Социально-значимый проект
«BEST TIME - Двор детства»
Автор программы: Дубкова Светлана Владимировна,
Педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ЦЭВД»
Ижевск, 2020 г.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Номинация | «Будущее в твоих руках» |
Полное название проекта | Социально-значимый проект «BEST TIME - Двор детства» |
Форма проведения (тип лагеря)* | Игровая площадка |
Направление деятельности ** | Досуговая деятельность |
Сроки проведения | 1.07 2020 - 30.08 2020 года. |
Участники проекта | Учащиеся МБОУ ДО «Центр эстетического воспитания детей», прошедшие курс обучения по программе «Школа вожатого» в возрасте от 14 лет; волонтеры от 14до 17 лет; педагоги МБОУ ДО «ЦЭВД». |
Сетевые партнёры | Автономное учреждение Удмуртской Республики «Молодёжный центр УР», ООО «Ариадна групп», - РОДО «Скаутская Ассоциация Удмуртской Республики». |
Общее количество участников | 20 чел –волонтеры и 600 детей района |
Условия участия в реализации проекта | К участию в проекте приглашаются учащиеся прошедшие обучение по программе «Школа вожатого» МБОУ ДО «Центр эстетического воспитания детей», и желающих погрузиться в досуговую деятельность в летний период. |
Цель проекта | Создать развивающее игровое пространство в условиях микросоциума двора через организацию и проведение игровых программ. |
Название проводящей организации | МБОУ ДО «Центр эстетического воспитания детей» |
Юридический адрес, телефон, факс, электронная почта | 426039 ул. Воткинское шоссе, 132, тел. 44-14-55, cevdetey@udm.net |
Автор проекта | Дубкова Светлана Владимировна |
Актуальность проекта
Свободное время является одним из важных средств формирования личности детей и подростков, а его использование выступает своеобразным индикатором культуры, круга духовных потребностей и интересов конкретной личности и общества в целом.
|
Очень важно не забывать, что у человека, то есть личности, привычки, характер формируются, как раз в детском возрасте. Ведь именно на игровых площадках дети готовятся к жизни, совершают первые самостоятельные действия и поступки. А дальше, как в древней китайской поговорке:
"Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнёшь характер, посеешь характер - пожнёшь судьбу".
Следовательно, можно понять всю важность создания комфортного игрового пространства для ребёнка, чтобы он совершал качественные и социально-ответственные действия и поступки, которые помогут ему "пожать" действительно счастливую судьбу.
Мы предлагаем вам немного вернуться назад в прошлое. В 50 - 70 года. Когда во дворах строились специальные площадки для проведения досуга детей и взрослых. По центру стояла сцена, перед которой располагались скамеечки. На этой сцене выступали коллективы художественной самодеятельности, агитбригады. Там проводились собрания общественности, на которых решались всевозможные вопросы и среди них был вопрос об организации досуга детей во дворах. Неподалёку всегда располагалась площадка для игр. Играли все! И взрослые и дети. Когда играли старики, около них толпилась молодёжь. Когда играли подростки, около них всегда крутились малыши. Они перенимали правила игр, в которые в дальнейшем сами начинали играть. И таким образом происходила передача положительного социального опыта от старшего поколения к младшему.
|
Ничего нет удивительного в том, что сейчас, дети, которым нечем, а, главное, негде заняться, ходят по улице и ищут применение своей энергии в различных асоциальных действиях.
Освобождаясь из-под контроля взрослых, дети оказываются предоставлены сами себе и могут развлекаться, как они хотят ( зачастую не имея положительного опыта время провождения, так как раньше организовывали их досуг взрослые).
Мы предлагаем, решение этой проблемы через реализацию проекта «BEST TIME - Двор детства». BEST TIME переводится как «лучшее время». Именно лучшее и полезное время должно проходить в рамках детских игровых дворов в свободное время детей. Младшие дети будут перенимать положительный социальный опыт у старших детей.
Программа носит не только профилактический характер, основная наша цель – привлечение детей к досуговой деятельности. Снятие эмоционального напряжения и обучение их эффективным способам взаимодействия с окружающими людьми.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создать развивающее игровое пространство в условиях микросоциума двора через организацию и проведение игровых программ.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
· Организовать занятость детей в летний период, через вовлечение их в организацию каникулярного времени на территории дворов Индустриального района г. Ижевска;
· Сплотить детей во дворах на основе общего досуга;
· Оптимизировать методы и средства сохранения и укрепления здоровья детей и подростков;
· Сформировать умения и навыков у волонтёров по организации детей во дворах;
|
· Мотивировать старшеклассников на социально-значимую деятельность;
· Развить способность к самореализации в будущей профессиональной деятельности волонтеров.
Работа с волонтерами в рамках социально-значимого проекта «BEST TIME - Двор детства».
Волонтерами Проекта являются подростки 14-17 лет. Эти ребята посещают Школу вожатых «Оранжевое настроение» в МБОУ ДО «Центр эстетического воспитания детей» г. Ижевска. Данный педагогический отряд основан в 2014 году, в 2019 году стал одним из лучших педагогических отрядов в России. Ребята-волонтеры не только активные вожатые в лагерях Удмуртской Республики и Краснодарского края, но и активные участники и организаторы социально-значимых дел и благотворительных акций в городе. Идея по реализации социально-значимого Проекта для детей Индустриального района «BEST TIME - Двор детства» принадлежит самим подросткам-волонтерам.
Так же актуальность Проекта в том, что данная деятельность не только обеспечивает частичную занятость подростков в летнее время, но и формирует у детей и подростков отношение к своему двору, как к своей территории с дальнейшим переходом к представлениям двора как части Родины.
2. Участники Проекта:
Целевой аудиторией проекта являются дети в возрасте от 5 до 13 лет.
Участниками проекта являются ВОЛОНТЕРЫот 14 до 17 лет, учащиеся объединения «Школа вожатого» МБОУ ДО «ЦЭВД, педагоги дополнительного образования МБОУ ДО «ЦЭВД.
Сроки выполнения проекта
1.07 2020 - 30.08 2020 года.
4. Этапы реализации проекта:
Подготовительный
• Изучение ситуации в районе (социологический опрос, количество школьников, подростков, наличие детских площадок, сооружений, их материальная база); анализ имеющегося опыта.
· Обучение курсы у партнёров
• Подготовка волонтеров – подростков (20 человек); создание постоянно действующей молодежной школы будущих профессионалов.
• Разработка рекламных листовок.
• Составление плана мероприятий.
Основной.
• Проведение запланированных и подготовленных игровых программ, спортивных соревнований, творческих конкурсов во дворах.
• Организация и проведение мастер-классов для детей дворов.
Заключительный.
• Сбор участников и подведение итогов, анализ работы каждого.
• Определение перспектив развития проекта в будущем.
• Выпуск фотоальбома по итогам работы.