код, наименование специальности/профессии




Кем, когда

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Утверждена программа

Рассмотрен и одобрен на заседании предметной (цикловой) комиссии ____________________________________________________

Наименование комиссии

________________________________________________________ протокол № ___________________ от______________________

Специальность/профессия 18.02.09 Переработка нефти и газа

код, наименование специальности/профессии

Преподаватель (и) Вериженко Снежана Михайловна

(фамилия, имя, отчество)

курс № семестра Максимальная учебная нагрузка (час.) Внеаудиторная (самостоятельна) нагрузка (час.) Обязательная учебная нагрузка (час.) в том числе: Кол-во обязательных контрольных работ Форма контроля (за семестр)
Занятия на уроках (час.) Лабораторные работы, практические занятия (час.) Курсовое проектирование (час.)
                  Зачёт
                Дифференц. зачёт
                   
                 
                   
                 
Всего:                

Председатель предметной (цикловой) комиссии ___________________________________________

Заведующий отделением по УР___________________________________________________________


II. Содержание календарно – тематического плана

№ п/п Наименование разделов, МДК, тем Количество часов Вид занятий Материально –техническое обеспечение занятия, Интернет - ресурсы Задания для обучающихся
Аудиторных занятий Внеаудиторной (самостоятельной) работы Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы Основная и дополнительная литература
               
  Раздел 1. Технология формирования проектных компетенций            
  Введение     Диагностическое, практическое Диагностическая методика Стандартные матрицы Равена, рабочие листы к игре    
  Тема 1.1. Основные понятия проектной деятельности            
  Значение учебных исследований в познавательной деятельности студента.     Комбинированное, мини-проект Задачи ТРИЗ    
  Характеристика поисковой и исследовательской работы.     Комбинированное занятие, мини-проект Принадлежности для творчества Составить описание предполагаемого движения от замысла к осуществлению цели Л5, Л6.
  Анализ содержания и особенностей исследовательской работы.     Комбинированное заняти, мини-проект. Принадлежности для творчества, задачи ТРИЗ Анализ собственной исследовательской деятельности Л.1,5
  Виды исследовательского процесса.     Комбинированное занятие, мини-проект. Принадлежности для творчества, задачи ТРИЗ Подготовить обзор исследовательских работ Интернет-ресурсы, Д.Л.1-5
  Этапы исследовательского процесса.     Комбинированное занятие. Принадлежности для творчества, задачи ТРИЗ Анализ собственной исследовательской деятельности Л.1,5.
  Проектирование как личностно-ориентированная технология решения образовательных и профессиональных задач учащегося.     Комбинированное занятие. Мини-проект. Принадлежности для творчества, задачи ТРИЗ Подготовить обзор исследовательских проектов Интернет-ресурсы, Д.Л.1-5
  Содержание учебного проекта. Проблематизация.       Комбинированное занятие. Мини-проект. Принадлежности для творчества, задачи ТРИЗ Поиск проблемных задач Д.Л.1-5
  Содержание учебного проекта. Целеполагание.     Комбинированное занятие – мини-проект Принадлежности для творчества, задачи ТРИЗ Анализ собственной деятельности  
  Содержание учебного проекта. Задачи проекта.     Комбинированное занятие – мини-проект. Принадлежности для творчества, задачи ТРИЗ Составить описание пошагового выполнения работы  
  Содержание учебного проекта. Методы и способы.     Комбинированное занятие – мини-проект. Принадлежности для творчества, задачи ТРИЗ Составить описание способов и методов собственной работы  
  Содержание и этапы учебного проекта. Результаты.     Комбинированное занятие – мини-проект. Принадлежности для творчества, задачи ТРИЗ Саморефлексия собственной деятельности  
  Тема 1.2. Технология работы с информационными источниками Поиск информации. Работа со специализированными базами данных.         Комбинированное занятие   Интернет-ресурсы. Задачи ТРИЗ.   Поиск информации по заданной теме     Л1.
  Работа со справочными материалами, периодическими изданиями. Информационно-поисковые системы.     Практическое занятие Библиотечный фонд. Принадлежности для творчества, задачи ТРИЗ. Поиск информации по теме в справочниках и периодике Л1, Л.2.
  Конспектирование, копирайт     Практическое занятие Библиотечный фонд. Принадлежности для творчества, задачи ТРИЗ. Конспектирование научной статьи Л3, Л4.
  Реферирование, написание статьи.     Практическое занятие Библиотечный фонд. Принадлежности для творчества, задачи ТРИЗ. Выполнение копирайта научной статьи Л3, Л4.
  Проектные компетенции учащегося.     Зачётное занятие по разделу 1. Задачи ТРИЗ, компьютерное оснащение Выполнение реферата научной статьи  
  Раздел 2 Технология выполнения индивидуального проекта            
  Тема 2.1. Индивидуальный проект №1 Этап 1. Погружение в индивидуальный проект (начало).             Практическое занятие   Задачи ТРИЗ, компьютерное оснащение   Первичный поиск информации по проблеме и «примерка» темы проекта Л.1, Д.Л.6
  Этап 1. Погружение в индивидуальный проект (продолжение).     Практическое занятие Задачи ТРИЗ, компьютерное оснащение Принятие решения о выборе темы проекта Л.1, Д.Л.6
  Этап 2. Организация деятельности.     Практическое занятие Задачи ТРИЗ, компьютерное оснащение Работа над планированием Л.1, Д.Л.6
  Этап 3. Осуществление проекта. Консультирование     Практическое занятие Задачи ТРИЗ, компьютерное оснащение Выполнение практической части проекта. Л.1, Д.Л.6
  Коррекция работы     Практическое занятие Задачи ТРИЗ, компьютерное оснащение   Л.1, Д.Л.6
  Промежуточный контроль     Практическое занятие Задачи ТРИЗ, компьютерное оснащение   Л.1, Д.Л.6
  Подготовка к презентации     Практическое занятие Проектор, компьютеры   Л.1, Д.Л.6
  Этап 4. Презентация индивидуального проекта №1.     Практическое занятие Проектор, рабочие листы наблюдателей    
  Презентация ИП №1. Продолжение.     Практическое занятие Проектор, рабочие листы наблюдателей    
  Презентация ИП №1. Окончание.     Практическое занятие Проектор, рабочие листы наблюдателей Отчёт по рефлексии собственной деятельности. Подготовка к мастер-классу  
  Тема 2.2. Рефлексия деятельности над индивидуальным проектом №1.     Практическое, интерактив-ное Проектор, принадлежности для творчества, опросные рабочие листы.    
  Тема 2.3. Индивидуальный проект №2. Этап 1. Погружение в индивидуальный проект. Начало.         Практическое занятие     Задачи ТРИЗ, компьютерное оснащение     Первичный поиск информации по проблеме и «примерка» темы проекта Л.6, Д.Л.1.
  Этап 1. Погружение в индивидуальный проект. Продолжение.     Практическое занятие Задачи ТРИЗ, компьютерное оснащение Принятие решения о выборе темы проекта Л.6, Д.Л.1.
  Этап 2. Организация деятельности.     Практическое занятие Задачи ТРИЗ, компьютерное оснащение Работа над планированием Л.6, Д.Л.1.
  Этап 3. Осуществление проекта. Консультирование.     Практическое занятие Задачи ТРИЗ, компьютерное оснащение Выполнение практической части проекта. Л.6, Д.Л.1.
  Коррекция.     Практическое занятие Задачи ТРИЗ, компьютерное оснащение    
  Промежуточный контроль.     Практическое занятие Задачи ТРИЗ, компьютерное оснащение    
  Итоговая консультация. Подготовка к презентации.     Практическое занятие Проектор, компьютеры    
  Этап 4. Презентация индивидуального проекта №2.     Зачётное занятие Проектор, рабочие листы наблюдателей    
  Этап 4. Презентация ИП №2 продолжение.     Зачётное занятие Проектор, рабочие листы наблюдателей    
  Этап 4. Презентация ИП №2. Окончание.     Зачётное занятие Проектор, рабочие листы наблюдателей Отчёт по рефлексии собственной деятельности. Подготовка к фестивалю.  
  Тема 2.4. Рефлексия деятельности над проектом. Фестиваль индивидуальных проектов     Зачётное Проектор    

III. Используемая литература

Основная

№ п/п Наименование Автор Издательство и год издания
  Как написать дипломную работу. Учебное пособие. Эко У. Книжный дом «Университет», 2003.
  Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. Учебник. Бережнова Е.В., Краевский В.В. Академия, М.; 2006.
  Письменные работы научного стиля: учебное пособие. Авдонина Л.Н., Гусева Т.В. Форум, Инфра-М, 2012.
  Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: учебное пособие. Виноградова Н.А. Академия, М.; 2009.
  Теория решения изобретательских задач: учебное пособие I уровня. Гин А., Кудрявцев А., Бубенцов В., Серединский А. АНО содействия инновациям «ТРИЗ профи»; М.; 2012.
  Фактор успеха. Учим нестандартно мыслить. Гин А., Баркан М. Вита-пресс, М.; 2015.

Дополнительная

№ п/п Наименование Автор Издательство и год издания
  150 творческих задач о том, что нас окружает Андржеевская И., Гин А. Вита-пресс, М.; 2015.
  «Объяснить необъяснимое» Серия «Библиотека «Мир 2.0» Книга 1. Гин А., Кавтрев А. Вита-пресс, М.; 2014.
  «Хищники нападают» Серия «Библиотека «Мир 2.0» Книга 2.   Андржеевская И., Гин А. Вита-пресс, М.; 2014.
  «Как не стать добычей». Серия «Библиотека «Мир 2.0». Книга 3.   Андржеевская И., Гин А. Вита-пресс, М.; 2014.
  «Полцарства за идею!». Серия «Библиотека «Мир 2.0» Книга 4. Фаер С., Тимохов В. Вита-пресс, М.; 2014.
  Семь навыков высокоэффективных людей: Мощные инструменты развития личности Кови С. Альпина Бизнес Букс; М.; 2009.

Интернет – ресурсы

https://www.bibliotekar.ru/spravochnik-162-master-stroitel/93.htm

https://www.trizland.ru

https://www.trizway.com



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: