Построение винтовой характеристики




Исходные данные.

Таблица 1

№ п/п Наименование Обозначение Величина Ед.Измерения
  Полное водоизмещение D   т
  Дейдвуд Dw   т
  Эсплуатационная скорость проетируемого судна Vэ   уз
  Длина судна между перпендикулярами Lпп   м
  Ширина на миделе B   м
  Расчетная осадка T   м
  Высота борта Hб   м
  Коэффициент общей полноты Kоб 0,72 -
  Сопротивление движения судна на заданной скорости R   кН
  Мощность СЭС Pэл   кВт
  Экипаж Zэк   Чел.
  Дальность плавания Lпл   мили

 

Принятые сокращения.

 

ВРШ – винт регулируемого шага

ГД – главный двигатель

ГМН – главный масляный насос

ГНПВ – главный насос пресной воды

ГНЗВ – главный насос забортной воды

ДВС – двигатель внутреннего сгорания

ДГ – дизель-генератор

МДМ – максимальная длительная мощность

МО – машинное отделение

МОД – малооборотный двигатель

ПК – пропульсивный комплекс

ОДР – облость допустимых номинальных режимов

СЭС – судовая электростанция

УК – утилизационный котел

 

 

Выбор ГД.

Определение эффективной мощности судна.

Эффективная мощность судна определяется по формуле:

 

0,514 ∙ R∙Vэ

Ne=KN ∙ ήПРήВП ∙ ήПЕР

 

Где: KN – коэффициент запаса мощности, KN=1,1 … 1,15,принимает KN = 1,12;

0,514 – переводной коэффициент скорости из узлов м/с;

R – буксировочное сопротивление (задано),кН;

Vэ – эксплуатационная,расчетная скорость судна (задано)уз.;

ήПР=0,64 … 0,7 – пропульсивный коэффициент, то принимаем ήПР=0,69;

ήВП =0.98 … 0,99 КПД валопровода ήВП=0,985;

ήПЕР – КПД передачи.Для прямой передачи принимаем ήПЕР=1.

0,514∙400∙14

Ne=1,12∙0,69∙0,985∙1 =4743 кВт

Принимает Ne=4740 кВт

Для обеспечения пропульсивного коэффициента рассмотрим предельные значения эффективной мощности:

0,514∙R∙Vэ

Nemin=KNmin ∙ήПРmax∙ήВПmax∙ήПЕР

 

0,514∙400∙14

Nemin=1,1∙ 0,7 ∙ 0,99 ∙ 1 =4670 кВт;

 

0,514∙R∙Vэ

Nemax=KNmax ∙ ήПРmin ∙ ήВПmin ∙ ήПЕР

 

0,514∙400∙14

Nemax=1,15 ∙ 0,64 ∙ 0,98 ∙1=5280 кВт

 

Пренимаем среднее значение коэффициентов:

 

0,514∙400∙14

Ne=1,12 ∙ 0,66 ∙ 0,985∙1=4960 кВт

 

Определение оптимального числа оборотов гребного винта.

 

Оптимальное число оборотов гребного винта определяется из соотношения:

 

Дв∙ nопт=11,8 ∙ P или

11,82∙P

Nопт= Дв

 

 

Где, P – упор винта,кН;

R

P = 1- t

 

Где: R – буксировочное сопротивление,kH;

t – Коэффициент проскальзования t = 0,2… 0,22, принимаем t=0,2

P=1-0,2 =500 kH

 

Дв – диаметр винта,м.

 

Двmax=kв∙ T,м.

 

Где квкоэффициент для одновинтовой установки кв=0,65… 0,75,если нет специальных обводов,что требует специальных расчета гребного винта.

Т – осадка,м.

Двmax(min)=0,65∙8,0=5,2 м

Двmax(max)=0,75∙8,0=6,0 м

По двум значениям определяем число оборотов гребного винта nопт:

11,8∙ P

Nопт(min)= Дв

11,82∙ 500

Nопт(min)= 6,0 = 86,6 об/мин

11,82∙ P

Nопт(max)= Двmax(min)

11,82∙ 500

Nопт(max)= 5,22 = 115,2 об/мин

 

Имеем Nemin=4670 кВт nопт(min)=86,6 об/мин

Nemax=5280 кВт nопт(max)=115,2 об/мин

 

Выбор марки ГД.

 

Подбираем подходящие типы двигателей по цилиндровой мощности и частотам вращения:

 

1. 4 цилиндровый S50MC – Nц=1430 кВ,N = 5720 кВт, n = 127/95 об/мин.

2. 4 цилиндровый S50MC – C – Nц=1580 кВ,N = 6320кВт, n = 127/95 об/мин.

3. 4 цилиндровый S46MC – Nц=1331кВ,N = 5244,n = 129/108 об/мин.

 

Для дальнейшего анализа строим мощностную характеристику для каждого двигателя.

Таблица 2

N п/п Наименование Обозначение Форму-ла Ед. изм. 4цил. S-50MC 4цил. S-50MC-C 4 цил. S46MC
  Мощность в точке 1(режим МДМ)n1=nmax N1 N1=z∙Nц кВт      
  Частота на режиме МДМ nmax задано Об/мин      
  Частота на нижней границе режима(ОДР) nmin задано Об/мин      
  Среднее эффективное давление на режиме МДМ Pemax задано бар      
  Среднее эффективное давление на нижней границе ОДР Pemix задано бар 11,5 12,2 15,2
  Мощность в точке 2(n2=nmax) N2 Pemin N1∙Pemax кВт      
  Мощность в точке 3(n3=nmix) N3 nmin N1∙nmax кВт      
  Мощность в точке 4 (n4=nmix) N4 nmin N2∙nmax кВт      

 

 

Ne Ne

Рассмотрим отношения: N1=Nmax

 

Ne 4740

Для S50MC N1=5720=0,83

 

Ne 4740

Для S50MC-C N1=6320=0,75

 

Ne 4740

Для S46MC N1=5244=0,90

 

 

На рисунке 1 представлены диапазоны допускаемых режимов МДМ агрегатов МОД.В любой точке внутри области,ограниченной линиями 1-2-3-4,могут располагаться режимы максимальной длительной мощности этих двигателей. Внутри этих диапазонов гарантируется надежная работа с утановленными характеристиками энергетической эффективности.

 

Рассмотрим массогабаритные парметры.

 

Таблица 3

№ п/п наименование Обозначение Единица измерения S50MC S50MC-C S46MC
  Масса сухого двигателя - т      
  Длина двигателя L м 5,73 5,81 4,66
  Ширина двигателя B м 2,95 3,15 2,924
  Высота двигателя H м 8,26 7,88 7,89
  Высота ремонтная Для двигателя Нрем м 9,89 10,04 9,59

 

 

По удельному расходу топлива

 

Таблица 4

№ п/п Наименование Обозначение Единица измерения S50MC S50MC-C S46MC
  Удельный расход топлива ве Кг/кВт∙час 0,171 0,171 0,174
  Удельный расход топлива в час B т/ч 0,81 0,81 0,83
  Удельный расход Топлива на 6000 мили B∙L Bp= V   Bp т      

 

 

Результаты сравнения показателя ДВС:

По мощностной характеристике:

-при применении двигателя S46MC необходимо увеличить число оборотов гребного винта, что приведет к эффективной мощности судна, и следовательно увеличение затрат;

- двигатели марки S50MC и S50MC-C наиболее подходят для данного судна.

По массогабаритным показателям:

-масса двигателя марки S50MC – C меньше, чем S50MC на 179-116=63т;

-по габаритным размерам разница незначительная;

-высота борта 11м, следовательно, по габаритам (высоте) все двинатели подходят;

-по удельному расходу топлива двигатели марки S50MC и S50MC-C экономичнее, чем S46MC.

Далее рассматриваем МОД марок S50MC и S50MC-C.

Максимально возможная отбираемая мощность для валогенератора для ДВС S50MC:

NeГmax=Nmax - Ne

N еГ max=5720-4740 = 980 кВт;

На оптимальной частоте вращения nопт=115 об/мин

nопт

Nmax115=Nmax ∙ nmax

Nmax115=5720 ∙ 127=5180 кВт

NВГ115=Nmax115 - Ne

NВГ115=5180-4740=440 кВт

Nэл = NВГ115 ∙ ήперм ∙ ήГ

Nэл=440 ∙ 0,98 ∙ 0,92 = 396 кВт

Можно использовать только приблизительно 350кВт электрической мощности.

Максимально возможная отбираемая мощность для валогенератора для ДВС S50MC-C:

NеГmax=Nmax-Ne

NеГmax=6320-4740=1580 кВт

На оптимальной частоте вращения nопт=115 об/мин

nопт

Nmax115=Nmax ∙ nmax

Nmax115=6320 ∙ 127=5720 кВт

NВГ115=Nmax - Ne

NВГ115=5720-4740=980 кВт

Nэл=NВГ115 ∙ ήпер м ∙ ήГ

Nэл=980 ∙ 0,98 ∙ 0,92=885 кВт

 

Можно использовать приблизительно 850 кВт электрической мощности, что обеспечивает потребность СЭС 800 кВт.

Окончательно выбираем МОД 4 цилиндровый марки S50MC-C:

- Ne=4740 кВт;

- Nв=115 об/мин;

- Количество лопастей гребного винта zлоп=3,ВРШ

 

11,8 ∙ P

Dв= nв

 

11,8 ∙ 400

Dв= 115 = 4,9 м.

 

 

Построение винтовой характеристики

 

Для МОД с прямой передачей мощности можем отметить зависимость частоты вращения гребного винта и мощностью ГД.

При прямой передаче nв=nГД

 

Ne=ά ∙ (2π ∙ k2∙pв∙ Dв)∙nв

 

Где: AN=2π∙k2∙pв∙Dв и Ne=ά∙AN∙nв отсюда ά=1 (расчетный режим)

Ne

Nei=ά ∙ nв ∙nв

 

Ne

AN=nв

 

 

AN= 1153 =0,0031166

 

Для построения винтовой характеристики вычисления сводим в таблицу

 

Таблица 5

Частота n, об/мин Мощность Ne,кВт
Л Р Т Ш
ά=0,9   (0,8-0,95)   ά=1 ά=1,3   (1,2-1,4) ά=1,8   (1,8-2,0)
         
         
         
         
         
         

 

 

Построение линии постоянной скорости производим по формуле:

 

ne

Nei=Ne ∙ nв

 

Для судов с полными обводами(танкер) т=0,3

 

При nв=95 об/мин Nei=4740 ∙ 115 = 4476 кВт

 

При nв=108 об/мин Nei=4740 ∙ 115 = 4652 кВт

 

 

Строим 10% запас мощности

 

Nei=1,1 ∙ 4740 = 5214 кВт

 

Nei=1,1 ∙ 4652=5117 кВт

 

Строим зону устойчивой работы

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: