Урок 10. Коробочка для подарка. Организационная структура урока




Урок 10. Коробочка для подарка

Тип урока: постановка и решение учебной задачи
Педагогические задачи: создать условия для знакомства с конструкциями упаковок коробок; способствовать формированию умений выполнять расчет размеров упаковок и их разверток; содействовать развитию умений изготавливать коробочку для сюрприза из разверток разных форм с расчетом необходимых размеров; совершенствовать умения подбирать материалы и способы оформления изделия
Планируемые результаты
Предметные: познакомятся с конструкциями упаковок коробок; научатся выполнять расчет размеров упаковок и их разверток; обсуждать варианты замков коробок; подбирать материалы и способы оформления изделия; использовать ранее освоенные знания и умения при изготовлении коробочек для сюрпризов из разверток разных форм с расчетом необходимых размеров Метапредметные: Личностные: проявлять интерес к процессу оформления подарков; воспитывать в себе культуру оформления подарка; оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера; уважительно относиться к результатам труда мастеров
познавательные – наблюдать и сравнивать особенности рекламных продуктов, конструкций коробок, способов изготовления объемных упаковок; анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления папок, коробок-упаковок; использовать полученные знания и умения о развертках, чертежах, чертежных инструментах для выполнения практических работ; решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения; регулятивные – планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания; коммуникативные – обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки
Образовательные ресурсы: учебник (с. 36–37); контрольно-оценочные листы; образцы изделий; картон, цветная бумага, чертежные инструменты, ножницы, клей

Организационная структура урока

Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности обучающегося
I. Организационный момент. Сообщение темы урока. Определение целей урока Приветствует и проверяет готовность обучающихся к уроку. Демонстрирует изделия, выполненные учениками прошлых лет, мотивирует обучающихся. Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока обучающимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы и целей урока.
– Прочитайте ребус.

– Тема урока «Коробочка для подарка».

– Определите цели урока, используя опорные слова на слайде

Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока. Читают ребус. (подарок.) – Сегодня на уроке мы… Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать, делать выводы. Осознанно строить речевое высказывание в устной форме
II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами Демонстрирует несколько упаковок для подарка, для кого они могут быть предназначены (для взрослых, детей). Выясняет, по каким признакам определили, от чего зависит вид упаковки. – Упаковка может быть детской, деловой или даже шутливой, простой, а может быть весьма замысловатой и выражать определенные эмоции. Традиция дарить подарки появилась очень давно. Люди любят получать подарки. Первое впечатление человек получает от упаковки и только потом от подарка. Приятно дарить подарки и видеть радость получившего подарок. Искусство дарения подарка заключается в его красивом оформлении, то есть в упаковке. – Как принято дарить подарок? – Красивая коробка может стать частью подарка Рассматривают упаковки, высказывают свои суждения. Говорят, что вид упаковки зависит от того, для кого предназначен подарок и как даритель относится к этому человеку. Слушают учителя, дополняют его рассказ.   – Вручать подарок надо из рук в руки, при этом смотреть в глаза, улыбаться и говорить искренние, добрые слова-пожелания. Бывает, что вручение подарка превращается в мини-концерт с оригинальным стихотворением, песней или танцем. Получающий подарок произносит слова благодарности, но в присутствии большого количества гостей подарок не разворачивает сразу, чтобы не поставить в неловкое положение дарителя Определять цель занятия, составлять план и последовательность действий; проявлять интерес и активность в выборе решения. Строить учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками
III. Практическая (самостоятельная) работа обучающихся. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Текущий инструктаж Проверка готовности обучающихся к работе (организация рабочего места, наличие необходимых инструментов и приспособлений). – Обсудите конструкции коробочек в учебнике. – Решите, как вы будете работать: самостоятельно или в паре. – Выберите понравившиеся изделия, продумайте назначение своей упаковки, ее конструкцию. Выполните эскизы, подберите размеры, основной материал и материал для отделки. Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. В случае необходимости корректируют свою деятельность. Демонстрировать навыки бережливости при выполнении трудовых приемов. Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата. Выявлять и осознавать особенности выполняемых трудовых операций. Осуществлять установление личностного смысла знания; уметь анализировать, выделять и формулировать задачу. Строить рабочие отношения, работая в коллективе
– Составьте технологическую карту выполнения изделия. – Как рассчитать размеры коробочки, чтобы в нее поместился запланированный подарок? – Какие детали изделия (кроме клапанов) помогут собрать коробочку? Составляют технологическую карту изготовления коробочки: 1. Выполнить разметку изделия: – при помощи линейки и карандаша выполнить чертеж основания (дна) на листе в клетку: квадрат со стороной 7 см; – вырезать по контуру; – наложить на изнаночную сторону выбранного картона в центр, чуть ниже середины. Соблюдать правила ТБ при работе с ножницами: – прикладывать шаблон боковой стороны к сторонам квадрата, уточнить, помещается ли он на листе картона, пометить углы карандашом; – наклеить чертеж на картон; – разметить развертку коробочки при помощи шаблона с 4 сторон; – преобразовать 1 боковую сторону в деталь тела животного. У животного есть голова. При помощи круглого шаблона нарисовать голову (шаблон наложить на тело, обвести по контуру). рисовать силуэт животного (уши, передние лапы, можно хвост на противоположной детали). Потренироваться и прорисовать мордочку и задние лапы; – выполнить биговку по линиям сгибов ручкой, которая не пишет (биговка – продавливание картона на месте сгиба для лучшего сгибания картона или бумаги). 2. Выделить детали (вырезание) по контуру. 3. Формообразование (сгибание). 4. Выполнить отделку передней стороны детали (прорисовать или наклеить глаза, нос, пасть (рот), задние лапы). 5. выполнить сборку изделия: – при помощи дырокола наметить место для сборки; – собрать изделие при помощи тесьмы (продеть тесьму в отверстия, завязать бант)
IV. Рефлексивно-оценочный этап. Уборка рабочих мест Предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать ее. организует деятельность обучающихся по анализу характерных ошибок, их причин (показывает ряд работ – не называя авторов, просит обучающихся их сравнить, определить соответствие образцу, выявить ошибки). Оценивает совместно с обучающимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки. предлагает оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома? – Какое задание понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Какое изделие вы выполняли на уроке? – Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе? – Какое способы работы с картоном и бумагой использовали при изготовлении коробочки для подарка? – Расскажите, как вы работали над изделием. Что делали вначале? Что потом? дает оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось. – Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа… – Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите зеленый смайлик; поднимите красный, если некоторые вопросы вызвали затруднения. – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку. На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины. Делают вывод о значимости, сложности и трудоемкости процесса. Отвечают на поставленные вопросы. Осуществляют самооценку и взаимооценку. Выставляют оценки за практическую работу и знания, результаты заносят вкарточку контроля:
(Ф. И.) ______________ Максимальная оценка, 15 баллов
Критерии оценки Моя оценка, 0–1 Оценка друга, 0–1 Оценка учителя, 0–1
Аккуратность построения разметки с помощью чертежных инструментов      
Качество сборки коробочки      
Дизайн коробочки      
Техника безопасности, рабочее место      
Итоговая оценка:      
Осуществлять самооценку и организовать взаимооценку. Выполнять построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Формулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления, обосновывать показатели качества конечных результатов.
  Организует уборку рабочих мест всеми обучающимися и дежурными Проводят уборку своих рабочих мест и помещения мастерской Оценивать качество уборки рабочих мест
Домашнее задание Объясняет домашнее задание Рассмотреть коробочки для подарков Планировать самостоятельную работу

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: