Примерная тематика рефератов, курсовых работ




1. Жития Кирилла и Мефодия – создателей славянской письменности.

2. «Житие Николы Мирликийского» и культ Николая-угодника на Руси.

3. «Житие Андрея Юродивого» и юродство на Руси.

4. «Поучение» Владимира Мономаха и «Кабуснаме» Унсуралмаали.

5. Византия в древнерусских «хожениях» в Царьград XIII–XV вв.

6. Западная Европа в хожениях XV–XVI вв.

7. «Слово о полку Игореве» и «Песнь о Роланде».

8. «Повесть о Бове Королевиче» и традиции рыцарского романа.

9. «Повесть о Бове Королевиче» и «Бова» А.Н. Радищева.

10. «Повесть о Еруслане Лазаревиче» и «Шах-намэ» Фирдоуси.

11. Беллетристика в России XVII века как эстетический феномен.

12. Басни Эзопа как источник общеевропейских басенных сюжетов.

13. Силлабическое стихосложение в России и его западноевропейские корни.

14. Образы библейской и античной мифологии в «словах» Феофана Прокоповича.

15. Соотношение жанров «слова» и церковной проповеди (на материале «слов» Феофана Прокоповича и проповедей церковных иерархов).

16. Жанр сатиры у А.Д. Кантемира и его античные и европейские источники.

17. В.А. Жуковский и В.Г. Белинский о сатирах Кантемира.

18. Лирика В.К. Тредиаковского 1720–1730-х гг. и проблема рококо.

19. Отечественные исследователи о соотношении русского и французского классицизма.

20. «Наука поэзии» Горация и «Поэтическое искусство» Буало.

21. Перевод В.К. Тредиаковского «Поэтического искусства» Буало.

22. «Гамлет» А.П. Сумарокова и «Гамлет» В. Шекспира.

23. Расин и Сумароков.

24. Лафонтен и Сумароков.

25. Эпитафия как жанр в античной и русской литературе.

26. Анакреонтическая ода как жанр.

27. Анакреонтическая ода в творчестве Г.Р. Державина.

28. Горацианская ода в творчестве Г.Р. Державина.

29. Пиндарическая ода в понимании теоретиков русского классицизма.

30. Пиндар и Ломоносов.

31. Переложения «Exegi monumentum» Горация в русской поэзии XVIII–XIX вв.

32. Переложения Сафо в русской поэзии XVIII–XIX вв.

33. Басни Гольберга в переводе Д.И. Фонвизина.

34. Западная Европа в письмах Д.И. Фонвизина.

35. «Пригожая повариха» М.Д. Чулкова и западноевропейский авантюрный роман.

36. Историческая драматургия Екатерины II и В. Шекспир.

37. «Повесть временных лет» и ее отражение в исторических пьесах Екатерины II.

38. Образ Рюрика в трагедиях Княжнина, Екатерины II и Плавильщикова.

39. Образ Ермака в русской литературе (Дмитриев, Карамзин, Плавильщиков, Рылеев).

40. Литературные пантеоны в дидактических посланиях об искусстве XVIII века (Тредиаковский, Сумароков, Муравьев, Карамзин).

41. Переложения «Песни Гаральда Смелого» в русской поэзии XVIII–XIX вв. (Н. Львов, И. Богданович, К. Батюшков, А. Толстой).

42. Мотивы «Слова о полку Игореве» в русской поэзии первой половины XIX в.

43. Идеи И.Г. Гердера в области сравнительного изучения национальных культур и литератур.

44. Поэзия С.С. Боброва и масонство.

45. Переложения библейских книг в русской поэзии первой половины XIX в.

46. Западноевропейская литература и культура в освещении Н.М. Карамзина – критика и журналиста.

47. Западная Европа в «Письмах русского путешественника» Н.М. Карамзина.

48. «Бедная Лиза» как архетипический образ в русской литературе.

49. Античная трагедия и трагедии В.А. Озерова.

50. Народная баллада и русская литературная баллада конца XVIII – первой трети XIX в. (Муравьев, Дмитриев, Державин и др.).

51. Три переложения В.А. Жуковского баллады Г.А. Бюргера «Ленора».

52. Испанский романс в русской литературе конца XVIII – первой половины XIX в. (Карамзин, Катенин и др.).

53. Готическая повесть в русской литературе конца XVIII – первой половины XIX в. (Карамзин, Гоголь, Погодин и др.).

54. «Мизантроп» Мольера и «Горе от ума» Грибоедова.

55. Образ Агасфера у русских и немецких романтиков (Жуковский, Кюхельбекер, Гете, Шиллер).

56. Жанр мистерии и «Ижорский» В.К. Кюхельбекера.

57. Европейское и русское средневековье в исторических повестях А. Бестужева-Марлинского.

58. Сказки Пушкина и сказки братьев Гримм.

59. Кавказская тема у М.Ю. Лермонтова.

60. Традиции Э.Т.А. Гофмана в повестях В.Ф. Одоевского.

61. «Русские ночи» В.Ф. Одоевского и идеи европейской философии.

62. Романы М.Н. Загоскина и традиции В. Скотта.

63. Жанровое своеобразие «Былого и дум» А. И. Герцена и традиции Ж.Ж. Руссо.

64. Тютчев и Шеллинг.

65. «Коварство и любовь» Шиллера и «Доходное место» Островского.

66. Образы Гамлета и Дон-Кихота в творчестве И.С. Тургенева.

67. «Стихотворения в прозе» Ш. Бодлера и «Стихотворения в прозе» И. Тургенева.

68. Образ князя Мышкина и образы Дон-Кихота и Иисуса Христа.

69. «Племянник Рамо» Дидро и форма мениппеи у Достоевского.

70. Сюжетные и образные параллели между «Селом Степанчиковым» Достоевского и «Посмертными записками Пиквикского клуба» Диккенса.

71. Наполеонизм героев Пушкина, Достоевского и Толстого.

72. «Руссоизм» Л. Толстого в автобиографической трилогии.

73. «Поток сознания» в прозе Л. Толстого и модернистская проза начала XX в.

74. Образ Дон-Жуана в произведениях А.П. Чехова («Платонов», «Драма на охоте», «Дама с собачкой»).

75. Темы «Фауста» и «Экклезиаста» в «Скучной истории» А.П. Чехова.

76. «Чайка» Чехова и «Дикая утка» Ибсена.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: