где кончается его влияние.»




Никто не может сказать,

(Г. Адамс)

Время летит стремительно быстро, и пятнадцать лет работы в детско-юношеском центре «АРС» прошло как один день. А позади уже осталось очень многое…

Начиналась моя деятельность в «АРСе» с организации деятельности методических объединений педагогов дополнительного образования различного профиля. На первых этапах методические объединения возглавляли наиболее опытные педагоги: Камаева Марина Федоровна, Галеева Елена Геннадьевна, Кустова Ольга Игоревна???, Лапина Ольга Генноевна,Кашин??? ….. Тесная и сплоченная работа с педагогами на местах позволила мне быстро познакомиться и узнать содержание деятельности многих педагогов дополнительного образования «АРСа», узнать структуру и особенности работы учреждения.

В этот период было много различных направлений работы: начиналась плановая деятельность по формированию и созданию детского актива учащихся, спланирована работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья и реализация их потенциала в детских объединениях нашего центра Впервые стали разрабатываться индивидуальные образовательные маршруты для данной категории детей. Но тогда еще и таких слов и направлений не знали, просто работали, исходя из возможностей конкретного педагога и ребенка. И получилось, некоторые дети надолго «засели» в объединениях ПДО Тотонкиной Татьяны Федоровны, Лапиной Ольги Генноевны. Это был пробный камень, первый опыт и он дал свои ростки. Ребята с особенностями здоровья нашли свою комфортную среду, новых друзей, понимающих педагогов и мир творчества, познания и общения.

Но жизнь стремительно неслась вперед, ставя новые цели, задачи и направления работы. Практически всегда, все новое – хорошо забытое старое, только уже на новом витке развития.

В рамках городской программы, принятой депутатами Городской Думы, началась возрождаться, именно возрождаться культурно-массовая работа по месту жительства, в микрорайоне. Я возглавила эту работу, как руководитель социально-досуговой площадки микрорайона Давыдовский.

В начале реализации этой программы можно было сказать: «иди туда – не зная куда, ищи то - не зная что»… Но быстро появилась мощная команда педагогов-единомышленников Демьяновых: Владимир Витальевич и Людмила Юрьевна и активные ребята. Инициативные мальчишки и девчонки – учащиеся лицея №17, приходили сами, выражали огромное желание быть неустанными организаторами и участниками планируемых и проводимых мероприятий. Их было много: спортивные и культурно-массовые праздники, семейные шахматные и футбольные турниры, детские спектакли, туристические слеты, маршрутные игры, эстафеты различной направленности. В тот период были созданы: волонтерские отряды из ребят активистов, трудовые отряды и летние отряды РВО. На социально-досуговой площадке со временем был открыт и успешно работал в течение длительного периода еще и семейный клуб для детей и родителей. Налаженная работа кипела, мы не знали ни выходных, ни праздников, все время к чему-то готовились, сотрудничали со всеми школами микрорайона, депутатами, ТОСами микрорайона, участвовали в различных Грантах и конкурсах

Это был необыкновенно интересный, творческий и созидательный период моей жизни и работы, получен уникальный опыт открытий, свершений и достижений. Наш опыт работы неоднократно обобщался на городском уровне, в публикациях в прессе, получены многочисленные гранты, выиграны многие конкурсы. Побед и наград было много, но для меня это - не главное. Главное – это признательность и уважение педагогов, детей, родителей и людей, с которыми «варились в одном котле». До сих пор сохранилась теплота отношений с ними и яркие воспоминания этого замечательного периода жизни.

Затем работая долгие годы методистом различных направлений деятельности, я ближе познакомилась со спецификой и практикой работы многих педагогов ДЮЦ «АРС». У каждого педагога свой профиль деятельности, но всех отличает одна особенность: каждый увлечен своей работой, своим делом, направлен на детей. Всегда старалась помочь любому педагогу в его работе: в оформлении любой документации, составлении программ, организации и проведении открытых занятий, при прохождении аттестации. За долгие годы работы в «АРСе» поняла, много у нас талантливых педагогов, увлеченных и творческих! Они – гордость и лицо нашего учреждения, и себя я считаю, прежде всего, педагогом. Весь период работы в «АРСе» всегда занималась педагогической деятельностью: волонтерский отряд, различные детские объединения: «Развивающие и логические игры», «Академия наук» и «Архимеды».

Деятельность педагога дополнительного образования для меня – это всегда поиск, открытие нового, профессиональный рост, личностное развитие и постоянно творчество, творчество, творчество. Без творчества «не горит огонь» в глазах педагога и ребят. Сама увлекаясь новым, я веду за собой своих детей, и они охотно идут за мной, создавая новые технические проекты, интересные модели, оригинальные конструкции. «Архимедики» постоянно тормошат родителей участвовать в традиционных для нас семейных турнирах «Фестиваль научных экспериментов», «Творческая мастерская», «День науки», «Мир открытий» и др., поэтому родители - всегда мои активные помощники, соратники, друзья.

Практически на каждом занятии с учащимися создается новый технический проект, который в дальнейшем дорабатывается и становится участником и победителем очередного городского или регионального, а часто и всероссийского конкурса. Я с ребятами всегда в поиске нового, интересного. Ищем, экспериментируем, творим и город будущего, и технику и дом будущего, разрабатываем и внедряем идеи Илона Маска о колонизации Марса, создаем свои экзопланеты, авторские разработки моделей и конструкций, осваиваем азбуку Морзе, проводим «Битву роботов», исследовательские и лабораторные работы по различным темам и многое другое. Процесс созидания нового идет постоянно, даже в летний период в рамках творческой профильной смены «Архимеды».

Лето-пора подведения итогов, разработки новых идей, проектов и перспектив на будущее. А для некоторых ребят – время выбора направлений на перспективу, переосмысления прошлого и прощания.

Самое сложное для меня в педагогической деятельности – это расставание со своими учениками. За период обучения привыкаешь к детям, видишь их личностный и творческий рост, и часть моего сердца остается навсегда с ними! Они становятся родными, понимают меня с полуслова, мы разговариваем на одной волне, а это уже диалог единомышленников, коллег, не смотря на разницу в возрасте и разные социальные роли. Мне хорошо и уютно с ними, вдохновляет и радует зажженный мною огонь в глазах ребят, благодарность и уважение родителей, многочисленные победы и высокие результаты обучения и развития детей. С ними вместе всегда постоянно расту и я.

За долгие годы своей продолжительной педагогической деятельности я ни разу не пожалела о выбранной профессии, которая всегда открывала мне новые горизонты и области проявления и реализации своего личностного творческого потенциала, встреч с новыми людьми, радость обретения новых друзей и совершенствования профессионализма.

Я люблю свою интересную и творческую работу, увлеченных мною детей, и они отвечают мне взаимностью!!!

Педагог дополнительного образования Яблокова Мэршида Гумяровна



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: