Урок 9. Упаковка для мелочей. Организационная структура урока




Урок 9. Упаковка для мелочей

Тип урока: изучение нового материала
Педагогические задачи: создать условия для знакомства с видами упаковок, конструкциями, их назначением; способствовать формированию умений преобразовывать развертку (достраивать, изменять размеры и форму); содействовать развитию навыков выполнять расчет размеров упаковок и их разверток; совершенствовать умения изготавливать упаковки для мелочей из разверток разных форм с расчетом необходимых размеров
Планируемые результаты
Предметные: познакомятся с видами упаковок, конструкциями, их назначением; научатся формулировать требования к упаковкам (к конструкциям и материалам); преобразовывать развертку (достраивать, изменять размеры и форму); выполнять расчет размеров упаковок и их разверток; подбирать материалы и способы оформления; использовать ранее освоенные знания и умения при изготовлении упаковки для мелочей из разверток разных форм с расчетом необходимых размеров Метапредметные: Личностные: опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла;понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда
познавательные – наблюдать и сравнивать особенности рекламных продуктов, конструкций коробок, способов изготовления объемных упаковок; решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (способы построения форм разверток, расчета их размеров, способы изготовления замков, оформления, подбор материалов и др.); регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания; коммуникативные – обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки
Образовательные ресурсы: учебник (с. 32–35); контрольно-оценочные листы; образцы упаковок, образцы изделий; чертежные инструменты, клей, ножницы, картон, цветная бумага

Организационная структура урока

Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности обучающегося
I. Организационный момент. Сообщение темы урока. Определение целей урока Приветствует и проверяет готовность обучающихся к уроку. Демонстрирует изделия, выполненные учениками прошлых лет, мотивирует обучающихся. Организует постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы и целей урока. – Тема урока «Упаковка для мелочей». – Определите цели урока, используя опорные слова на слайде Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока. – Сегодня на уроке мы… Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Строить речевое высказывание в устной форме
II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами Организует работу по открытию нового знания. Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы. Демонстрирует приемы работы с инструментами и приспособлениями. – Прочитайте ребус. (Упаковка.) – Что такое упаковка? Какова история создания упаковки? – Можно с уверенностью сказать, что в каждом доме имеются тысячи всяких мелких вещей, которые некуда складывать, а потому они постоянно находятся в беспорядке и мешают. Будь то пуговицы, застежки или бусины. И у них у всех должно быть свое определенное место. – Как вы думаете, какое место должно быть у этих вещей? – Где их нужно хранить? Правильно, выход есть – можно сделать упаковку для мелочей своими руками! – Что такое упаковка? С какой целью человек стал изготавливать упаковку? – Какие материалы можно использовать для изготовления упаковки? Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником, находят информацию о приемах работы, после чего активно наблюдают за демонстрацией учителя приемов работы с инструментом и приспособлениями.Упаковка – это материал, в котором хранят, перевозят, покупают товары. Используя Интернет, справочники, знакомятся с историей появления упаковки. 2500 г. до н. э. – стекло появляется в Вавилоне. 500 г. до н. э. – деревянные бочки в Галлии. 105 г. н. э. – бумагу в Китае добывали из различных источников (папирус, шкуры овец и коз, тряпье, текстиль и др.). XVIII век – текстильные мешки. 1810 г. – консервные банки разработал французский мастер Николас Апперт, по заданию Наполеона. 1825 г. – появление алюминия. 1850 г. – появляется фольга, обертка для шоколада «Cadbury», состоящая из внутреннего слоя – фольги и внешнего – бумажного. 1907 г. – первые пластмассы в Германии. 1911 г. – изобретение целлофана в Швейцарии. 1933 г. – англичане создают полиэтилен. 1935 г. – баночные напитки появляются в широкой продаже в США. 1930-е гг. – деревянные ящики в СССР. 1942 г. – появление ПЭТ в Англии. 1952 г. – упаковка «Тетра-Пак» из ламинированной бумаги. 1960 г. – появляются фильтрующие пакетики для чая. Определять цель занятия, составлять план и последовательность действий; проявлять интерес и активность в выборе решения. Анализировать, выделять и формулировать задачу. Осознанно строить речевое высказывание. Строить учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками
  – Рассмотрите в учебнике рисунки различных упаковок. Что можно хранить в этих упаковках? – В глиняном кувшине можно хранить молоко, в картонной коробке – хрупкие предметы, в пластиковой бутылке – воду, в фарфоровой шкатулке – украшения, в стеклянной бутылке – сок.  
  – Каким требованиям должна отвечать современная упаковка? – Современная упаковка должна быть удобная, прочная, экологичная
III. Практическая (самостоятельная) работа обучаю-щихся. Включение нового в актив-ное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Текущий инструктаж Проверка готовности обучающихся к работе (организация рабочего места, наличие необходимых инструментов и приспособлений). – Рассмотрите в учебнике конструкции различных упаковок в свернутом или развернутом виде, найдите развертку каждой упаковки. Работают в группе. Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. В случае необходимости корректируют свою деятельность. – Первой упаковке соответствует развертка под буквой г. данная упаковка выполнена в форме пирамиды, в основании которой – квадрат. – Второй упаковке соответствует развертка под буквой в. Данная упаковка имеет форму треугольной призмы. – Третьей упаковке соответствует развертка под буквой а. Данная упаковка имеет форму цилиндра. – Четвертой упаковке соответствует развертка под буквой б. Данная упаковка имеет форму прямоугольной призмы. Демонстрировать навыки бережливости при выполнении трудовых приемов. Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата
– Как можно оформить и использовать разные упаковки? Что можно упаковывать в эти коробки? Решите, кому вы хотите подарить свой подарок. Сделайте для него красивую упаковку. Продумайте назначение своей упаковки, ее конструкцию, сюжет, сделайте эскизы. Уточните размеры, выберите основной материал и материал для отделки. – С помощью какого приема легко выполнять сгибание картона? – Что нужно изменить в развертке коробки, чтобы сделать ее более высокой? – Можно ли изготовить развертку коробки-упаковки вместе с фигурами оформления? – Оформить упаковки можно с помощью аппликации.
– Составьте технологическую карту изготовления упаковки Составляют технологическую карту изготовления упаковки: 1. Выполнить развертку коробки-упаковки. 2. Согнуть картон и склеить коробку-упаковку. 3. Вырезать детали для оформления и декора коробки-упаковки. 4. Приклеить детали аппликации. 5. Проверить изделие на практике
IV. Рефлексивно-оценочный этап. Уборка рабочих мест Предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать ее. Организует деятельность обучающихся по анализу характерных ошибок, их причин (показывает ряд работ – не называя авторов, просит обучающихся их сравнить, определить соответствие образцу, выявить ошибки). Оценивает совместно с обучающимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки. предлагает оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома? – Какое задание понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Какое изделие вы выполняли на уроке? – Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе? – Какой способ работы с картоном и бумагой использовали? – Расскажите, как вы работали над созданием упаковки. Что делали вначале? Что потом? – Какие еще конструкции упаковок можно выполнить? дает оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось. – Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа (Ф. И. учеников). – Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите зеленый смайлик; поднимите красный, если некоторые вопросы вызвали затруднения. – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку. На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины. Делают вывод о значимости, сложности и трудоемкости процесса. Отвечают на поставленные вопросы. Осуществляют самооценку и взаимооценку. Выставляют оценки за практическую работу и знания, результаты заносят вкарточку контроля:
(Ф. И.)_______________ Максимальная оценка, 15 баллов
Критерии оценки Моя оценка, 0–1 Оценка друга, 0–1 Оценка учителя, 0–1
Аккуратность построения разметки      
Качество сборки упаковки      
Дизайн упаковки      
Техника безопасности, рабочее место      
Итоговая оценка:      
Осуществлять самооценку и организовать взаимооценку. Выполнять построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Формулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления, обосновывать показатели качества конечных результатов.    
  Организует уборку рабочих мест всеми обучающимися и дежурными Проводят уборку своих рабочих мест и помещения мастерской Оценивать качество уборки рабочих мест
Домашнее задание Объясняет домашнее задание Рассмотреть разновидности упаковок Планировать самостоятельную работу

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: