НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ




 

Статья 9. Права и гарантии граждан на осуществление местного самоуправления и участие в осуществлении местного самоуправления

 

1. Граждане Российской Федерации (далее - граждане) осуществляют местное самоуправление в форме прямого волеизъявления посредством участия:

1) местном референдуме;

2) муниципальных выборах;

3) голосовании по отзыву депутата Соликамской городской Думы, главы города Соликамска;

4) голосовании по вопросам изменения границ Соликамского городского округа, преобразования Соликамского городского округа.

2. Также граждане осуществляют местное самоуправление через выборные и иные органы местного самоуправления Соликамского городского округа.

3. Население Соликамского городского округа участвует в осуществлении местного самоуправления в форме:

1) правотворческой инициативы;

2) территориального общественного самоуправления;

3) проведения публичных слушаний;

4) проведения собраний граждан;

5) проведения конференций граждан (собраний делегатов);

6) участия в опросе граждан;

7) индивидуальных и коллективных обращений в органы местного самоуправления Соликамского городского округа;

8) ознакомления с правовыми актами органов местного самоуправления Соликамского городского округа, непосредственно затрагивающими их права и свободы, если иное не установлено федеральным законодательством.

4. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Соликамского городского округа, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

5. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

6. Наряду с предусмотренными федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному закону, устанавливающему общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, иным федеральным законам и законам Пермского края.

(в ред. решения Соликамской городской Думы от 27.06.2007 N 188)

7. Права граждан на осуществление местного самоуправления, права населения на участие в осуществлении местного самоуправления гарантируются в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и не могут быть ограничены органами местного самоуправления Соликамского городского округа.

 

Статья 10. Местный референдум

 

1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории муниципального образования.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Соликамской городской Думой:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Соликамской городской Думы и главы города Соликамска, выдвинутой ими совместно.

4. Соликамская городская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум.

(в ред. решения Соликамской городской Думы от 27.06.2007 N 188)

В случае если местный референдум не назначен Соликамской городской Думой в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы города Соликамска, органов государственной власти Пермского края, избирательной комиссии Пермского края или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Соликамского городского округа, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Пермского края или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

(в ред. решения Соликамской городской Думы от 27.06.2007 N 188)

5. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

6. Органы местного самоуправления Соликамского городского округа обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

 

Статья 11. Муниципальные выборы

 

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Соликамской городской Думы (далее - депутаты), главы города Соликамска на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы депутатов Соликамской городской Думы, главы города Соликамска назначаются Соликамской городской Думой.

Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

Решение о назначении муниципальных выборов принимается Соликамской городской Думой большинством голосов от установленной численности депутатов.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Соликамского городского округа или судом.

(часть 2 в ред. решения Соликамской городской Думы от 26.05.2010 N 835)

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Пермского края.

(часть 3 в ред. решения Соликамской городской Думы от 27.06.2007 N 188)

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Статья 11.1. Избирательная система при проведении выборов депутатов Соликамской городской Думы

 

(введена решением Соликамской городской Думы от 26.05.2010 N 835)

 

1. Выборы депутатов Соликамской городской Думы проводятся по смешанной избирательной системе.

Двенадцать депутатских мандатов в Соликамской городской Думе распределяются в соответствии с законодательством о выборах между списками кандидатов, выдвинутыми политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов.

Двенадцать депутатских мандатов в Соликамской городской Думе распределяются в соответствии с законодательством о выборах между кандидатами, избираемыми по одномандатным избирательным округам по мажоритарной избирательной системе.

(часть 1 в ред. решения Соликамской городской Думы от 28.11.2012 N 347)

 

Статья 12. Голосование по отзыву депутата Соликамской городской Думы, главы города Соликамска

 

1. Голосование по отзыву депутата, главы города Соликамска проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Пермского края для проведения местного референдума с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

(в ред. решения Соликамской городской Думы от 27.06.2007 N 188)

2. Основания для отзыва депутата, главы города Соликамска и процедура отзыва устанавливаются настоящим Уставом.

3. Основанием для отзыва депутата, главы города Соликамска могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

 

Статья 13. Основания и процедура отзыва депутата Соликамской городской Думы, главы города Соликамска

 

1. Настоящим Уставом устанавливаются следующие основания для отзыва депутата, главы города Соликамска (далее - голосование по отзыву):

Совершение неоднократных (два и более раз в течение года) административных правонарушений, за которые законом предусмотрено наказание в виде ареста, факт совершения которых этими лицами установлен в судебном порядке.

В отношении главы города Соликамска основанием для отзыва также является:

нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.

2. Голосование по отзыву депутата, главы города Соликамска проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Пермского края для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

(в ред. решения Соликамской городской Думы от 27.06.2007 N 188)

3. Депутат, глава города Соликамска, в отношении которого возбуждена процедура отзыва, вправе давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

4. Депутат, глава города Соликамска считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в городском округе (избирательном округе).

5. Итоги голосования по отзыву и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Статья 14. Голосование по вопросам изменения границ Соликамского городского округа, преобразования Соликамского городского округа

 

1. В случаях, предусмотренных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, в целях получения согласия населения при изменении границ Соликамского городского округа, преобразовании Соликамского городского округа проводится голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа.

2. Голосование по вопросам изменения границ Соликамского городского округа, преобразования Соликамского городского округа проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

3. Голосование по вопросам изменения границ Соликамского городского округа, преобразования Соликамского городского округа назначается Соликамской городской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Пермского края для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

(в ред. решения Соликамской городской Думы от 27.06.2007 N 188)

4. Голосование по вопросам изменения границ Соликамского городского округа, преобразования Соликамского городского округа считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Соликамского городского округа, преобразование Соликамского городского округа считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании избирателей муниципального образования или части муниципального образования.

5. Итоги голосования по вопросам изменения границ Соликамского городского округа, Соликамского преобразования городского округа и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Статья 15. Правотворческая инициатива граждан

 

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления Соликамского городского округа проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

2. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Соликамской городской Думы и не может превышать 3 процентов от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

3. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан устанавливается нормативным правовым актом Соликамской городской Думы. В случае отсутствия указанного акта принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

 

Статья 16. Территориальное общественное самоуправление

 

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Соликамской городской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава территориального общественного самоуправления администрацией города Соликамска.

Порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами Соликамской городской Думы.

5. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативным правовым актом Соликамской городской Думы.

 

Статья 17. Публичные слушания

 

1. В целях обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Соликамской городской Думой, главой города Соликамска могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Соликамской городской Думы или главы города Соликамска.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Соликамской городской Думы, назначаются Соликамской городской Думой, а по инициативе главы города Соликамска - главой города Соликамска.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект Устава Соликамского городского округа, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

(в ред. решения Соликамской городской Думы от 29.10.2008 N 481)

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования;

4) проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

(в ред. решений Соликамской городской Думы от 27.06.2007 N 188, от 26.09.2012 N 305)

5) проект генерального плана Соликамского городского округа, а также внесение в него изменений;

6) вопросы о преобразовании муниципального образования.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Соликамской городской Думы и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Соликамского городского округа о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Соликамского городского округа, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

(в ред. решения Соликамской городской Думы от 26.09.2012 N 305)

5. Порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам, указанным в пунктах 4 и 5 части 3 настоящей статьи, определяется Соликамской городской Думой с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации.

(в ред. решения Соликамской городской Думы от 27.06.2007 N 188)

 

Статья 18. Собрание граждан. Конференция граждан (собрание делегатов)

 

1. В целях обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Соликамской городской Думы, главы города Соликамска, а также в случаях, предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан, проводимое по инициативе Соликамской городской Думы или главы города Соликамска, назначается соответственно Соликамской городской Думой или главой города Соликамска.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Соликамской городской Думой в порядке, установленном настоящим Уставом.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется Уставом территориального общественного самоуправления.

4. В правовом акте Соликамской городской Думы о проведении собрания граждан по инициативе населения указываются место, время его проведения, выносимые на обсуждение вопросы, лица, ответственные за подготовку собрания граждан.

Решение о проведении собрания граждан по инициативе населения, выносимые на него документы и материалы заблаговременно, но не позднее чем за три дня до проведения собрания граждан доводятся через средства массовой информации, другим способом до населения.

Глава города Соликамска, иные должностные лица местного самоуправления Соликамского городского округа в пределах собственных полномочий оказывают содействие гражданам в предоставлении помещений для проведения собрания граждан.

5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Соликамской городской Думы, Уставом территориального общественного самоуправления.

6. В случаях невозможности проведения собрания граждан в связи с отсутствием помещений, неблагоприятными погодными условиями, занятостью населения на сезонных работах, а также в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Соликамской городской Думы, Уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан осуществляются конференцией граждан (собранием делегатов) (далее - конференция граждан).

7. Порядок назначения и проведения конференции граждан, избрания делегатов определяется нормативными правовыми актами Соликамской городской Думы, Уставом территориального общественного самоуправления.

8. Итоги собрания граждан, конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Статья 19. Опрос граждан

 

1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса граждан носят рекомендательный характер.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Соликамской городской Думы или главы города Соликамска - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Пермского края - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

(в ред. решения Соликамской городской Думы от 27.06.2007 N 188)

3. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Соликамской городской Думы.

4. Решение о назначении опроса граждан принимается Соликамской городской Думой.

 

Статья 20. Обращения граждан в органы местного самоуправления Соликамского городского округа

 

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

(часть 2 в ред. решения Соликамской городской Думы от 27.06.2007 N 188)

3. Утратила силу. - Решение Соликамской городской Думы от 27.06.2007 N 188.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: