Наглядная агитация Трезвости в социальных сетях.




Различные сообщества трезвой и «околотрезвой» тематики в самом популярном сайте рунета vk.com имеют десятки и сотни тысяч подписчиков. Сообщества распространяют свою информацию на очень большое количество людей, в первую очередь на молодежь. Одним из способов донесения желаемой информации являются различные изображения. Авторы и распространители такой визуальной информации, имея благие мысли и идеи, часто не имеют теоретической подготовки, не владеют Теорией Трезвости. Большинство агитации создается молодыми людьми, искренне желающими активно пропагандировать трезвый и здоровый образ жизни. Но создаваемые ими изображения опираются на практику ранее созданных образцов социальной рекламы низкого качества. Той социальной рекламы, которая создавалась людьми запрограммированными на отравление интоксикантами, отравляющимися, либо находящимися в режиме воздержания. Наличие запрограммированности на самоотравление интоксикантами приводит к интуитивной подборке сочетания изображения со слоганом таким образом, что это часто дает результат либо в виде пропаганды воздержания, либо в центре внимания ставится интоксикант или отравляющийся человек. Эффект такой агитации чаще всего обратный по сравнению с ожиданием автора. Недостаточность знаний приводит к появлению изображений негативного провокационного характера, отрицательных образов и безграмотно подобранных лозунгов и слоганов. Такая ситуация является примером неправильного вектора приложения сил и активности в Трезвом Движении, что приводит к отрицательному результату в деле утверждения и сохранения Трезвости в России.

Одним из важных элементов ведения агитации направленной на формирование в обществе Морали Трезвости, мы видим использование в сети Интернет и, в частности, в социальных сетях наглядной агитации в виде плакатов о Трезвости и трезвых мотиваторов.

Для изменения сложившейся ситуации в вопросах создания наглядной трезвой агитации активистами «Трезвого Дона» Милашенко Н.Г. и Пономаревым В.А. была написана инструкция под названием «Методика создания трезвых мотиваторов». В ней подробно разбирается текст лозунга: обязательное использование конкретных, определенных, однозначных слов, использование слово «Трезвость» или его производных, отсутствие отрицательных частиц и глаголов не имеющие ресурса определенного действия (хотеть, стараться, стремиться и т.п.), возможность использования рифм, запоминаемость и благозвучие (по примеру рекламных слоганов). Рекомендации даны с примерами как уже известных лозунгов о Трезвости, так и недавно придуманных в нашей организации.

Так же в инструкции указываются советы по выбору изображения для мотиватора. «Картинка должна быть подобрана так, чтобы вызывать как можно больше положительных чувств и эмоций, показать преимущества трезвой жизни: на ней изображаются счастливые граждане, ведущие трезвый и здоровый образ жизни, созидающие, помогающие друг другу, стране, а также полные семьи, радостные дети. В наших силах акцент сделать на тему родной культуры, народных традиций, так как именно в нашу традиционную культуру и фольклор ломехузы и запустили свои щупальца глубже всего. Нужно вновь и вновь поднимать тему народа, традиций, истории, воссоздавать чистоту нашей Трезвой Русской Культуры. Тогда вкупе с правильно подобранным текстом мотиватор будет иметь задуманное воздействие». Также говорится о недопустимости использования изображений ритуальной посуды и алкогольных смесей, даже перечеркнутых, отравленных людей, пораженных недугом органов и прочих подобных негативных образов.

При написании «методики создания трезвых мотиваторов» были использованы работы Цветкова В.Г. и Адмакиной Е.В на тему наглядной агитации Трезвости. Так же при написании методики авторы основывались на работах касающихся языка УСТ, разработанного Трезвым Уралом. В руководстве дается ссылка на язык УСТ и рекомендации к использованию его в работе по созданию агитации. Даются ссылки на доклады Адмакиной Е.В. и Цветкова В.Г.

В итоге, после прочтения инструкций и следования им, любой человек желающий заниматься трезвой агитацией может создать грамотный образец трезвого плаката или мотиватора.

Помимо предоставления инструкции, активисты «Трезвого Дона» при содействии Адмакиной Е.В. и Цветкова В.Г. создали сообщество в социальной сети «ВКонтакте» под названием «Трезвая Агитация», в которой собрали большинство имеющейся в сети грамотной трезвой агитации. Очень много трезвых мотиваторов было создано активистами Трезвого Дона. Всего в сообществе собрано около 300 изображений соответствующих критериям нашей инструкции. Количество постоянно растет за счет создания новых мотиваторов активистами Трезвого Дона, к которым уже подключаются соратники из других организаций, используя нашу подробную инструкцию. Кроме того, в сообществе собраны несколько десятков таких изображений, которые не соответствуют критериям создания грамотной трезвой агитации, но на первый взгляд иногда кажутся эффективными в пропаганде Трезвости. К каждому спорному изображению дан подробный комментарий с объяснениями причин недопустимости его использования.

Целью нашей работы в данном направлении является донесение до участников Трезвого Движения сложившейся ситуации в важном деле трезвой агитации:

Ломехузы, движимые злыми корыстными интересами, пропагандируют и навязывают образ красоты отравлений и отравляющихся людей, привлекательных сцен отравлений, прививая обществу нетрезвую мораль. В ответ на это большинство участников Трезвого Движения создают изображения, в которых показывают безобразие отравления и отравляющихся людей, отвратительные картины последствий отравлений, предлагая воздержание от отравлений. В результате, как пропагандисты отравлений интоксикантами, так и их противники своими изображениями продолжают удерживать внимание людей на интоксиканте и отравлении им, вызывая споры, и способствуя дальнейшему и более извращенному программированию с одной стороны и формируя отрицательное отношение к трезвенникам с другой. Организации, целью которых является утверждение и сохранения Трезвости показывают красивые образы трезвых людей, преимущества и радость трезвой жизни, говоря о естественном и творческом состоянии Трезвости, распространяя в обществе Мораль Трезвости.

Сообщества «Трезвая Агитация» - это инструмент введения слова «Трезвость» в более широкое распространение. В сочетании с ведущейся работой организаций УСТ по донесению до общества понимания определения и понятия Трезвости, мы видим своей задачей продолжить работу организаций УСТ по «реабилитации» слова Трезвость, т.е. убрать от него негативную окраску все еще присутствующую у наших граждан. Наглядная трезвая агитация является инструментом связывания положительных образов со словом Трезвость.

Частным примером для реализации данной задачи мы видим использование сочетания слов «Желаем Трезвости». Т.е. по аналогии с пожеланием счастья, здоровья, крепкой семьи, долголетия и успеха, ввести в обиход пожелание Трезвости как ценности. Трезвость должна быть желанна и желаема. Тогда и необходимость этого состояния будет осознаваться людьми как вышеперечисленные ценности. Внедрять это сочетание слов мы будем через советские открытки. Они являются идеальный шаблоном, т.к. имеются в свободном доступе и большом количестве, узнаваемы и имеют определенный единый стиль, в то же время разделены на конкретные темы к конкретным случаям. Это сильно упростит работу создателя мотиватора. Он может просто иметь несколько вариантов надписи разных цветов и шрифтов и просто накладывать на многочисленные варианты красивых советских открыток. Не нужен дизайнер, не нужно подбирать подходящую надпись к конкретному сюжету изображения. Предполагается их использование как при рассылке многочисленным сторонникам Трезвого Движения, как пример грамотной наглядной агитации, так и распространение людям еще не осознавшим необходимость возвращения себе Трезвости. У последних оно, на наш взгляд, должно будет в итоге сочетаться с чем-то дорогим и ценным, т.к. его будут желать близкие люди и в важные для человека дни, например в день рождения или в новый год. Из множества вариантов трезвой агитации, этот будет одним из самых спокойно воспринимаемых людьми пока еще отравляющихся интоксикантами.

Сообщество «Трезвая Агитация» существует два месяца. На основе наблюдения за изменениям в деятельности трезвых и «околотрезвых» сообществ мы уже можем рассчитывать на определенные изменения по данному направлению. Результатом своей работы в ближайшем будущем мы видим:

1. Появление определенного количества людей, которые, освоив нашу методику, будут не на интуитивном уровне, а осознанно делать правильный агитационный материал. Результаты работы этих людей будут наполнять социальные сети. Мы предполагаем в скором времени появление узнаваемого созидательного доброго стиля ведения трезвой агитации в Трезвом Движении, в замен теперешнему негативному и разрушительному.

2. Связывание в сознании людей (молодёжи в первую очередь) понятия Трезвость с положительными образами успешных людей, счастливых семей, красивой родной природы и богатой русской культуры.

3. Привлечение интересной темой наглядной агитации трезвенников из разных организаций и городов, которым мы предложим использовать наш опыт и попутно поможем осваивать Теорию Трезвости и знакомиться с достижениями организаций УСТ как в вопросах наглядной агитации, так и вообще в целом по утверждению и сохранению Трезвости в России.

4. Изменение направления социальной рекламы с антиалкогольного и антитабачного на рекламу Трезвости. Позитивное направления мышления, которое закрепится в Интернете, проявится и в проектах авторов социальной рекламы.

 

Руководитель рабочей группы РООО УСТ «Трезвый Дон» Пономарев В.А.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: