1. Какое из определений менеджмента является верным:
+ А. Искусство управлять социально-экономическими процессами в целях наиболее эффективной производственной деятельности, используя труд, интеллект, мотивы поведения людей;
Б. Вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей путем обмена;
В. Работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых-удовлетворение человеческих нужд и потребностей;
2. Преимущества рыночных отношений – это:
А. Направление ресурсов на производство необходимых обществу товаров;
+ Б. Гибкая приспособляемость к потребительскому спросу;
В. Заинтересованность в охране окружающей среды;
3. К заемным средствам лечебного учреждения относятся:
А. Средства целевого финансирования;
+Б. Кредиты и ссуды;
В. Амортизационный фонд;
Г. Ассигнования из бюджета;
4. К «целевым» налогам относятся отчисления:
+ А. В дорожный фонд, Пенсионный фонд, на ОМС;
Б. В дорожный фонд, пенсионный фонд, налог на землю;
В. На ОМС, налог на добавленную стоимость, налог на имущество;
5. Что является первопричиной смены мировых цивилизаций:
А. Технологический кризис;
+ Б. Кризис потребностей;
В. Изменение форм (типов) собственности;
Г. Изменение структуры воспроизводства;
6. Каковы рекомендации ВОЗ по структуре источников финансирования здравоохранения и их соотношению при смешанной системе здравоохранения:
А. 1 – 40%; 2 – 40 %; 3 – 20 %;
Б. 1 – 30%; 2 – 60 %; 3 – 10 %;
+В. 1 – 60 %; 2 – 30 %; 3 – 10 %;
Г. 1 – 50 %; 2 – 50 %; 3 – 0 %;
7. Что понимается под убытками:
А. Штраф, пеня;
Б. Компенсация за моральный ущерб;
+В. Реальный ущерб и упущенная выгода;
8. Экономическая эффективность здравоохранения выражается в:
|
А. Достижении поставленных целей в области профилактики заболеваний;
Б. Улучшении состояния пациента;
В. Снижение уровня заболеваемости;
Г. Увеличении продолжительности жизни;
+ Д. Оцененном вкладе в рост производительности труда;
9. Заработная плата медицинского персонала состоит из:
А. Тарифа, премии, постоянных надбавок;
+ Б. Базового оклада, постоянных и переменных надбавок;
В. Тарифа, премии, единовременных пособий;
Г. Базового оклада, премии, материальной помощи;
10. «Себестоимость медицинских услуг» - это:
+ А. Совокупность затрат на оказание медицинских услуг, возмещение которых обеспечивает текущее воспроизводство ЛПУ, а также уровня медицинских технологий;
Б. Совокупность затрат на оказание медицинских услуг, возмещение которых обеспечивает расширенное воспроизводство медицинского учреждения;
В. Денежная сумма, которая оплачивается потребителем медицинской помощи в условиях ОМС;
Г. Установленный соглашением тариф;
11. Какая организационно-правовая форма предпринимательства в здравоохранении наиболее распространена в современных условиях:
А. ОАО (Открытое акционерное общество);
Б. ЗАО (Закрытое акционерное общество);
В. Медицинский кооператив;
+ Г. Медицинское учреждение государственной или муниципальной формы собственности, оказывающие платные услуги;
Д. Частнопрактикующие врачи;
12. Экономика – это наука о:
А. Использовании ограниченных ресурсов в целях удовлетворения потребности человека;
Б. Рациональном ведении хозяйства через формирование и функционирование рыночного механизма;
|
+ В. Все ответы правильные;
13. Что такое рентабельность:
+ А. Отношение полученной прибыли к себестоимости;
Б. Разница между полученной прибылью и произведенными затратами;
В. Величина полученной прибыли;
14. Маркетинг – это деятельность:
А. В сфере рынка сбыта;
Б. В сфере обмена;
В. В сфере торговли;
+ Г. Включающая анализ, планирование, внедрение и контроль, а также сознательный обмен ценностями между субъектами рынка для достижения целей организации;
15. К собственным средствам лечебного учреждения относятся:
+ А. Ассигнования из бюджета;
+ Б. Финансовые резервы;
+В. Уставной фонд;
Г. Кредиты и ссуды;
Д. Кредиторская задолженность;
16. Основным фактором, формирующим себестоимость медицинских услуг, являются:
А. Расходы на оплату труда;
+Б. Расходы на оплату труда, начисления на зарплату. Прямые материальные затраты, накладные расходы;
В. Прямые материальные затраты;
Г. Накладные расходы;
17. Спрос на медицинскую услугу – это:
А. Внешнее проявление потребности;
+Б. Потребность, подкрепленная покупательской способностью;
В. Осознанная необходимость в оказании медицинской услуги;
18. Себестоимость – это стоимостное выражение:
+А. Всех видов затрат, связанных с производством одной медицинской услуги;
Б. Только материальных затрат, связанных с производством одной медицинской услуги;
В. Цены, установленной на услугу;
19. Какому этапу индустриальной цивилизации соответствует монополистическая стадия капитализма:
А. Переходному периоду;
Б. Становлению;
+В. Зрелости;
Г. Упадку;
20. «Накладные расходы» - это:
|
А. стоимость ресурсов, непосредственно потребляемых в процессе оказания медицинских услуг;
+Б. Затраты непосредственно в процессе оказания медицинских услуг не потребляемые, а обставленные расходами по содержанию медицинского учреждения в целом;
В. Косвенные расходы, возникающие в связи с параклинической деятельностью;
21. Цена медицинской услуги – это:
А. Денежное выражение стоимости;
Б. Рыночный параметр, зависящий от спроса и предложения;
В. Отражение затрат на оказание услуг;
+ Г. Сумма денег, которую пациент готов заплатить, и за которую врач готов оказать медицинскую услугу;
22. Если исследуется экономика как целостная система, то это анализ:
А. Микроэкономический;
+Б. Макроэкономический;
В. Позитивный;
Г. Нормативный;
23. Общий уровень цен и безработицы в экономической системе изучаетс в курсе:
А. Микроэкономики;
Б. Маркетинга;
+В. Макроэкономики;
Г. Менеджмента;
24. Макроэкономика – это:
А. Часть экономической науки. Изучающая поведение отдельных экономических субъектов;
Б. Наука о становлении и функционировании различных социально-экономических систем и хозяйственных механизмов;
+ В. Часть экономической науки, изучающая экономику как целостную систему, формирующая цели экономической политики;
Г. Система отношений по поводу производства, распределения, обмена и потребления;
25. Какой из макроэкономических показателей наиболее точно характеризует уровень благосостояния:
А. Общий объем ВВП;
Б. Производство ВВП на душу населения;
В. Годовая выработка на одного занятого;
+Г. Потребление ВВП на душу населения;
26. Какие макроэкономические явления оказывают влияние на изменение потребностей населения в медицинских услугах:
А. Цикличность развития экономики;
Б. Инфляция;
В. Безработица;
+ Г. Все вышеперечисленное
27. Микроэкономика изучает:
А. Действие системы хозяйствования в масштабах города;
Б. Действие системы хозяйствования в масштабах страны;
+ В. Поведение субъектов хозяйствования на отдельных рынках;
Г. Действие системы хозяйствования в масштабах региона;
28. Здравоохранение как отрасль национального хозяйства представляет предмет анализа на:
А. Макроуровне;
+Б. Мидиуровне;
В. Микроуровне;
29. К основному персоналу медицинского учреждения относятся:
+А. Врачебный персонал, оказывающий медицинские услуги;
+Б. Средний персонал, оказывающий медицинские услуги;
В. Сотрудники параклинических подразделений;
Г. Заведующие отделениями;
Д. Младший медицинский персонал;
Е. Медицинские регистраторы;
30. Здравоохранение – это система мероприятий:
А. Медицинских;
Б. Социально-экономических;
+ В. Социально-экономических и медицинских;
Г. Экономических и медицинских;
31. Экономика здравоохранения относится к наукам:
А. Гуманитарным;
Б. Прикладным;
+В. Гуманитарно-прикладным;
32. Экономика здравоохранения изучает формы, методы и результаты хозяйственной деятельности:
А. На уровне первичного хозяйственного звена (ЛПУ);
Б. В масштабах определенных территориальных границ (страны, региона, города);
+ В. В области медицины;
33. Здравоохранение как отрасль национального хозяйства относится к сфере производства:
А. Материальных благ;
+ Б. Материальных и нематериальных услуг;
В. Нематериальных благ и нематериальных услуг;
34. К общеучрежденческому персоналу относятся:
А. Врачебный персонал, оказывающий медицинские услуги;
Б. Средний персонал, оказывающий медицинские услуги;
+В. Сотрудники параклинических подразделений;
+ Г. Заведующие отделениями;
+ Д. Младший медицинский персонал;
+ Е. Медицинские регистраторы;
35. Финансирование здравоохранения в современных условиях осуществляется за счет:
А. Бюджета;
Б. Пациентов;
В. Средств медицинского страхования;
+ Г. Всего вышеперечисленного;
36. Под основной заработной платой понимается:
+А. Зарплата, установленная в соответствии с договором (контрактом);
Б. Выплаты за работу в ночное время;
В. Оплата очередных отпусков;
Г. Выплаты за работу в праздничные и выходные дни;
37. Медицинский маркетинг – это система:
А. Организации хозяйственной деятельности ЛПУ;
Б. Управления спросом на медицинские услуги;
В. Организации и управления хозяйственной деятельностью ЛПУ;
+ Г. Организации и управления хозяйственной деятельностью ЛПУ, направленная на максимальное удовлетворение потребностей населения в медицинских услугах;
38. В каких случаях оказание платных услуг принесет прибыль:
+ А. Валовый доход превышает валовые издержки;
Б. Цена превышает валовые издержки;
В. Валовые издержки превышают валовый доход;
Г. Цена услуги превышает валовый средний доход;
39. Сегментация рынка – это:
+А. Разделение рынка на более мелкие составляющие;
Б. Укрупнение рынка на большее число сегментов;
В. Объединение мелких сегментов в крупные;
40. Основные составляющие цены на платные медицинские услуги:
+ А. Основная заработная плата;
+Б. переменные издержки;
+В. Прибыль;
Г. Повременные затраты;
Д. Альтернативные затраты;
41. По какому признаку необходимо формировать группу потребителей рынка медицинских услуг для коммерческой деятельности ЛПУ:
А. Географическому;
Б. Поведенческому;
+В. Социографическому;
42. Позиционирование медицинской услуги на рынке в первую очередь зависит от:
А. Формы собственности ЛПУ;
Б. Месторасположения ЛПУ;
+ В. Профиля ЛПУ;
43. Распространение медицинских услуг в здравоохранении осуществляется путем:
А. Многоканального маркетинга;
+Б. Прямого маркетинга;
В. По принципу квотирования;
44. Какое средство стимулирования является наиболее экономичным для ЛПУ в рыночных условиях:
А. Реклама;
Б. Стимулирование сбыта;
+ В. Пропаганда;
Г. Личная продажа;
45. Цель менеджмента некоммерческих ЛПУ:
А. Повышение конкурентоспособности оказываемых услуг любым способом;
+Б. Предоставление услуг высокого качества малозащищенным слоям населения;
В. Получение прибыли;
46. К основным подразделениям медицинского учреждения относятся:
+ А. Профильные отделения стационаров;
+Б. Кабинеты поликлиник;
+В. Параклинические отделения;
Г. Регистратура;
Д. Аптека;
Е. Отдел кадров; Ж. Бухгалтерия;
47. К вспомогательным подразделениям относятся:
А. Профильные отделения стационаров;
Б. Кабинеты поликлиник;
В. Параклинические отделения;
+ Г. Регистратура;
+Д. Аптека;
+Е. Отдел кадров;
+Ж. Бухгалтерия;
48. Под дополнительной заработной платой понимается:
А. Оплата труда основного персонала;
+Б. Материальные затраты, потребляемые в процессе оказания медицинской услуги;
+В. Износ мягкого инвентаря в лечебном учреждении;
+Г. Прочие затраты;
Д. Затраты на командировки и текущие разъезды;
Е. Затраты на текущие хозяйственные цели;
49. К прямым затратам (расходам) при оказании медицинских услуг относят:
А. Все ответы верны;
+Б. Оплата труда основного персонала;
+В. Материальные затраты, потребляемые в процессе оказания медицинской услуги;
+Г. Износ мягкого инвентаря в лечебном учреждении;
Д. Прочие затраты;
Е. Затраты на командировки и текущие разъезды; Ж. Затраты на текущие хозяйственные цели;
50. К косвенным расходам (затратам) при оказании медицинских услуг относят:
А. Оплата труда основного персонала;
Б. Материальные затраты, потребляемые в процессе оказания медицинской услуги;
В. Износ мягкого инвентаря в лечебном заведении;
+ Г. Прочие затраты;
+Д. Затраты на командировки и текущие разъезды;
+Е. Затраты на текущие хозяйственные цели;
Ж. Все вышеперечисленное;
51. Оплата медицинской помощи, оказанной в рамках ОМС, осуществляется:
А. По бюджетным тарифам;
+Б. По тарифам;
В. По договорным ценам;
Д. По свободным расценкам;
52. Экономические потери вследствие временной нетрудоспособности складываются:
+ А. Из стоимости невыработанной продукции;
+Б. Из расходов на выплату пособий;
+В. Из затрат на медицинскую помощь;
Г. Из затрат на профилактическое мероприятие;
Д. Из затрат на противоэпидемические мероприятия;
Е. Из всего прочего;
53. Для чего в управлении здравоохранением следует использовать данные о несостоявшихся экономических потерях:
А. Для обоснования проекта бюджета здравоохранения на следующий год;
Б. Для обоснования эффективности профилактической работы;
+ В. Для составления прогнозов развития муниципального и регионального здравоохранения;
+Г. Для составления бизнес-плана на следующий год;
Д. Для решения всех перечисленных задач;
54. В среднем в процентах от валового национального продукта расходы на здравоохранение экономически развитых стран составляют:
А. 3,5 %;
Б. 4,5 %;
В. 8,0 %;
+ Г. 9,3 %;
Д. 10,5 %;
55. Мировой опыт здравоохранения свидетельствует о наличии нескольких систем его организации. К какой системе относится здравоохранение Франции:
А. Бюджетной;
Б. Частнопредпринимательской;
+В. Страховой;
Г. Бюджетно-страховой;
56. Укажите основные источники финансирования системы здравоохранения скандинавских стран:
А. Средства граждан;
Б. Средства от дохода предприятий;
В. Бюджетные средства;
+ Г. Все вышеперечисленное;
57. Перечислите системы здравоохранения, существующие в развивающихся странах:
А. Государственная;
Б. Частнопредпринимательская;
В. Страховая;
+ Г. Все вышеперечисленное;
58. Укажите, какой является система здравоохранения США с учетом степени централизации:
А. Централизованной;
Б. Децентрализованной;
В. Смешанной;
59. Как называется система здравоохранения, переход к которой стал осуществляться в РФ с 1991 года:
А. Бюджетная;
Б. Частнопредпринимательская;
В. Страховая;
+ Г. Бюджетно-страховая;
60. В среднем в процентах от валового национального продукта расходы на здравоохранение в развивающих странах составляют:
+А. 3,5 %;
Б. 4,5 %;
В. 8,0 %;
Г. 9,3 %;
Д. 10,5 %;
61. Что из перечисленного входит в понятие издержек на медицинские услуги:
+А. Оплата труда медицинским работникам;
+Б. Износ (амортизация) основных производственных фондов;
В. Премии и надбавки медицинскому персоналу;
Г. Чистая прибыль;
+ Д. Материальные затраты;
62. Какие из перечисленных издержек называют издержками упущенных возможностей:
А. Валовые;
Б. Косвенные;
+В. Альтернативные;
Г. Средние;
63. На рынке платных медицинских услуг цена равновесия или рыночная цена:
А. Устанавливается производителем услуг;
Б. Определяется спросом на медицинские услуги;
+В. Является результатом взаимодействия спроса и предложения;
64. Перечислите основные виды лизинга:
А. Основной;
+Б. оперативный;
В. Вексельный;
+ Г. Финансовый;
+Д. С выкупом;
65. Какие средства стимулирования наиболее эффективны для рынка медицинских услуг:
А. Реклама;
Б. Пропаганда;
В. Стимулирование сбыта;
+Г. Личная продажа;
66. Укажите, что включает в себя комплексный план здравоохранения субъекта Российской Федерации:
А. Программу государственных гарантий;
Б. План организации медицинской помощи субъекту РФ;
В. План финансирования медицинской помощи в субъекте РФ;
Г. План организационно-экономических и технологический мероприятий;
Д. План работы с персоналом;
Е. План работы с населением;
+Ж. Все вышеперечисленное;
67. Основными источниками финансирования в здравоохранении на современном этапе являются:
А. Бюджетное финансирование;
Б. Средства из страховых фондов;
В. Платные медицинские услуги4
+ Г. Бюджетно-страховое финансирование;
Д. Многоканальное финансирование;
68. Наиболее низкие расходы на здравоохранение отмечаются в настоящее время:
А. В США;
Б. В Англии;
+В. В России;
Г. В Швеции;
Д. В Японии;
69. Наиболее высокий уровень расходов на оказание медицинской помощи в настоящее время наблюдается:
+А. В США;
Б. В Англии;
В. В России;
Г. В Швеции;
Д. В Японии;
70. Укажите распределение управленческих решений по времени:
А. Краткосрочные;
Б. Среднесрочные;
В. Долгосрочные;
+ Г. Все вышеперечисленное;
71. Назовите, какими методами управления целесообразно пользоваться заведующему структурным подразделением поликлиники:
А. Организационно-распорядительными;
Б. Социально-психологическими;
В. Экономико-математическими;
+Г. Всеми вышеперечисленными;
72. Перечислите основные формы устной информации в управлении:
А. Деловая беседа;
Б. Прием сотрудников и населения;
В. Деловые совещания;
+ Г. Все вышеперечисленное;
73. Укажите, какому стилю руководства следует отдать предпочтение:
А. Административно-командному;
+Б. Коллегиальному (демократическому) с преобладанием элементов сотрудничества;
В. Исполнительскому (руководство практически отсутствует);
74. Как известно, план здравоохранения всегда комплексный. Какой метод планирования обеспечивает взаимосвязь всех разделов плана:
А. Нормативный;
+Б. Балансовый;
В. Аналитический;
75. В России затраты на национальное здравоохранение в процентах от ВНП составляют:
+ А. До 3%;
Б. 5 %;
В. 7 %;
Г. 8 %;
Д. Более 9 %;
76. Муниципальное медицинское учреждение финансируется из средств:
А. Муниципального бюджета;
Б. Средств обязательного медицинского страхования;
В. Средств добровольного медицинского страхования;
Г. Платных медицинских услуг;
+Д. Всех вышеперечисленных источников;
77. Государственное медицинское учреждение финансируется из средств:
А. Муниципального бюджета;
Б. Средств обязательного медицинского страхования;
В. Средств добровольного медицинского страхования;
Г. Платных медицинских услуг;
+ Д. Всех вышеперечисленных источников;
78. Назовите основные разделы деятельности медицинского учреждения по управлению маркетингом:
А. Анализ рыночных возможностей;
Б. Отбор целевых рынков, планирование объемов продукции;
В. Разработка комплекса маркетинга;
Г. Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий;
+ Д. Все вышеперечисленное;
79. Укажите, какие из ниже перечисленных структур в соответствии с общей теорией маркетинга относятся к маркетинговым посредникам:
Торговые посредники;
Фирмы-специалисты по организации товародвижения;
Агентства по оказанию маркетинговых услуг;
Кредитно-финансовые учреждения;
+ Все вышеперечисленное;
80. Может ли цивилизованный рынок существовать без торговых посредников:
А. Может;
+Б. Не может;
81. Перечислите цели общественного маркетинга6
А. Достижение понимания;
Б. Пробуждение интереса;
В. Пробуждение к единовременному действию;
+ Г. Все вышеперечисленное;
82. Управление – это:
А. Интеллектуальная деятельность по организации бизнеса в конкретной ситуации;
Б. Предпринимательская деятельность, связанная с направлением товаров и услуг от производителя к потребителю;
+В. Целенаправленное информационное воздействие одной системы на другую с целью изменения ее поведения в определенном направлении;
83. Целью управления является:
А. Научно обоснованное планирование и анализ деятельности учреждения;
Б. Руководство выполнением решений;
В. Целенаправленное и эффективное использование ресурсов;
Г. Обеспечение ресурсами, подготовка документов и организация работы учреждения;
+ Д. Все вышеперечисленное;
84. Предметом науки управления являются следующие составляющие. Кроме:
А. Субъекта;
Б. Объекта;
+В. Производительных сил;
Г. Способов взаимодействия между субъектом и объектом;
85. Под ресурсами управления понимают:
+ А. Кадры;
+Б. Информацию;
+В. Финансы;
+Г. Основные фонды, материальное оснащение, сырье;
86. Объектом управления являются:
+ А. Ресурсы, процесс предоставления медицинских услуг и все виды деятельности, обеспечивающие этот процесс;
Б. Взаимоотношения между работниками;
В. Процесс предоставления медицинских услуг, ресурсы, взаимоотношения между работниками;
87. К методам управления относят:
+ А. Организационно-распорядительные;
+Б. Экономические;
+В. Социально-психологические;
Г. Правовые;
88. Функции управления включают:
А. Прогнозирование и планирование;
Б. Проектирование и организацию;
В. Учет, контроль, анализ и регулирование;
+Г. Все вышеперечисленное;
Д. Все вышеперечисленное не соответствует истине;
89. Децентрализация и управление – это:
+ А. Передача прав и ответственности на другие уровни;
Б. Предоставление подчиненному полной свободы действий;
В. Все вышеперечисленное;
90. В понятие «децентрализация управления здравоохранением в новых условиях» входят следующие составляющие, кроме:
А. Сокращение мер административно-принудительного воздействия по вертикали;
+ Б. Отсутствия нормативной базы в здравоохранении;
В. Децентрализация бюджетного финансирования;
Г. Формирования территориальных программ ОМС;
Д. Расширения прав и полномочий руководителей медицинских учреждений;
91. Структура управления здравоохранением включает следующие уровни, за исключением:
А. Федерального;
Б. Субъекта РФ;
В. Муниципального;
+ Г. Учрежденческого;
92. Не относятся к видам управленческих решений:
А. Приказы;
Б. Распоряжения;
В. План работы;
+Г. Методические рекомендации;
93. Основными формами организации выполнения решения являются:
+А. Определение лиц, ответственных за выполнение решения;
Б. Разработка целей, задач и методов выполнения решения;
+ В. Установление сроков для его выполнения;
+Г. Финансовое обеспечение;
+Д. Контроль за его выполнением;
94. Контроль за выполнением решения осуществляется следующими методами:
А. Личным контролем руководителя;
Б. Коллективным контролем;
В. Автоматизированной системой контроля;
+ Г. Всем вышеперечисленным;
Д. Нет правильного ответа;
95. Видами контроля, используемого в управлении здравоохранением, являются все, кроме:
А. Личного контроля руководителя;
Б. Комиссионного контроля;
В. Контроля за исполнением документов;
+Г. Общественного контроля;
96. Функциональные обязанности руководителя медицинского учреждения не включают:
А. Работу с кадрами;
Б. Определение цели и задач деятельности учреждения;
+В. Организацию деятельности подразделения;
Г. Осуществление внутренних и внешних коммуникативных связей;
Д. Контроль совместных и индивидуальных действий;
97. Организация делопроизводства в медицинском учреждении включает:
+ А. Наличие номенклатуры дел и правил хранения документов;
+Б. Раздельную регистрацию входящих и исходящих документов;
В. Рассмотрение руководителем каждого входящего документа;
+Г. Распределение документов между исполнителями;
+Д. Контроль за полнотой и своевременностью исполнения документа;
98. Прогнозирование деятельности здравоохранения осуществляется путем формирования следующих видов планов, кроме:
А. Долгосрочного плана;
Б. Текущего планирования;
+В. Тематического планирования;
99. Виды контроля за деятельностью медицинских учреждений не включают:
А. Плановый контроль за деятельностью медицинского учреждения;
Б. Контроль за выполнением приказов, планов работы;
В. Проверку работы медицинского учреждения по сигналам населения, сотрудников;
+Г. Оценку объема и качества деятельности медицинского учреждения в процессе лицензирования;
100. К социально-психологическим методам в управлении не относится:
А. Тестирование;
Б. Анкетирование;
+ В. Лидерство;
Г. Мотивация;
101. Современные требования к руководителю включают все, кроме:
А. Принципиальности;
Б. Высокого профессионализма;
В. Организаторских способностей;
+Г. Склонности к конкуренции;
Д. Высоких нравственных качеств;
102. Авторитет руководителя зависит от стиля управления, который включает:
+А. Самостоятельность принятия решений;
+Б. Использование науки и достижений практики;
+В. Оценку труда сотрудников;
Г. Общую ответственность за результаты;
+Д. Ориентир на решение;
103. Выбор стиля руководства зависит от:
+А. Личностных качеств руководителя;
+Б. Степени его профессиональной подготовки;
В. Указаний свыше;
+Г. Уровня развития коллектива;
+Д. Ситуации, окружающих условий;
104. Благоприятный социально-психологический климат коллектива определяет все, кроме:
А. Организованности;
+ Б. Благодушия;
В. Коллективизма (сплоченности);
Г. Информированности;
Д. Ответственности;
105. Причинами нарушения межличностных отношений в трудовом коллективе являются:
+А. Недостатки в организации труда;
+Б. Нечеткое распределение обязанностей, ответственности;
+В. Неправильный подход к расстановке кадров;
Г. Наличие разных мнений;
+Д. Различный уровень профессиональной подготовки руководителя и коллектива;
106. Методы мотивации в управлении коллективом не включают:
А. Содержание и условия труда;
Б. Экономическое стимулирование;
В. Состояние социально-психологического климата;
Г. Обучение, повышение квалификации;
+Д. Конкуренцию;
107. Созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе не способствует:
А. Четкая организация труда;
Б. Оптимальный подбор и расстановка кадров;
В. Согласованность в руководстве;
+Г. Низкая культура общения в коллективе;
108. Организация работы по подбору медицинских кадров в новых условиях не включает:
А. Направление на обучение кадров на контрактных условиях;
Б. Свободный прием специалистов;
+В. Проверку знаний и умений специалистов при приеме специалистов;
109. Организация работы с резервом руководящих кадров включает все нижеперечисленное, кроме:
А. Подбора резерва на руководящие должности в здравоохранении;
Б. Привлечение лиц, состоящих в резерве, к практической работе по управлению здравоохранением;
+В. Выбора руководителя медицинского учреждения коллективом;
Г. Повышения квалификации специалистов резерва по организации здравоохранения;
110. Последипломное обучение медицинских кадров осуществляется в следующих учебных заведениях, кроме:
А. Институтов усовершенствования врачей;
Б. Академий последипломного образования;
В. ФУВ при медицинских институтах;
+Г. Курсовой подготовки на базе областных медицинских учреждений;
111. Организация последипломного обучения медицинских кадров включает следующие виды, кроме:
А. Периодического обучения на курсах усовершенствования в системе последипломного образования;
+Б. Участие в семинарах, симпозиумах, конференциях;
В. Обучения в ординатуре, аспирантуре;
112. Специалист для проведения аттестации представляет в аттестационную комиссию следующие документы, за исключением:
А. Отчета о деятельности за 5 лет;
Б. Копии документов о повышении квалификации;
В. Направления-характеристики;
+Г. Копии опубликованных работ, докладов;
Д. Заявления;
113. Организация работы аттестационной комиссии включает:
+А. Рецензирование и оценку отчета специалиста о деятельности;
+Б. Рассмотрение представленных документов;
+В. Собеседование для уточнения уровня знаний специалиста;
Г. Беседу с руководителем медицинского учреждения о деятельности специалиста;
+Д. Компьютерную оценку знаний по квалификационным тестам;
114. Бюджетное финансирование поликлиник в условиях нового хозяйственного механизма осуществлялось:
А. За пролеченного больного;
+Б. По душевым нормативам;
В. За оказанные медицинские услуги;
Г. По смете расходов;
Д. По всем вышеперечисленным схемам;
115. Структура органов управления здравоохранением не включает следующие подразделения:
А. Функциональные;
Б. Отраслевые;
+В. Коллегиальные;
Г. Вспомогательные;
116. К основным понятиям маркетинга не относят:
А. Нужды;
Б. Потребности;
В. Запросы;
Г. Услуги;
Д. Обмен;
+Е. Соглашения;
Ж. Сделку;
З. Рынок;
117. Менеджмент – это:
А. Интеллектуальная деятельность по организации бизнеса в конкретной ситуации;
Б. Предпринимательская деятельность, связанная с направлением товаров и услуг от производителя к потребителю;
+ В. Совокупность принципов, методов и средств управления производством с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли;
118. Финансирование стационаров в условиях нового хозяйственного механизма осуществлялось:
+А. За пролеченного больного;
Б. По душевым нормативам;
В. За оказанные медицинские услуги;
Г. По смете расходов;
Д. По всем перечисленным схемам;
119. Какие действия включают в себя командно-административные методы управления:
+А. Планирование;
Б. Стимулирование;
В. Лидерство;
+Г. Учет;
Д. Налоги;
Е. Мотивация;
+ Ж. Контроль;
+З. Увольнение, наказание;
120. Дайте характеристику стиля руководства, если руководитель принимает решения, как правило, единолично; деятельность подчиненных жестко регламентируется; инициатива подчиненных не одобряется:
А. Либеральный;
+Б. Авторитарный;
В. Демократический;
121. Охарактеризуйте стиль руководства, если руководитель обычно советуется с подчиненными, используя их компетентность по специальным вопросам; деятельность подчиненных контролируется не только руководителем, но и общественными организациями:
А. Либеральный;
Б. Авторитарный;
+ В. Демократический;
122. Распоряжение в должной последовательности этапы процесса контроля:
1). Сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами; 2). Принятие необходимых корректирующих действий; 3). Выработка стандартов и критериев.
3, 1, 2
123. Инструменты маркетинга – это:
А. Продукт- качество;
Б. Ассортимент;
В. Цена;
Г. Репутация;
Д. Маркетинговая коммуникация;
+ Е. Все средства, при помощи которых предприятие оказывает влияние на рынок;
124. Все виды маркетинговой деятельности ориентированы прежде всего на:
А. Улучшение качества продукции;
Б. Получение прибыли;
+ В. Потребителя;
125. Расходы государственного бюджета могут быть направлены на финансирование:
А. Государственного хозяйственного сектора;
Б. Социальной сферы и науки;
В. Обороны;
Г. Управления;
+ Д. На все вышеперечисленное;
126. В процессе формулирования стратегии первым шагом является:
А. Изучение внешних факторов (внешний анализ);
Б. Критический самоанализ (внутренний анализ);
+В. Определение цели деятельности;
127. Чистая прибыль по общему правилу облагается:
А. Подоходным налогом;
Б. Налогом на прибыль;
+ В. Налогом на добавленную стоимость;
Г. Единым социальным налогом;
Д. Всеми перечисленными налогами;
128. Маркетинг медицинской помощи – это:
А. Маркетинг лекарственных препаратов, инструментария, перевязочных материалов и т.д.;
Б. Маркетинг медицинского и немедицинского персонала;
В. Маркетинг медицинских, Фармацевтических и сервисных услуг;
+Г. Все вышеперечисленное;
Д. Нет правильного ответа;
129. С точки зрения управления маркетингу здравоохранения присущи такие функции, как:
+ А. Планирование, организация, координация, учет и контроль;
Б. Наложение штрафных санкций, реорганизация руководства;
В. Все вышеперечисленное;
130. К специфическим функциям маркетинга в здравоохранении не относится:
А. Комплексное исследование рынков здравоохранения, включая анализ и прогноз конъюнктуры;
Б. Формирование комплекса медицинских услуг;
В. Формирование ценовой политики;
Г. Формирование спроса и стимулирование сбыта;
+Д. Формирование условий и требований при заключении контрактов и договоров между субъектами рынков здравоохранения;
131. Особенности рынка медицинских услуг:
+ А. Определяется монополией «продавца» на предоставление услуг;
+Б. Предоставляет услуги – желательные и нежелательные;
В. Не требует лицензированной деятельности «продавца»;
+Г. Учитывает экономические возможности «покупателя» в приобретении желаемых услуг;
Д. Определяется монополией покупателя медицинских услуг;
132. Цена на медицинские услуги должна быть:
А. Равна стоимости;
Б. Больше стоимости;
В. Больше или меньше стоимости в зависимости от спроса на услугу;
+ Г. Равна сумме денег, за которую потребитель готов приобрести, а производитель продать услугу (товар);
133. В себестоимость медицинских услуг не включаются:
А. Затраты на оплату труда персонала;
Б. Начисления на заработную плату;
+ В. Оплата дополнительных (сверхустановленных законом) отпусков;
134. Под рентабельностью понимают:
А. Часть денежной выручки учреждения, остающуюся после возмещения материальных затрат;
Б. Чистый денежный доход учреждения, остающийся после возмещения материальных затрат и средств на оплату труда;
+В. Отношение прибыли, полученной от предоставления услуги к ее полной себестоимости;
Г. Размер затрат, включенных в себестоимость;
135. Существуют следующие виды цен на медицинские услуги, кроме:
А. Тарифа на медицинские услуги;
Б. Государственных цен на платные услуги;
В. Бюджетных расценок;
Г. Договорных цен;
+Д. Страхового тарифа;
136. Цена медицинской услуги складывается из:
+А. Себестоимости и прибыли;
Б. Себестоимости, прибыли и рентабельности;
В. Только из себестоимости;
137. Тарифы на медицинские услуги – это:
А. Стоимость медицинских услуг;
Б. Денежные суммы, возмещающие расходы государственных (муниципальных) медицинских учреждений при оказании медицинской помощи;