Пояснительная записка
к дипломному проекту на тему:
“Общеобразовательная школа на 350 учащихся”
Вып.: ст. гр. А-528 Михайлина Ю.
Преподаватели:
Доц. Бондаренко В.П.
канд.арх., доц. Яременко И.С.
канд.арх., доц. Харитонова А.А.
Одесса 2008
Содержание
Введение. Актуальные тенденции в проектировании зданий общеобразовательных школ.
1. Ситуационный план.
2. Генеральный план.
3. Архитектурный образ и объемно-планировочное решение.
4. Конструкции и строительные материалы.
5. Инженерное оборудование здания.
6. Охрана окружающей среды.
7. Противопожарные требования.
Заключение.
Введение. Актуальные тенденции в проектировании зданий общеобразовательных школ.
Общеобразовательная школа – это государственное учебное и воспитательное учреждение для детей и подростков в возрасте от 6-7 до 17 лет.
Строительство общеобразовательных учреждений – важная задача современной архитектуры. В последнее время широкое распространение получили школы “продленного дня”, в которых весь контингент учащихся или отдельные группы школьников находятся под наблюдением педагогов в течение всего дня, возвращаясь только вечером.
В области проектирования и строительства зданий общеобразовательных школ в Украине и за ее пределами ведутся значительные научные исследования, охватывающие разные стороны этой проблемы.
1. Ситуационный план.
Проектируемое здание общеобразовательной школы на 350 учащихся размещается на территории проектируемого микрорайона №1 г. Южный. Район IIIБ2 строительно-климатической зоны. Сейсмичность 7 баллов. Генеральным планом запроектированного микрорайона на данном участке уже предусмотрено здание общеобразовательной школы, строительство его еще не начато.
2. Генеральный план.
Участок проектируемой общеобразовательной школы на 350 учащихся имеет прямоугольную форму и площадь 2,2 га. Характер рельефа на участке ярко выраженный (перепад рельефа 10 метров).
Участок под общеобразовательное учреждение по проекту микрорайона №1 граничит с участком детского сада-ясли, хорошо проветривается со стороны благоприятных южного и юго-западного ветров. Участок защищен застройкой с озеленением со стороны севера, северо-востока.
Здание хорошо инсолируется:
-для классных комнат предусмотрена ориентация на восток;
-для рекреаций - на север;
-для столовой и библиотеки – на северо-восток и восток.
Здание общеобразовательной школы размещено на расстоянии 25 метров от красной линии.
На участке обеспечена требуемая норма озеленения участка (по требованиям не менее 50 % территории участка). Озеленение участка школы включает:
- насаждения периметральной защитной полосы;
- разделительные полосы;
- отдельные деревья и кустарники между площадками, газоны, цветники.
Территория участка благоустроена мощением тротуарной плиткой дорожек и площадок, установкой паркового освещения. Проектируется озеленение участка газонами, кустарниками, а также деревьями различных пород.
По функциональному зонированию проектируемая территория разделена на 6 частей:
1. Зона основной застройки.
Зона, на которой непосредственно расположены 2 учебных корпуса проектируемой общеобразовательной школы с примыкающими к ним административно-бытовым блоком и спортивным залом(здание школы имеет блочную композицию).
2. Учебно-опытная зона.
Включает в себя 2 опытные площадки с теплицей и парником, а также 2 опытные площадки для старших классов, расположенные соответственно вблизи корпуса младших классов и корпуса старших классов.
3. Административная зона.
Представлена площадкой для проведения линеек и других общешкольных мероприятий. Площадка размером расположена вблизи главного входа, ограничена зелеными насаждениями и парковыми дорожками со стороны основного подъезда к зданию школы.
4. Спортивная зона.
Размещается смежно с учебно-опытной зоной и зоной основной застройки. Площадки для игр с мячом (баскетбол, волейбол, футбол) и метанием спортивных снарядов, а также общешкольный стадион взаимосвязаны и достаточно удалены от окон учебных классов, что обеспечивает снижение уровня шума. Из спортивного зала предусмотрен выход непосредственно на площадку перед стадионом.
5. Хозяйственная зона.
Хозяйственный двор изолирован от учебного корпуса и имеет отдельный подъезд и место для стоянки автомобилей, чем обеспечивается удобство работы пищеблока зданий общеобразовательной школы. Помещения хозяйственно-бытового назначения и зал школьной столовой расположены удобно по отношению к учебным корпусам.
6. Зона зеленых насаждений.
Предусмотрено ограждение участка по сторонам улиц.
Здание общеобразовательной школы на 350 учащихся защищено по периметру земельного участка озеленением, дабы избежать неблагоприятного воздействия с улиц.
Предусмотрен подъезд для пожарных машин к зданию, возможность объезда вокруг здания. Пешеходные потоки и автотранспортные пути разделены.
Технико-экономические показатели по генеральному плану:
1. Площадь участка
2. Площадь застройки
3. Площадь озеленения
4. Площадь дорог и твердых покрытий
3. Архитектурный образ и объемно-планировочное решение.
Основные особенности объемно-планировочного решения здания:
- Здание гармонично вписано в окружающую жилую застройку: на участке упорядочен ряд геометрически правильных объемов учебных корпусов, а также пластичных форм блока, в котором размещены столовая, библиотека, помещения входной группы, актовый зал. Общая композиция здания сочетается со свободными, плавными чертами ландшафта.
-Планировочная схема и состав помещений:
Здание школы имеет блочную композицию.
Учебный корпус младших классов имеет 3 этажа. Учебный корпус старших классов имеет 4 этажа. Учебные корпуса объединены общим вестибюлем с главным входом и парадной лестницей (12 маршей по 12 ступеней).
Помимо парадного входа через вестибюль, в каждом корпусе имеется отдельный вход и лестничная клетка. В каждом учебном корпусе имеется по 2 эвакуационных выхода.
Из вестибюля предусмотрены выходы в столовую, в спортивный зал, в актовый зал. Вестибюль на 2 этаже освещается верхним светом. Предусмотрен отдельный вход для персонала служебно-бытового блока, хозяйственная площадка перед загрузочной и мусорной камеры.
Конструктивное решение и используемые строительные материалы.
Здание имеет сложную (смешанную) конструктивную схему:
-сетка колонн (в сечении диаметром 400 или со сторонами 350×350 мм);
-несущие наружные стены шириной 510 мм;
-несущие внутренние стены шириной 510 мм.
Под наружными и внутренними несущими стенами предусматривается монолитный ленточный железобетонный фундамент.
Несущие стены - из мелкоразмерных элементов (кирпич);
Перегородки – кирпичные (250 мм, 120 мм);
Перекрытия плоской крыши – балочные и монолитные железобетонные;
Ограждающие конструкции – солнцезащитные и ударопрочные стеклопакеты, фасадные системы остекления;
Оконные блоки – стеклопакет в алюминиевом каркасе;
Полы – бетонная стяжка, керамическая плитка, ламинированные полы;
Потолки из гипсокартонных плит с последующей окраской.
Внутренняя и наружная отделка зданий предусматривается из высококачественных материалов с использованием теплоизоляционных плит с последующей окраской атмосферостойкими красками(белая, бежевая).
Внутренняя отделка осуществляется в зависимости от функционального назначения помещений (древесина, керамическая плитка, декоративная штукатурка и т.д.).
В интерьере используется витраж, мозаичное панно.