Уход Шри Лочана дас Тхакура.
Подробное описание праздника
Ссылки:
Аудио:
Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж о Ш. Лочане дас Тхакуре:
https://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/7425-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-19012017-g.html
Ш. Бхактиведанта Свами Махарадж даёт комментарий на бхаджан Шрилы Лочана дас Тхакуры «Парама каруна»:
https://sampradaya.ru/legacy/video1/bvsp_v/4671-shrila-bhaktivedanta-svami-prabhupad-los-anzheles-16011969-g.html
Бхаджан:
Молитвы написанные Лочан дас Тхакуром:
«Парама каруна»:
https://sampradaya.ru/legacy/textach/1322-parama-karuna.html
«Нитай гуна-мани»:
https://sampradaya.ru/legacy/textach/1071-nitay-guna-mani.html
«Э’ло гоура-раса-нади»:
https://sampradaya.ru/legacy/textach/1400-elo-goura-rasa-nadi.html
«Нитай-гоура нама»:
https://sampradaya.ru/legacy/textach/1306-nitay-goura-nama.html
«Враджендра-нандана, бхадже джеи джана»:
https://sampradaya.ru/legacy/textach/1204-vradzhendra-nandana-bhadzhe-dzhei-dzhana.html
Книга:
«Шри Чайтанья-мангала». Лочана дас Тхакур:
https://krishna.zp.ua/books/1956-chaitanya-mangala
«Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, глава 8
ТЕКСТ 33
оре мудха лока, шуна чаитанйа-мангала
чаитанйа-махима йате джанибе сакала
оре — о вы; мудха — неразумные; лока — люди; шуна — послушайте; чаитанйа - мангала — (книгу) «Чайтанья-мангала»; чаитанйа — Господа Чайтаньи; махима — величие; йате — по которой; джанибе — узнаете; сакала — всё.
Перевод Ш.Бхактиведанты Свами:
О глупцы, прочтите «Шри Чайтанья-мангалу»! Прочитав эту книгу, вы сможете понять всё величие Шри Чайтаньи Махапрабху.
Комментарий Ш.Бхактиведанты Свами: «Шри Чайтанья-бхагавата» Шрилы Вриндавана даса Тхакура изначально была озаглавлена «Шри Чайтанья-мангала», но позднее, когда Шрила Лочана дас Тхакур написал книгу с тем же названием, Шрила Вриндаван дас Тхакур сменил название своей книги, и в наше время она известна под именем «Шри Чайтанья-бхагавата». В этой книге очень подробно описана жизнь Шри Чайтаньи Махапрабху, и Кришнадас Кавираджа Госвами уже предупредил нас, что в своём произведении он опишет только то, о чём не упоминает Вриндаван дас Тхакур. Такое отношение к «Шри Чайтанья-бхагавате» показывает, что Кришнадас Кавираджа Госвами признавал принцип ученической преемственности. Автор духовных произведений никогда не станет пытаться в чем-то превзойти предыдущих ачарьев.
Отрывок из лекции
«О жизни и наследии святых вайшнавов»
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж
01.02.1983 г.
Преданный: Также, Гуру Махарадж, я слышал, что существуют две «Чайтанья-мангалы»: одна написана Лочаном дасом (Тхакуром), а другая написана… Лочан дас — один... Похоже, что они неаутентичны….
Шрила Шридхар Махарадж: Неаутентичны во всех отношениях. Частично, в большей или меньшей степени подвержены влиянию гауранга-нагари бхавой. Это явление не признано двумя вайшнавами. Сам Вриндаван дас Тхакур стал в оппозицию к этому явлению: мы находим упоминание в «Чайтанья-чаритамрите». «Чайтанья-мангала» была написана впоследствии, после «Чайтанья-чаритамриты» и осквернена нагари-вадой: идея, согласно которой Махапрабху, подобно Кришне, также общался с девушками в духе паракии. Но Вриндаван дас Тхакур резко выступил против этого: «Никогда! Махапрабху не бросал ни взгляда на девушек в этой жизни!» — так он сказал.
Не нагара, поскольку он пришел как брамин-ачарья — в этой семье. Кришна пришел в семье, в клане пастухов. Махапрабху пришел, чтобы показать позицию Гуру, ачарьи. Гуру не может вести себя подобным образом, а иначе кто будет принимать его в качестве Гуру, если он будет демонстрировать подобный изъян характера — свободное общение с девушками? Кто станет воспринимать его в качестве Гуру, ачарьи? Никогда Махапрабху не демонстрировал такого рода поведения — общение со многими девушками, — никогда. Он был очень осторожен в этом отношении. Вриндаван дас Тхакур говорит: «Он никогда даже краешком взгляда не бросал взор на женщин». Люди не должны так называть Гаурангу: нагарой, горожанином, как обычный горожанин. Обычный темперамент заурядного горожанина — это свободное общение с мужчинами и женщинами. Но не такого рода, не такого типа, такой категории Гауранга: очень строгий моралист. Поэтому Вриндаван дас Тхакур понимает:
‘стре’ хина нама прабху эи аватаре
‘гауранга-нагара’ хина става нахи бале
«Никто не должен говорить, — пишет Вриндаван дас Тхакур, — что Гауранга — распутный юноша, который общается с девушками. Никто не может обвинить Его таким образом». Он был очень строг в этом отношении, так написано Вриндаваном дасом Тхакуром.
«Но Лочан дас и многие с помощью Вишнуприи, жены Махапрабху, обрели связь с Гаурангой, Нимаем Пандитом [имеется в виду девушкой, женщиной — переводчик ]». Вриндаван дас Тхакур отверг это как плод воображения. Такая тенденция, глупая тенденция — пытаться сделать схожими кришна-лилу и гаура-лилу. Такая фантазия, поэтому мы не согласны с Лочаном дасом в этом отношении. Многие другие: Рупа Госвами, Санатана Госвами, Рагхунатха дас Госвами, Кавирадж Госвами, Вриндаван дас Тхакур — столь многие описали Махапрабху, но никто не описывал Его таким (т.е. нагара). Очень строгим моралистом Он был в Своей предыдущей жизни (до принятия санньясы).
Гаура-лила — это ачарья-лила, Его лила в качестве наставника, ачарьи, вкус Гуру. Проповедь кришна-лилы. Почему кришна-лила столь высока? Только в положении Кришны Абсолют способен явить такую лилу, не в другом образе: не в образе Нараяны, не всех остальных. За исключением Кришны никто другой, никогда. Единственное исключение — Кришна, не другие воплощения Кришны, не Нараяна — нигде.