Машины и устройства механизации ПРР для грузов в контейнерах и на поддонах.




 

 

При перевозке контейнеров, пакетов и других тарно-штучных грузов широко используются автопоезда-самопогрузчики. В связи с развитием перевозок грузов в большегрузных контейнерах массой брутто 20 т и более создано несколько типов автомобильного подвижного состава, оснащенного грузоподъемными устройствами обеспечивающими самопогрузку и самовыгрузку этих контейнеров

Большинство конструкций такого подвижного состава выполнено в виде специализированных полуприцепов-контейнеровозов с крановым оборудованием и дополнительными опорами (аутригерами в передней и задней частях полуприцепов (рис….)

 

 

Как правило, привод кранового оборудования и дополнительных опор является гидравлическим от насоса, установленного на автомобиле-тягаче или на полуприцепе, имеющем двигатель. Крановое оборудование представляет собой два гидравлических консольных крана, обеспечивающих погрузку и разгрузку контейнеров при помощи гибких стропов с крюками или замками для застроповки занижние фитинги контейнеров. Оба крана, установленные на передней и задней частях рамы полуприцепа, работают синхронно.

Управление их работой — дистанционное с переносного пульта. В транспортном положении эти краны складываются, не выступая за габариты контейнера, установленного на полуприцепе между кранами.

Некоторые модели автопоездов-самопогрузчиков, созданные немецкими фирмами Klaus и Ackerman, могут быть использованы для работы с контейнерами массой брутто 30 и 20 т, которые имеют
длину 12 190 мм и 6 055 мм соответственно. Для обеспечения работы с контейнерами разной длины в конструкциях предусмотрено либо продольное перемещение крана на полуприцепе, либо выполнение рамы полуприцепа телескопической, обеспечивающей изменение его длины. НИИАТОМ создан полуприцеп-контейнеровоз А-706 с крановым оборудованием, рассчитанным на самопогрузку, перевозку и саморазгрузку 20-тонных контейнеров.

Отечественный автопоезд-самопогрузчик (модель

Предназначен для самопогрузки-саморазгрузки, а также перевозки крупнотоннажных контейнеров массой брутто 20 т. При отсутствии специальных грузоподъемных машин автопоезд-самопогрузчик может быть использован для перегрузки указанных контейнеров с железнодорожных платформ на автомобильный подвижной состав. Конструкция автопоезда-самопогрузчика обеспечивает штабелирование контейнеров в два яруса, а также самопогрузку и саморазгрузку контейнеров на две стороны.

Седельный тягач модели 6433. Представляет собой тягач МАЗ-515Б, оборудованный коробкой отбора мощности с двумя гидронасосами, и полуприцеп модели ЧМЗАП-9992. На полуприцепе предусмотрены четыре устройства для фиксации и крепления одного контейнера типа 1С массой брутто 20 т или двух соединенных между собой с торцевой стороны контейнеров типа 1Д массой брутто 10 т каждый, кронштейны для крепления запасного колеса и подкладок под башмаки выносных опор; в передней и задней частях полуприцепа - места для установки грузоподъемного устройства.

 

Грузоподъемное устройство состоит из двух гидравлических кранов консольного типа с выносными опорами. Кран состоит из основания стрелы, переходной балки, телескопической стрелы, семи гидроцилиндров и захвата.

Управление рабочими органами грузоподъемного устройства производится с помощью переносного пульта.

Застропка контейнера предусмотрена за нижние фитинги Седельный тягач с грузоподъемным устройством (модель ЦКТБ-А 822). Предназначен для буксировки, а также загрузки и разгрузки полуприцепов при перевозках контейнеров, пакетов и других тарно-штучных грузов массой до 1 250 кг.

Седельный тягач с грузоподъемным устройством представляет собой тягач КАЗ-608 с установленным на нем грузоподъемным крановым механизмом консольного типа.

Кран установлен на раме тягача между кабиной и седельно-сцепным устройством и крепится к шасси тягача с помощью стремянок.

Стрела крана имеет два шарнирно соединенных звена: основание и хобот. Внутри хобота предусмотрен удлинитель стрелы, который вручную может быть выдвинут из хобота и зафиксирован в различных положениях. На конце удлинителя через звездочку перекинута цепь с прикрепленным к ней крюком. Подъем и складывание стрелы осуществляются двумя гидроцилиндрами. Для обеспечения устойчивости тягача при выполнении погрузочно-разгрузочных операций в конструкции крана предусмотрены внешние гидроопоры.

В связи с необходимостью частых сцепок и расцепок тягача с полуприцепом при производстве погрузочно-разгрузочных операций седельно-сцепное устройство тягача выполнено подъемным. Подъем осуществляется гидроцилиндром.

На рис. показан полуприцеп к седельному тягачу, оборудованный стреловым гидравлическим краном с шарнирно сочлененной стрелой. Кран имеет поворотную телескопическую стрелу 1, состоящую из основной и выдвижной секций и удлинителя. На основной секции стрелы и удлинителе установлены грузозахватные устройства.

2. Телескопическая стрела шарнирно закреплена на поворотной колонне 3, смонтированной на раме полуприцепа 4. Перемещение секции стрелы, подъем и опускание стрелы, поворот колонны осуществляются гидроцилиндрами двухстороннего действия, работающими от гидросистемы, установленной на тягаче.

Гидравлические стреловые краны применяют грузоподъемностью до 2,5 т (на наименьшем вылете).

При большой массе контейнеров (до 5 т) на контейнеровозах устанавливают грузоподъемные устройства в виде качающегося портала бокового (рис)

б) или поперечного расположения. Стойки 5 портала шарнирно закреплены на передней и задней площадках полуприцепа и могут поворачиваться

 

 

 

 

Для погрузки и разгрузки крупнотоннажных контейнеров или пакетов применяют более сложные грузоподъемные устройства в виде двух стреловых гидравлических кранов либо наклоняемой рамы, по которой перемещается груз с помощью канатно-блочной или цепной передачи

 

Полуприцеп-балковоз с крановой установкой ПКС предназначен для перевозки железобетонных балок, колонн и других строительных грузов с самопогрузкой и саморазгрузкой при помощи крановой установки. Грузоподъемность полуприцепа — 20 т.

Грузоподъемный кран — консольный, поворотный с гидравлическим приводом, грузоподъемность крана — 4 т.

Полуприцеп УПЛС 0906. Предназначен для перевозки контейнеров и пакетированных грузов массой до 2,4 т, а также других железобетонных изделий и строительных грузов.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: