Вопросы для повторения по дисциплине «Здоровый человек»
I Раздел «Здоровый ребенок»
- Внутриутробный период – закономерности роста и развития. Применение лекарственных средств беременными женщинами.
- Составление плана проведения патронажа беременной женщины.
- Период новорожденности. Основные потребности новорожденного. Транзиторные состояния новорожденного. Оценка новорожденного по шкале Апгар.
- Составление плана проведения патронажа к новорожденному ребенку.
- Недоношенный ребенок. АФО недоношенного. Выхаживание недоношенного, организация ухода и вскармливания.
- Период грудного возраста. АФО ребенка грудного возраста. Факторы, влияющие на развитие и здоровье грудного ребенка. Универсальные потребности периода младенчества.
- Виды вскармливания. Факторы, способствующие естественному вскармливанию. Трудности, возникающие при естественном вскармливании. Смешанное и искусственное вскармливание. Сроки и правила введения прикорма.
- Профилактика инфекционных заболеваний. Национальный календарь профилактических прививок.
- Период преддошкольного и дошкольного возраста. АФО, универсальные потребности периода «молочных зубов».
- Период младшего школьного возраста. АФО. Универсальные потребности детей этого возраста.
- Период старшего школьного возраста. АФО. Универсальные потребности детей этого возраста.
Выполнение манипуляций.
- Антропометрия детей в разные возрастные периоды.
- Туалет пупочной ранки новорожденного ребенка.
- Туалет носа и закапывание капель в нос.
- Туалет глаз и закапывание капель в глаза.
- Туалет ушей и закапывание капель в уши.
- Проведение гигиенической ванны ребенку.
- Кормление недоношенного через зонд.
- Кормление ребенка из бутылочки.
- Техника сбора мочи при помощи мочеприемника для младенцев.
- Постановка газоотводной трубки.
- Согревание недоношенного грелками.
- Подмывание новорожденного ребенка. Особенности подмывания девочки.
- Основные приемы детского массажа.
- Измерение АД, подсчет частоты пульса и дыхания у детей в разные возрастные периоды.
- Предварительная оценка остроты зрения у детей при помощи офтальмологических таблиц.
- Предварительная оценка остроты слуха у ребенка.
|
II Раздел «Пожилой человек»
- Определение внешних признаков старения, сравнивание биологического и календарного возраста.
- Выявление возможных проблем в удовлетворении универсальных потребностей человека в преклонном возрасте.
- Выявление возможных проблем в удовлетворении универсальных потребностей стареющего человека.
- Составление плана беседы с пациентами преклонного возраста о понимании необходимости внесения изменений в образ жизни пожилых людей.
- Выявление изменений в состоянии важнейших органов и систем - изменения памяти, составление рекомендаций.
- Выявление изменений в состоянии важнейших органов и систем – изменения ориентации, составление рекомендаций для улучшения состояния.
- Выявление изменений в состоянии важнейших органов и систем – степени способности к самообслуживанию, составление рекомендаций для улучшения состояния.
- Выявление изменений в состоянии важнейших органов и систем – изменения сна, составление рекомендаций для улучшения состояния.
- Выявление изменений в состоянии важнейших органов и систем – проблем, связанных с изменением способа удовлетворения потребностей.
- Составление плана патронажа пожилого человека.
- Составление планов обучения поддержанию безопасности пожилого человека.
- Составление планов обучения рациональному и адекватному питанию пожилого человека.
- Составление планов обучения поддержанию адекватной двигательной активности пожилого человека.
- Составление рекомендаций по решению проблем пожилого человека.
- Составление планов обучения помощи пожилому человеку при нарушениях сна.
- Составление планов обучения помощи пожилому человеку при нарушениях зрения.
- Составление плана обсуждения проблемы создания безопасной среды в общественных местах, на транспорте, на улице и т.д. для людей преклонного возраста.
- Составление плана беседы с родственниками о значении семьи для пожилого пациента.
- Планирование мероприятий по сохранению социальной активности пожилого пациента с привлечением общественных организаций.
- Проведение собеседования с пациентом преклонного возраста, определение его социального статуса, выявление сохранности социальных контактов, положения пациента в микросоциуме.
- Сестринский процесс при оказании консультативной помощи по вопросам укрепления здоровья пожилых людей.
- Планирование мероприятий по укреплению здоровья совместно с пациентом и его семьей.
- Разработка рекомендаций правил безопасного лечения пожилого человека фармакологическими препаратами.
- Обеспечение безопасности пожилого пациента в ЛПУ, в том числе особенности раздачи лекарственных средств в геронтологических отделениях.
- Обучение пациентов старших возрастных групп правилам приема лекарственных препаратов в домашних условиях.
- Составление плана беседы по организации самоухода.
- Составление рекомендаций для родственников по уходу за пациентом преклонного возраста.
- Разработка рекомендаций для пациентов преклонного возраста с целью профилактики кишечных инфекций.
- Разработка рекомендаций для пациентов преклонного возраста с целью профилактики педикулеза.
- Разработка рекомендаций для пациентов преклонного возраста с целью профилактики отравлений.
- Формирование суточного меню для человека преклонного возраста в соответствии с требованиями геродиететики.
- составление комплекса гимнастических упражнений для человека преклонного возраста.
- Разработка плана беседы о герокосметологии.
- Разработка плана беседы о вреде курения в старости.
- Разработка плана беседы о вреде алкоголизма в старости.
- Составление памятки для людей старших возрастных групп о личной гигиене, гигиене жилища, формировании безопасного быта.
- Составление памятки для людей старших возрастных групп о рациональном питании.
- Составление памятки для людей старших возрастных групп о двигательной нагрузке, правилах выполнения гигиенической гимнастики.
- Составление памятки для людей старших возрастных групп о вреде курения и злоупотребления алкоголя в преклонном возрасте.
- Составление памятки для людей старших возрастных групп о правилах сохранения и нормализации сна в пожилом и старческом возрасте.
- Разработка планов обучения рациональному и адекватному питанию в пожилом возрасте.
- Проведение беседы с пациентами о рациональном питании и двигательной активности в старости, о значении сна и способах его регуляции.
- Проведение беседы с пациентами о стрессе и его последствиях, о возможностях борьбы со стрессом в преклонном возрасте.
- Оказание психологической поддержки родным и близким умирающего человека.
|
|
III Здоровые мужчина и женщина
1. Расскажите о вреде абортов на организм женщины.
2. Расскажите о предположительных, вероятных и достоверных признаках беременности.
3. Дайте рекомендации по питанию беременной.
4. Дайте рекомендации по гигиене и режиму беременной.
5. Расскажите об оплодотворении, развитии зародыша и плода.
6. Расскажите о наблюдении за беременной в женской консультации(опрос и методы акушерского исследования).
7. Соберите анамнез у беременной женщины (менструальная, детородная функция).
8. Расскажите о влиянии вредных факторов на плод.
9. Расскажите как определить дату ухода в декретный отпуск и дату родов.
10. Расскажите о физиологических изменениях во время беременности.
11. Расскажите о течении физиологических родов.
12. Расскажите о предвестниках родов.
13. Психопрофилактическая подготовка беременной к родам.
14. Расскажите о предвестниках родов.
15. Расскажите о причинах возникновения родов, родовых изгоняющих силах(схватки и потуги).
16. Расскажите о течении 3 периода родов
17. Расскажите об изменениях, происходящих в послеродовом периоде.
18. Расскажите про уровни регуляции менструального цикла.
19. Расскажите про яичниковый цикл.
20. Расскажите про маточный цикл.
21. Расскажите о методах контрацепции.
22. Репродуктивная система женщины.
23. Расскажите какие изменения происходят в организме женщины в климактерическом периоде.
24. Составьте план беседы о гигиене подростков и юношей
25. Дайте определение бесплодному браку. Назовите причины и проблемы.