Задания для самостоятельного изучения на период
Дистанционного обучения в 4 классе
Вторник, 31 марта
Все письменные работы выполняются в рабочих тетрадях. Пишется число, вид работы (классная или домашняя) и далее все задания, которые указаны ниже.
Предмет | Классная работа | Домашняя работа |
Русск. язык | СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ Орфографическая минутка (списать слова, подчеркнуть орфограммы). Молчит, поёт, спешишь, живём, спасёте, кричите, несёшь, стоит. с.80, теоретический материал «Обратите внимание!»; упр.163, 164 – выполнить устно; с.81 – ознакомиться с правилом; упр. 165 – проспрягать данные глаголы (указать глагол, который не спрягается и почему) 166 – письменно (по заданию учебника) | с.81 – выучить правило; упр. 167 – проспрягать глаголы, выделить окончания |
Литературное чтение | Ознакомиться с краткими биографиями Д.Б. Кедрина https://www.allsoch.ru/kedrin/ и Н.М. Рубцова https://kratkie-biografii.info/biografii/kratkaya-biografiya-rubtsova.html. с.118-119 учиться выразительно читать стихотворения, отвечать на вопросы к произведениям. | с.118-119, выразительно читать стихотворения. - Какие художественные приёмы использовали авторы? (Эпитеты, сравнения, олицетворения) Привести примеры. (Можно на время ДО завести 12-листовую тетрадь в клетку и выполнять задания в ней.) |
Английский язык | с.117 – Элтон Тауэрс (парк аттракционов) Прочитать тексты и письменно выполнить задание №1 – соотнести цифры и буквы. | с.117, упр.2 – ответь письменно, на каких аттракционах хотел бы покататься ты (1-2 предложения). |
Математика | с. 54, №1 – устно; №2 – вычисл. примеры (в строку); №3(а), №4 – вычислить буквенные выражения; №7(1 и 2ст.) – вычислить письменно (в столбик); №11 – составить и решить уравнения. Контрольный математический диктант (выполняется на двойных листочках) 1. Чему равно делимое, если делитель равен 50, а частное 20? 2. Сколько надо вычесть из 72000, чтобы получить 71100? 3. Из 86000 вычесть 4 единицы. 4. На сколько надо умножить 300, чтобы получить 9000? 5. Сколько центнеров в 7200 кг? 6. К какому числу надо прибавить 1, чтобы получить 30000? 7. Удвойте число 610. 8. Чему равна 1/3 часть числа 900? 9. Увеличьте 2400 в 100 раз. 10. Сколько недель в 35 днях? (Записывать только ответы в строку и через запятую. Листочки подписывать аналогично русскому языку.) | с. 54, №3(б) - вычислить буквенные выражения; №7 (3 и 4 ст.) - вычислить письменно. |
Физическая культура | Ознакомиться с правилами игры в «Пионербол» можно по ссылке https://multiurok.ru/files/pravila-ighry-pionierbol.html | Продолжать отрабатывать техники верхней и нижней передачи мяча. |
«Гимнастика для малышей» | Упражнения на развитие различных типов дыхания. (Ознакомиться с теоретическим материалом - приложение 1) | Выполнить дыхательную гимнастику из приложения |
Уважаемые родители! Если есть возможность, приносите тетради с выполненными заданиями на проверку. Взамен будете получать проверенные.
|
Учитель – Богданова Т.В.
Приложение 1
Теоретическая часть
Чтобы научиться правильно дышать, необходимо знать типы и правила дыхания. В основном, существуют два типа дыхания: грудное (рёберное) и брюшное (диафрагмальное). Выделяют также смешанный тип дыхания, и его называют полным.
При грудном (рёберном) дыхании вдох происходит за счёт увеличения грудной клетки (в основном, в стороны), и выдох выполняется за счёт опускания рёбер и уменьшения объёма грудной клетки.
|
При брюшном (диафрагмальном) дыхании вдох осуществляется за счёт сокращения и опускания диафрагмы, а следовательно, увеличения объёма грудной клетки сверху вниз. Выдох осуществляется за счёт уменьшения грудной клетки и поднимания диафрагмы.
Смешанным типом дыхания, то есть полным и наиболее правильным, естественным дыханием необходимо овладевать сознательно большинству людей. Если преобладает один тип дыхания, нужно учиться двум другим.
Практическая часть
Упражнения для формирования различных типов дыхания
Упражнения с постепенным увеличением продолжительности выдоха и вдоха. Выполняется в различных И.П. – стоя, сидя, лёжа.
вдох – 2 счёта, выдох – 2 счёта
вдох – 2 счёта, выдох – 3 счёта
вдох – 3 счёта, выдох – 4 счёта и т.д.
Упражнения на обучение диафрагмальному дыханию
И.П. – лёжа на спине, ладони на животе (пальцами контролировать напряжение живота)
1–3 – вдох, выпячивая живот (брюшное дыхание)
4–8 – выдох, напрягая мышцы живота и втягивая живот.
И.П. – стоя ноги врозь с полунаклоном, руки за голову
1 – продолжать вдох, выпрямляясь
2–3 – заканчивать вдох, выпячивая живот
4 – начать выдох, полунаклоняясь
5–7 – продолжать выдох, втягивая живот
8 – закончить выдох и начать вдох, выпрямляясь в И.П.
Упражнения на обучение смешанному дыханию.
И.П. – сидя, подложив подушку сзади
1 – продолжать вдох, ложась на спину (на подушку)
2–3 – заканчивать вдох, выпячивая живот и расширяя грудную клетку
4 – начать выдох, садясь
|
5–7 – продолжить выдох, наклоняясь вперёд
8 – закончить выдох и начать вдох, выпрямляясь
Динамические дыхательные упражнения. Ходьба в медленном темпе 2–3 минуты, сочетая смешанное дыхание с шагами: 3 шага – вдох, 5 шагов – выдох.
Упражнения с пружинящими движениями на выдохе.
И.П. – стоя ноги врозь с полунаклоном, руки к плечам
1 – продолжать вдох, выпрямляясь
2–3 – заканчивать вдох, выпячивая живот
4–7 – пружинящие наклоны с выдохом толчком на каждый счёт
8 – начиная вдох, выпрямиться в И.П.
Кузнечный мех (позволяет быстро насытить организм кислородом). И.П. – сед по-турецки. Спокойно сделать выдох, втягивая живот. После этого сделать 7 циклов вдох-выдох через нос с активной работой живота (на вдохе – вперёд, на выдохе – втянуть). После 7 циклов сделать полный вдох на счет 5–7 и вернуться к обычному дыханию.
Глоток. И.П. – стоя, сидя или лёжа. Вдох через нос, делая глотательное движение и сокращая мышцы гортани, выдох – свободно через рот. Повторить 4–5 раз. Дыхание полное (объединённое) или брюшное (нижнее).
Смех. И.П. – стоя, сидя или лёжа. Вдох носом, выдох – через рот, проговаривая: «ха-ха-ха», «хо-хо-хо» или «хи-хи-хи». Повторить 5 раз. Тренируется полный выдох. Дыхание полное или нижнее.
Дыхание с задержкой. И.П. – стоя, сидя или лёжа. Выполнить вдох животом, мысленно произнося фразы, постепенно увеличивая количество слов в фразе (от 3 примерно до 9), например:
§ Я ровно дышу (3 слова)
§ Мне надо дышать спокойно, ровно (5 слов)
§ Спокойное, ровное, ритмичное дыхание помогает мне успокоиться (7 слов)
Упражнение активизирует выдох, очищает организм.