Вставь пропущенные числа»




Цель: закрепление у детей навыков прямого счета, знания ими четных и нечетных чисел.

Оборудование: 3 рисунка, на каждом изображена мельница. На крыльях первой мельницы изображены числа от 1 до 6, пропущены цифры: 3,5. На крыльях второй мельницы расположены цифры от 2 до 12, пропущены цифры 4,8,12. На крыльях третьей мельницы нечетные числа от 1 до 11, пропущены 5,9.

Содержание: нужно вставить пропущенные числа на крыльях мельницы и найти отличия, чем отличаются три мельницы друг от друга.

Сосчитай и назови»

Цель: закрепление у детей навыков счета на слух.

Оборудование: звукоиздающие предметы.

Содержание. Воспитатель предлагает детям считать на слух звуки. Он напоминает, что делать это надо, не пропуская ни одного звука и не забегая вперед. Извлекают (2-10) звуков. Всего дают 2-3 задания. По количеству звуков дети выставляют такое же число предметов.

Усложнение: считать звуки с закрытыми глазами.

Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь»

Цель: закрепление у детей навыков счета на слух.

Оборудование: цифры от 1 до 10, ширма, молоточек, барабан, металлофон.

Содержание: у детей цифры от 1 до 10. Воспитатель за ширмой ударяет молоточком по барабану или металлофон.

Задание 1. Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь(3-4 задания).

Задание 2.Покажи цифру на один больше или меньше (2-3 задания).

Сосчитай правильно»

Цель: закрепление у детей навыков счета предметов по осязанию.

Оборудование: карточки с пуговицами от 1 до 10.

Содержание. Ведущий раздает детям по одной карточке. По сигналу дети передает друг другу слева направо карточки. По сигналу «Стоп!» - перестают передавать карточки. Затем ведущий называет числа, а дети, у которых карточка с таким же числом пуговиц показывают ее. (считать пуговицы можно только за спиной).

13. «Сосчитай правильно 2»

Цель: закрепление у детей навыков счета предметов по осязанию.

Оборудование: карточки с нашитыми на них в ряд пуговицами — от двух до десяти.

Содержание. Дети становятся в ряд, руки держат за спиной. Ведущий раздает всем по одной карточке. По сигналу: «Пошли, пошли!»— дети передают карточки друг другу слева направо. По сигналу: «Стоп!» — перестают передавать карточки. Затем, ведущий называет числа: «2, 3 и т. д.», а дети, в руках у которых карточка с таким же числом пуговиц, показывают ее.

Матрешки»

Цель: закрепление у детей навыков порядкового счета.

Оборудование: цветные косынки (красная, зеленая, желтая, синяя и т. д.) - от пяти до десяти штук.

Содержание. Выбирается водящий. Дети повязывают косынки и становятся в ряд – это матрешки. Они пересчитываются вслух по порядку: «Первая, вторая, третья» и т. д. Водящий запоминает, на каком месте стоит каждая матрешка, и выходит за дверь. В это время две матрешки меняются местами. Водящий входит и говорит, что изменилось, например: «Красная матрешка была пятой, а стала второй, а вторая стала пятой». Иногда матрешки могут оставаться на своих местах.

Правила игры. Водящий не должен подсматривать, как меняются местами матрешки. Водящему нельзя подсказывать. Если водящий правильно заметит, как поменялись местами матрешки, то одну из них он назначает водящей, а сам становится матрешкой.

Встань на свое место»

Цель: закрепление у детей навыков порядкового счета, счета по осязанию.

Оборудование: два набора карточек из картона с нашитыми на них в ряд пуговицами – от двух до десяти.

Содержание. Играющие становятся в ряд, руки за спиной, перед ними десять стульев. Ведущий (воспитатель) раздает всем карточки. Дети пересчитывают пуговицы, запоминают их число. По сигналу ведущего: «Числа! Встаньте по порядку!» каждый из играющих становится за стульчиком, порядковый номер которого соответствует числу пуговиц на его карточке. Играющие показывают карточки, а ведущий проверяет их, правильно ли они заняли свои места.

Дети меняются карточками. Игра продолжается.

Правила игры. Пуговицы считать только за спиной. Число пуговиц на карточке является порядковым номером ребенка. Если кто-то считает, что его порядковый номер тот, который уже занят, то он становится сзади ребенка, стоящего на этом месте. Тому, кто занял не свое место, предлагают три раза подпрыгнуть, или проскакать четыре шага на одной ноге, или хлопнуть в ладоши пять раз.

Вариант игры. На стулья можно поставить такие же карточки, что и у детей. Играющие должны найти карточку, на которой столько же пуговиц, сколько они сосчитали на ощупь.

Не ошибись»

Цель: закрепление у детей навыков количественного и порядкового счета.

Оборудование. На каждого ребенка полоска плотной бумаги, разделенная на десять квадратов; десять маленьких карточек, равных величине квадрата на полоске бумаги, с изображенными на них кружками от одного до десяти.

Содержание. Дети кладут перед собой полоски бумаги и маленькие карточки. Ведущий называет какое-либо число, а дети должны найти карточку, на которой столько же кружков, и положить ее на соответствующий порядковый номер квадрата.

Ведущий может называть числа от 1 до 10 в произвольном порядке.

В результате игры все маленькие карточки должны быть расположены по порядку: от одного до десяти.

Правила игры. Класть карточку можно лишь после того, как ведущий назовет число. Выигрывает тот, кто правильно расположит все карточки по порядку. Победителей приветствуют аплодисментами.

Вариант игры. Вместо называния чисел, ведущий может ударять в бубен.

Кто следует за тобой?»

Цель: развитие у детей умения определять прямую и обратную последовательность, место чисел в натуральном ряду; умения ориентироваться в пространстве.

Оборудование: карточки – рисунки для каждого ребенка, план групповой комнаты (или игровой площадки на улице).

Содержание: 1 –игра «Кто следует за тобой».

- Жили-были числа. Стояли они друг за другом. Каждый знал, кто за кем следует, кто кому предшествует. Но однажды они разбежались.

Детям предлагается навести порядок, пользуясь стрелками. Стрелка направлена от меньшего числа к большему. Это означает, что число, от которого идет стрелка, меньше того числа, к которому она направлена. Заполнить схему ребенку помогают вопросы:

1. О чем говорит эта стрелка?

2. На кого она показывает?

3. Кому и что она говорит?

Дети обсуждают порядок следования чисел.

Воспитатель делает вывод:

- Числа поняли, что живут они по интересному правилу. Они идут друг за другом так, что каждое следующее больше предыдущего на один, а каждое предыдущее меньше последующего тоже на один.

В постоянстве этого правила дети убеждаются с помощью рисунка, где используются цифры. (Если занятие на улице, то можно рисовать на асфальте или чертить на земле).

Далее занятие усложняется: числа соединяются так, чтобы стрелка была направлена от большого числа к меньшему.

Разговор чисел»

Цель: закрепление у детей навыка прямого и обратного счета.

Оборудование: карточки с числами.

Содержание: Дети – «числа» получают карточки и становятся друг за другом по порядку (число «4» говорит числу «5» «и я меньше тебя на один»). Что же ответило число «5» числу «4»? Что же сказало числу «6» и т.д.

19. «Считай дальше» (игра с фантами)

Цель: закрепление у детей навыков прямого и обратного счета, усвоение последовательности первых 10 натуральных чисел.

Оборудование: карточки с числами, фанты.

Содержание: 1. Один ребенок начинает считать, другой продолжает. Кто неправильно назовет число, должен отдать фант (ленточку, игрушку, фишку). 2. В конце игры фанты необходимо выкупить (назвать число, записать его, сосчитать игрушки, решать задачу).

Считай – не ошибись»

Цель: закрепление у детей навыков прямого и обратного счета.

Оборудование: мяч.

Содержание: дети располагаются полукругом, воспитатель бросает мяч любому ребенку показывает число: 4,5,6 и т.д. Тот, кто поймал мяч, продолжает счет.

Правила игры:

1. Игра проводится в быстром темпе, задание повторяется много раз, чтобы охватить как можно больше детей.

2. Можно считать в обратном порядке. Воспитатель называет число: 7, а ребенок: 6,5,4,3,2,1,ни одного.

Живая неделя»

Цель: закрепление у детей навыков порядкового счета, называния дней недели.

Оборудование: карточки с цифрами от 1 до 17.

Содержание: 7 детей строятся у доски и пересчитываются по порядку.

1-й ребенок делает шаг вперед и говорит:

«Я – первый день недели – понедельник».

Какой день недели следующий?

«Я - второй день недели – вторник».

Какой день недели следующий? И т.д.

Дети задают вопросы дням недели: «Когда будет выходной?»

Отгадай моё число»

Цель: освоение детьми отношений порядка между числами.

Содержание: Ведущий задумывает число, а все по очереди пытаются его отгадать. В ответ, на каждую попытку ведущий отвечает «Моё число больше или меньше». Тот, кто отгадывает число, становится ведущим.

Игра «Найди свой домик»

Цель: расширение и закрепление у детей знания о цифрах; умения соотносить количество с цифрой.

Оборудование: обручи; цифры; числовые карточки; фишки.

Содержание: Вариант 1. Игровые действия: на полу лежат обручи, в центре каждого — цифра. На столе лежат перевернутые изображением вниз карточки. Дети двигаются под музыку. Как только музыка перестает звучать, они подходят к столу и берут по одной карточке, а затем встают в тот обруч, цифра в котором соот­ветствует количеству предметов на карточке. В конце игры дети совместно с педагогом обсужда­ют правильность выполнения задания. За правиль­ный ответ дети получают фишки.

Вариант 2. Игровые действия: подобрать кар­точки так, чтобы возле одной цифры стало два ребен­ка. Так они смогут проверить друг друга.

Игры на упражнения в составе числа:

Составь так же»

Цель: упражнение детей в умение составлять числа из единиц.

Оборудование. Карточки с нарисованными на них разными игрушками – от трех до десяти. Игрушки (те же, что и изображены на карточках).

Содержание. Игра проводится в виде соревнования. Вызываются трое детей. Каждый из них получает карточку с одинаковым числом изображенных игрушек. Дается задание: из игрушек, стоящих на столе, составить то же число, что изображено на карточке.

Правила игры. Отбирать нужно только те игрушки, которые изображены на карточке. Выигрывает тот, кто быстрее и правильно выполнит задание. Если ребенок ошибся, ему предлагают, например, пять раз подпрыгнуть на одной ноге. Играющие меняются.

Молчанка»

Цель: упражнение детей в умение составлять числа из единиц, в количественном счете.

Оборудование. У воспитателя карточки с изображением на них одинаковых предметов (от двух до десяти), у детей — подобные карточки, но на них изображено такое же количество различных предметов.

Содержание. Воспитатель показывает то одну, то другую карточку, а дети должны поднять свою карточку, на которой нарисовано столько же предметов.

Правила игры. Воспитатель считает до трех, за это время дети должны найти нужную карточку. Выигрывает тот, кто быстрее и правильно найдет карточку, на которой столько же предметов, сколько у воспитателя.

3. «Ручеек»

Цель: развитие умения вести счет и выполнять правила игры.

Содержание: Дети становятся парами друг против друга. Игру начинает оставшийся один ребенок. Он проходи в ворота, которые сделали дети и выбирает себе пару, «разбив» другую пару и т.д.

Чего не стало?»

Цель: закрепление умения детей в составление числа из двух меньших чисел.

Оборудование. Карты с тремя, четырьмя и пятью кружками одного цвета. Под ними помещаются карточки с тем же числом кружков, но другого цвета. На карточках представлены все случаи состава того или иного числа из двух меньших чисел.

Содержание. По сигналу: «Ночь!» дети закрывают глаза. В это время убирается одна карточка. По сигналу: «День!» дети открывают глаза и узнают, чего не стало, например карточки с одним и тремя кружками.

Правила игры. Не подсматривать. Кто первый заметит, чего не стало, получает флажок. Выигрывает тот, кто наберет больше флажков.

Пройди в ворота»

Цель: закрепление умения детей в составление числа из двух меньших чисел.

Оборудование. Большие карты с изображенными на них квадратами (от двух до пяти), маленькие карточки с изображенными на них различными геометрическими формами (от одной до четырех) по одной на каждого ребенка.

Содержание. Двое детей изображают ворота — держат ту или иную карту. Остальные с маленькими карточками ходят по комнате. По удару ведущего в бубен, играющие парами, проходят в ворота (пару составляют дети, у которых число фигур на карточках равно числу на воротах).

Начинать игру лучше с числа 2, постепенно увеличивая количество играющих путем добавления двух карточек с последующим числом. С целью большего охвата игрой детей можно составлять из них не пары, а четверки.

Правила игры. Если число составлено неправильно, пройти в ворота нельзя, они закрываются.

Вариант игры. Изображаются не одни, а большее число ворот (до пяти). Играющие должны пройти только в свои ворота.

Кто быстрее?»

Цель: упражнение детей в сложении и вычитании чисел.

Оборудование. Карточки с заданиями, карточки с изображением чисел.

Содержание. У каждого ребенка карточки: с текстом задач, в примерами, с изображением арифметических действий на картинке. Решив задачу или пример, ребенок получает карточки с ответом. Выигрывает тот, кто получит больше карточек за определенное время игры.

Магазин»

Цель: закрепление в игре знания порядкового счета, состава числа, умения решать простые задачи.

Оборудование: карточки с примерами, числовые карточки, игровые атрибуты (продтовары, деньги, чеки, касса, ценники).

Содержание: Покупатели выбирают в магазине нужные товары и получают у продавца карточки с записью стоимости отдельных продуктов. При оплате покупатель должен назвать кассиру полную стоимость товара. Кассир выдает чек (карточку с числом, равный стоимости всей покупки); контролер проверяет правильность решения задачи.

Быстро сложи»

Цель: упражнение детей в сложении числа.

Оборудование: большие карты (расчерчены на клетки с цифрами), маленькие карточки с изображением числа предметов, соответствующих сумме или разности), фишки.

Содержание: Дети получают карты, у ведущего маленькие карточки. Ведущий (воспитатель, ребенок) читает маленькой карточке, например: «Две тетрадки и три тетрадки». Ребенок, у которого на большой карте в клетке изображено число 5, закрывает его фишкой. Выигрывает тот, кто раньше других закроет все цифры на большой карте.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: