Решить задачу арифметическим способом, построив вспомогательную модель.




Экзамен 35гр.

Первые вопросы

1. Натуральное число. Счет. Взаимосвязь количественных и порядковых чисел. Число и цифра.

2. Отрезок натурального ряда. Присчитывание и отсчитывание по 1..

3. Сравнение чисел в пределах 10.

4. Смысл действия сложения.

5. Смысл действия вычитания.

6. Переместительное свойство сложения.

7. Сочетательное свойство сложения.

8. Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

9. Число и цифра 0.

10. Нумерация чисел в пределах 10(методика ознакомления с числом и цифрой, результаты овладения темой).

11. Смысл действия умножения.

12. Методика ознакомления с понятием «увеличить в несколько раз».

13. Методика ознакомления учащихся начальных классов с переместительным свойством умножения.

14. Методика ознакомления учащихся начальных классов с сочетательным свойством умножения.

15. Методика ознакомления учащихся начальных классов с действием деления.

16. Методика ознакомления учащихся начальных классов с делением с остатком.

17. Методика ознакомления учащихся начальных классов с правилом деления суммы на число.

18. Нумерация чисел в пределах 100.

19. Нумерация чисел в пределах 1000.

20. Нумерация многозначных чисел.

21. Порядок выполнения действий в выражениях.

22. Устные и письменные вычисления в начальном курсе математики.

23. Таблица сложения и вычитания в пределах 10.

Вторые вопросы

1. Примеры заданий из учебников математики для начальных классов, которые можно предложить учащимся при изучении переместительного свойства умножения.

2. Примеры заданий из учебников математики для начальных классов, при выполнении которых учащиеся будут усваивать правила о взаимосвязи компонентов и результатов действий умножения и деления.

3. Примеры заданий из учебников математики для начальных классов, которые можно предложить детям при изучении понятия «увеличить в несколько раз».

4. Примеры заданий из учебников математики для начальных классов, которые можно предложить детям для усвоения отношений «больше», «меньше», «равно» между однозначными числами.

5. Примеры заданий из учебников математики для начальных классов, при выполнении которых учащиеся будут усваивать смысл умножения.

6. Примеры заданий из учебников математики для начальных классов, при выполнении которых учащиеся усваивают взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания.

7. Примеры заданий из учебников математики для начальных классов, при выполнении которых учащиеся закрепляют сочетательное свойство сложения.

8. Примеры заданий из учебников математики для начальных классов, которые можно использовать для разъяснения учащимся принципа образования натурального ряда чисел.

9. Найдите в учебниках математики для начальных классов иллюстрации, которыми можно воспользоваться при формировании у учащихся представлений о смысле действия вычитания.

10. Примеры заданий из учебников математики для начальных классов, при выполнении которых раскрывается взаимосвязь количественных и порядковых чисел.

11. Найдите в учебниках математики для начальных классов задания, которыми можно воспользоваться при формировании у младших школьников представлений о смысле действия умножения.

12. Найдите в учебниках математики для начальных классов задания, которыми можно воспользоваться при формировании у учащихся представлений о смысле действия деления.

13. Примеры заданий из учебников математики для начальных классов, при выполнении которых учащиеся осваивают частный случай деления с остатком, когда делимое меньше делителя.

14. Примеры заданий из учебников математики для начальных классов, при выполнении которых учащиеся осваивают частные случаи деления с нулем и единицей.

15. Примеры заданий из учебников математики для начальных классов, при выполнении которых учащиеся будут усваивать понятие кратного сравнения.

16. Примеры заданий из учебников математики для начальных классов, при выполнении которых учащиеся знакомятся с особенностями десятичной системы счисления.

17. Примеры заданий из учебников математики для начальных классов, которые можно использовать при знакомстве учащихся с числом и цифрой 0.

18. Примеры заданий из учебников математики для начальных классов, при выполнении которых учащиеся закрепляют переместительное свойство сложения.

19. Примеры заданий из учебников математики для начальных классов, при выполнении которых учащиеся закрепляют сочетательное свойство сложения.

20. Примеры заданий из учебников математики для начальных классов, которые можно предложить детям при овладении вычислительным приемом, основанном на правиле вычитания числа из суммы.

21. Примеры заданий из учебников математики для начальных классов, которые можно предложить детям при овладении вычислительным приемом, основанном на правиле деления суммы на число.

22. Примеры заданий из учебников математики для начальных классов, которые можно предложить детям для овладения алгоритмом письменного сложения.

23. Примеры заданий из учебников математики для начальных классов, при выполнении которых учащиеся усваивают нумерацию пятизначных чисел.

третьи вопросы

Решить задачу арифметическим способом, построив вспомогательную модель.

1. Волк погнался за Ниф-Нифом, когда расстояние между ними было 64 м. Скорость волка 12 м/с, а Ниф-Нифа 10 м/с. Успеет ли Ниф-Ниф спрятаться от волка в домике Нуф-Нуфа, если для этого ему нужно пробежать 300 м? Решите задачу несколькими способами.

2. На ферме развели кур, уток и гусей, всего 545 птиц. Уток было в 5 раз меньше, чем кур, а гусей 143. Сколько на ферме было уток?

3. Когда с базы в магазин отправили конфеты, то на базе из осталось в 3 раза меньше, чем отправили. Сколько конфет отправили в магазин, если известно, что всего было3600 кг конфет?

4. В магазин и ларек отправили несколько одинаковых машин с овощами. Магазин получил 24 т овощей, а ларек в 3 раза меньше. Сколько всего машин отвозили овощи, если в ларек отправили 2 машины? Решите задачу разными способами.

5. В первый день маляры израсходовали 32 одинаковых банки краски, а во второй – 27 таких же банок. Во второй день было израсходовано на 15 кг краски меньше, чем в первый. Сколько килограммов краски израсходовали маляры за 2 дня?

6. Двое рабочих должны были изготовить паркет квадратной формы. Один из них, вырезая дощечки из дерева, проверял их следующим образом: он сравнивал длины сторон, и если все стороны были равны, считал квадрат вырезанным верно. Другой проверял величину углов, и если все углы были прямые, тоже считал работу выполненной правильно. Чья проверка более надежна? Почему? Предложите свой способ проверки вырезанных квадратов и докажите его надежность.

7. На двух пасеках одинаковое количество ульев. С одной пасеки собрали 7 946 кг меда, а со второй – 8 631 кг. Сколько ульев находилось на каждой пасеке, если на второй от каждого улья получали на 5 кг меда больше, чем на первой? Решите задачу, выбрав удобную вспомогательную модель.

8. Из города А в город В вышел поезд со скоростью 50 км/ч. Через 12 ч из того же города вслед поезду вылетел вертолет, скорость которого в 7 раз больше скорости поезда, и догнал поезд на половине пути от А до В. Определи расстояние между городами. Решите задачу арифметически.

9. Бассейн для купания имеет форму куба с ребром 5 м. Сколько плит размером 20х25 см нужно, чтобы выложить ими стены и дно бассейна? Какой объем будет занимать морская вода, которую залили в бассейн на половину его глубины, и сколько она будет весить, если 1л морской воды весит 1кг250г?

10. Землеройная машина вынула за 1 ч 3060м3 грунта, оставляя за собой траншею шириной 3м 4дм и глубиной 2м. какое расстояние прошла землеройная машина за 1 ч?

11. Для детского сада купили 10 двухколесных и трехколесных велосипедов. Сколько среди них было велосипедов каждого вида, если колес у них оказалось 27? Каким способом можно решить эту задачу в начальной школе? Приведите возможные рассуждения ребенка при решении данной задачи.

12. Два поезда идут навстречу друг другу со станций, расстояние между которыми 385 км. Первый поезд вышел на 2ч раньше со скоростью 53 км/ч. Поезда встретились через 3 часа после выхода второго поезда. Найди скорость второго поезда.

13. На складе было 930 ц овощей и 360 ц фруктов. Когда часть овощей и фруктов увезли, на складе осталась третья часть овощей и четвертая часть фруктов. Сколько овощей и сколько фруктов увезли со склада? Найдите несколько способов решения задачи. Выберите для решения наиболее рациональный.

14. Два поезда идут навстречу друг другу с двух станций. Один из них вышел на 2 ч раньше другого и двигается со скоростью 47 км/ч. Скорость второго поезда на 13 км больше. Поезда встретились через 5 ч после выхода первого поезда. Каково расстояние между станциями?

15. Из Москвы и Саратова вышли одновременно навстречу друг другу поезда. Скорость одного поезда 62 км/ч, а другого – 74 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут поезда через 5 часов после начала движения, если от Москвы до Саратова 892 км? Решите задачу, сделав вспомогательные модели. Сделайте новый чертеж, заменив 5 часов на 9. Сравните чертежи. В чем главное различие?

16. Сколько прямоугольных карточек длиной 16см и шириной 12см можно вырезать из листа картона, длина которого 48см, а ширина 44см? Сделайте чертеж своего решения в удобном масштабе. Выберите рациональный способ решения задания и объясните его.

17. Одна машинистка перепечатывает в день 40 страниц рукописи, а другая – 35. Успеют ли они перепечатать за 6 дней рукопись в 510 страниц, если будут работать вместе?

18. Маша взялась ухаживать за курами и кроликами. Всего у ее подшефных 35 голов и 94 ноги. Сколько у Маши кур и сколько кроликов? Сравните свое решение с таким: 1) 2 × 35 = 70; 2) 94 – 70 = 24; 3) 4–2 = 2; 4) 24: 2 = 12; 5) 35 – 12 = 23. На какой вопрос отвечает каждое действие?

19. Из каких деталей танграма можно сложить равнобедренный прямоугольный треугольник? Как его сложить из двух, трех, четырех и пяти деталей?

20. Составьте фигуры из всех деталей танграма (даны 3 фигуры). Что развивает игра танграм?

21. В корзине лежит 4 груши и 3 яблока. Какое наименьшее количество фруктов нужно вынуть из корзины не глядя, чтобы среди них оказалось хотя бы 2 яблока? 2 одинаковых фрукта? 3 груши? 2 разных фрукта?

22. В четвертом классе учится 15 девочек. Из них 8 блондинок, а 11 заплетают волосы в косы. Какое наименьшее число блондинок с косами может быть в этом классе? Создайте вспомогательную модель для решения этой задачи. Какими теоретическими основами можно пользоваться при решении этой задачи.

23. Кузнецу принесли 5 обрывков цепи по 3 звена в каждом и поручили соединить в одну цепь из пятнадцати звеньев. Кузнец выполнил заказ. Какое наименьшее количество звеньев он должен расковать и заковать?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: