Организация охранных мероприятий в образовательной организации




Базаров Николай ЗБ-БЖФК-31

 

2.1. Организация физической охраны ОО

1. Основной целью физической охраны ОО является недопущение противоправных действий на объекте и территории ОО и оперативное пресечение в случае их возникновения.

Основные задачи физической охраны:

· контроль и обеспечение безопасности объекта и его территории с целью своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций;

· осуществление пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение на объект граждан и техники;

· защита персонала и обучающихся от насильственных действий в образовательном учреждении и на его территории.

2. Организация инженерно-технической укрепленности охраняемого объекта (ограждения, металлические двери и запоры, противотаранные устройства и др.). Предназначены для оказания помощи сотрудникам охраны при выполнении ими служебных обязанностей по поддержанию общественного порядка и безопасности в повседневном режиме и в ЧС.

3. Организация инженерно-технического оборудования образовательной организации

Включает в себя системы:

· охранной сигнализации (в т.ч. по периметру ограждения);

· тревожно-вызывной сигнализацией (образованную локально и выведенную на пульт сеть);

· телевизионного видеонаблюдения;

· ограничения и контроля за доступом (т.н. «рамки» с целью обнаружения оружия, ВВ, др. опасных предметов);

· радиационного контроля и контроля химического состава воздуха.

4. Плановая работа по антитеррористической защищенности ОО

(«Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) образовательной организации»)

5. Обеспечение контрольно-пропускного режима

Разработка положения об организации пропускного режима в образовательной организации. Разработка, утверждение и ознакомление с инструкциями об организации пропускного режима. Издание приказов об организации пропускного режима и оформление нормативно – правовых документов.

6. Финансово-экономическое обеспечение мероприятий

В качестве основных направлений организации безопасности образовательных организаций, при реализации которых требуется выделение значительных денежных средств, необходимо:

· обеспечение учреждения сигналом тревоги на случай террористического акта и телефоном (могут быть использованы для мероприятий как антитеррористической, так и пожарной безопасности);

· обеспечение учреждения аппаратурой наружного и внутреннего наблюдения;

· охрана учреждения специальными организациями, имеющими лицензию на право осуществления данной деятельности, на основании договора;

Приведенный выше перечень не является исчерпывающим, и каждая образовательная организация исходя, из специфики своей деятельности может включить в него дополнительные мероприятия, направленные на обеспечение безопасности конкретной образовательной организации. (Приложение № 1)

Документы по охране ОО, которые должны находиться у дежурного администратора:

1. Инструкция по охране ОО, (утверждается руководителем ОО)

2. Схема территории ОО.

3. Акты проверки ОО сотрудниками ОВД.

4. Список телефонов экстренной помощи.

5. Инструкция по противопожарной безопасности.

6. Инструкция по оказанию первой медицинской помощи.

7. Памятка сотрудникам по действиям при угрозе проведения террористических

актов, обнаружении подозрительных бесхозяйных предметов и ВУ.

8. Журнал учета посетителей.

9. Журнал осмотра территории ОО.

10. Стенд, оборудованное место для хранения ключей от помещений ОО, запасных выходов, ворот, калиток, замков от распашных решеток.

11. График несения службы штатными охранниками, утвержденный руководителем ОУ.

12. Список автомобилей, имеющих право въезда на территорию ОО (выписка из приказа руководителя ОО).

13. Рабочая тетрадь.

14. Схема оповещения.

15. Расписание занятий.

16. Расписание работы кружков (секций).

17. Список телефонов правоохранительных органов, силовых структур и аварийных служб (ОВД, ГОЧС, пожарная охрана, служба спасения, аварийные службы) (Приложение № 1).

2.2. Заключение договора на организацию охраны образовательной организации

Осуществлять охрану образовательной организации можно тремя способами:

· силами штатных школьных сторожей и вахтера;

· привлечение на возмездной договорной основе полицейской охраны вневедомственной охраны при ОВД;

· заключение возмездного договора с частным охранным предприятием.

Заключать договор с ЧОП или ОВО может только уполномоченный представитель общеобразовательной организации, директор школы. Родительский комитет, попечительский совет школы, другие органы общественного контроля могут выступать только в качестве благотворителя или «инвестора» как третья сторона в договоре на охрану. Заключение договора на охрану с ненадлежащей стороной, является прямым нарушением требований Закона и делает такой договор

недействительным для ЧОП. Представитель «инвестора» должен иметь полномочия подписывать такой договор, подтвержденный выпиской из протокола общего собрания соответствующего общественного органа. Оплату услуг охраны можно осуществлять из средств собранных «инвестором» и переведенных на расчетный счет организации. В этом случае договор на охрану будет двухсторонним, школа – заказчик, ЧОП – исполнитель. Исполнителем по договору охраны может быть только ЧОП, имеющий лицензию, или ОВО. Оказание охранных услуг без лицензии, а так же оказание таких услуг любыми физическими лицами на индивидуальной основе запрещено законом. Кроме того, перечисление школой денег за охрану предприятиям, не имеющим соответствующую лицензию, рассматривается налоговыми органами как ненадлежащие платежи, не входящие в состав затрат, уменьшающих налогооблагаемую прибыль.

Согласно требованиям статьи 4 Федерального закона РФ от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» граждане и юридические лица вправе беспрепятственно осуществлять благотворительную деятельность индивидуально или объединившись. Однако законодательство не предусматривает заключение договоров родителей с иными организациями, обслуживающими образовательные организации. Вместе с тем, в соответствии со сложившейся практикой, возможен следующий механизм решения вопроса: 1. Родители принимают решение об организации охраны школы. 2. Родительский комитет осуществляет сбор средств и затем отчитывается в установленные сроки перед родителями.

После сбора средств, председатель родительского комитета от имени родителей, должен внести их в кассу образовательной организации как добровольное пожертвование родителей на организацию охраны учащихся либо перечислить собранные средства на счет школы, указав их целевое назначение. Бухгалтерия образовательной организации принимает к учету полученные денежные средства и затем проводит работу по заключению с охранной организацией соответствующего договора. Родители обучающихся через родительский комитет вправе проконтролировать целевое расходование этих

средств. Родительский комитет вправе сделать письменный запрос директору школы и получить ответ, с которым знакомит родителей школы, либо родительский комитет приглашает на свое заседание с отчетом по этому вопросу директора школы. Соответствующие сведения для родителей могут быть размещены родительским комитетом на информационном стенде или доведены до родителей на родительском собрании.

После того, как родители перечислят средства на охрану школы, руководитель образовательной организации проводит работу по выбору охранной организации в соответствии с Федеральным законом РФ от 05.04.2013 ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В данном случае родительский комитет не вправе указывать директору школы, с какой охранной фирмой необходимо заключить договор. Родительский комитет школы самостоятельно может заключить договор на охрану школы и самостоятельно производить выплаты по данному договору только в том случае, если он имеет статус общественной организации, зарегистрированной в качестве юридического лица. В виду того, что охрана обучающихся будет осуществляться в помещениях школы за которые отвечает директор, данный вопрос необходимо согласовать с ним.

2.3. Инженерно - техническое оснащение ОО

Чтобы более эффективно обеспечивать безопасность образовательной организации следует установить следующие компоненты:

1. Обязательные:

· забор согласно установленным стандартам;

· ворота, которые должны закрываться изнутри;

· телефон городской связи;

· стационарная и носимая (радио) кнопки экстренного вызова

милиции;

· средства охранной сигнализации с подключением на ПЦН

ОВО обособленных помещений с хранением дорогостоящей компьютерной и оргтехники, иных крупных материальных ценностей, лабораторий с хранением потенциально опасных веществ.

2. Рекомендованные:

· громкоговорящая связь;

· противотаранные устройства перед въездными воротами;

· средства периметральной охранной сигнализации;

· датчики сигнализации на обнаружение несанкционированного открывания входных (въездных) ворот, дверей запасных и основных входов в организацию, включая расположенные на его территории иные строения и здания;

· важные обособленные помещения организации;

система видеонаблюдения за подступами к организации и прилегающей к ней территорией (с датчиками на обнаружение движения).

· использование металлодетекторов арочного типа, реагирующих

на проносимое оружие и взрывные устройства

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: