Упражнения на обучение диафрагмальному дыханию




Задания для самостоятельного изучения на период

Дистанционного обучения в 4 классе

Вторник, 31 марта

Все письменные работы выполняются в рабочих тетрадях. Пишется число, вид работы (классная или домашняя) и далее все задания, которые указаны ниже.

Предмет Классная работа Домашняя работа
Русск. язык СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ Орфографическая минутка (списать слова, подчеркнуть орфограммы). Молчит, поёт, спешишь, живём, спасёте, кричите, несёшь, стоит. с.80, теоретический материал «Обратите внимание!»; упр.163, 164 – выполнить устно; с.81 – ознакомиться с правилом; упр. 165 – проспрягать данные глаголы (указать глагол, который не спрягается и почему) 166 – письменно (по заданию учебника) с.81 – выучить правило; упр. 167 – проспрягать глаголы, выделить окончания
Литературное чтение Ознакомиться с краткими биографиями Д.Б. Кедрина https://www.allsoch.ru/kedrin/ и Н.М. Рубцова https://kratkie-biografii.info/biografii/kratkaya-biografiya-rubtsova.html. с.118-119 учиться выразительно читать стихотворения, отвечать на вопросы к произведениям. с.118-119, выразительно читать стихотворения. - Какие художественные приёмы использовали авторы? (Эпитеты, сравнения, олицетворения) Привести примеры. (Можно на время ДО завести 12-листовую тетрадь в клетку и выполнять задания в ней.)
Английский язык с.117 – Элтон Тауэрс (парк аттракционов) Прочитать тексты и письменно выполнить задание №1 – соотнести цифры и буквы. с.117, упр.2 – ответь письменно, на каких аттракционах хотел бы покататься ты (1-2 предложения).
Математика с. 54, №1 – устно; №2 – вычисл. примеры (в строку); №3(а), №4 – вычислить буквенные выражения; №7(1 и 2ст.) – вычислить письменно (в столбик); №11 – составить и решить уравнения. Контрольный математический диктант (выполняется на двойных листочках) 1. Чему равно делимое, если делитель равен 50, а частное 20? 2. Сколько надо вычесть из 72000, чтобы получить 71100? 3. Из 86000 вычесть 4 единицы. 4. На сколько надо умножить 300, чтобы получить 9000? 5. Сколько центнеров в 7200 кг? 6. К какому числу надо прибавить 1, чтобы получить 30000? 7. Удвойте число 610. 8. Чему равна 1/3 часть числа 900? 9. Увеличьте 2400 в 100 раз. 10. Сколько недель в 35 днях? (Записывать только ответы в строку и через запятую. Листочки подписывать аналогично русскому языку.) с. 54, №3(б) - вычислить буквенные выражения; №7 (3 и 4 ст.) - вычислить письменно.
Физическая культура Ознакомиться с правилами игры в «Пионербол» можно по ссылке https://multiurok.ru/files/pravila-ighry-pionierbol.html Продолжать отрабатывать техники верхней и нижней передачи мяча.
«Гимнастика для малышей» Упражнения на развитие различных типов дыхания. (Ознакомиться с теоретическим материалом - приложение 1) Выполнить дыхательную гимнастику из приложения

Уважаемые родители! Если есть возможность, приносите тетради с выполненными заданиями на проверку. Взамен будете получать проверенные.

Учитель – Богданова Т.В.

Приложение 1

Теоретическая часть

Чтобы научиться правильно дышать, необходимо знать типы и правила дыхания. В основном, существуют два типа дыхания: грудное (рёберное) и брюшное (диафрагмальное). Выделяют также смешанный тип дыхания, и его называют полным.

При грудном (рёберном) дыхании вдох происходит за счёт увеличения грудной клетки (в основном, в стороны), и выдох выполняется за счёт опускания рёбер и уменьшения объёма грудной клетки.

При брюшном (диафрагмальном) дыхании вдох осуществляется за счёт сокращения и опускания диафрагмы, а следовательно, увеличения объёма грудной клетки сверху вниз. Выдох осуществляется за счёт уменьшения грудной клетки и поднимания диафрагмы.

Смешанным типом дыхания, то есть полным и наиболее правильным, естественным дыханием необходимо овладевать сознательно большинству людей. Если преобладает один тип дыхания, нужно учиться двум другим.

Практическая часть

Упражнения для формирования различных типов дыхания

Упражнения с постепенным увеличением продолжительности выдоха и вдоха. Выполняется в различных И.П. – стоя, сидя, лёжа.

вдох – 2 счёта, выдох – 2 счёта

вдох – 2 счёта, выдох – 3 счёта

вдох – 3 счёта, выдох – 4 счёта и т.д.

Упражнения на обучение диафрагмальному дыханию

И.П. – лёжа на спине, ладони на животе (пальцами контролировать напряжение живота)

1–3 – вдох, выпячивая живот (брюшное дыхание)

4–8 – выдох, напрягая мышцы живота и втягивая живот.

И.П. – стоя ноги врозь с полунаклоном, руки за голову

1 – продолжать вдох, выпрямляясь

2–3 – заканчивать вдох, выпячивая живот

4 – начать выдох, полунаклоняясь

5–7 – продолжать выдох, втягивая живот

8 – закончить выдох и начать вдох, выпрямляясь в И.П.

Упражнения на обучение смешанному дыханию.

И.П. – сидя, подложив подушку сзади

1 – продолжать вдох, ложась на спину (на подушку)

2–3 – заканчивать вдох, выпячивая живот и расширяя грудную клетку

4 – начать выдох, садясь

5–7 – продолжить выдох, наклоняясь вперёд

8 – закончить выдох и начать вдох, выпрямляясь

Динамические дыхательные упражнения. Ходьба в медленном темпе 2–3 минуты, сочетая смешанное дыхание с шагами: 3 шага – вдох, 5 шагов – выдох.

Упражнения с пружинящими движениями на выдохе.

И.П. – стоя ноги врозь с полунаклоном, руки к плечам

1 – продолжать вдох, выпрямляясь

2–3 – заканчивать вдох, выпячивая живот

4–7 – пружинящие наклоны с выдохом толчком на каждый счёт

8 – начиная вдох, выпрямиться в И.П.

Кузнечный мех (позволяет быстро насытить организм кислородом). И.П. – сед по-турецки. Спокойно сделать выдох, втягивая живот. После этого сделать 7 циклов вдох-выдох через нос с активной работой живота (на вдохе – вперёд, на выдохе – втянуть). После 7 циклов сделать полный вдох на счет 5–7 и вернуться к обычному дыханию.

Глоток. И.П. – стоя, сидя или лёжа. Вдох через нос, делая глотательное движение и сокращая мышцы гортани, выдох – свободно через рот. Повторить 4–5 раз. Дыхание полное (объединённое) или брюшное (нижнее).

Смех. И.П. – стоя, сидя или лёжа. Вдох носом, выдох – через рот, проговаривая: «ха-ха-ха», «хо-хо-хо» или «хи-хи-хи». Повторить 5 раз. Тренируется полный выдох. Дыхание полное или нижнее.

Дыхание с задержкой. И.П. – стоя, сидя или лёжа. Выполнить вдох животом, мысленно произнося фразы, постепенно увеличивая количество слов в фразе (от 3 примерно до 9), например:

§ Я ровно дышу (3 слова)

§ Мне надо дышать спокойно, ровно (5 слов)

§ Спокойное, ровное, ритмичное дыхание помогает мне успокоиться (7 слов)

Упражнение активизирует выдох, очищает организм.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: