ОФОРМЛЕНИЕ ССЫЛОК НА ИСТОЧНИКИ




ТРЕБОВАНИЯ К ТЕКСТУ РАБОТЫ

При подготовке любых учебных работ рекомендуется использовать компьютер, но разрешаются и рукописные работы. Возможна набивка только части теста. Например, чаще всего набивается титульный лист. Данные правила распространяются и на рукописные работы.

Все учебные работы выполняются на белой бумаге стандартного формата A4, т.е. 210 х 297. Разрешается применять формат A3, т.е. 297 х 420, для больших таблиц, иллюстраций или распечаток с компьютера. Эти листы должны быть обязательно свернуты под формат A4 по существующим правилам. Они заключаются в том, что сворачивать надо гармошкой, так чтобы после сворачивания была полностью видна правая часть листа, а левая прикрыта, но не полностью. Левый край на 40 … 50 мм должен оставаться свободным, чтобы не мешать подшивке. Используется только одна сторона бумаги.

По ГОСТ 7.32-2001 регламентируются только минимальные размеры полей. Рекомендуемые размеры, применяемые в университете, приведены в табл. 1. Они должны быть одинаковыми на всех страницах. При рукописном тексте величина их устанавливается на глаз. Рамки вокруг текста не разрешаются.

Таблица 1

Рекомендуемые размеры полей

Названия полей Размеры полей, в см.
Верхнее 1,7
Нижнее 2,0
Левое 3,0
Правое 1,5
Переплет  
От края до верхнего колонтитула 1,25
От края до нижнего колонтитула  

При использовании компьютера необходимо применять шрифт Times New Roman, который меньше других отличается от привычного текста учебников. Рекомендуется кегль 14. Разрешается при большом объеме работы использовать кегль 12 для экономии бумаги (в случае если работа превышает 200 страниц). Другие кегли применяются только на титульном листе, как указано ниже. Межстрочный интервал рекомендуется полуторный. Разрешается использовать и одинарный интервал (в случае если работа превышает 200 страниц). Курсив, жирное выделение и подчеркивание в тексте использовать категорически запрещается. Расстановка переносов в тексте не рекомендуется.

Все абзацы начинаются с красной строки. Красная строка с отступом 1,25 см. Компьютер устанавливает отступ сам, если в иконке «Абзац» задан «Отступ» для первой строки (см. меню «Формат»). Недопустимо получать ее с помощью клавиш «Пробел» или «Tab». Число самостоятельных предложений в абзаце различно и колеблется от двух до шести. В основном тексте используется выравнивание только по ширине. Текст на иностранных языках, все формулы, условные знаки и простые рисунки набиваются непосредственно. Трудностей это не вызывает.

Все страницы работы нумеруются, начиная с титульного листа, номер на котором не ставится. Также номер не ставится на содержании. Номера проставляют в правом верхнем углу без точки, как это регламентируется ГОСТом для отчетов.

Если основная часть имеет большой объем, то ее необходимо разбить на разделы (главы). В этом случае все главы нумеруются арабскими цифрами, и каждая из них начинается с новой страницы. Введение и заключение не нумеруются.

Все заголовки в работе располагаются посередине строки и пишутся прописными буквами без точки. Заголовки размещаются без отступа 1,25 см. При рукописном тексте они пишутся печатными буквами. Подчеркивание заголовков не разрешается. Интервалы над заголовком 12 пт, а под ним 6 пт.

Чтобы проставить интервал следует выделить заголовок, нажать правую кнопку мыши, «Абзац», «Интервал» и установить перед 12 пт, после 6 пт. (рис. 1).

Рис. 1 Пример оформления интеравала у заголовка

У основного текста обязательно данные поля заполняются и ставятся нули.

Переносы слов в заголовках не допускаются.

 

Пример оформления заголовка:

 

1. АНАЛИЗ ВНЕОБОРОТНЫХ АКТИВОВ

1.1. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

 

ОФОРМЛЕНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

Все иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки, рисунки) располагаются в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе. Для ссылок используются сокращенное название «рис. 0.0» (для любых иллюстраций). Под иллюстрацией помещается подпись с порядковым номером, т.е. «Рис. 0.0». Первая цифра – это номер главы, вторая цифра – порядковый номер в главе. Далее в той же строке следует название иллюстрации (такое оформление подписей к иллюстрациям немного отличается от ГОСТ 7.32-2001, но оно более распространено). Интервал перед и после названия рисунка – 6 пт.

Пример оформления иллюстрации:

ЖЦТ большинства продуктов графически можно представить в виде колоколообразной кривой (рис. 2.1).

Рис. 2.1. Жизненный цикл товара

 

 

ОФОРМЛЕНИЕ ТАБЛИЦ

Все таблицы тоже располагаются в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые. На все таблицы должны быть даны ссылки в работе. Для ссылок используются сокращенное название «табл. 0.0». Все таблицы нумеруются арабскими цифрами в пределах главы. Номер размещается в правом верхнем углу над таблицей. Для него устанавливается отступ справа так, чтобы номер не выходил за габариты таблицы.

Ниже номера, на следующей строке размещается название таблицы. Интервал перед и после заголовка с названием таблицы и номером таблицы должен составлять 6 пт. Строки таблицы нумеруются только в случае необходимости. Оформление таблиц показано в приведенных ниже примерах.

Ширина таблицы должна соответствовать заданным полям и не выходить за них. Установить это можно выделив таблицу, далее нажать правой кнопкой мыши и выбрать в ниспадающем окне «Автоподбор», Автоподбор по ширине окна.

Все таблицы альбомного формата помещать в приложения.

Размер шрифта в таблице 12 пт. Интервал межстрочный – одинарный.

Расстановка переносов в таблицах запрещена. Выравнивание внутри таблицы:

1. Цифровые значения в ячейках должны быть по верхнему краю, по центру. Как этого добиться: Выделяете столбец, нажимаете правую кнопку мыши, «Выравнивание в ячейке», выбираем выравнивание по верхней границе и по центру.

2. Заголовок (название) столбцов - выравнивание строго по центру.

3. Текст в таблице – выравнивание по верхнему левому краю.

Если таблица не умещается на одной странице, то нужно пронумеровать столбцы таблицы, а на второй странице должна быть подпись «Продолжение таблицы 0.0» (табл. 1.2).

Пример оформления таблицы:

Капитальное имущество – товары, частично присутствующие в готовом изделии. Его можно подразделить на две группы: стационарные сооружения и вспомогательное оборудование (табл. 1.1).

Таблица 1.1

Пример оформления простой таблицы

№ п/п Название столбца Название столбца Название столбца Название столбца
         
         
         
         
         

 


Таблица 1.2

Пример оформления сложной таблицы

Боковик Заголовок графы (столбца) Заголовок графы (столбца)
Подза- головок графы Подза- головок графы Подза- головок графы Подза- головок графы
         
строка        
строка        
строка        
строка        
строка        
строка        
строка        
строка        
строка        
строка        
строка        
строка        
строка        
строка        
строка        
строка        
строка        
строка        
строка        
строка        
строка        
строка        
строка        
строка        
строка        
строка        
строка        
строка        
строка        
строка        
строка        
строка        
строка        

Продолжение таблицы 1.2

         
строка        
строка        
строка        
строка        
строка        
строка        

 

ОФОРМЛЕНИЕ ФОРМУЛ

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где».

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку.

Формулы следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах главы в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Формула должна размещаться по центру без отступов.

Если нет пояснений к формуле, то после формулы ставится точка, если пояснение присутствует (см. пример), ставится запятая.

 

Пример оформления формулы:

Расчет экономического эффекта (Э) использования лицензий и «ноу-хау» за период Т может быть осуществлен по формуле:

, (1.1)

где Т – период использования лицензии;

Rt – стоимостная оценка результата использования лицен­зионной технологии в году t;

St – затраты, связанные с использованием лицензионной технологии в году t;

r – ставка дисконтирования (приведения разновременных затрат к сопоставимому по времени виду).

 

ОФОРМЛЕНИЕ ССЫЛОК НА ИСТОЧНИКИ

Ссылки на источники выполняются в квадратных скобках [15].

 

ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКА

При оформлении нумерованного списка допускается использовать нумерацию с точкой 1., 2. и т.д., со скобкой 1), 2) и т.д. или с буквами а), б) и т.д. Во всем тексте работы должен быть использован один вид списка. Желательно применять вид нумерации, как в предложенном примере.

Если в конце абзаца ставится точка с запятой, то предложение начинается со строчной буквы; если точка, то с прописной.

Пример оформления нумерованного списка:

По степени присущей им долговечности или материальной ося­заемости товары можно разделить на следующие три группы:

1. Товары длительного пользования – материальные изделия, обычно выдерживающие многократное использование.

2. Товары кратковременного пользования – материальные изде­лия, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования.

3. Услуги – объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворений.

 

При оформлении маркированного списка допускается использовать любой маркер. Во всем тексте работы должен быть использован один вид маркера.

 

Пример оформления маркированного списка:

По степени присущей им долговечности или материальной ося­заемости товары можно разделить на следующие три группы:

- товары длительного пользования – материальные изделия, обычно выдерживающие многократное использование;

- товары кратковременного пользования – материальные изде­лия, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования;

- услуги – объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворений.

Для перечислений необходимо также использовать отступы с красной строки. Для этого выделить перечисления, нажать правую кнопку мыши, выбрать «Абзац» (см. рис. 2).

Рис. 2 Абзацные отступы

СТРУКТУРА РАБОТЫ

В соответствии с ГОСТ 7.32-2001 предусмотрено десять структурных элементов, из которых только пять являются обязательными. Ниже приведены все они в установленном порядке и с примечаниями. Структура студенческих работ является достаточно установившейся, поэтому ниже она отражена только в примечаниях.

· Титульный лист (обязательный элемент в любой работе)

· Список исполнителей (необязательный элемент, не используется, если один исполнитель, что, как правило, бывает в студенческих работах)

· Реферат (обязательный элемент, но в студенческих работах используется редко и только по решению кафедры, чаще в дипломных работах)

· Содержание (необязательный элемент, но в студенческих работах, как правило, используется)

· Перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов (необязательный элемент, в студенческих работах используется только при наличии большого числа формул)

· Введение (обязательный элемент, в студенческих работах, как правило, используется)

· Основная часть работы (обязательный элемент)

· Заключение (обязательный элемент)

· Список использованных источников (необязательный элемент, в студенческих работах, как правило, используется)

· Приложения (необязательный элемент, в студенческих работах используется только при наличии необходимости)

Ниже все эти элементы описаны более подробно. Реферат, содержание, перечень сокращений, введение и приложения обязательно начинаются с новой страницы. Разрешается начинать с новой страницы разделы основной части, заключение и список использованных источников.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: