ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ УЧЕТА ПРИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ




Существуют следующие требования по организации и ведению учета,

а также составлению отчетности при применении упрощенной системы:

1. Предприятиям предоставляется право оформления первичных документов и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований к ведению бухгалтерского учета и отчетности.

1. Сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и представления необходимой статистической отчетности.

2. Минфином РФ устанавливаются форма книги учета доходов и расходов и порядок отражения в ней хозяйственных операций.

3. Сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды.

4. По итогам деятельности за отчетный период (квартал) организация предоставляет в налоговый орган в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом:

- расчет подлежащего уплате единого налога с зачетом стоимости патента

- выписку из книги учета доходов и расходов (по состоянию на последний рабочий день отчетного периода) с указанием совокупного дохода (валовой выручки), полученного за отчетный период

- при предоставлении указанных документов организация предъявляет для проверки патент, книгу учета доходов и расходов, кассовую книгу, платежные поручения об уплате единого налога (с отметкой банка об исполнении платежа)

Форма книги доходов и расходов и порядок ее ведения утверждены приказом МФ РФ №18 от 22.02.96г. В соответствии с этим приказом книга должна иметь следующий вид:

 

Книга учета доходов и расходов открывается организацией на один календарный год и должна быть прошита и пронумерована. На последней странице записывается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписью руководителя организации и оттиском печати налогового органа.

Хозяйственные операции записываются в книге в хронологическом порядке на основе первичных документов, запись производится в одной строке.

В графе «доходы» отражаются все поступления предприятию:

- выручка, полученная от реализации товаров (работ, услуг), имущества предприятия, реализованного за отчетный период

- внереализационные доходы в виде денежных средств, ценных бумаг и иного имущества

- денежные средства и иное имущество, полученное безвоздмезно и в виде финансовой помощи

- суммы доходов по неденежным расчетам (бартер, зачет, уступки, требование)

В графе «расходы» отражаются расходы предприятия:

- стоимость использованных в процессе производства товаров (работ, услуг), сырья, материалов, комплектующих изделий, приобретенных товаров, топлива – стоимость формируется исходя из цен их приобретения (без учета НДС), наценок (надбавок), комиссионных вознаграждений, уплачиваемых снабженческим и внешнеэкономическим организациям, стоимости услуг товарных бирж, включая брокерские услуги, таможенных пошлин, платы за транспортировку, хранение и доставку, осуществляемых сторонними организациями;

- эксплуатационные расходы на содержание и эксплуатацию оборудования и других

рабочих мест, зданий и сооружений, помещений, используемых для производ-

ственой и коммерческой деятельности;

- стоимость текущего ремонта оборудования и других рабочих мест, зданий и сооружений, помещений, используемых для производственной и коммерческой деятельности;

- затраты на аренду помещений, используемых для производственной и коммерческой деятельности;

- затраты на аренду транспортных средств, в частности автомобилей, судов, летательно-воздушных аппаратов и прочих транспортных средств, используемых для производства и коммерческой деятельности;

- расходы на уплату процентов за пользование кредитными ресурсами банков (в пределах ставки рефинансирования ЦБ РФ плюс 3%);

- стоимость оказанных услуг;

- сумма НДС, уплаченная поставщикам;

- сумма налога на приобретение транспортных средств;

- отчисления в государственные социальные внебюджетные фонды;

- уплаченные таможенные платежи, государственные пошлины и лицензионные сборы.

- Не отражаются в этих графах затраты, относящиеся к капитальным вложениям.

Для Санкт-Петербурга все вышеизложенные затраты отражаются одновременно в графах 6 и 7, так как объектом налогообложения является валовая выручка, и объем и вид расходов не влияют на величину налогооблагаемой суммы. В строке 100 раздела «Расчет совокупного дохода» записывается разница между графами 4 и 5, а строки 110 и 120 прочеркиваются, так как разница между 6 и 7 графами всегда равна 0.

Исправления в книгу учета доходов и расходов, так как это отчетный документ, вносятся по правилам внесение дополнений и изменений в отчетность, то есть

в книге:

- не должно быть никаких подчисток и помарок. В случае исправления ошибок делаются соответствующие оговорки, которые подтверждают лица, ведущие книгу,

с указанием даты исправления;

- исправление обнаруженных ошибок, до проставления итогов, осуществляется в следующем порядке: ошибочная запись зачеркивается красными чернилами, а правильная записывается над зачеркнутой – черными чернилами. Если ошибка обнаружена после проставления в них итогов, но до внесения их в расчет единого налога, исправление должно быть внесено после итогов в свободных строках или графах;

- после записи итогов в форму расчета единого налога никакие исправления в книге не допускаются. Необходимые уточнения оформляются специально составляемой справкой. На ее основании составляется уточненный расчет.

Форма выписки из книги учета доходов и расходов в официальных документах не приведена, но ее необходимость вполне обоснована. Книга после проверки остается у налогоплательщика, и если не будет выписки, то у налогового органа не останется никакого документа, подтверждающего расчетную сумму единого налога.

Выписка может быть составлена в произвольной форме, но с соблюдением основных конструктивных элементов самой книги учета доходов и расходов.

Форма расчета единого налога приведена в Приложении 1.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности значительно облегчает ведение учета для малых предприятий, она позволяет:

- не руководствоваться требованиями Федерального закона №129-ФЗ от 21.11.96г.

«О бухгалтерском учете» и прочими инструкциями и рекомендациями при органи-

зации учета и отчетности;

- сократить до минимума количество оформляемой первичной учетной документации (причем минимум определяется самим предприятием с учетом достоверности хозяйственной операции, записываемой в книгу учета доходов и расходов).

- не применять счета-фактуры, не вести книги покупок и книги продаж.

Замена ряда основных налогов на единый налог позволяет малым предприятиям уменьшить суммы отчислений в бюджет и тем самым увеличить прибыль. На мой взгляд, наиболее выгодно использовать упрощенную систему торговым предприятиям в Санкт-Петербурге, так как она позволяет избежать огромного налога

с продаж в размере пяти процентов с валовой выручки (напомню, что единый налог для торговых предприятий в Санкт-Петербурге составляет 6,66% с суммы торговой наценки). Сейчас рассматривается вопрос об изменении налогооблагаемой базы для торговых предприятий Санкт-Петербурга (могут обложить налогом именно валовую выручку, как стоимость реализованных товаров по продажным ценам), что сделает упрощенную систему невыгодной.

Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности появилась в декабре 1995 года, но ее функционирование до сих пор затруднено из-за недостатков в законодательстве. Не случайно Налоговый Кодекс Российской Федерации относит ее к специальным налоговым режимам, наряду с системами налогообложения в свободных экономических зонах, налогообложения в закрытых административно-территориальных образованиях, налогообложения при выполнении договоров концессии и соглашений о разделе продукции.

Законодательство по упрощенной системе содержит множество неопределенных понятий, таких, например, как «предельная численность работающих», валовая выручка» и т.д. Особенно плохо обстоит дело с официальными разъяснениями порядка заполнения книги, расчета налога, организации учета вообще, особенностей учета переходных периодов, и др. По этой причине свою работу я готовила, основываясь не только на Законах РФ и Санкт-Петербурга, но и разъяснениях Департамента налоговой политики МФ РФ, налоговых инспекций Санкт-Петербурга, и электронных баз данных «Консультант-Плюс», а также с учетом одного года работы фирмы, сотрудницей которой я являюсь, с упрощенной системой налогообложения, учета и отчетности.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Малые предприятия. Субъекты малого предпринимательства. - М.: “Ось-89”, 1996

2. Приказ Госналогслужбы РФ от 24.01.96г. № ВГ-3-02/5 “Об утверждении форм документов необходимых для применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности субъектами малого предпринимательства”

3. Гражданский кодекс РФ

4. Федеральный Закон №222-ФЗ “Об упрощенной системе налогообложения субъектов малого предпринимательства” от 29.12.1995г.

5. Федеральный Закон “О государственной поддержке предпринимательства в РФ” от 14.06.1995г.

6. Закон Санкт-Петербурга №79-30 от 24.06.96г. «О порядке применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства в Санкт-Петербурге» в редакции от 27.11.98г.

7. Приказы и разъяснительные письма Минфина РФ, Госналогслужбы РФ, ГНИ по Санкт-Петербургу.

8. Электронная база данных «Консультант Плюс».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: