Кем, когда
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Утверждена программа
Рассмотрен и одобрен на заседании предметной (цикловой) комиссии ____________________________________________________
Наименование комиссии
________________________________________________________ протокол № ___________________ от______________________
Специальность/профессия 18.02.09 Переработка нефти и газа
код, наименование специальности/профессии
Преподаватель (и) Вериженко Снежана Михайловна
(фамилия, имя, отчество)
| курс | № семестра | Максимальная учебная нагрузка (час.) | Внеаудиторная (самостоятельна) нагрузка (час.) | Обязательная учебная нагрузка (час.) | в том числе: | Кол-во обязательных контрольных работ | Форма контроля (за семестр) | ||
| Занятия на уроках (час.) | Лабораторные работы, практические занятия (час.) | Курсовое проектирование (час.) | |||||||
| Зачёт | |||||||||
| Дифференц. зачёт | |||||||||
| Всего: |
Председатель предметной (цикловой) комиссии ___________________________________________
Заведующий отделением по УР___________________________________________________________
II. Содержание календарно – тематического плана
| № п/п | Наименование разделов, МДК, тем | Количество часов | Вид занятий | Материально –техническое обеспечение занятия, Интернет - ресурсы | Задания для обучающихся | ||
| Аудиторных занятий | Внеаудиторной (самостоятельной) работы | Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы | Основная и дополнительная литература | ||||
| Раздел 1. Технология формирования проектных компетенций | |||||||
| Введение | Диагностическое, практическое | Диагностическая методика Стандартные матрицы Равена, рабочие листы к игре | |||||
| Тема 1.1. Основные понятия проектной деятельности | |||||||
| Значение учебных исследований в познавательной деятельности студента. | Комбинированное, мини-проект | Задачи ТРИЗ | |||||
| Характеристика поисковой и исследовательской работы. | Комбинированное занятие, мини-проект | Принадлежности для творчества | Составить описание предполагаемого движения от замысла к осуществлению цели | Л5, Л6. | |||
| Анализ содержания и особенностей исследовательской работы. | Комбинированное заняти, мини-проект. | Принадлежности для творчества, задачи ТРИЗ | Анализ собственной исследовательской деятельности | Л.1,5 | |||
| Виды исследовательского процесса. | Комбинированное занятие, мини-проект. | Принадлежности для творчества, задачи ТРИЗ | Подготовить обзор исследовательских работ | Интернет-ресурсы, Д.Л.1-5 | |||
| Этапы исследовательского процесса. | Комбинированное занятие. | Принадлежности для творчества, задачи ТРИЗ | Анализ собственной исследовательской деятельности | Л.1,5. | |||
| Проектирование как личностно-ориентированная технология решения образовательных и профессиональных задач учащегося. | Комбинированное занятие. Мини-проект. | Принадлежности для творчества, задачи ТРИЗ | Подготовить обзор исследовательских проектов | Интернет-ресурсы, Д.Л.1-5 | |||
| Содержание учебного проекта. Проблематизация. | Комбинированное занятие. Мини-проект. | Принадлежности для творчества, задачи ТРИЗ | Поиск проблемных задач | Д.Л.1-5 | |||
| Содержание учебного проекта. Целеполагание. | Комбинированное занятие – мини-проект | Принадлежности для творчества, задачи ТРИЗ | Анализ собственной деятельности | ||||
| Содержание учебного проекта. Задачи проекта. | Комбинированное занятие – мини-проект. | Принадлежности для творчества, задачи ТРИЗ | Составить описание пошагового выполнения работы | ||||
| Содержание учебного проекта. Методы и способы. | Комбинированное занятие – мини-проект. | Принадлежности для творчества, задачи ТРИЗ | Составить описание способов и методов собственной работы | ||||
| Содержание и этапы учебного проекта. Результаты. | Комбинированное занятие – мини-проект. | Принадлежности для творчества, задачи ТРИЗ | Саморефлексия собственной деятельности | ||||
| Тема 1.2. Технология работы с информационными источниками Поиск информации. Работа со специализированными базами данных. | Комбинированное занятие | Интернет-ресурсы. Задачи ТРИЗ. | Поиск информации по заданной теме | Л1. | |||
| Работа со справочными материалами, периодическими изданиями. Информационно-поисковые системы. | Практическое занятие | Библиотечный фонд. Принадлежности для творчества, задачи ТРИЗ. | Поиск информации по теме в справочниках и периодике | Л1, Л.2. | |||
| Конспектирование, копирайт | Практическое занятие | Библиотечный фонд. Принадлежности для творчества, задачи ТРИЗ. | Конспектирование научной статьи | Л3, Л4. | |||
| Реферирование, написание статьи. | Практическое занятие | Библиотечный фонд. Принадлежности для творчества, задачи ТРИЗ. | Выполнение копирайта научной статьи | Л3, Л4. | |||
| Проектные компетенции учащегося. | Зачётное занятие по разделу 1. | Задачи ТРИЗ, компьютерное оснащение | Выполнение реферата научной статьи | ||||
| Раздел 2 Технология выполнения индивидуального проекта | |||||||
| Тема 2.1. Индивидуальный проект №1 Этап 1. Погружение в индивидуальный проект (начало). | Практическое занятие | Задачи ТРИЗ, компьютерное оснащение | Первичный поиск информации по проблеме и «примерка» темы проекта | Л.1, Д.Л.6 | |||
| Этап 1. Погружение в индивидуальный проект (продолжение). | Практическое занятие | Задачи ТРИЗ, компьютерное оснащение | Принятие решения о выборе темы проекта | Л.1, Д.Л.6 | |||
| Этап 2. Организация деятельности. | Практическое занятие | Задачи ТРИЗ, компьютерное оснащение | Работа над планированием | Л.1, Д.Л.6 | |||
| Этап 3. Осуществление проекта. Консультирование | Практическое занятие | Задачи ТРИЗ, компьютерное оснащение | Выполнение практической части проекта. | Л.1, Д.Л.6 | |||
| Коррекция работы | Практическое занятие | Задачи ТРИЗ, компьютерное оснащение | Л.1, Д.Л.6 | ||||
| Промежуточный контроль | Практическое занятие | Задачи ТРИЗ, компьютерное оснащение | Л.1, Д.Л.6 | ||||
| Подготовка к презентации | Практическое занятие | Проектор, компьютеры | Л.1, Д.Л.6 | ||||
| Этап 4. Презентация индивидуального проекта №1. | Практическое занятие | Проектор, рабочие листы наблюдателей | |||||
| Презентация ИП №1. Продолжение. | Практическое занятие | Проектор, рабочие листы наблюдателей | |||||
| Презентация ИП №1. Окончание. | Практическое занятие | Проектор, рабочие листы наблюдателей | Отчёт по рефлексии собственной деятельности. Подготовка к мастер-классу | ||||
| Тема 2.2. Рефлексия деятельности над индивидуальным проектом №1. | Практическое, интерактив-ное | Проектор, принадлежности для творчества, опросные рабочие листы. | |||||
| Тема 2.3. Индивидуальный проект №2. Этап 1. Погружение в индивидуальный проект. Начало. | Практическое занятие | Задачи ТРИЗ, компьютерное оснащение | Первичный поиск информации по проблеме и «примерка» темы проекта | Л.6, Д.Л.1. | |||
| Этап 1. Погружение в индивидуальный проект. Продолжение. | Практическое занятие | Задачи ТРИЗ, компьютерное оснащение | Принятие решения о выборе темы проекта | Л.6, Д.Л.1. | |||
| Этап 2. Организация деятельности. | Практическое занятие | Задачи ТРИЗ, компьютерное оснащение | Работа над планированием | Л.6, Д.Л.1. | |||
| Этап 3. Осуществление проекта. Консультирование. | Практическое занятие | Задачи ТРИЗ, компьютерное оснащение | Выполнение практической части проекта. | Л.6, Д.Л.1. | |||
| Коррекция. | Практическое занятие | Задачи ТРИЗ, компьютерное оснащение | |||||
| Промежуточный контроль. | Практическое занятие | Задачи ТРИЗ, компьютерное оснащение | |||||
| Итоговая консультация. Подготовка к презентации. | Практическое занятие | Проектор, компьютеры | |||||
| Этап 4. Презентация индивидуального проекта №2. | Зачётное занятие | Проектор, рабочие листы наблюдателей | |||||
| Этап 4. Презентация ИП №2 продолжение. | Зачётное занятие | Проектор, рабочие листы наблюдателей | |||||
| Этап 4. Презентация ИП №2. Окончание. | Зачётное занятие | Проектор, рабочие листы наблюдателей | Отчёт по рефлексии собственной деятельности. Подготовка к фестивалю. | ||||
| Тема 2.4. Рефлексия деятельности над проектом. Фестиваль индивидуальных проектов | Зачётное | Проектор |
III. Используемая литература
Основная
| № п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
| Как написать дипломную работу. Учебное пособие. | Эко У. | Книжный дом «Университет», 2003. | |
| Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. Учебник. | Бережнова Е.В., Краевский В.В. | Академия, М.; 2006. | |
| Письменные работы научного стиля: учебное пособие. | Авдонина Л.Н., Гусева Т.В. | Форум, Инфра-М, 2012. | |
| Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: учебное пособие. | Виноградова Н.А. | Академия, М.; 2009. | |
| Теория решения изобретательских задач: учебное пособие I уровня. | Гин А., Кудрявцев А., Бубенцов В., Серединский А. | АНО содействия инновациям «ТРИЗ профи»; М.; 2012. | |
| Фактор успеха. Учим нестандартно мыслить. | Гин А., Баркан М. | Вита-пресс, М.; 2015. |
Дополнительная
| № п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
| 150 творческих задач о том, что нас окружает | Андржеевская И., Гин А. | Вита-пресс, М.; 2015. | |
| «Объяснить необъяснимое» Серия «Библиотека «Мир 2.0» Книга 1. | Гин А., Кавтрев А. | Вита-пресс, М.; 2014. | |
| «Хищники нападают» Серия «Библиотека «Мир 2.0» Книга 2. | Андржеевская И., Гин А. | Вита-пресс, М.; 2014. | |
| «Как не стать добычей». Серия «Библиотека «Мир 2.0». Книга 3. | Андржеевская И., Гин А. | Вита-пресс, М.; 2014. | |
| «Полцарства за идею!». Серия «Библиотека «Мир 2.0» Книга 4. | Фаер С., Тимохов В. | Вита-пресс, М.; 2014. | |
| Семь навыков высокоэффективных людей: Мощные инструменты развития личности | Кови С. | Альпина Бизнес Букс; М.; 2009. |
Интернет – ресурсы
https://www.bibliotekar.ru/spravochnik-162-master-stroitel/93.htm
https://www.trizland.ru
https://www.trizway.com