Кем, когда
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Утверждена программа
Рассмотрен и одобрен на заседании предметной (цикловой) комиссии ____________________________________________________
Наименование комиссии
________________________________________________________ протокол № ___________________ от______________________
Специальность/профессия 18.02.09 Переработка нефти и газа
код, наименование специальности/профессии
Преподаватель (и) Вериженко Снежана Михайловна
(фамилия, имя, отчество)
курс | № семестра | Максимальная учебная нагрузка (час.) | Внеаудиторная (самостоятельна) нагрузка (час.) | Обязательная учебная нагрузка (час.) | в том числе: | Кол-во обязательных контрольных работ | Форма контроля (за семестр) | ||
Занятия на уроках (час.) | Лабораторные работы, практические занятия (час.) | Курсовое проектирование (час.) | |||||||
Зачёт | |||||||||
Дифференц. зачёт | |||||||||
Всего: |
Председатель предметной (цикловой) комиссии ___________________________________________
Заведующий отделением по УР___________________________________________________________
II. Содержание календарно – тематического плана
№ п/п | Наименование разделов, МДК, тем | Количество часов | Вид занятий | Материально –техническое обеспечение занятия, Интернет - ресурсы | Задания для обучающихся | ||
Аудиторных занятий | Внеаудиторной (самостоятельной) работы | Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы | Основная и дополнительная литература | ||||
Раздел 1. Технология формирования проектных компетенций | |||||||
Введение | Диагностическое, практическое | Диагностическая методика Стандартные матрицы Равена, рабочие листы к игре | |||||
Тема 1.1. Основные понятия проектной деятельности | |||||||
Значение учебных исследований в познавательной деятельности студента. | Комбинированное, мини-проект | Задачи ТРИЗ | |||||
Характеристика поисковой и исследовательской работы. | Комбинированное занятие, мини-проект | Принадлежности для творчества | Составить описание предполагаемого движения от замысла к осуществлению цели | Л5, Л6. | |||
Анализ содержания и особенностей исследовательской работы. | Комбинированное заняти, мини-проект. | Принадлежности для творчества, задачи ТРИЗ | Анализ собственной исследовательской деятельности | Л.1,5 | |||
Виды исследовательского процесса. | Комбинированное занятие, мини-проект. | Принадлежности для творчества, задачи ТРИЗ | Подготовить обзор исследовательских работ | Интернет-ресурсы, Д.Л.1-5 | |||
Этапы исследовательского процесса. | Комбинированное занятие. | Принадлежности для творчества, задачи ТРИЗ | Анализ собственной исследовательской деятельности | Л.1,5. | |||
Проектирование как личностно-ориентированная технология решения образовательных и профессиональных задач учащегося. | Комбинированное занятие. Мини-проект. | Принадлежности для творчества, задачи ТРИЗ | Подготовить обзор исследовательских проектов | Интернет-ресурсы, Д.Л.1-5 | |||
Содержание учебного проекта. Проблематизация. | Комбинированное занятие. Мини-проект. | Принадлежности для творчества, задачи ТРИЗ | Поиск проблемных задач | Д.Л.1-5 | |||
Содержание учебного проекта. Целеполагание. | Комбинированное занятие – мини-проект | Принадлежности для творчества, задачи ТРИЗ | Анализ собственной деятельности | ||||
Содержание учебного проекта. Задачи проекта. | Комбинированное занятие – мини-проект. | Принадлежности для творчества, задачи ТРИЗ | Составить описание пошагового выполнения работы | ||||
Содержание учебного проекта. Методы и способы. | Комбинированное занятие – мини-проект. | Принадлежности для творчества, задачи ТРИЗ | Составить описание способов и методов собственной работы | ||||
Содержание и этапы учебного проекта. Результаты. | Комбинированное занятие – мини-проект. | Принадлежности для творчества, задачи ТРИЗ | Саморефлексия собственной деятельности | ||||
Тема 1.2. Технология работы с информационными источниками Поиск информации. Работа со специализированными базами данных. | Комбинированное занятие | Интернет-ресурсы. Задачи ТРИЗ. | Поиск информации по заданной теме | Л1. | |||
Работа со справочными материалами, периодическими изданиями. Информационно-поисковые системы. | Практическое занятие | Библиотечный фонд. Принадлежности для творчества, задачи ТРИЗ. | Поиск информации по теме в справочниках и периодике | Л1, Л.2. | |||
Конспектирование, копирайт | Практическое занятие | Библиотечный фонд. Принадлежности для творчества, задачи ТРИЗ. | Конспектирование научной статьи | Л3, Л4. | |||
Реферирование, написание статьи. | Практическое занятие | Библиотечный фонд. Принадлежности для творчества, задачи ТРИЗ. | Выполнение копирайта научной статьи | Л3, Л4. | |||
Проектные компетенции учащегося. | Зачётное занятие по разделу 1. | Задачи ТРИЗ, компьютерное оснащение | Выполнение реферата научной статьи | ||||
Раздел 2 Технология выполнения индивидуального проекта | |||||||
Тема 2.1. Индивидуальный проект №1 Этап 1. Погружение в индивидуальный проект (начало). | Практическое занятие | Задачи ТРИЗ, компьютерное оснащение | Первичный поиск информации по проблеме и «примерка» темы проекта | Л.1, Д.Л.6 | |||
Этап 1. Погружение в индивидуальный проект (продолжение). | Практическое занятие | Задачи ТРИЗ, компьютерное оснащение | Принятие решения о выборе темы проекта | Л.1, Д.Л.6 | |||
Этап 2. Организация деятельности. | Практическое занятие | Задачи ТРИЗ, компьютерное оснащение | Работа над планированием | Л.1, Д.Л.6 | |||
Этап 3. Осуществление проекта. Консультирование | Практическое занятие | Задачи ТРИЗ, компьютерное оснащение | Выполнение практической части проекта. | Л.1, Д.Л.6 | |||
Коррекция работы | Практическое занятие | Задачи ТРИЗ, компьютерное оснащение | Л.1, Д.Л.6 | ||||
Промежуточный контроль | Практическое занятие | Задачи ТРИЗ, компьютерное оснащение | Л.1, Д.Л.6 | ||||
Подготовка к презентации | Практическое занятие | Проектор, компьютеры | Л.1, Д.Л.6 | ||||
Этап 4. Презентация индивидуального проекта №1. | Практическое занятие | Проектор, рабочие листы наблюдателей | |||||
Презентация ИП №1. Продолжение. | Практическое занятие | Проектор, рабочие листы наблюдателей | |||||
Презентация ИП №1. Окончание. | Практическое занятие | Проектор, рабочие листы наблюдателей | Отчёт по рефлексии собственной деятельности. Подготовка к мастер-классу | ||||
Тема 2.2. Рефлексия деятельности над индивидуальным проектом №1. | Практическое, интерактив-ное | Проектор, принадлежности для творчества, опросные рабочие листы. | |||||
Тема 2.3. Индивидуальный проект №2. Этап 1. Погружение в индивидуальный проект. Начало. | Практическое занятие | Задачи ТРИЗ, компьютерное оснащение | Первичный поиск информации по проблеме и «примерка» темы проекта | Л.6, Д.Л.1. | |||
Этап 1. Погружение в индивидуальный проект. Продолжение. | Практическое занятие | Задачи ТРИЗ, компьютерное оснащение | Принятие решения о выборе темы проекта | Л.6, Д.Л.1. | |||
Этап 2. Организация деятельности. | Практическое занятие | Задачи ТРИЗ, компьютерное оснащение | Работа над планированием | Л.6, Д.Л.1. | |||
Этап 3. Осуществление проекта. Консультирование. | Практическое занятие | Задачи ТРИЗ, компьютерное оснащение | Выполнение практической части проекта. | Л.6, Д.Л.1. | |||
Коррекция. | Практическое занятие | Задачи ТРИЗ, компьютерное оснащение | |||||
Промежуточный контроль. | Практическое занятие | Задачи ТРИЗ, компьютерное оснащение | |||||
Итоговая консультация. Подготовка к презентации. | Практическое занятие | Проектор, компьютеры | |||||
Этап 4. Презентация индивидуального проекта №2. | Зачётное занятие | Проектор, рабочие листы наблюдателей | |||||
Этап 4. Презентация ИП №2 продолжение. | Зачётное занятие | Проектор, рабочие листы наблюдателей | |||||
Этап 4. Презентация ИП №2. Окончание. | Зачётное занятие | Проектор, рабочие листы наблюдателей | Отчёт по рефлексии собственной деятельности. Подготовка к фестивалю. | ||||
Тема 2.4. Рефлексия деятельности над проектом. Фестиваль индивидуальных проектов | Зачётное | Проектор |
III. Используемая литература
|
|
|
Основная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
Как написать дипломную работу. Учебное пособие. | Эко У. | Книжный дом «Университет», 2003. | |
Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. Учебник. | Бережнова Е.В., Краевский В.В. | Академия, М.; 2006. | |
Письменные работы научного стиля: учебное пособие. | Авдонина Л.Н., Гусева Т.В. | Форум, Инфра-М, 2012. | |
Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: учебное пособие. | Виноградова Н.А. | Академия, М.; 2009. | |
Теория решения изобретательских задач: учебное пособие I уровня. | Гин А., Кудрявцев А., Бубенцов В., Серединский А. | АНО содействия инновациям «ТРИЗ профи»; М.; 2012. | |
Фактор успеха. Учим нестандартно мыслить. | Гин А., Баркан М. | Вита-пресс, М.; 2015. |
Дополнительная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
150 творческих задач о том, что нас окружает | Андржеевская И., Гин А. | Вита-пресс, М.; 2015. | |
«Объяснить необъяснимое» Серия «Библиотека «Мир 2.0» Книга 1. | Гин А., Кавтрев А. | Вита-пресс, М.; 2014. | |
«Хищники нападают» Серия «Библиотека «Мир 2.0» Книга 2. | Андржеевская И., Гин А. | Вита-пресс, М.; 2014. | |
«Как не стать добычей». Серия «Библиотека «Мир 2.0». Книга 3. | Андржеевская И., Гин А. | Вита-пресс, М.; 2014. | |
«Полцарства за идею!». Серия «Библиотека «Мир 2.0» Книга 4. | Фаер С., Тимохов В. | Вита-пресс, М.; 2014. | |
Семь навыков высокоэффективных людей: Мощные инструменты развития личности | Кови С. | Альпина Бизнес Букс; М.; 2009. |
Интернет – ресурсы
https://www.bibliotekar.ru/spravochnik-162-master-stroitel/93.htm
https://www.trizland.ru
https://www.trizway.com