BLACK B-PASS #01. THE GAZETTE. Персональное интервью с Урухой.Часть 2.




 

Q: Это требует стойкости и отличных навыков. Но в UGLY соло принадлежит Вам.

Уруха: Когда пришло время записи гитарного соло, я подумал, что оно как-то слишком длинное. Но когда соло было досконально обработано, в музыкальном плане, тогда создавалось впечатление, что в нём нет никакой динамичности, поэтому я сказал Руки, что эта часть должна быть более в стиле "эро-гуро"[1]. И так получилось, что мы сохранили эту черту (смеётся). На тот момент Руки хотел, чтобы на фоне хука [2] был только тэппинг [3]. Это навело меня на мысли: "Не слишком ли много ты болтаешь? Или ты всё равно собираешься потом всё поменять?" [4] Такой вот у нас был разговор (смеётся). Но в конце концов я сказал: "Хрен с тобой!" и оставил тэппинг в той части (смеётся). Вообще, изначально я собирался сделать первую часть соляка относительно простой, в середине добавить гармонию [5], чтобы в конце хлынула растущая напряжённость. Но когда я дошёл до следующего хука в соло, так как предыдущий внезапно прервался, это всё было похоже на кучку разных частей, которые резко обрубились, и у меня осталось от этого всего неприятное чувство. Поэтому я переместил гармонию в место получше, чтобы было легче связать всё последовательно, и таким образом, получилась действительно цепляющая мелодия.

Q: Это история одного соло. Но есть же ещё DEPRAVITY, где на первый план выступают агрессивные хуки, а не мелодичные.

Уруха: На самом деле, мы долго не могли решить, какой будет третья песня. На второй день в студии у нас получилось демо, точнее, мы уже записывали его. В такой ситуации мы были впервые (смеётся). По сравнению с UGLY, эта песня попроще. У нас просто не было другого выбора, кроме как упростить её, так как время было на исходе... Ну, по крайней мере, с точки зрения Руки. Но лично я думаю, что хоть песня получилась простой, она всё равно хороша. Мы смогли записать её за очень короткий срок. Что касается гитарной партии, я использовал тут 6-струнные риффы [6], и мне кажется, это сложновато сыграть на лайвах. Те люди, которые не играют на музыкальных инструментах, возможно, не поймут, но когда ты делаешь одно и то же постоянно, это реально выматывает. Эту песню написал Руки, и очень заметно, что её сочинил человек, не являющийся гитаристом. Гитарист сделал бы её в другой манере, раскрыл бы все музыкальные отрывки по-другому и почти не использовал бы лупы. Но тем не менее, я не могу не согласиться с тем, что постоянный повтор одной и той же части тоже производит какой-то эффект на слушателя.

Q: Похоже, что роли в группе очень изменились. Значит, мы больше не услышим в скором времени Ваши фирменные "эмоциональные" соло?

Уруха: Думаю, это соло не похоже на соляк в UGLY, где динамичность пришлась очень к месту. Первую песню можно назвать "замудрённой", но DEPRAVITY, наоборот, кажется более "незамысловатой". Во время записи я уделил этому соляку особое внимание, и даже после этого по пути домой я не мог выкинуть его из головы и потоянно прокручивал в уме, пытаясь почувствовать верную мелодию. Потом перенёс это на гитару. После всей работы над этим соло я чувствую к нему сильную привязанность.

Q: То есть Ваше самосознание как музыканта и лид-гитариста не меняется в одночасье?

Уруха: Обычно нет. Но опять же, так как каждой песне нужно гитарное соло, я не думаю, что не могу сделать этого. Если говорить о музыке, то моя позиция такова: если что-то нужно сделать, то я справлюсь. Когда приходит время создать соляк, мы, естественно, не спорим о том, кто должен играть его - я или Аой. Короче говоря, я делаю только свою часть работы. Аой делает то же самое, а потом мы выбираем, чья работа лучше. Другими словами, совершенно неважно, чей же соляк прозвучит в финальной версии. Каждый раз при записи песен я отдаю всего себя. И в любом случае это становится моей интеллектуальной собственностью.

Q: Вы выдаёте желаемое за действительное. Хорошо, давайте перейдём теперь к GODDESS.

Уруха: Демо для GODDESS сочинил Аой, но гитарная партия состояла лишь из риффов из интро. Все сошлись во мнении, что это звучит элегантно, но как-то... строго (смеётся). И мне показалось, что это очень в стиле Аоя. В этой мелодии чувствуется лёгкий привкус J-POP музыки 90-ых - отличительная черта эмоциональности Аоя. Но не думаю, что эта музыка родилась из ностальгии по старым добрым временам. Скорее, она исходит от того, что он очень любил в прошлом и попытался перенести в музыку.

Q: GODDESS звучит одновременно изящно и мощно. Эта песня раскрывает новый стиль группы.

Уруха: Вообще-то, основная тема песни немного неясная, но затем идут проигрыш, который даже более жёсткий, и хук, окрашенный печалью и беспокойством, так что настроение и напряжённость значительно меняются на протяжении всей композиции. И это тоже одна из отличительных черт Аоя. Если бы песню писал я, то сделал бы основную тему эмоциональной в хорошем смысле и попытался бы сохранить это чувство и напряжённость до самого конца песни. Но мелодия Аоя другая. В результате, даже без переизбытка вокальных партий и без тяжёлых моментов песня получилась довольно интересной.

Q: Безусловно. Есть ли в ней какие-то гитарные отрывки, в которых Вы сомневаетесь?

Уруха: Эта песня принадлежит Аою, так что я особо не заморачиваюсь насчёт её хитростей [7]. Я чётко решил не вмешиваться, чтобы не разрушать образ, созданный в его голове. И я не настаивал на использовании моих идей. Самым лучшим решением было просто наблюдать, а не вмешиваться. Когда слушаешь GODDESS в первый раз, то осознаёшь, какой сильный отпечаток эта песня на тебя накладывает, особенно основная тема. Лично для меня эта часть является эмоциональным ядром всей песни. Она очень проста, но атмосферна... Думаю, Аой - единственный человек, который мог бы идеально справиться с этим заданием. И когда я подумал, что ещё мог бы добавить сюда, то оказался в затруднительном положении. Думаю, что потенциальная глубина этой композиции показала мне ответ. В результате Аоевского стиля игры звук вышел немного вялым, поэтому я выбрал арпеджио [8], чтобы усилить реверберацию [9]. Но в целом, вы не услышите этого. Всё, что вы услышите, это мелодию, созданную эффектами реверберации. Этот метод сделал невозможным использование простого сопровождения, поэтому я переделал композицию, немного отвлекаясь от влияния Аоя и выдвигая свою собственную игру. Эта техника позволила выжать всё самое лучшее из всего материала.

 

Прим. пер.:

[1] Он использует слово [エモい]“emoi”(буквальное значение - "мерзко эротичный"). Не путать со словом [エモな] “emona”, которое означает "печальный" или "эмоциональный".

[2] Хук - самая цепляющая часть мелодии.

[3] Тэппинг - гитарная техника, при которой звук извлекается при помощи лёгких ударов по струнам между ладов на грифе.

[4] В японском языке настроение человека может передаваться грамматическими конструкциями. В этой части интервью язык в ответах очень грубый, почти ругательства. Хоть Уруха и смеётся, его речь показывает, что его, на самом деле, очень бесит либо сама ситуация, либо интервьюер.

[5] Гармония (муз.) - два или более тонов, звучащих одновременно. Играть гармонию - это основной и необходимый навык любого гитариста.

[6] 6-струнные риффы - гитарные риффы, сыгранные 6 струнами инструмента.

[7] Вообще-то, он сказал что-то типа "Мне по***":D

[8] Арпеджио - гитарная техника, при которой звуки аккорда следуют один за другим.

[9] Реверберация - процесс постепенного уменьшения интенсивности звука при его многократных отражениях.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: