IV. Объяснение нового материала




I. Организационный момент

Приветствие ребят! Проверка присутствующих и готовность их к уроку!

II. Актуализация ЗУНов

Работа по карточкам

I вариант:

1) Переведите выражение из обычной записи в линейную:

2) Переведите выражение из линейной записи в обычную математическую:

COS(X)/(2*SIN(X)+1)^1/5

3) Напишите программу нахождения значения выражения на языке программирования Pascal ABC:

II вариант:

1) Переведите выражение из обычной записи в линейную:

2) Переведите выражение из линейной записи в обычную математическую:

SQR(TAN(A+B))/SQR(TAN(A–B))

3) Напишите программу нахождения значения выражения на языке программирования Pascal ABC:

III вариант:

1) Переведите выражение из обычной записи в линейную:

2) Переведите выражение из линейной записи в обычную математическую:

10*SIN((A+B)/2)*COS((A–B)/2)

3) Напишите программу нахождения значения выражения на языке программирования Pascal ABC:

III. Подготовка к изучению нового материала

Для того чтобы узнать тему нашего занятия, я предлагаю разгадать небольшой кроссворд.

Вопросы:

  1. Команда начала программы Pascal
  2. Оператор вывода информации на экран
  3. Оператор ввода информации на экран
  4. Команда, рисующая эллипс на экране
  5. Команда, устанавливающая цвет кисти
  6. Команда, рисующая отрезок на экране
  7. Команда, рисующая на экране прямоугольник
  8. Команда, рисующая на экране дугу окружности

Ключевое слово GRAPHICA.

Тема нашего урока: «Графические возможности языка программирования Pascal ABC»

IV. Объяснение нового материала

Компьютерная графика в Паскале – область информатики, изучающая методы и свойства обработки изображений с помощью программно-аппаратных средств.
Представление данных на компьютере в графическом виде впервые было реализовано в середине 50-х годов. Сначала, графика применялась в научно-военных целях.
Построение графических изображений в Паскале, исследование графиков функций, одной из важных и интересных тем программирования.
Обычно экран компьютера находится в символьном режиме, а для переключения экрана в графический режим необходимо подключение модуля graphABC. В результате этого, экран очищается и переходит в цветной графический режим.
При работе в графическом режиме изображение на экране строится из точек (пиксель). Каждый пиксель на экране имеет координаты (X,Y), которые образуются номерами столбцов (Х) и строк (Y). Нумерация начинается в верхнем левом углу. Именно в этом углу расположен пиксель с координатами (0,0). Координата Х растет вправо, координата Y – вниз.

Любая графическая картинка формируется из простых геометрических фигур. Это точки, отрезки (линии), прямоугольники, окружности и т.д. Графические координаты принимают только целочисленные значения.
Рисование различных геометрических фигур осуществляется с помощью специальных стандартных команд (процедур). Команды для работы в графическом режиме хранятся в библиотечном модуле GraphAbc, который описывается в разделе описаний с помощью зарезервированного слова Uses. В модуле GraphAbc с помощью команды setwindowsize(X,Y) можно задавать размеры графического окна.
По умолчанию графическое окно будет принимать размеры экрана компьютера.

Стандартные цвета с задаются символическими константами:

clBlack черный clYellow желтый
clWhite белый clNavy темно-синий
clRed красный clMaroon темно-красный
clGreen зеленый clPurple фиолетовый
clBrown коричневый clCream кремовый
clBlue синий clAqua бирюзовый
clSkyBlue голубой clOlive оливковый
clFuchsia сиреневый clTeal сине-зеленый
clGray темно-серый clMedGray серый
clLime ярко-зеленый clSilver серебряный

Процедура Line(x1,y1,x2,y2) вычерчивает прямую линию из точки (х1,y1) в точку (x2,y2) цветом установленным процедурой SetPenColor(c).
Процедура Rectangle(x1,y1,x2,y2) рисует прямоугольник, где (х1,y1) координаты верхней левой точки, а (х2,y2) – правой нижней.
Процедура FillRect(x1,y1,x2,y2: integer) – заливает прямоугольник, заданный координатами противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2), цветом текущей кисти.
Процедура Сircle(x,y,r) рисует окружность с центром в точке (х,y) и радиусом r.
Закрасить замкнутую фигуру можно с помощью процедуры FloodFill(х,у,c), (х,у) – координата точки внутренней области фигуры, c – цвет заливки.
Процедура СlearWindow(color) устанавливает цвет графического окна. Закрасить прямоугольник и круг можно, используя команду закраски кистью SetBrushColor (color).

Процедуры для ввода текста:

TextOut(x,y: integer; s: string) – выводитстроку s впозицию(x,y) (точка (x,y) задает верхний левый угол прямоугольника, который будет содержать текст из строки s);
SetFontSize(size: integer) – устанавливает размер текущего шрифта в пикселях;
SetFontColor(c: Color) – устанавливает цвет текущего шрифта;
SetFontStyle(fs: integer) – устанавливает стиль текущего шрифта.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: