Какие имена должны быть вместо цифр?




Проверочная работа на тему: «Западная Азия в древности»

Предмет: История Древнего мира

Цель проверочной работы: Обобщить и оценить знания учащихся по истории Западной Азии в древности.

Дидактические задачи работы:
1. Образовательная:

· Закрепить знания о географическом расположение стран, а также об их климатических условиях и особенностях;

· Проверить знания основных мифов и сказаний народов, населявших Западную Азию в древности;

· Повторить последовательность формирование и развитие древних государств Западной Азии.

· Проверить знание основных понятий.

2. Развивающая:

· Продолжить формирование умения работы с исторической картой;

· Продолжение формирования умения работать с историческим источником.

· Развивать внимание и умение анализировать информацию, с последующим выделением главного.

3. Воспитательные:

· Продолжить воспитание у учащихся интереса к истории Древнего мира;

Условия применения:

Работа рассчитана на учеников пятых классов, общеобразовательных учреждений, изучивших тему по истории Древнего мира «Западная Азия в древности».

К выполнению работы можно готовиться по учебникам, имеющим гриф Минобразования РФ.

Структура работы:

В работе выделяются 3 части, различающиеся по назначению, а также по содержанию и сложности включаемых в них заданий.

Часть 1 содержит только задания базового уровня, соответствующие минимуму содержания темы «Западная Азия в древности». Данная часть содержит 10 заданий с вариантами ответа (Задания закрытого типа).

Часть 2 включает задания повышенного (по сравнению с базовым) уровня. В эту часть входит 3 задания, два из которых открытого типа (задания с кратким ответом).

Часть 3 включает 3 самых сложных задания, требующие развернутый ответ на вопрос.

Выполнение заданий Части 1 позволит зафиксировать достижение учащихся уровня обязательной подготовки по данной теме, наличие которой принято оценивать положительной отметкой «3». Выполнение заданий Частей 2 и 3 позволит осуществить последующую более тонкую дифференциацию учащихся по уровню подготовки по предмету и на этой основе выставить более высокие отметки ("4" и "5").

Число заданий в работе:

Работа содержит 16 заданий.

Время выполнения работы:

На выполнение данной работы отводиться 45 минут (один урок).

Проверочная работа на тему: «Западная Азия в древности»

Часть 1

Выберете правильный ответ. Обведите букву ответа, который вы считаете верным, в кружок.

Задание 1.

Между какими двумя реками находилось Междуречье?

А) Нил и Мемфис

Б) Шамаш и Иштар

В) Тигр и Евфрат

Г) Евфрат и Нил

Задание 2.

Какой город считался главным городом Междуречья?

А) Фивы

Б) Иерусалим

В) Карфаген

Г) Вавилон

Задание 3.

Как называлась особое письмо Двуречья?

А) Иероглифы

Б) Алфавит

В) Клинопись

Г) Пиктография

Задание 4.

Какой вавилонский царь прославился своими законами?

А) Ашшурбанипал

Б) Хаммурапи

В) Кир

Г) Тутанхамон

Задание 5.

Как называлось государство, расположенное на восточном побережье Средиземного моря?

А) Финикия

Б) Ассирия

В) Египет

Г) Вавилон

Задание 6.

Какой город являлся столицей в Палестине при царе Давиде?

А) Тир

Б) Вавилон

В) Ниневия

Г) Иерусалим

Задание 7.

Карфаген – это …

А) Город, основанный финикийцами в Северной Африке

Б) Государство на берегу Персидского залива

В) Столица Ассирийской державы

Г) Город на острове Кипр

Задание 8.

Какой народ впервые стал широко использовать конницу?

А) Персы

Б) Вавилоняне

В) Ассирийцы

Г) Финикийцы

Задание 9.

Как называется первая, наиболее древняя часть Библии?

А) Заповедь

Б) Ветхий Завет

В) Новый Завет

Г) Старый Завет

Задание 10.

Как называется религия евреев?

А) Иерусализм

Б) Христианство

В) Политеизм

Г) Иудаизм

Часть 2

Задание 1.

Какие имена должны быть вместо цифр?

Бог сотворил чудесный райский сад и в нем поселил первого человека, которого назвал...1… В раю было много красивых цветов и деревьев со вкусными плодами. Там обитали животные и птицы, но …1… скучно было жить одному. И вот однажды, когда …1… спал, Бог вынул у него ребро и сделал из него женщину. Ей он дал имя...2.., и стала она женой …1…. Жили...1… и …2… в раю, как малые дети, не зная, что хорошо и что плохо. А в раю росло "дерево познания», и не разрешал Бог рвать плоды с него: "Кто вкусит того плода, тот смертью умрет". Но жил в саду коварный змей, который уговорил …2… попробовать запретный плод. "Кто его съест,- сказал он, - станет мудрым, как боги". …2… сама съела плод и угостила им …1…. Бог узнал об этом и изгнал людей из рая.

Ответ:

1._______________

2._______________

1.2. Что это за миф?

Ответ: _______________________________________________________________________

Задание 2.

Соотнесите понятие с определением:

 

1. Колония А. Передававшийся из уст в уста рассказ о былом, легенда.
2. Держава Б. Поселения, основанные мореплавателями в тех краях, где они постоянно бывали.
3. Миф В. Договор между Богом и людьми
4. Завет Г. Большое и сильное государство.
5. Заповеди Д. Правила по которым должны жить люди.

Ответ:

Запишите буквы в таблицу

1.  
2.  
3.  
   
5.  

 

 

Задание 3.

Рассмотрите карту и назовите древние государства, обозначенные цифрами

Ответ:

Впишите правильные ответы в таблицу:

1.  
2.  
3.  
   
5.  

Часть 3

Задание 1.

Вспомните, почему Персидская держава именовалась «царством стран», а ее властитель носил титул «великий царь, царь царей»? Составьте не менее двух предложений.

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 2.

Вспомните, по каким причинам финикийцам приходилось заниматься в основном торговлей и мореплаванием. Чем торговали финикийцы? Составьте не менее двух предложений.

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.

Посмотрите внимательно на изображение

3.1. Что изображено на данном рельефе?

3.2. К какому древнему государству можно отнести это изображение? Что характерно для воинов этого государства? (Какое оружие, другие военные новшества)

3.3. Назовите основные причины возвышения и величия государства, к которому можно отнести данное изображение. Укажите не менее двух причин.

Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Правильные ответы

Часть 1.

Задание 1.

Ответ. баллы
Ответ содержит один элемент - указан правильный ответ В  
Другие ответы Или ответ отсутствует  

Задание 2.

Ответ. баллы
Ответ содержит один элемент - указан правильный ответ Г  
Другие ответы Или ответ отсутствует  

Задание 3.

Ответ. баллы
Ответ содержит один элемент - указан правильный ответ В  
Другие ответы Или ответ отсутствует  

Задание 4.

Ответ. баллы
Ответ содержит один элемент - указан правильный ответ Б  
Другие ответы Или ответ отсутствует  

Задание 5.

Ответ. баллы
Ответ содержит один элемент - указан правильный ответ А  
Другие ответы Или ответ отсутствует  

Задание 6.

Ответ. баллы
Ответ содержит один элемент - указан правильный ответ Г  
Другие ответы Или ответ отсутствует  

Задание 7.

Ответ. баллы
Ответ содержит один элемент - указан правильный ответ А  
Другие ответы Или ответ отсутствует  

Задание 8.

Ответ. баллы
Ответ содержит один элемент - указан правильный ответ В  
Другие ответы Или ответ отсутствует  

Задание 9.

Ответ. баллы
Ответ содержит один элемент - указан правильный ответ Б  
Другие ответы Или ответ отсутствует  

Задание 10.

Ответ. баллы
Ответ содержит один элемент - указан правильный ответ Г  
Другие ответы Или ответ отсутствует  

Часть 2.

Задание 1.

Ответ. баллы
Ответ содержит два элемента 1.1.Верно названы имена: 1. Адам 2. Ева 1.2.Верно назван миф: Миф о первых людях  
Верно названы и имена, и миф.  
Верно названы имена, а миф не верно ИЛИ верно назван миф, а имена указаны неверно.  
Оба ответа являются не правильными  

Задание 2.

Ответ. баллы
Ответ содержит следующие элементы: Все понятия должны быть соотнесены верно, правильные ответы внесены в таблицу: 1.Б 2.Г 3.А 4.В 5.Д  
Верно соотнесены все понятия  
Верно соотнесены только 3 понятия  
Верно соотнесено менее 3-х понятий  

Задание 3.

Ответ. баллы
Ответ содержит следующие элементы: Все государства должны быть указаны верно, правильные ответы внесены в таблицу: 1. Вавилон 2. Ассирия 3. Финикия 4. Палестина 5. Персия  
Верно указаны все государства  
Верно указаны 3-4 государства  
Верно указаны менее 3-х государств  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: