Экономика здравоохранения




1. Какое из определений менеджмента является верным:

+ А. Искусство управлять социально-экономическими процессами в целях наиболее эффективной производственной деятельности, используя труд, интеллект, мотивы поведения людей;

Б. Вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей путем обмена;

В. Работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых-удовлетворение человеческих нужд и потребностей;

2. Преимущества рыночных отношений – это:

А. Направление ресурсов на производство необходимых обществу товаров;

+ Б. Гибкая приспособляемость к потребительскому спросу;

В. Заинтересованность в охране окружающей среды;

3. К заемным средствам лечебного учреждения относятся:

А. Средства целевого финансирования;

+Б. Кредиты и ссуды;

В. Амортизационный фонд;

Г. Ассигнования из бюджета;

4. К «целевым» налогам относятся отчисления:

+ А. В дорожный фонд, Пенсионный фонд, на ОМС;

Б. В дорожный фонд, пенсионный фонд, налог на землю;

В. На ОМС, налог на добавленную стоимость, налог на имущество;

5. Что является первопричиной смены мировых цивилизаций:

А. Технологический кризис;

+ Б. Кризис потребностей;

В. Изменение форм (типов) собственности;

Г. Изменение структуры воспроизводства;

6. Каковы рекомендации ВОЗ по структуре источников финансирования здравоохранения и их соотношению при смешанной системе здравоохранения:

А. 1 – 40%; 2 – 40 %; 3 – 20 %;

Б. 1 – 30%; 2 – 60 %; 3 – 10 %;

+В. 1 – 60 %; 2 – 30 %; 3 – 10 %;

Г. 1 – 50 %; 2 – 50 %; 3 – 0 %;

7. Что понимается под убытками:

А. Штраф, пеня;

Б. Компенсация за моральный ущерб;

+В. Реальный ущерб и упущенная выгода;

8. Экономическая эффективность здравоохранения выражается в:

А. Достижении поставленных целей в области профилактики заболеваний;

Б. Улучшении состояния пациента;

В. Снижение уровня заболеваемости;

Г. Увеличении продолжительности жизни;

+ Д. Оцененном вкладе в рост производительности труда;

9. Заработная плата медицинского персонала состоит из:

А. Тарифа, премии, постоянных надбавок;

+ Б. Базового оклада, постоянных и переменных надбавок;

В. Тарифа, премии, единовременных пособий;

Г. Базового оклада, премии, материальной помощи;

10. «Себестоимость медицинских услуг» - это:

+ А. Совокупность затрат на оказание медицинских услуг, возмещение которых обеспечивает текущее воспроизводство ЛПУ, а также уровня медицинских технологий;

Б. Совокупность затрат на оказание медицинских услуг, возмещение которых обеспечивает расширенное воспроизводство медицинского учреждения;

В. Денежная сумма, которая оплачивается потребителем медицинской помощи в условиях ОМС;

Г. Установленный соглашением тариф;

11. Какая организационно-правовая форма предпринимательства в здравоохранении наиболее распространена в современных условиях:

А. ОАО (Открытое акционерное общество);

Б. ЗАО (Закрытое акционерное общество);

В. Медицинский кооператив;

+ Г. Медицинское учреждение государственной или муниципальной формы собственности, оказывающие платные услуги;

Д. Частнопрактикующие врачи;

12. Экономика – это наука о:

А. Использовании ограниченных ресурсов в целях удовлетворения потребности человека;

Б. Рациональном ведении хозяйства через формирование и функционирование рыночного механизма;

+ В. Все ответы правильные;

13. Что такое рентабельность:

+ А. Отношение полученной прибыли к себестоимости;

Б. Разница между полученной прибылью и произведенными затратами;

В. Величина полученной прибыли;

14. Маркетинг – это деятельность:

А. В сфере рынка сбыта;

Б. В сфере обмена;

В. В сфере торговли;

+ Г. Включающая анализ, планирование, внедрение и контроль, а также сознательный обмен ценностями между субъектами рынка для достижения целей организации;

15. К собственным средствам лечебного учреждения относятся:

+ А. Ассигнования из бюджета;

+ Б. Финансовые резервы;

+В. Уставной фонд;

Г. Кредиты и ссуды;

Д. Кредиторская задолженность;

16. Основным фактором, формирующим себестоимость медицинских услуг, являются:

А. Расходы на оплату труда;

+Б. Расходы на оплату труда, начисления на зарплату. Прямые материальные затраты, накладные расходы;

В. Прямые материальные затраты;

Г. Накладные расходы;

17. Спрос на медицинскую услугу – это:

А. Внешнее проявление потребности;

+Б. Потребность, подкрепленная покупательской способностью;

В. Осознанная необходимость в оказании медицинской услуги;

18. Себестоимость – это стоимостное выражение:

+А. Всех видов затрат, связанных с производством одной медицинской услуги;

Б. Только материальных затрат, связанных с производством одной медицинской услуги;

В. Цены, установленной на услугу;

19. Какому этапу индустриальной цивилизации соответствует монополистическая стадия капитализма:

А. Переходному периоду;

Б. Становлению;

+В. Зрелости;

Г. Упадку;

20. «Накладные расходы» - это:

А. стоимость ресурсов, непосредственно потребляемых в процессе оказания медицинских услуг;

+Б. Затраты непосредственно в процессе оказания медицинских услуг не потребляемые, а обставленные расходами по содержанию медицинского учреждения в целом;

В. Косвенные расходы, возникающие в связи с параклинической деятельностью;

21. Цена медицинской услуги – это:

А. Денежное выражение стоимости;

Б. Рыночный параметр, зависящий от спроса и предложения;

В. Отражение затрат на оказание услуг;

+ Г. Сумма денег, которую пациент готов заплатить, и за которую врач готов оказать медицинскую услугу;

22. Если исследуется экономика как целостная система, то это анализ:

А. Микроэкономический;

+Б. Макроэкономический;

В. Позитивный;

Г. Нормативный;

23. Общий уровень цен и безработицы в экономической системе изучаетс в курсе:

А. Микроэкономики;

Б. Маркетинга;

+В. Макроэкономики;

Г. Менеджмента;

24. Макроэкономика – это:

А. Часть экономической науки. Изучающая поведение отдельных экономических субъектов;

Б. Наука о становлении и функционировании различных социально-экономических систем и хозяйственных механизмов;

+ В. Часть экономической науки, изучающая экономику как целостную систему, формирующая цели экономической политики;

Г. Система отношений по поводу производства, распределения, обмена и потребления;

25. Какой из макроэкономических показателей наиболее точно характеризует уровень благосостояния:

А. Общий объем ВВП;

Б. Производство ВВП на душу населения;

В. Годовая выработка на одного занятого;

+Г. Потребление ВВП на душу населения;

26. Какие макроэкономические явления оказывают влияние на изменение потребностей населения в медицинских услугах:

А. Цикличность развития экономики;

Б. Инфляция;

В. Безработица;

+ Г. Все вышеперечисленное

27. Микроэкономика изучает:

А. Действие системы хозяйствования в масштабах города;

Б. Действие системы хозяйствования в масштабах страны;

+ В. Поведение субъектов хозяйствования на отдельных рынках;

Г. Действие системы хозяйствования в масштабах региона;

28. Здравоохранение как отрасль национального хозяйства представляет предмет анализа на:

А. Макроуровне;

+Б. Мидиуровне;

В. Микроуровне;

29. К основному персоналу медицинского учреждения относятся:

+А. Врачебный персонал, оказывающий медицинские услуги;

+Б. Средний персонал, оказывающий медицинские услуги;

В. Сотрудники параклинических подразделений;

Г. Заведующие отделениями;

Д. Младший медицинский персонал;

Е. Медицинские регистраторы;

30. Здравоохранение – это система мероприятий:

А. Медицинских;

Б. Социально-экономических;

+ В. Социально-экономических и медицинских;

Г. Экономических и медицинских;

31. Экономика здравоохранения относится к наукам:

А. Гуманитарным;

Б. Прикладным;

+В. Гуманитарно-прикладным;

32. Экономика здравоохранения изучает формы, методы и результаты хозяйственной деятельности:

А. На уровне первичного хозяйственного звена (ЛПУ);

Б. В масштабах определенных территориальных границ (страны, региона, города);

+ В. В области медицины;

33. Здравоохранение как отрасль национального хозяйства относится к сфере производства:

А. Материальных благ;

+ Б. Материальных и нематериальных услуг;

В. Нематериальных благ и нематериальных услуг;

34. К общеучрежденческому персоналу относятся:

А. Врачебный персонал, оказывающий медицинские услуги;

Б. Средний персонал, оказывающий медицинские услуги;

+В. Сотрудники параклинических подразделений;

+ Г. Заведующие отделениями;

+ Д. Младший медицинский персонал;

+ Е. Медицинские регистраторы;

35. Финансирование здравоохранения в современных условиях осуществляется за счет:

А. Бюджета;

Б. Пациентов;

В. Средств медицинского страхования;

+ Г. Всего вышеперечисленного;

36. Под основной заработной платой понимается:

+А. Зарплата, установленная в соответствии с договором (контрактом);

Б. Выплаты за работу в ночное время;

В. Оплата очередных отпусков;

Г. Выплаты за работу в праздничные и выходные дни;

37. Медицинский маркетинг – это система:

А. Организации хозяйственной деятельности ЛПУ;

Б. Управления спросом на медицинские услуги;

В. Организации и управления хозяйственной деятельностью ЛПУ;

+ Г. Организации и управления хозяйственной деятельностью ЛПУ, направленная на максимальное удовлетворение потребностей населения в медицинских услугах;

38. В каких случаях оказание платных услуг принесет прибыль:

+ А. Валовый доход превышает валовые издержки;

Б. Цена превышает валовые издержки;

В. Валовые издержки превышают валовый доход;

Г. Цена услуги превышает валовый средний доход;

39. Сегментация рынка – это:

+А. Разделение рынка на более мелкие составляющие;

Б. Укрупнение рынка на большее число сегментов;

В. Объединение мелких сегментов в крупные;

40. Основные составляющие цены на платные медицинские услуги:

+ А. Основная заработная плата;

+Б. переменные издержки;

+В. Прибыль;

Г. Повременные затраты;

Д. Альтернативные затраты;

41. По какому признаку необходимо формировать группу потребителей рынка медицинских услуг для коммерческой деятельности ЛПУ:

А. Географическому;

Б. Поведенческому;

+В. Социографическому;

42. Позиционирование медицинской услуги на рынке в первую очередь зависит от:

А. Формы собственности ЛПУ;

Б. Месторасположения ЛПУ;

+ В. Профиля ЛПУ;

43. Распространение медицинских услуг в здравоохранении осуществляется путем:

А. Многоканального маркетинга;

+Б. Прямого маркетинга;

В. По принципу квотирования;

44. Какое средство стимулирования является наиболее экономичным для ЛПУ в рыночных условиях:

А. Реклама;

Б. Стимулирование сбыта;

+ В. Пропаганда;

Г. Личная продажа;

45. Цель менеджмента некоммерческих ЛПУ:

А. Повышение конкурентоспособности оказываемых услуг любым способом;

+Б. Предоставление услуг высокого качества малозащищенным слоям населения;

В. Получение прибыли;

46. К основным подразделениям медицинского учреждения относятся:

+ А. Профильные отделения стационаров;

+Б. Кабинеты поликлиник;

+В. Параклинические отделения;

Г. Регистратура;

Д. Аптека;

Е. Отдел кадров; Ж. Бухгалтерия;

47. К вспомогательным подразделениям относятся:

А. Профильные отделения стационаров;

Б. Кабинеты поликлиник;

В. Параклинические отделения;

+ Г. Регистратура;

+Д. Аптека;

+Е. Отдел кадров;

+Ж. Бухгалтерия;

48. Под дополнительной заработной платой понимается:

А. Оплата труда основного персонала;

+Б. Материальные затраты, потребляемые в процессе оказания медицинской услуги;

+В. Износ мягкого инвентаря в лечебном учреждении;

+Г. Прочие затраты;

Д. Затраты на командировки и текущие разъезды;

Е. Затраты на текущие хозяйственные цели;

49. К прямым затратам (расходам) при оказании медицинских услуг относят:

А. Все ответы верны;

+Б. Оплата труда основного персонала;

+В. Материальные затраты, потребляемые в процессе оказания медицинской услуги;

+Г. Износ мягкого инвентаря в лечебном учреждении;

Д. Прочие затраты;

Е. Затраты на командировки и текущие разъезды; Ж. Затраты на текущие хозяйственные цели;

50. К косвенным расходам (затратам) при оказании медицинских услуг относят:

А. Оплата труда основного персонала;

Б. Материальные затраты, потребляемые в процессе оказания медицинской услуги;

В. Износ мягкого инвентаря в лечебном заведении;

+ Г. Прочие затраты;

+Д. Затраты на командировки и текущие разъезды;

+Е. Затраты на текущие хозяйственные цели;

Ж. Все вышеперечисленное;

51. Оплата медицинской помощи, оказанной в рамках ОМС, осуществляется:

А. По бюджетным тарифам;

+Б. По тарифам;

В. По договорным ценам;

Д. По свободным расценкам;

52. Экономические потери вследствие временной нетрудоспособности складываются:

+ А. Из стоимости невыработанной продукции;

+Б. Из расходов на выплату пособий;

+В. Из затрат на медицинскую помощь;

Г. Из затрат на профилактическое мероприятие;

Д. Из затрат на противоэпидемические мероприятия;

Е. Из всего прочего;

53. Для чего в управлении здравоохранением следует использовать данные о несостоявшихся экономических потерях:

А. Для обоснования проекта бюджета здравоохранения на следующий год;

Б. Для обоснования эффективности профилактической работы;

+ В. Для составления прогнозов развития муниципального и регионального здравоохранения;

+Г. Для составления бизнес-плана на следующий год;

Д. Для решения всех перечисленных задач;

54. В среднем в процентах от валового национального продукта расходы на здравоохранение экономически развитых стран составляют:

А. 3,5 %;

Б. 4,5 %;

В. 8,0 %;

+ Г. 9,3 %;

Д. 10,5 %;

55. Мировой опыт здравоохранения свидетельствует о наличии нескольких систем его организации. К какой системе относится здравоохранение Франции:

А. Бюджетной;

Б. Частнопредпринимательской;

+В. Страховой;

Г. Бюджетно-страховой;

56. Укажите основные источники финансирования системы здравоохранения скандинавских стран:

А. Средства граждан;

Б. Средства от дохода предприятий;

В. Бюджетные средства;

+ Г. Все вышеперечисленное;

57. Перечислите системы здравоохранения, существующие в развивающихся странах:

А. Государственная;

Б. Частнопредпринимательская;

В. Страховая;

+ Г. Все вышеперечисленное;

58. Укажите, какой является система здравоохранения США с учетом степени централизации:

А. Централизованной;

Б. Децентрализованной;

В. Смешанной;

59. Как называется система здравоохранения, переход к которой стал осуществляться в РФ с 1991 года:

А. Бюджетная;

Б. Частнопредпринимательская;

В. Страховая;

+ Г. Бюджетно-страховая;

60. В среднем в процентах от валового национального продукта расходы на здравоохранение в развивающих странах составляют:

+А. 3,5 %;

Б. 4,5 %;

В. 8,0 %;

Г. 9,3 %;

Д. 10,5 %;

61. Что из перечисленного входит в понятие издержек на медицинские услуги:

+А. Оплата труда медицинским работникам;

+Б. Износ (амортизация) основных производственных фондов;

В. Премии и надбавки медицинскому персоналу;

Г. Чистая прибыль;

+ Д. Материальные затраты;

62. Какие из перечисленных издержек называют издержками упущенных возможностей:

А. Валовые;

Б. Косвенные;

+В. Альтернативные;

Г. Средние;

63. На рынке платных медицинских услуг цена равновесия или рыночная цена:

А. Устанавливается производителем услуг;

Б. Определяется спросом на медицинские услуги;

+В. Является результатом взаимодействия спроса и предложения;

64. Перечислите основные виды лизинга:

А. Основной;

+Б. оперативный;

В. Вексельный;

+ Г. Финансовый;

+Д. С выкупом;

65. Какие средства стимулирования наиболее эффективны для рынка медицинских услуг:

А. Реклама;

Б. Пропаганда;

В. Стимулирование сбыта;

+Г. Личная продажа;

66. Укажите, что включает в себя комплексный план здравоохранения субъекта Российской Федерации:

А. Программу государственных гарантий;

Б. План организации медицинской помощи субъекту РФ;

В. План финансирования медицинской помощи в субъекте РФ;

Г. План организационно-экономических и технологический мероприятий;

Д. План работы с персоналом;

Е. План работы с населением;

+Ж. Все вышеперечисленное;

67. Основными источниками финансирования в здравоохранении на современном этапе являются:

А. Бюджетное финансирование;

Б. Средства из страховых фондов;

В. Платные медицинские услуги4

+ Г. Бюджетно-страховое финансирование;

Д. Многоканальное финансирование;

68. Наиболее низкие расходы на здравоохранение отмечаются в настоящее время:

А. В США;

Б. В Англии;

+В. В России;

Г. В Швеции;

Д. В Японии;

69. Наиболее высокий уровень расходов на оказание медицинской помощи в настоящее время наблюдается:

+А. В США;

Б. В Англии;

В. В России;

Г. В Швеции;

Д. В Японии;

70. Укажите распределение управленческих решений по времени:

А. Краткосрочные;

Б. Среднесрочные;

В. Долгосрочные;

+ Г. Все вышеперечисленное;

71. Назовите, какими методами управления целесообразно пользоваться заведующему структурным подразделением поликлиники:

А. Организационно-распорядительными;

Б. Социально-психологическими;

В. Экономико-математическими;

+Г. Всеми вышеперечисленными;

72. Перечислите основные формы устной информации в управлении:

А. Деловая беседа;

Б. Прием сотрудников и населения;

В. Деловые совещания;

+ Г. Все вышеперечисленное;

73. Укажите, какому стилю руководства следует отдать предпочтение:

А. Административно-командному;

+Б. Коллегиальному (демократическому) с преобладанием элементов сотрудничества;

В. Исполнительскому (руководство практически отсутствует);

74. Как известно, план здравоохранения всегда комплексный. Какой метод планирования обеспечивает взаимосвязь всех разделов плана:

А. Нормативный;

+Б. Балансовый;

В. Аналитический;

75. В России затраты на национальное здравоохранение в процентах от ВНП составляют:

+ А. До 3%;

Б. 5 %;

В. 7 %;

Г. 8 %;

Д. Более 9 %;

76. Муниципальное медицинское учреждение финансируется из средств:

А. Муниципального бюджета;

Б. Средств обязательного медицинского страхования;

В. Средств добровольного медицинского страхования;

Г. Платных медицинских услуг;

+Д. Всех вышеперечисленных источников;

77. Государственное медицинское учреждение финансируется из средств:

А. Муниципального бюджета;

Б. Средств обязательного медицинского страхования;

В. Средств добровольного медицинского страхования;

Г. Платных медицинских услуг;

+ Д. Всех вышеперечисленных источников;

78. Назовите основные разделы деятельности медицинского учреждения по управлению маркетингом:

А. Анализ рыночных возможностей;

Б. Отбор целевых рынков, планирование объемов продукции;

В. Разработка комплекса маркетинга;

Г. Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий;

+ Д. Все вышеперечисленное;

79. Укажите, какие из ниже перечисленных структур в соответствии с общей теорией маркетинга относятся к маркетинговым посредникам:

Торговые посредники;

Фирмы-специалисты по организации товародвижения;

Агентства по оказанию маркетинговых услуг;

Кредитно-финансовые учреждения;

+ Все вышеперечисленное;

80. Может ли цивилизованный рынок существовать без торговых посредников:

А. Может;

+Б. Не может;

81. Перечислите цели общественного маркетинга6

А. Достижение понимания;

Б. Пробуждение интереса;

В. Пробуждение к единовременному действию;

+ Г. Все вышеперечисленное;

82. Управление – это:

А. Интеллектуальная деятельность по организации бизнеса в конкретной ситуации;

Б. Предпринимательская деятельность, связанная с направлением товаров и услуг от производителя к потребителю;

+В. Целенаправленное информационное воздействие одной системы на другую с целью изменения ее поведения в определенном направлении;

83. Целью управления является:

А. Научно обоснованное планирование и анализ деятельности учреждения;

Б. Руководство выполнением решений;

В. Целенаправленное и эффективное использование ресурсов;

Г. Обеспечение ресурсами, подготовка документов и организация работы учреждения;

+ Д. Все вышеперечисленное;

84. Предметом науки управления являются следующие составляющие. Кроме:

А. Субъекта;

Б. Объекта;

+В. Производительных сил;

Г. Способов взаимодействия между субъектом и объектом;

85. Под ресурсами управления понимают:

+ А. Кадры;

+Б. Информацию;

+В. Финансы;

+Г. Основные фонды, материальное оснащение, сырье;

86. Объектом управления являются:

+ А. Ресурсы, процесс предоставления медицинских услуг и все виды деятельности, обеспечивающие этот процесс;

Б. Взаимоотношения между работниками;

В. Процесс предоставления медицинских услуг, ресурсы, взаимоотношения между работниками;

87. К методам управления относят:

+ А. Организационно-распорядительные;

+Б. Экономические;

+В. Социально-психологические;

Г. Правовые;

88. Функции управления включают:

А. Прогнозирование и планирование;

Б. Проектирование и организацию;

В. Учет, контроль, анализ и регулирование;

+Г. Все вышеперечисленное;

Д. Все вышеперечисленное не соответствует истине;

89. Децентрализация и управление – это:

+ А. Передача прав и ответственности на другие уровни;

Б. Предоставление подчиненному полной свободы действий;

В. Все вышеперечисленное;

90. В понятие «децентрализация управления здравоохранением в новых условиях» входят следующие составляющие, кроме:

А. Сокращение мер административно-принудительного воздействия по вертикали;

+ Б. Отсутствия нормативной базы в здравоохранении;

В. Децентрализация бюджетного финансирования;

Г. Формирования территориальных программ ОМС;

Д. Расширения прав и полномочий руководителей медицинских учреждений;

91. Структура управления здравоохранением включает следующие уровни, за исключением:

А. Федерального;

Б. Субъекта РФ;

В. Муниципального;

+ Г. Учрежденческого;

92. Не относятся к видам управленческих решений:

А. Приказы;

Б. Распоряжения;

В. План работы;

+Г. Методические рекомендации;

93. Основными формами организации выполнения решения являются:

+А. Определение лиц, ответственных за выполнение решения;

Б. Разработка целей, задач и методов выполнения решения;

+ В. Установление сроков для его выполнения;

+Г. Финансовое обеспечение;

+Д. Контроль за его выполнением;

94. Контроль за выполнением решения осуществляется следующими методами:

А. Личным контролем руководителя;

Б. Коллективным контролем;

В. Автоматизированной системой контроля;

+ Г. Всем вышеперечисленным;

Д. Нет правильного ответа;

95. Видами контроля, используемого в управлении здравоохранением, являются все, кроме:

А. Личного контроля руководителя;

Б. Комиссионного контроля;

В. Контроля за исполнением документов;

+Г. Общественного контроля;

96. Функциональные обязанности руководителя медицинского учреждения не включают:

А. Работу с кадрами;

Б. Определение цели и задач деятельности учреждения;

+В. Организацию деятельности подразделения;

Г. Осуществление внутренних и внешних коммуникативных связей;

Д. Контроль совместных и индивидуальных действий;

97. Организация делопроизводства в медицинском учреждении включает:

+ А. Наличие номенклатуры дел и правил хранения документов;

+Б. Раздельную регистрацию входящих и исходящих документов;

В. Рассмотрение руководителем каждого входящего документа;

+Г. Распределение документов между исполнителями;

+Д. Контроль за полнотой и своевременностью исполнения документа;

98. Прогнозирование деятельности здравоохранения осуществляется путем формирования следующих видов планов, кроме:

А. Долгосрочного плана;

Б. Текущего планирования;

+В. Тематического планирования;

99. Виды контроля за деятельностью медицинских учреждений не включают:

А. Плановый контроль за деятельностью медицинского учреждения;

Б. Контроль за выполнением приказов, планов работы;

В. Проверку работы медицинского учреждения по сигналам населения, сотрудников;

+Г. Оценку объема и качества деятельности медицинского учреждения в процессе лицензирования;

100. К социально-психологическим методам в управлении не относится:

А. Тестирование;

Б. Анкетирование;

+ В. Лидерство;

Г. Мотивация;

101. Современные требования к руководителю включают все, кроме:

А. Принципиальности;

Б. Высокого профессионализма;

В. Организаторских способностей;

+Г. Склонности к конкуренции;

Д. Высоких нравственных качеств;

102. Авторитет руководителя зависит от стиля управления, который включает:

+А. Самостоятельность принятия решений;

+Б. Использование науки и достижений практики;

+В. Оценку труда сотрудников;

Г. Общую ответственность за результаты;

+Д. Ориентир на решение;

103. Выбор стиля руководства зависит от:

+А. Личностных качеств руководителя;

+Б. Степени его профессиональной подготовки;

В. Указаний свыше;

+Г. Уровня развития коллектива;

+Д. Ситуации, окружающих условий;

104. Благоприятный социально-психологический климат коллектива определяет все, кроме:

А. Организованности;

+ Б. Благодушия;

В. Коллективизма (сплоченности);

Г. Информированности;

Д. Ответственности;

105. Причинами нарушения межличностных отношений в трудовом коллективе являются:

+А. Недостатки в организации труда;

+Б. Нечеткое распределение обязанностей, ответственности;

+В. Неправильный подход к расстановке кадров;

Г. Наличие разных мнений;

+Д. Различный уровень профессиональной подготовки руководителя и коллектива;

106. Методы мотивации в управлении коллективом не включают:

А. Содержание и условия труда;

Б. Экономическое стимулирование;

В. Состояние социально-психологического климата;

Г. Обучение, повышение квалификации;

+Д. Конкуренцию;

107. Созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе не способствует:

А. Четкая организация труда;

Б. Оптимальный подбор и расстановка кадров;

В. Согласованность в руководстве;

+Г. Низкая культура общения в коллективе;

108. Организация работы по подбору медицинских кадров в новых условиях не включает:

А. Направление на обучение кадров на контрактных условиях;

Б. Свободный прием специалистов;

+В. Проверку знаний и умений специалистов при приеме специалистов;

109. Организация работы с резервом руководящих кадров включает все нижеперечисленное, кроме:

А. Подбора резерва на руководящие должности в здравоохранении;

Б. Привлечение лиц, состоящих в резерве, к практической работе по управлению здравоохранением;

+В. Выбора руководителя медицинского учреждения коллективом;

Г. Повышения квалификации специалистов резерва по организации здравоохранения;

110. Последипломное обучение медицинских кадров осуществляется в следующих учебных заведениях, кроме:

А. Институтов усовершенствования врачей;

Б. Академий последипломного образования;

В. ФУВ при медицинских институтах;

+Г. Курсовой подготовки на базе областных медицинских учреждений;

111. Организация последипломного обучения медицинских кадров включает следующие виды, кроме:

А. Периодического обучения на курсах усовершенствования в системе последипломного образования;

+Б. Участие в семинарах, симпозиумах, конференциях;

В. Обучения в ординатуре, аспирантуре;

112. Специалист для проведения аттестации представляет в аттестационную комиссию следующие документы, за исключением:

А. Отчета о деятельности за 5 лет;

Б. Копии документов о повышении квалификации;

В. Направления-характеристики;

+Г. Копии опубликованных работ, докладов;

Д. Заявления;

113. Организация работы аттестационной комиссии включает:

+А. Рецензирование и оценку отчета специалиста о деятельности;

+Б. Рассмотрение представленных документов;

+В. Собеседование для уточнения уровня знаний специалиста;

Г. Беседу с руководителем медицинского учреждения о деятельности специалиста;

+Д. Компьютерную оценку знаний по квалификационным тестам;

114. Бюджетное финансирование поликлиник в условиях нового хозяйственного механизма осуществлялось:

А. За пролеченного больного;

+Б. По душевым нормативам;

В. За оказанные медицинские услуги;

Г. По смете расходов;

Д. По всем вышеперечисленным схемам;

115. Структура органов управления здравоохранением не включает следующие подразделения:

А. Функциональные;

Б. Отраслевые;

+В. Коллегиальные;

Г. Вспомогательные;

116. К основным понятиям маркетинга не относят:

А. Нужды;

Б. Потребности;

В. Запросы;

Г. Услуги;

Д. Обмен;

+Е. Соглашения;

Ж. Сделку;

З. Рынок;

117. Менеджмент – это:

А. Интеллектуальная деятельность по организации бизнеса в конкретной ситуации;

Б. Предпринимательская деятельность, связанная с направлением товаров и услуг от производителя к потребителю;

+ В. Совокупность принципов, методов и средств управления производством с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли;

118. Финансирование стационаров в условиях нового хозяйственного механизма осуществлялось:

+А. За пролеченного больного;

Б. По душевым нормативам;

В. За оказанные медицинские услуги;

Г. По смете расходов;

Д. По всем перечисленным схемам;

119. Какие действия включают в себя командно-административные методы управления:

+А. Планирование;

Б. Стимулирование;

В. Лидерство;

+Г. Учет;

Д. Налоги;

Е. Мотивация;

+ Ж. Контроль;

+З. Увольнение, наказание;

120. Дайте характеристику стиля руководства, если руководитель принимает решения, как правило, единолично; деятельность подчиненных жестко регламентируется; инициатива подчиненных не одобряется:

А. Либеральный;

+Б. Авторитарный;

В. Демократический;

121. Охарактеризуйте стиль руководства, если руководитель обычно советуется с подчиненными, используя их компетентность по специальным вопросам; деятельность подчиненных контролируется не только руководителем, но и общественными организациями:

А. Либеральный;

Б. Авторитарный;

+ В. Демократический;

122. Распоряжение в должной последовательности этапы процесса контроля:

1). Сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами; 2). Принятие необходимых корректирующих действий; 3). Выработка стандартов и критериев.

3, 1, 2

123. Инструменты маркетинга – это:

А. Продукт- качество;

Б. Ассортимент;

В. Цена;

Г. Репутация;

Д. Маркетинговая коммуникация;

+ Е. Все средства, при помощи которых предприятие оказывает влияние на рынок;

124. Все виды маркетинговой деятельности ориентированы прежде всего на:

А. Улучшение качества продукции;

Б. Получение прибыли;

+ В. Потребителя;

125. Расходы государственного бюджета могут быть направлены на финансирование:

А. Государственного хозяйственного сектора;

Б. Социальной сферы и науки;

В. Обороны;

Г. Управления;

+ Д. На все вышеперечисленное;

126. В процессе формулирования стратегии первым шагом является:

А. Изучение внешних факторов (внешний анализ);

Б. Критический самоанализ (внутренний анализ);

+В. Определение цели деятельности;

127. Чистая прибыль по общему правилу облагается:

А. Подоходным налогом;

Б. Налогом на прибыль;

+ В. Налогом на добавленную стоимость;

Г. Единым социальным налогом;

Д. Всеми перечисленными налогами;

128. Маркетинг медицинской помощи – это:

А. Маркетинг лекарственных препаратов, инструментария, перевязочных материалов и т.д.;

Б. Маркетинг медицинского и немедицинского персонала;

В. Маркетинг медицинских, Фармацевтических и сервисных услуг;

+Г. Все вышеперечисленное;

Д. Нет правильного ответа;

129. С точки зрения управления маркетингу здравоохранения присущи такие функции, как:

+ А. Планирование, организация, координация, учет и контроль;

Б. Наложение штрафных санкций, реорганизация руководства;

В. Все вышеперечисленное;

130. К специфическим функциям маркетинга в здравоохранении не относится:

А. Комплексное исследование рынков здравоохранения, включая анализ и прогноз конъюнктуры;

Б. Формирование комплекса медицинских услуг;

В. Формирование ценовой политики;

Г. Формирование спроса и стимулирование сбыта;

+Д. Формирование условий и требований при заключении контрактов и договоров между субъектами рынков здравоохранения;

131. Особенности рынка медицинских услуг:

+ А. Определяется монополией «продавца» на предоставление услуг;

+Б. Предоставляет услуги – желательные и нежелательные;

В. Не требует лицензированной деятельности «продавца»;

+Г. Учитывает экономические возможности «покупателя» в приобретении желаемых услуг;

Д. Определяется монополией покупателя медицинских услуг;

132. Цена на медицинские услуги должна быть:

А. Равна стоимости;

Б. Больше стоимости;

В. Больше или меньше стоимости в зависимости от спроса на услугу;

+ Г. Равна сумме денег, за которую потребитель готов приобрести, а производитель продать услугу (товар);

133. В себестоимость медицинских услуг не включаются:

А. Затраты на оплату труда персонала;

Б. Начисления на заработную плату;

+ В. Оплата дополнительных (сверхустановленных законом) отпусков;

134. Под рентабельностью понимают:

А. Часть денежной выручки учреждения, остающуюся после возмещения материальных затрат;

Б. Чистый денежный доход учреждения, остающийся после возмещения материальных затрат и средств на оплату труда;

+В. Отношение прибыли, полученной от предоставления услуги к ее полной себестоимости;

Г. Размер затрат, включенных в себестоимость;

135. Существуют следующие виды цен на медицинские услуги, кроме:

А. Тарифа на медицинские услуги;

Б. Государственных цен на платные услуги;

В. Бюджетных расценок;

Г. Договорных цен;

+Д. Страхового тарифа;

136. Цена медицинской услуги складывается из:

+А. Себестоимости и прибыли;

Б. Себестоимости, прибыли и рентабельности;

В. Только из себестоимости;

137. Тарифы на медицинские услуги – это:

А. Стоимость медицинских услуг;

Б. Денежные суммы, возмещающие расходы государственных (муниципальных) медицинских учреждений при оказании медицинской помощи;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: