Семёнова Анастасия Алексеевна




ЭССЕ

по учебной дисциплине

«Введение в профессию»

на тему:

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА КАК ОСОБАЯ ПРОФЕССИЯ

 

 

Обучающегося 1 курса

Форма обучения очная

Михайлова Станислава Гедиминовича

__________ подпись

 

Научный руководитель:

кандидат социологический наук,

доцент кафедры социального управления

Семёнова Анастасия Алексеевна

__________ подпись

 

 

Санкт-Петербург

Речь о государственном управлении стоит начать с определения. Проанализировав ряд источников, можно составить такое сборное определение: «Государственное управление - это деятельность, осуществляемая определенной группой органов власти, которая характеризуется в качестве организующей, подзаконной и юридически властной. Деятельность эта связана с регулированием государственных дел уполномоченными органами». Несколько сложное определение, на первый взгляд. Основной задачей данного доклада я ставлю разобраться в том, что это за процесс такой и какие люди должны его исполнять.

 

А начать, как мне кажется, следует с истории. В наиболее общем виде историю возникновения государственности, можно связывать с возникнувшей на определенном этапе эволюционного развития потребностью в централизованном обеспечении функционирования производящей экономики и территориально-административного аппарата.


Постепенно, государственное управление приобрело основной целью своей деятельности выполнение политической функции в обществе, то есть регулирование общественных отношений и существующих социальных противоречий, возникших, как следствие имущественного расслоения в обществе, как раз таки вызванного формированием производящей экономики и возникновением в государстве непроизводящих социальных групп. Не стоит так же и упускать из внимания тот факт, что на определённом этапе развития человеческий род начал активно занимать неосвоенные земли, порою и путём военной экспансии. Для контроля этих процессов и насаждения власти «на местах» так же требовался достаточно сложный управленческий аппарат.

 

При этом несмотря на существование нескольких ключевых путей возникновения государства и государственного управлении, особенности исторического развития этих процессов были характерны для каждого государства в отдельности. Это всегда было увеличение роли государства в стратегических процессах (внешняя торговля, например), образование первых институтов власти, судов, административного управленческого аппарата. Всё это было необходимо для сколько-нибудь эффективного управления великими империями прошлого, будь то Египет или Рим, и всё это стало основой для управления государствами в настоящем.

 

В художественном фильме «Generation П» была такая сцена: новоизбранный президент Российской Федерации Смирнов обращается к народу с речью. «Я бы никогда не подумал, что встану за штурвал такой огромной махины!» заявил он, и это, на мой взгляд, очень точное выражение. Ведь в сути своей, государство есть гигантский механизм, который состоит из множества моторных блоков и отсеков, соединённых как в вертикальном, так и в горизонтальном порядке. Этот механизм значительно упрощает жизнь тем, кто рядом (гражданам), обеспечивая порядок внутри общества, экономики и внешних процессов. Но как я уже сказал, у этого механизма есть штурвал и множество отсеков. Будут ли они работать просто так? Нет, для этого нужен персонал, операторы если хотите. Именно таких операторов и называют государственный управленцами. Работа, как видите, важная и ответственная.

 

Управлять государством тяжело, Россией – ещё тяжелее. Самое большое государство на планете, многонациональное и с гигантским шлейфом проблем, который тянется сквозь века. Для государственного служащего в России есть и дополнительная трудность – низкий имидж профессии в глазах обывателей.

 

 

Как все подсознательно недолюбливают Москву и москвичей за то, что те хорошо живут, так же и скептически относятся к депутатам, чиновникам, представителям закона и иным государственным должностным лицам. Признаемся честно, кто из нас хотя бы раз, смотря вечерние новости или читая их с утра, не ловил себя на определённой негативной волне касательно наших властей? Просто кто-то в этом негативе живёт, а кто-то старается понять, как устроен этот механизм и почему принимаются те или иные решения. Именно о таких людях и идёт речь.

 

Может показаться, что в управление идут только безумцы. Лично мне хочется думать оптимистично: люди идут в управление в силу своей идейности. В свете озвученных проблем управленцы должны быть сильными и сильными духом, управленцы должны стойко переносить осуждение общества и иные напасти.

 

Так кто же такой государственный управленец? В первую очередь – человек. Они не прилетают из космоса, не вырастают на грядках как корнеплоды и не материализуются из параллельных вселенных. Но не стоит думать, что пойти на госслужбу может абсолютно любой человек. Он должен обладать рядом качеств, что будут помогать в работе, разумеется необходимым багажом знаний. Но и не стоит считать, что это что-то недостижимое для большинства. В здоровом государстве каждый желающий должен иметь возможность (именно возможность) приобретать эти навыки и знания и, в перспективе, применять их на практике. Это так же гарантирует нам соблюдения принципа социальной мобильности.

 

Подобные мысли уже высказывал В.И. Ленин: «Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в управление государством. Но мы отличаемся от этих граждан тем, что требуем немедленного разрыва с тем предрассудком, будто управлять государством, нести будничную, ежедневную работу управления в состоянии только богатые или из богатых семей взятые чиновники. Мы требуем, чтобы обучение делу государственного управления велось сознательными рабочими

и солдатами и чтобы начато было оно немедленно, то есть к обучению этому немедленно начали привлекать всех трудящихся, всю бедноту.»

 

Конечно, времена сейчас уже изменились, да и государство тоже. Но данный принцип, я считаю, должен сохранятся. Любого человека возможно обучить, и такая выборка приведёт к нам в сферу управления немалое количество мотивированных и готовых на всё людей, что очень полезно для столь ответственной работе. Конечно, нельзя отрицать что при таком подходе будет определённый процент отбраковки. Но брак будет образовываться при любом производстве, так что удивляться тут нечему. Наша задача на данном этапе – отсеивать зёрна от плевел и выпускать в свет лучших специалистов, оставляя худших на низовых позициях или вовсе не допуская до государственной службы. Но это уже задача не для студента, а для Министерства Образования.

 

Ходить за примерами реализации данного принципа далеко не надо. В моей учебной группе собраны представители самых разных социальных групп, но в большинстве своём все они – мамы обычные люди, не бедные и не богатые, в меру воспитанные и в меру индивидуалисты. То, что нас всех объединяет – это желание научится основам государственного управления. И пускай даже кто-то и не желает связывать свою жизнь со служением государству, пусть. Все мы получим важные практические навыки, и всегда сможем реализовать себя в сфере управления. А это – самое главное.

 

 

ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА

I. Источники:

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993. С учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ // Консультант Плюс – Законодательство РФ. – [Электронный ресурс]: https://www.consultant.ru/ (Дата обращения: 09.10.2017).

2. Указ Президента Российской Федерации "О совершенствовании системы обеспечения деятельности Президента Российской Федерации", от 22.02.1993 г. № 273 // Гарант – [Электронный ресурс]: https://base.garant.ru/5348048/#text (Дата обращения: 11.10.2017).

3. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 30.03.1999 "Россия на рубеже эпох (о положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)" // Консультант Плюс – [Электронный ресурс]: https://www.consultant.ru/ (Дата обращения: 14.10.2017).

II. Литература:

4. Габричидзе Б. Н., Чернявский А. Г. Курс административного права РФ. – М.: «Дашков и К», 2003. – 56 c.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: