Памятка по проектной деятельности




1. Проект может быть выполнен по одному из направлений:


- Интегрированные проекты;

- общественные науки;

- литература и искусство;

- математика, физика и информационные технологии;

- биология и химия;

- география и краеведение;

- технология;

- ОБЖ и физкультура.


2. Классный руководитель контролирует занятость обучающихся в проектной деятельности, информирует родителей о выборе предмета и темы проекта (Приложение 3).

3. Этапы работы над проектом:

· Подготовительный этап (сентябрь-октябрь)

· Основной этап работы над проектом (ноябрь-март) совместно с руководителем обучающийся разрабатывает план или программу работы по выполнению проекта, осуществляет сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предзащита проекта.

· Заключительный этап (апрель-май)- защита проекта и оценивание работы.

4. ИИП учащихся может быть следующих типов:

· Практико-ориентированный, прикладной, направлен на решение практических задач.

· Исследовательский проект, ориентирован на доказательство/опровержение какой-либо гипотезы.

· Информационный проект, его целью является сбор информации о каком- либо объекте или явлении.

· Творческий проект ставит своей задачей привлечь интерес публики к проблеме проекта.

· Игровой или ролевой проект, в котором изначально определены лишь роли участников и правила взаимоотношений между ними, тогда как структура, форма продукта и результаты остаются открытыми до самого конца.

5. Результатом (продуктом) итоговой индивидуальной проектной деятельности может быть любая из следующих работ:


· Эссе

· Реферат

· Аналитические материалы

· Обзорные материалы

· Отчеты о проведенных исследованиях

· Прозаическое или стихотворное произведение

· Инсценировка

· Художественная декламация

· Исполнение музыкального произведения

· Анализ данных социологического опроса

· Атлас

· Бизнес-план

· Веб-сайт

· Видеофильм

· Выставка

· Газета

· Журнал

· Игра

· Карта

· Коллекция

· Компьютерная анимация

· Костюм

· Макет

· Модель

· Мультимедийный продукт


· Оформление кабинета

· Пакет рекомендаций

· Письмо

· Праздник

· Публикация

· Путеводитель

· Справочник

· Стендовый доклад

· Сценарий

· Статья

· Сказка

· Серия иллюстраций

· Тест

· Учебное пособие

· Чертеж

· Экскурсия и др.



5. Обязательным во всех работах является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

6. Требования к оформлению проекта:

· Для текста, выполненного на компьютере, – размер шрифта 12, Times New Roman, обычный; интервал между строк – 1; размер полей: левого – 30 мм, правого – 10 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм (при изменении размеров полей необходимо учитывать, что правое и левое, а также верхнее и нижнее поля должны составлять в сумме 40 мм).

· При правильно выбранных параметрах на странице должно умещаться в среднем 30 строк, а в строке – в среднем 60 печатных знаков, включая знаки препинания и пробелы между словами.

· Текст печатается на одной стороне страницы; сноски и примечания печатаются на той же странице, к которой они относятся (через 1 интервал, более мелким шрифтом, чем текст).

· Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы ставят в нижнем правом углу страницы; на титульном листе номер страницы не ставится.

· Каждый новый раздел (если это введение, главы, параграфы, заключение, список источников, приложения) начинается с новой страницы.

· Между названием раздела (заголовками главы или параграфа) и последующим текстом нужно пропускать одну строку, а после текста, перед новым заголовком – две строки. Заголовок располагается посередине, точку в конце заголовка не ставят.

· Для названия главы выбирается стиль - заголовок, название параграфов – подзаголовок. Порядковый номер главы указывается одной арабской цифрой (например: 1, 2, 3 и т.д.), параграфы имеют двойную нумерацию (например: 1.1, 1.2 и т.д.). Первая цифра указывает на принадлежность к главе, вторая – на собственную нумерацию.

· Демонстративные и иллюстративные материалы должны быть наглядными, оригинальными, композиционно сочетаться с докладом.

· При составлении списка используемых источников принято применять алфавитный способ группировки литературных источников, где фамилии авторов или заглавий (если нет авторов) размещаются в алфавитном порядке. В оформлении библиографического списка следует руководствоваться ГОСТом 7.1-2003.

7. Результаты выполнения проекта оцениваются как среднее арифметическое итоговой оценки педагога и комиссии после выступления обучающегося представляющего продукт проектной деятельности.

8. Защиту проекта осуществляет автор проекта. Время защиты составляет 5-7 минут. В ходе защиты участники должны осветить следующие вопросы:

· обоснование выбранной темы – актуальность ее и степень разработанности;

· цели и задачи представляемого проекта, а также степень их выполнения;

· краткое содержание (обзор) выполненной работы, основные этапы, трудности и пути их преодоления;

· степень самостоятельности в разработке и решении поставленной проблемы;

· рекомендации по возможной сфере практического использования данного проекта.

· Комиссия создается из числа администрации и педагогов школы, в состав входит не менее трёх человек;

9. Учащийся заполняет графу самооценки оценочного лист (Приложение 5) за три дня до защиты и сдает лист руководителю проекта;

10. Во время защиты проекта учитель и комиссия заполняют оценочный лист (Приложение 5)

11. Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта, паспорта, отзыва, презентации) по каждому из четырёх критериев, представленных в таблице 1 Приложения 1.

12. Полученные баллы переводятся в оценку в соответствии с таблицей 2. Приложения 2

13. Максимальная оценка по каждому критерию не превышает 3 баллов. При таком подходе достижение базового уровня (отметка «удовлетворительно») соответствует получению 4 первичных баллов (по одному баллу за каждый из четырех критериев), а достижение повышенных уровней соответствует получению 7-9 первичных баллов (отметка «хорошо») или 10-12 первичных баллов (отметка «отлично»).

14. Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» в личном деле.

15. В документ государственного образца об уровне образования — аттестат об основном общем образовании — отметка выставляется в свободную строку.

Приложение 1 Таблица 1 Содержательное описание каждого оценочного критерия

 

Критерий Содержание критерия Уровни сформированности навыков проектной дея- тельности
Базовый (1 балл) Повышенный (2-3 балла)
Самостоя- тельное приобрете- ние знаний и решение проблем Способность поставить проблему и выбрать спо- собы её решения, найти и обработать информацию, формулировать выводы и/или обоснование и реа- лизацию/апробацию при- нятого решения, обосно- вание и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого ре- шения и т. п. Работа в целом свидетельст- вует о способности само- стоятельно с опорой на по- мощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстриро- вана способность приобре- тать новые знания и/или ос- ваивать новые способы дей- ствий, достигать более глу- бокого понимания изученно- го. Работа в целом свидетель- ствует о способности само- стоятельно ставить про- блему и находить пути её решения; продемонстриро- вано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение само- стоятельно мыслить; про- демонстрирована способ- ность на этой основе при- обретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы.
Знание предмета Умение раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой исполь- зовать имеющиеся знания и способы действий. Продемонстрировано пони- мание содержания выпол- ненной работы. В работе и в ответах на вопросы по со- держанию работы отсутст- вуют грубые ошибки. Продемонстрировано сво- бодное владение предме- том проектной деятельно- сти. Ошибки отсутствуют.
Регулятив- ные дейст- вия Умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во време- ни, использовать ресурс- ные возможности для достижения целей, осу- ществлять выбор конст- руктивных стратегий в трудных ситуациях. Продемонстрированы навы- ки определения темы и пла- нирования работы. Работа доведена до конца и пред- ставлена комиссии; некоторые этапы выполня- лись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются от- дельные элементы само- оценки и самоконтроля обу- чающегося. Работа тщательно сплани- рована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и пред- ставления. Контроль и кор- рекция осуществлялись са- мостоятельно.
Коммуни- кация Умение ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её ре- зультаты, аргументирован- но ответить на вопросы. Продемонстрированы навы- ки оформления проектной работы и пояснительной за- писки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано. Рабо- та/сообщение вызывает ин- терес. Автор свободно от- вечает на вопросы.

Приложение 2 Таблица 2 Перевод баллов в оценку

Базовый уровень отметка «удовлетворительно» 4 – 6 первичных баллов
Повышенный уровень отметка «хорошо» отметка «отлично» 7—9 первичных баллов 10—12 первичных баллов

Приложение 3 Таблица 3 Лист ознакомления родителей

№п/п ФИО ученика Тема проекта Сроки вы- полнения проекта Сроки за- щиты Подпись родителей
1.     Сентябрь-март Апрель- май  
2.          
… и т.д.          

Приложение 4 Таблица 4 Индивидуальный план выполнения проекта

Этапы Виды деятельности Планируемая дата исполне- ния Дата фактически Подпись ру- ководителя
Подготовка Выбор темы учебного проекта и тем исследований обучающихся; разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы      
Планирование Формулировка задач, которые следует решить; выбор средств и методов реше- ния задач; определение последовательно- сти и сроков работ      
Процесс проек- тирования Самостоятельная работа      
Оформление паспорта, плакатов и др.      
Предзащита проекта      
Защита      

Приложение 5 (Таблица 5)

Оценочный лист проекта

Критерий Содержание критерия Уровни сформированности навыков проектной деятельности
Самооценка Оценка комиссии Оценка учи-теля Среднее
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем 1. постановка проблемы (актуальность и значимость) 2. выбор способов её решения, 3. формулировка выводов и/или обоснование и реализация/апробация принятого решения, 4. обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т.п.        
Знание предмета Умение раскрыть со- держание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.        
Регулятивные действия 1. умение самостоятельнопланировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, 2. использование ре- сурсных возможностей для достижения целей, 3. осуществление выбора конструктивных стратегий в трудных ситуациях.        
Коммуникация 1. умение ясно изложить и оформить выполненную работу, 2. умение представить её результаты, 3. умение аргументиро- ванно ответить на вопросы.        
ИТОГО        

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: