Конструктивное решение и используемые строительные материалы.




Пояснительная записка

к дипломному проекту на тему:

 

 

“Общеобразовательная школа на 350 учащихся”

 

 

Вып.: ст. гр. А-528 Михайлина Ю.

Преподаватели:

Доц. Бондаренко В.П.

канд.арх., доц. Яременко И.С.

канд.арх., доц. Харитонова А.А.

 

 

Одесса 2008

Содержание

Введение. Актуальные тенденции в проектировании зданий общеобразовательных школ.

 

 

1. Ситуационный план.

2. Генеральный план.

3. Архитектурный образ и объемно-планировочное решение.

4. Конструкции и строительные материалы.

5. Инженерное оборудование здания.

6. Охрана окружающей среды.

7. Противопожарные требования.

 

 

Заключение.

 

Введение. Актуальные тенденции в проектировании зданий общеобразовательных школ.

 

Общеобразовательная школа – это государственное учебное и воспитательное учреждение для детей и подростков в возрасте от 6-7 до 17 лет.

Строительство общеобразовательных учреждений – важная задача современной архитектуры. В последнее время широкое распространение получили школы “продленного дня”, в которых весь контингент учащихся или отдельные группы школьников находятся под наблюдением педагогов в течение всего дня, возвращаясь только вечером.

В области проектирования и строительства зданий общеобразовательных школ в Украине и за ее пределами ведутся значительные научные исследования, охватывающие разные стороны этой проблемы.

 

 

1. Ситуационный план.

Проектируемое здание общеобразовательной школы на 350 учащихся размещается на территории проектируемого микрорайона №1 г. Южный. Район IIIБ2 строительно-климатической зоны. Сейсмичность 7 баллов. Генеральным планом запроектированного микрорайона на данном участке уже предусмотрено здание общеобразовательной школы, строительство его еще не начато.

 

 

2. Генеральный план.

Участок проектируемой общеобразовательной школы на 350 учащихся имеет прямоугольную форму и площадь 2,2 га. Характер рельефа на участке ярко выраженный (перепад рельефа 10 метров).

Участок под общеобразовательное учреждение по проекту микрорайона №1 граничит с участком детского сада-ясли, хорошо проветривается со стороны благоприятных южного и юго-западного ветров. Участок защищен застройкой с озеленением со стороны севера, северо-востока.

Здание хорошо инсолируется:

-для классных комнат предусмотрена ориентация на восток;

-для рекреаций - на север;

-для столовой и библиотеки – на северо-восток и восток.

 

Здание общеобразовательной школы размещено на расстоянии 25 метров от красной линии.

На участке обеспечена требуемая норма озеленения участка (по требованиям не менее 50 % территории участка). Озеленение участка школы включает:

- насаждения периметральной защитной полосы;

- разделительные полосы;

- отдельные деревья и кустарники между площадками, газоны, цветники.

Территория участка благоустроена мощением тротуарной плиткой дорожек и площадок, установкой паркового освещения. Проектируется озеленение участка газонами, кустарниками, а также деревьями различных пород.

По функциональному зонированию проектируемая территория разделена на 6 частей:

 

1. Зона основной застройки.

Зона, на которой непосредственно расположены 2 учебных корпуса проектируемой общеобразовательной школы с примыкающими к ним административно-бытовым блоком и спортивным залом(здание школы имеет блочную композицию).

 

2. Учебно-опытная зона.

Включает в себя 2 опытные площадки с теплицей и парником, а также 2 опытные площадки для старших классов, расположенные соответственно вблизи корпуса младших классов и корпуса старших классов.

 

3. Административная зона.

Представлена площадкой для проведения линеек и других общешкольных мероприятий. Площадка размером расположена вблизи главного входа, ограничена зелеными насаждениями и парковыми дорожками со стороны основного подъезда к зданию школы.

 

4. Спортивная зона.

Размещается смежно с учебно-опытной зоной и зоной основной застройки. Площадки для игр с мячом (баскетбол, волейбол, футбол) и метанием спортивных снарядов, а также общешкольный стадион взаимосвязаны и достаточно удалены от окон учебных классов, что обеспечивает снижение уровня шума. Из спортивного зала предусмотрен выход непосредственно на площадку перед стадионом.

 

5. Хозяйственная зона.

Хозяйственный двор изолирован от учебного корпуса и имеет отдельный подъезд и место для стоянки автомобилей, чем обеспечивается удобство работы пищеблока зданий общеобразовательной школы. Помещения хозяйственно-бытового назначения и зал школьной столовой расположены удобно по отношению к учебным корпусам.

 

6. Зона зеленых насаждений.

 

 

Предусмотрено ограждение участка по сторонам улиц.

Здание общеобразовательной школы на 350 учащихся защищено по периметру земельного участка озеленением, дабы избежать неблагоприятного воздействия с улиц.

Предусмотрен подъезд для пожарных машин к зданию, возможность объезда вокруг здания. Пешеходные потоки и автотранспортные пути разделены.

 

Технико-экономические показатели по генеральному плану:

1. Площадь участка

2. Площадь застройки

3. Площадь озеленения

4. Площадь дорог и твердых покрытий

 

 

3. Архитектурный образ и объемно-планировочное решение.

 

Основные особенности объемно-планировочного решения здания:

- Здание гармонично вписано в окружающую жилую застройку: на участке упорядочен ряд геометрически правильных объемов учебных корпусов, а также пластичных форм блока, в котором размещены столовая, библиотека, помещения входной группы, актовый зал. Общая композиция здания сочетается со свободными, плавными чертами ландшафта.

 

-Планировочная схема и состав помещений:

 

Здание школы имеет блочную композицию.

Учебный корпус младших классов имеет 3 этажа. Учебный корпус старших классов имеет 4 этажа. Учебные корпуса объединены общим вестибюлем с главным входом и парадной лестницей (12 маршей по 12 ступеней).

Помимо парадного входа через вестибюль, в каждом корпусе имеется отдельный вход и лестничная клетка. В каждом учебном корпусе имеется по 2 эвакуационных выхода.

Из вестибюля предусмотрены выходы в столовую, в спортивный зал, в актовый зал. Вестибюль на 2 этаже освещается верхним светом. Предусмотрен отдельный вход для персонала служебно-бытового блока, хозяйственная площадка перед загрузочной и мусорной камеры.

 

 

Конструктивное решение и используемые строительные материалы.

Здание имеет сложную (смешанную) конструктивную схему:

-сетка колонн (в сечении диаметром 400 или со сторонами 350×350 мм);

-несущие наружные стены шириной 510 мм;

-несущие внутренние стены шириной 510 мм.

Под наружными и внутренними несущими стенами предусматривается монолитный ленточный железобетонный фундамент.

 

Несущие стены - из мелкоразмерных элементов (кирпич);

Перегородки – кирпичные (250 мм, 120 мм);

Перекрытия плоской крыши – балочные и монолитные железобетонные;

Ограждающие конструкции – солнцезащитные и ударопрочные стеклопакеты, фасадные системы остекления;

Оконные блоки – стеклопакет в алюминиевом каркасе;

Полы – бетонная стяжка, керамическая плитка, ламинированные полы;

Потолки из гипсокартонных плит с последующей окраской.

 

Внутренняя и наружная отделка зданий предусматривается из высококачественных материалов с использованием теплоизоляционных плит с последующей окраской атмосферостойкими красками(белая, бежевая).

Внутренняя отделка осуществляется в зависимости от функционального назначения помещений (древесина, керамическая плитка, декоративная штукатурка и т.д.).

В интерьере используется витраж, мозаичное панно.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: