффективного совершенствования социума. Российскому обществу нужна выверенная универсальная ценностно-мировоззренческая парадигма, которая заполнит сформировавшийся вакуум в общественном сознании, – не по политическим и экономическим соображениям, а по причине глубокой духовно-нравственной кризисной ситуации всей российской цивилизации.

К сожалению, приходится констатировать, что в действующей Конституции России эти Нормы не только не выражены в строго системном виде, но и как таковые отсутствуют. Потому необходимо в качестве фундаментальных мировоззренческих начал общественного устройства закрепить в Конституции Российской Федерации Нормы Разумного Бытия подобно основным принципам международного права, находящимся в Уставе Организации Объединённых Наций.

Представляется целесообразным внести дополнения в Преамбулу и в ст. 13 Конституции Российской Федерации, относящиеся к выражению мировоззренческих основ развития общества (не путать с государственной идеологией) в следующей редакции (например):

 

Преамбула.

«Российская Федерация, её народы признают и стремятся действовать в соответствии со следующими принципами или Нормами Разумного Бытия: РАЗВИТИЕ, ЕДИНЕНИЕ, ЛЮБОВЬ, ГАРМОНИЯ, РАДОСТЬ, ОХРАНА, СВОБОДА».

Статья 13.

«Российская Федерация признаёт, гарантирует и стремится действовать в соответствии с Нормами Высшей Целесообразности или Нормами Разумного Бытия: РАЗВИТИЕ, ЕДИНЕНИЕ, ЛЮБОВЬ, ГАРМОНИЮ, РАДОСТЬ, ОХРАНУ, СВОБОДУ. Настоящие Нормы направлены на их реализацию во всех сферах жизнедеятельности и на создание условий полнокровной, достойной и благополучной жизни, как каждой отдельной личности, так и всех народов, проживающих на её территории».

Дальнейшее отражение Норм Разумного Бытия может быть осуществлено и содержательно раскрыто в каждой из отраслей права, применительно к сфере регулируемых общественных отношений. В последствии они могут быть закреплены и в самом Уставе ООН, что будет являться качественным сдвигом в мировом общественном сознании и эволюционным скачком в развитии человеческой цивилизации.

Сейчас много говорится о некой национальной идее. Если согласиться с тем, что полноценная национальная идея должна подразумевать, в том числе оптимизацию бытия, и что она зависит от соблюдения Норм Разумного Бытия, то понятно, что важную роль в реализации такой национальной идеи предстоит сыграть ученым-правоведам, законодателям и правоприменителям. В их компетенции ориентировать законотворчество и правовую практику на Нормы Разумного Бытия.

Цивилизация больна. Истоки этой болезни – в ложном мировоззрении. Любое современное мировоззрение ложно, поскольку вследствие невежества неизбежно игнорирует большую часть Норм Разумного Бытия, которые адекватны реальности, и без соблюдения которых невозможно быть адекватным реальности. Из-за этого весь мир живет по законам невменяемости, погрязнув во лжи и зле. Лишь когда жизнь будет обустроена по Нормам Разумного Бытия, народы получат возможность преодолеть засилье зла и жить так, как подобает разумным: полнокровно, достойно и благополучно.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: