ПЕДИАТРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ




ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТНОМУ ЗАНЯТИЮ ПО ГИГИЕНЕ ПИТАНИЯ

 

 

1. Понятие о рациональном питании. Физиологические нормы питания для различных возрастных и профессиональных групп.

2. Принципы нормирования питания. Гигиенические требования к рациональному питанию (основные и дополнительные). Особенности норм питания для детей и подростков.

3. Законы питания. Их значение и использование в профилактической работе врача-педиатра.

4. Количественная адекватность питания. Понятие о пищевом статусе. Методы контроля за энергетической стороной питания.

5. Закон пластической адекватности питания. Классификация питательных веществ по признаку незаменимости.

6. Белки, их роль в питании. Источники поступления. Установление биологической ценности белков. Принципы нормирования белков в питании населения.

7. Факторы, определяющие потребность в белках. Нормы белков в питании детей и подростков. Белковая недостаточность. Методы контроля за белковым питанием.

8. Жиры, их пищевая биологическая ценность. Классификация жиров. Пищевые продукты - источники жиров.

9. Полиненасыщенные жирные кислоты, их значение для развития детского организма. Методы контроля достаточности поступления жиров в организм.

10. Углеводы, их роль в питании. Основные источники поступления. Последствия поступления недостаточного или избыточного количества углеводов в организм.

11. Потребность в углеводах детей различного возраста. Клетчатка и пектиновые вещества, их роль в питании у различных групп населения.

12. Минеральные вещества, их роль в питании детей и подростков. Источники поступления в организм.

13. Значение кальция, фосфора, магния, железа в питании детей. Факторы, влияющие на их усвояемость. Источники поступления. Суточные нормы потребления у детей различного возраста.

14. Гигиеническое значение микроэлементов в питании населения, основные источники поступления в организм. Эндемические заболевания неинфекционной природы.

15. Витамин. Определение понятия. Классификация витаминов. Факторы, определяющие потребность различных возрастных групп в витаминах.

16. Водорастворимые витамины, их биологическая роль, источники поступления. Нормирование у детей и подростков. Методы контроля за витаминной обеспеченностью организма.

17. Витамины группы В. Их роль в организме. Источники поступления. Показатели обеспеченности организма витаминами группы В.

18. Витамин С. источники поступления. Показатели обеспеченности организма витамином С. Факторы, разрушающие витамин С и его стабилизаторы.

19. Жирорастворимые витамины. Их роль в организме. Источники поступления. Последствия недостаточного или избыточного поступления в организм.

20. Витамины группы А и каротины, их биологическая роль. Продукты-источники. Потребность. Показатели достаточности. Понятие о ретинолевом эквиваленте.

21. Витамины группы Д, их биологическая роль, продукты-источники, потребность. Показатели достаточности и проявление витаминной недостаточности у детей.

22. Гиповитаминозные состояния у населения, связанные с питанием. Выявление гиповитаминозных состояний на доклиническом этапе. Антивитамины. Витаминизация пищевых продуктов и готовой пищи.

23. Основные принципы гигиенической оценки пищевых продуктов. Задачи санитарной экспертизы пищевых продуктов, этапы экспертизы.

24. Питательная ценность молока и молочных продуктов, их значение в питании детей. Сравнительная характеристика женского и коровьего молока.

25. Эпидемиологическое значение молока. Показатели доброкачественности молока и молочных продуктов, способы ее установления. Способы обеззараживания молока.

26. Характеристика питательной ценности мяса, рыбы, их эпидемиологическое значение. Гельминтозы, связанные с употреблением мяса и рыбы. Санитарная экспертиза мяса и рыбы.

27. Характеристика питательной ценности муки, хлеба, и других зерновых продуктов. Санитарная экспертиза муки и хлеба.

28. Характеристика пищевой ценности овощей, фруктов и ягод, правила кулинарной обработки овощей, содержащих витамин С.

29. Консервы, пресервы и концентраты, их значение в питании. Основные методы консервирования, санитарная экспертиза консервов в металлической таре.

30. Гигиенические требования к качеству пищевых продуктов, их хранению, транспортировке и кулинарной обработке. Сроки реализации продуктов и готовой пищи.

31. Пищевые отравления и их классификация. Профилактика пищевых отравлений.

32. Пищевые отравления микробной природы. Роль различных пищевых продуктов в их возникновении.

33. Токсикоинфекции, определение и характеристика. Основные возбудители токсикоинфекций. Пути осеменения пищевых продуктов.

34. Пищевые токсикозы, определение и характеристика. Причины возникновения.

35. Бактериотоксикозы (ботулизм, стафилококковый токсикоз), источники возникновения, условия попадания токсинов в организм, основные продукты передающие бактериотоксины. Профилактика бактериотоксикозов.

36. Микотоксикозы (эрготизм, фузариозы, афлотоксикозы). Причины возникновения, источники поступления в организм. Профилактика микотоксикозов.

37. Пищевые отравления немикробной природы: продуктами, ядовитыми по своей природе; ядовитыми при определенных условия; содержащими примеси химических веществ. Профилактика пищевых отравлений немикробной природы.

38. Расследование пищевых отравлений. Цель, этапы, методы и порядок проведения. Роль практического врача в профилактике и расследовании пищевых отравлений.

39. Гигиенические требования к планировке, оборудованию и режиму эксплуатации пищеблоков.

40. Режим питания, его виды, критерии оценки, факторы влияющие на режим питания. Особенности режима питания у детей, его физиологическое значение.

...





Читайте также:
Термины по теме «Социальная сфера»: Общество — сумма связей, система отношений, возникающая...
Методы цитологических исследований: Одним из первых создателей микроскопа был...
Основные направления социальной политики: В Конституции Российской Федерации (ст. 7) характеризуется как...
Тест мотивационная готовность к школьному обучению Л.А. Венгера: Выявление уровня сформированности внутренней...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.013 с.