Этап 1 – Отправление информации.




Тема: «Организационные коммуникации»

 

  1. Основные понятия коммуникационного процесса

 

Информация – основной предмет труда (деятельности) менеджеров.

Управленческие решения принимаются на основе сбора, анализа, обобщения информации.

Информация – сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся степень их неопределенности, неполноты знаний о них.

Информация и коммуникация не одно и то же.

Информация – то, что может передаваться. Коммуникация – то, ЧТО и КАК передаётся. Обязательно наличие как минимум 2-х людей.

Коммуникация (от лат. «communis» – общее, «communicatio» – связь, сообщение) – общение, процессы социального взаимодействия.

Функции коммуникаций:

– побудительная: убеждение, внушение, приказ, просьба,

– информативная: передача истинных или ложных сведений,

– экспрессивная: возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний,

– фактическая: устремление и поддержание возможности коммуникативного контакта.

 

Роль коммуникаций в менеджменте:

– решение управленческих задач строится на взаимодействии людей,

– является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризующихся неопределенностью и двусмысленностью.

 

Коммуникационный процесс (КП) – обмен информацией между 2-мя и более людьми, целью которого является обеспечение понимания передаваемой и получаемой информации.

4 базовых элемента КП:

Отправитель; Сообщение; Канал; Получатель

 

 

Этапы коммуникационного процесса (КП):

Этап 1 – Отправление информации.

– идентификация индивидом себя (кто я такой?) в рамках КП,

– формулирование значения или смысла того почему и что он хочет передать другому участнику КП. (проектирование информации),

– выбор системы кодовых знаков (носители – звук, свет, температура, запах, вкус, физические действия),

– кодирование идеи – трансформирование предназначенного для передачи значения в послание или сигнал,

– организация носителей в определенную форму – речь, текст, поступок, рисунок.

В результате формируется послание.

Посредством передатчика послание поступает в передающий канал, доводящий его до заданного адресата.

Передатчик – человек (тело, голос), технические средства (телефон, радио, компьютер и др.), химическое или физическое состояние среды жидкость, газ, твердые вещества, радиация, свет). Каналы передачи – сама среда (воздух, вода, свет), технические устройства и приспособления (линии, волны и т.п.).

 

 

     
    Отправитель   Кто я такой?
       
    Формулирование значения   Что хотел послать?
       
    Носители послания   Через что решил послать?
  ЭТАП ПОСЫЛКИ КОДИРОВАНИЕ ЗНАЧЕНИЯ  
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ   Форма послания   Как организовал значение?
     
  Послание   Что послал?
     
  Передатчик   Кто передал послание?
     
  Канал    
Шум     Через что и каким образом произошла передача?
  Канал    
     
  Приемник   Кто получил послание?
     
  Восприятие послания   Что получил?
ЭТАП ПОЛУЧЕНИЯ РАСКОДИРОВАНИЕ ЗНАЧЕНИЯ  
    Интерпретация послания   Как понял?
       
    Оценка послания   Как оценил?
       
    Принятие значения   Принял ли?
       
    Получатель   Кто должен ответить на послание?
     

Рис. 1. Модель коммуникационного процесса



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: