Формирование основ учебной деятельности в дошкольном возрасте.




ПРОГРАММА ПОВТОРЕНИЯ

К ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО КУРСУ "ПЕДАГОГИКА"
в соответствии с требованиями ГОС СПО –2

специальность 050704 «Дошкольное образование»

 

Составители:

Архангельская Т.И.,

Ганичева А.Н.,

Буракова О.Б.

"УТВЕРЖДАЮ"
/Акулова А.М./
Председатель ПЦК

Москва


Воспитатель современного дошкольного образовательного учреждения.

Возникновение и значение профессии. Социальная и педагогическая обусловленность профессии.

Основные направления профессиональной деятельности (их актуальность на современном этапе). Охрана жизни и укрепление здоровья детей. Осуществление воспитательно-образовательной работы с детьми. Педагогическое просвещение родителей. Самообразование и участие в опытной, исследовательской деятельности.

Профессионально значимые качества личности воспитателя: профессиональная направленность, эмпатия, педагогический такт, педагогический оптимум, культура профессионального обучения, педагогическая рефлексия, зоркость.

Профессиональные знания, умения, навыки: гностические умения, конструктивные умения, коммуникативные умения, организаторские умения, специальные умения, частнометодические умения.

Проблемы и перспективы развития системы образования на современном этапе.

Закон РФ «Об образовании». Понятие «система образования». Совокупность образовательных учреждений, программы, стандарты, органы управления. Принципы СО. Ступени СО: дошкольные учреждения, учреждения общеобразовательной подготовки, учреждения профессиональной подготовки, учреждения после вузовской подготовки научных кадров, учреждения дополнительного образования.

Проблемы и перспективы.

Ранний возраст как важнейший этап становления личности ребенка.

Необходимость воспитания детей с первых дней жизни. Исследователи о значении периода раннего возраста.

Особенности и закономерности раннего возраста: быстрый темп физического и психического развития (скачкообразность развития, неравномерность развития, быстро устанавливаются связи и медленно закрепляются), ранимость детского организма (повышенная утомляемость, заболеваемость, возбудимость), пластичность мозга и большие потенциальные возможности (высокая обучаемость, подражаемость), взаимосвязь состояния здоровья, физического и психического развития (эмоциональный дискомфорт ведет к заболеванию и наоборот), высокие сенсомоторные потребности (процессы возбуждения преобладают над процессами торможения), ведущая роль взрослых в развитии (потребность в общении), большая роль эмоций, внушаемость.

Основные педагогические требования к воспитанию детей и организации работы с ними: единство медико-педагогической работы, постоянство требований, ровное и ласковое обращение, обоснованность и посильность предъявляемых требований, постепенность тренировки тормозных реакций, чёткое соблюдение режима дня.

Современные исследователи о проблемах воспитания детей раннего возраста.

 

Физическое воспитание дошкольников в практике современного ДОУ.

Понятие физическое воспитание. Необходимость усиление мер по физическому развитию современных дошкольников. Задачи физического воспитания в соответствии современным ФГТ ДОУ: содержание разделов образовательная область «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура». Использование здоровье формирующих и здоровьесберегающих технологий. Внедрение валеологии. Разнообразие форм и методов работы по физическому воспитанию совместных с детьми и родителями воспитанников. Расширение способов закаливания. Современные средства физического развития дошкольников. Использование специального оборудования. Усиление контроля содержания и качества организации питания.

 

Умственное воспитание детей дошкольного возраста на современном этапе.

Теоретические основы умственного воспитания дошкольников. Понятия «умственное воспитание», «умственное развитие». Значение умственного воспитания.

Задачи умственного воспитания дошкольников. Формирование знаний и представлений об окружающем мире. Развитие умственной деятельности. Развитие познавательных интересов, любознательности. Образовательные области ФГТ: «Познание» и «Коммуникация».

Создание предметно-развивающей среды как средство умственного воспитания дошкольников. Окружающая жизнь. Игра. Труд. Обучение.

Современные исследователи об умственном воспитании.

Формирование основ учебной деятельности в дошкольном возрасте.

Понятие «учебная деятельность». Значение ее формирования в дошкольном возрасте.

Уровни учебной деятельности (по Усовой А.П.).

Структура учебной деятельности: учебная задача, учебные действия, контроль за вниманием, оценка результатов.

Современные исследования учебной деятельности дошкольников.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: