Цыганова Наталья Алексеевна




Образование вне урока: конструктор возможностей

Моя инициатива в образовании

Учитель начальных классов

МОУ «Гимназия №8» г. Энгельс

Цыганова Наталья Алексеевна

Учить школьников учиться – важнейшая задача каждого педагога. Современное образование включает создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка,формирование активной позиции. В преподавании ученикам начальных классов требуются новые идеи и принципы, которые включали бы развитие творческой личности. Задача учителя-это создание условий для творческой и активной деятельности учащихся и на уроке, и во внеурочное время. Школа 21 века должна включать новые подходы для развития гармонически развитой личности.Воспитание в школе должно позволить ребёнку уметь самостоятельно решать жизненные проблемы.

Существует теория Л.С. Выготского, в которой развитие школьника как личности определяется процессом обучения. Я считаю, что следует искать новые способы по внедрению современных технологий в учебный процесс.

Одним из эффективных методов является дистанционное обучение, которое имеет высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся к их познавательной деятельности, способствует создания мотивов в учебной деятельности. Все это поможет школьникам развивать социальные навыки. Процесс групповых исследовательских работ межпредметная интеграция знанийусилит интерес со стороны учеников.

Несмотря на очевидную необходимость использования исследовательских методов в обучении, по-прежнему традиционное обучение, в особенности в нашей стране, строится не на методах самостоятельного, творческого исследовательского поиска, а на репродуктивной деятельности, направленной на усвоение уже готовых, кем-то добытых истин. Итогом становится потеря любознательности, способности самостоятельно мыслить, что в значительной степени блокирует исследовательскую активность ребёнка, делая в итоге практически невозможным процессы самообучения, самовоспитания, а, следовательно, и саморазвития. Между тем, общая тенденция развития современного общества такова, что творческий, исследовательский поиск становится неотъемлемой частью любой профессии. Исследовательское поведение в современном мире рассматривается не как узкоспециализированная деятельность, характерная для небольшой профессиональной группы научных работников, а как неотъемлемая характеристика личности, входящая в структуру представлений о профессионализме в любой сфере деятельности. И даже шире – как стиль жизни современного человека.

Следовательно, требованием времени является подготовка учеников к исследовательской деятельности, обучение их умениям и навыкам исследовательского поиска, что становится важнейшей задачей для меня, как учителя. Моя инициатива в образовании это введение дистанционной системы как дополнительного элемента проектной деятельности учащихся и обучение.

Актуальность проекта заключается в поиске новых подходов к преподаванию в начальной школе, повышению мотивации учащихся использовании современных информационных технологий.

Задачи проекта:

1.Повысить мотивацию к изучению предметов в начальной школе

2.Совершенствовать практические навыки при использовании иллюстративного материала для подготовки к ВПР

3.Повышение навыков работы в сети Интернет при работе с поисковыми серверами (Yandex, Google,etc).

4.Создание условий для творческой работы учащихся.

5.Разивать навыки групповой работы при обсуждение исторических и обществоведческих вопросов.

 

Выделяют три основных вида:

Кейсовая (или портфельная) технология больше всего походит на то, что принято называть заочным обучением. Учащиеся в проводящем дистанционное обучение учебном заведении получают комплекты учебников и методических пособий. Телевизионно-спутниковая технология представляет собой применение для обучения интерактивного телевидения. Это радио- и теле лекции, видеоконференции, виртуальные практические занятия. К сожалению, данная технологий стоит дорого, поэтому пока не часто используется.

Интернет-технология основывается на получении всех материалов дистанционного курса, а также на общении учащегося с инструктором через интернет. Это наиболее распространенная технология, так как сейчас интернет становится все доступнее (и ездить никуда не нужно).

Именно к этому варианту использования дистанционных технологий я и склоняюсь.

План реализации.

Подготовительный этап.

1. Разработка и утверждение Положения о проекте.

2. Разработка плана отдельных направлений.

3. Создание экспертной группы для оценки эффективности работы

4. Знакомство с целями и задачами проекта.

Основной этап

1. развитие информационной и коммуникативной компетенций через применение мультимедийных средств, ресурсов Интернета

2. подборка материала по обновлению информации на сайте

3. публикация статей в СМИ и сети Интернет на основе полученных результатов

4. создание методических пособий с разработками сценариев внеклассных мероприятий, программ.

Заключительный этап

1.Анализ достигнутых результатов.

2.Опреджеление перспектив дальнейшего развития.

Конечно, дистанционное обучение имеет и достоинства, и недостатки, которые надо учитывать при выборе такой формы обучения.

Среди преимуществ можно выделить следующие:

· Доступность: Вы можете заниматься в любое время и в любом месте, так как учебный материал доступен всегда.

· Интерактивность: возможность учащегося и инструктора во время дистанционного обучения быстро обмениваться информацией. Для проведение консультаций им нет необходимости встречаться лично. Учащийся быстро получает ответы на интересующие его вопросы и проверенные инструктором контрольные задания через интернет.

· Постоянное обновление информации: учащимся доступны самые актуальные данные, так как инструктор имеет возможность своевременно скорректировать дистанционный курс.

· Возможность обучаться в индивидуальном темпе - не нужно подстраиваться под других. Вы сами планируете, сколько дистанционное обучение будет занимать времени

К основным недостаткам дистанционного обучения можно отнести:

· Отсутствие «живого» взаимодействия учителя и ученика, т.е. невозможность перенять личный опыт наставника.

· Необходимость жесткой самодисциплины, самоконтроля.

· Необходим определенный уровень технической оснащенности для доступа к материалам дистанционного курса.

 

Таким образом, дистанционное обучение более тесно связанная с жизнью, практикой, стимулирует учеников самостоятельно познавать окружающий мир, помогает освоить новые способы деятельности на основе интегрированного содержания; вывести образование за пределы школы, используя потенциал информационных ресурсов.

Внеклассные занятия так же являются важным звеном работы гимназии в условиях реализации ФГОС НОО, так как в это время ребенок делает свои первые шаги в определении своих личностных интересов, ищет себя в социуме. И наша задача, дать возможность ребенку попробовать себя в различных сферах жизнедеятельности. Внеклассные занятия позволяют ребенку выбрать область интересов, развить свои способности, научиться учиться — познавать мир в сотрудничестве с другими учащимися и учителями. Со своим классом мы это делаем через участие в региональных ивсероссийских проектахна сайте РДШ или Добро.ру, где мой класс зарегистрирован.

Нужно создать условия, при которых мотивация поддерживается или нет. Но все мы разные: кому-то нужны поддержка и похвала, кому-то - ощущение достижения и ситуация, кому-то - максимальная автономность, еще кому-то - оценки.Не все ученики достаточно мотивированы, чтобы выполнять задания в онлайн-формате. Еще Леонардо да Винчи метко сказал: «Обучение без желания портит ум, и он ничего не задерживает в себе». Если ваши ученики не будут понимать, почему изучают определенную тему, да и вообще — зачем пришли в школу, вывод печален: ребенок не сможет учиться качественно ни очно, ни дистанционно. Но эту ситуацию можно изменить, если на помощь придут увлекательные цифровые инструменты.

 

Литература:

1. Андреев А. А., Солдаткин В. И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. — М.: Издательство МЭСИ, 2010

2.Выготский Л. С. Педагогическая психология/ Под ред. В. В. Давыдова. — М.: Педагогика-Пресс, 1999. — 536 с. — (Психология: Классические труды).

3.Скаткин М.Н. [Текст]:/Совершенствование процесса обучения//Методическое пособие — М.: 1971.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: