1. Жития Кирилла и Мефодия – создателей славянской письменности.
2. «Житие Николы Мирликийского» и культ Николая-угодника на Руси.
3. «Житие Андрея Юродивого» и юродство на Руси.
4. «Поучение» Владимира Мономаха и «Кабуснаме» Унсуралмаали.
5. Византия в древнерусских «хожениях» в Царьград XIII–XV вв.
6. Западная Европа в хожениях XV–XVI вв.
7. «Слово о полку Игореве» и «Песнь о Роланде».
8. «Повесть о Бове Королевиче» и традиции рыцарского романа.
9. «Повесть о Бове Королевиче» и «Бова» А.Н. Радищева.
10. «Повесть о Еруслане Лазаревиче» и «Шах-намэ» Фирдоуси.
11. Беллетристика в России XVII века как эстетический феномен.
12. Басни Эзопа как источник общеевропейских басенных сюжетов.
13. Силлабическое стихосложение в России и его западноевропейские корни.
14. Образы библейской и античной мифологии в «словах» Феофана Прокоповича.
15. Соотношение жанров «слова» и церковной проповеди (на материале «слов» Феофана Прокоповича и проповедей церковных иерархов).
16. Жанр сатиры у А.Д. Кантемира и его античные и европейские источники.
17. В.А. Жуковский и В.Г. Белинский о сатирах Кантемира.
18. Лирика В.К. Тредиаковского 1720–1730-х гг. и проблема рококо.
19. Отечественные исследователи о соотношении русского и французского классицизма.
20. «Наука поэзии» Горация и «Поэтическое искусство» Буало.
21. Перевод В.К. Тредиаковского «Поэтического искусства» Буало.
22. «Гамлет» А.П. Сумарокова и «Гамлет» В. Шекспира.
23. Расин и Сумароков.
24. Лафонтен и Сумароков.
25. Эпитафия как жанр в античной и русской литературе.
26. Анакреонтическая ода как жанр.
27. Анакреонтическая ода в творчестве Г.Р. Державина.
28. Горацианская ода в творчестве Г.Р. Державина.
|
29. Пиндарическая ода в понимании теоретиков русского классицизма.
30. Пиндар и Ломоносов.
31. Переложения «Exegi monumentum» Горация в русской поэзии XVIII–XIX вв.
32. Переложения Сафо в русской поэзии XVIII–XIX вв.
33. Басни Гольберга в переводе Д.И. Фонвизина.
34. Западная Европа в письмах Д.И. Фонвизина.
35. «Пригожая повариха» М.Д. Чулкова и западноевропейский авантюрный роман.
36. Историческая драматургия Екатерины II и В. Шекспир.
37. «Повесть временных лет» и ее отражение в исторических пьесах Екатерины II.
38. Образ Рюрика в трагедиях Княжнина, Екатерины II и Плавильщикова.
39. Образ Ермака в русской литературе (Дмитриев, Карамзин, Плавильщиков, Рылеев).
40. Литературные пантеоны в дидактических посланиях об искусстве XVIII века (Тредиаковский, Сумароков, Муравьев, Карамзин).
41. Переложения «Песни Гаральда Смелого» в русской поэзии XVIII–XIX вв. (Н. Львов, И. Богданович, К. Батюшков, А. Толстой).
42. Мотивы «Слова о полку Игореве» в русской поэзии первой половины XIX в.
43. Идеи И.Г. Гердера в области сравнительного изучения национальных культур и литератур.
44. Поэзия С.С. Боброва и масонство.
45. Переложения библейских книг в русской поэзии первой половины XIX в.
46. Западноевропейская литература и культура в освещении Н.М. Карамзина – критика и журналиста.
47. Западная Европа в «Письмах русского путешественника» Н.М. Карамзина.
48. «Бедная Лиза» как архетипический образ в русской литературе.
49. Античная трагедия и трагедии В.А. Озерова.
50. Народная баллада и русская литературная баллада конца XVIII – первой трети XIX в. (Муравьев, Дмитриев, Державин и др.).
|
51. Три переложения В.А. Жуковского баллады Г.А. Бюргера «Ленора».
52. Испанский романс в русской литературе конца XVIII – первой половины XIX в. (Карамзин, Катенин и др.).
53. Готическая повесть в русской литературе конца XVIII – первой половины XIX в. (Карамзин, Гоголь, Погодин и др.).
54. «Мизантроп» Мольера и «Горе от ума» Грибоедова.
55. Образ Агасфера у русских и немецких романтиков (Жуковский, Кюхельбекер, Гете, Шиллер).
56. Жанр мистерии и «Ижорский» В.К. Кюхельбекера.
57. Европейское и русское средневековье в исторических повестях А. Бестужева-Марлинского.
58. Сказки Пушкина и сказки братьев Гримм.
59. Кавказская тема у М.Ю. Лермонтова.
60. Традиции Э.Т.А. Гофмана в повестях В.Ф. Одоевского.
61. «Русские ночи» В.Ф. Одоевского и идеи европейской философии.
62. Романы М.Н. Загоскина и традиции В. Скотта.
63. Жанровое своеобразие «Былого и дум» А. И. Герцена и традиции Ж.Ж. Руссо.
64. Тютчев и Шеллинг.
65. «Коварство и любовь» Шиллера и «Доходное место» Островского.
66. Образы Гамлета и Дон-Кихота в творчестве И.С. Тургенева.
67. «Стихотворения в прозе» Ш. Бодлера и «Стихотворения в прозе» И. Тургенева.
68. Образ князя Мышкина и образы Дон-Кихота и Иисуса Христа.
69. «Племянник Рамо» Дидро и форма мениппеи у Достоевского.
70. Сюжетные и образные параллели между «Селом Степанчиковым» Достоевского и «Посмертными записками Пиквикского клуба» Диккенса.
71. Наполеонизм героев Пушкина, Достоевского и Толстого.
72. «Руссоизм» Л. Толстого в автобиографической трилогии.
73. «Поток сознания» в прозе Л. Толстого и модернистская проза начала XX в.
74. Образ Дон-Жуана в произведениях А.П. Чехова («Платонов», «Драма на охоте», «Дама с собачкой»).
75. Темы «Фауста» и «Экклезиаста» в «Скучной истории» А.П. Чехова.
76. «Чайка» Чехова и «Дикая утка» Ибсена.