Передается от Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует), что он сказал: «Шайтан отчаялся в том что ему будут поклоняться на аравийском полуострове» и в другое хадисе сказано: «Ночь и день не прекратятся пока лату и уззе не станут поклоняться» И другом хадисе сказано: «Пока ягодицы женщин Дуаса не будут сталкиваться во время обхода Зуль Халас». Мой вопрос: Из первого хадиса ясно что на аравийском полуострове не будет совершаться ширк. А другие хадисы указывают, что будет совершаться ширк.
Ответ:
Вся хвала Аллаху.
Ученые установили, что ширк будет иметь место в умме, и реальность указывает на это. Многие из арабов отказались от религии после смерти Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует), и многие из них вернулись к поклонению идолам.
Муджадид Мухаммад ибн Абдульваххаб сказал в «Глава: Сообщение о том, что некоторые из уммы будут поклоняться идолам», и упомянул некоторые хадисы указывающие на это.
Относительно хадиса: «Шайтан разочаровался в том, чтобы ему поклонялись...» ученые объяснили его разными путями:
1 Шайтан разочаровался в том, чтобы собрать людей на куфре. Это мнение великого ученного ибн Хаджаб аль Ханбали. Аль-Дара аль-Сунна 12:117
2 Это сообщение о том, что шайтан разочаровался в этом, когда увидел победу Ислама и как люди входят в религию Аллаха толпами. Поэтому хадис говорит нам о том, что шайтан думал. Но произошло иначе. Это мнение шейха ибн Усеймина. Ал-Кауль ал Муфид 1:211
3 Шайтан разочаровался в тех, чья вера совершенна.
Это мнение ал Алуси. Смотрите Даава аль Мунавиин, 224.
4 Артикль «аль» перед словом «аль мусаллюн» (поклоняющиеся) относится к определенной группе поклоняющихся, т.е. сахабы.
|
Все эти объяснения близки по значению, и наиболее близки ко второму.
Аллаху известно лучше.
См. Ахдис аль Агида аллахти йуваххам Зарируха аль Таарад филь Сахихейн 2:232-238
___________________
Ширк на Аравийском полуострове Шейх Мукъбиль
https://www.youtube.com/watch?v=ifNfx5_Sz90
___________________________
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Истинно, я боюсь, что в моей общине появятся имамы, вводящие в заблуждение. Если же падёт на них мечь, то он уже не поднимется до Дня Воскресения. И не наступит Час до тех пор, пока оставшиеся в живых из моей общины не присоединятся к мушрикам и пока не начнёт часть её поклоняться идолам. В моей общине появятся тридцать лжецов, каждый из которых провозгласит себя пророком, хотя я – последний из пророков, и после меня уже не будет другого пророка. Тем не менее, в моей общине всё время будет существовать группа людей, которые будут придерживаться истины и одержат победу, и не причинят им вреда те, кто оставит их без поддержки, пока не придёт повеление Всевышнего и Благословенного Аллаха». (Абу Дауд (4202), Ибн Маджа (3952), Ахмад 5/ (278 и 284) от Саубана; достоверный хадис, cм. тасхих к нему шейха аль-Альбани, «Сахих Абу Дауд», 4252).
Передается от Абу Хурейры, что сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Не наступит судный час, пока женщины (племени) Доус, не затрясут своими боками вокруг (идола) зуль-Хулейса». Абу Хурейра сказал: «(зуль-Хулейса) был идолом которому племя Доувс поклонялось в джахилийе». («Сахих» Муслим, хадис № 2906)
|
Ан-Науауи говорит: «…под затрясут боками, понимается их тауваф вокруг (идола) зуль-Хулейса, т. е. они будут совершать неверие и вернуться к поклонению идолам, возвеличиванию их». (См. «Шарх аль-Муслим», 18/45)
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Многобожие, скрывающееся в вас, незаметнее ползущего муравья, но я укажу тебе на то, благодаря чему, ты сможешь избавиться как от малых, так и больших проявлений многобожия. Говори: “О Аллах, поистине я прибегаю к Твоей защите от того, чтобы поклоняться кому-нибудь еще, кроме Тебя сознательно, и прошу у Тебя прощения за то, о чем я и сам не ведаю”». (Ахмад, 4/403. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани, см. «Сахих ат-Таргиб», 1/19).
Сказал имам Ибн Аби Шейба: "Рассказал нам Хауза Ибн Халифа, что рассказал ему Ауф, от Мухаммада Ибн Сирина, что тот сказал: "Нам рассказывали (сподвижники) что в будущем произойдёт крайне сильное верооступничество, и дойдет до того, что некоторые арабы вернутся к поклонению идолу Зи-Халяса".
Источник: "Аль-Мусаннаф", 38907, с достоверным иснадом.
Сказал Абдуллах Ибн Мас'уд: «Судный Час не наступит, пока не оставят делить наследство, и не перестанут радоваться трофею». И затем указал своей рукой в сторону Шама, и сказал: "Враг соберется против людей Ислама, и соберутся против них люди Ислама". Спросил его Юсейр Ибн Джабир: "Это римляне?" Ибн Мас'уд сказал: "Да. И произойдет при этом сражении сильное вероотступничество..." и до конца хадиса, передал имам Муслим в "Сахихе"
Все эти хадисы свидетельствуют о том, что мусульмане могут впасть и в куфр и в ширк.
|
_______________________
___________________
Слова шейха Фаузана из шарха на книгу «навакидуль Ислам»:
«Является обязательным для каждого мусульманина опасаться за свою религию больше, чем он опасается за себя самого или за свое имущество. Чего должен опасаться человек для своей религии? Смут и сомнений, как сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине, придут смуты, подобные кускам тёмной ночи: человек будет вставать утром верующим, а к вечеру становиться неверующим, и будет человек вечером верующим, а к утру — уже неверующим. Он будет продавать свою религию за что-то из мирских благ». Муслим (186), ат-Тирмизи (2195) от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах.
Мусульманин на протяжении всей своей жизни будет подвергаться испытаниям, и также будет подвергаться опасности стать вероотступником, вышедшим из религии Ислам. Поэтому предводитель единобожников, возлюбленный Аллаха (халиль) пророк Ибрахим, мир ему, обращался к своему Господу с такой мольбой: «…и отдали [убереги] меня и моих сынов от того, чтобы мы поклонялись идолам. Господи! Поистине, они [идолы] сбили с пути [стали причиной для заблуждения] многих людей». (Ибрахим, 35-36).
И это возлюбленный Аллаха, который разломал идолов своей рукой, был подвергнут обидам и брошен в огонь, (и, несмотря на это, он) опасался за себя, что отступится от Единобожия и начнет поклоняться идолам, так как те, кто поклонялся идолам – из такого же человеческого рода.
Несмотря на то, что у них есть разум и понимание, это не принесло им пользу и не помешало им стать поклоняющимися идолам. Когда Ибрахим, мир ему, увидел огромное количество тех, кто впал в поклонение изваяниям и как много тех, кто подвергся этому искушению - испугался за себя, и воззвал к Господу своему, чтобы Он укрепил его на религии Единобожия и чтобы не отклонилось сердце его, как отклонились те люди, потому что он тоже человек, как и они, а человек не обезопашен от смуты.
И по этой же причине пророк наш Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, являющийся самым полноценным по вере и по воплощению Единобожия в жизнь человеком, опасался за себя и обращался к Аллаху с такой мольбой:
«Йа мукъаллиб-аль-къулюби саббит къальби ‘аля диник»
«О, Переворачивающий сердца, укрепи мое сердце на Твоей религии».
Спросила по этому поводу мать правоверных ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах: «(Неужели) ты боишься за себя?» Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, ответил:
«О, ‘Аиша, а разве что-то меня обезопасило, ведь сердца рабов между пальцами Милостивого».
(Это хадис передали Ахмад (24604), аль-Аджурри в «аш-Шари’а» (733), ан-Насаи в «аль-Кубро» (7690), ибну аби ‘Асым в «ас-Сунна» (240). Аль-Альбани, да помилует его Аллах, назвал хадис достоверным. Переданы хадисы от группы сподвижников о такой мольбе Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и о том, что сердца - между двумя пальцами Милостивого. См. некоторые хадисы в книгах «аш-Шари’а» аль-Аджурри и в «ас-Сунна» ибну аби ‘Асыма (1/173), а также в «ат-Таухид» ибну Хузеймы (1/187) в главе: «Утверждение пальцев Всемогущему и Великому Аллаху».).
Таким образом, два приближенных Аллаха Ибрахим и Мухаммад, да благословит их обоих Аллах и приветствует, опасались за свою религию, и искали убежища у Аллаха, чтобы Он направил их на путь верный и спас от того, во что впало большинство созданий.
Следовательно, состояние тех, кто ниже их по положению тем более должно быть подобным. Мусульманин должен опасаться за себя и за свою религию от зла плохих призывающих, от колебаний и от смут – смуты сомнений и смуты страстей.
Верующий должен остерегаться всего этого и если он будет остерегаться, то непременно возьмёт причины для того, чтобы оказаться в безопасности и будет держаться подальше от причин, приводящих к погибели. А если он боится, но не предпринимает меры для благополучия и не сторонится причин, приводящих к убытку, то такой страх не достаточен. Наряду со страхом, несомненно, должны быть и дела, которые избавят его от этой смуты.
Этот вопрос чрезвычайно серьезен, и невозможно изучить эти нарушения Ислама, сомнения и нездоровые мышления кроме как посредством полезных знаний, т.к. невежда (джахиль) впадает в эти дела, сам того не зная, слепо подражая людям и, повторяя дела тех, о ком он придерживается хорошего мнения.
А положение мудрого ученого (ар-раббаний) противоположно этому – его знания приносят пользу по воле Аллаха для того, чтобы держаться подальше от этих губительных дел. Кто больше знает об Аллахе, тот наиболее богобоязненный, так пусть же изучает человек полезное знание и особенно – знание об убеждениях (‘акъида) и пусть изучает достоверные, правильные убеждения, чтобы держаться за них и (также) пусть изучает то, что им противоречит для того, чтобы сторониться этого, как сказал Хузайфа ибнуль-Йаман (да будет доволен им Аллах): «Обычно люди спрашивали посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о благом, я же спрашивал его о дурном, опасаясь, что это постигнет меня». Аль-Бухари (3606) и Муслим (1847) со слов Хузайфы ибнуль-Йамана, да будет доволен ими обоими Аллах.
Вот это и есть понимание (фикъх), т.к. он не считал себя обезопашенным, а сказал: «…опасаясь, что это постигнет меня».
Мы же сегодня живем в пучине великих смут, вводящих в заблуждение сомнений, призывающих ко злу и многих других вещей, которые не скрыты от вас, и поэтому является обязательным для человека заботиться о своей религии и опасаться за неё». Конец слов шейха Фаузана.
___________________
Далее ниже приводит шейх Фаузан:
«Ширк делает тщетными все дела человека.
Всевышний Аллах сказал: «И уже дано откровением тебе (о, Пророк) и тем (пророкам), которые были до тебя: «Если ты придашь (Аллаху) сотоварищей, то непременно, станет тщетным твоё деяние [все твои благие дела ничего не будут стоить перед Аллахом], и (в таком случае) ты обязательно окажешься из числа потерпевших убыток (как в этом мире, так и в Вечной жизни)». Наоборот, (только) Аллаху поклоняйся и будь из числа благодарных!» (Аз-Зумар, 65-66).
Сказал Всевышний после того, как упомянул некоторых пророков в суре «аль-Ан’ам»:
«И даровали Мы ему [пророку Ибрахиму] (сына) Исхакъа и (внука) Йа'къуба; всех Мы наставили на (истинный) путь. И (также) Нуха наставили Мы на истинный путь (ещё) раньше [до Ибрахима, Исхакъа и Йа'къуба], и из потомства его [Нуха] (наставили Мы на истинный путь) – Дауда, Суляймана, Аййуба, Йусуфа, Мусу и Харуна. И так (как) (даровали Мы этим пророкам наставление на Истинный путь) Мы вознаграждаем искренних [добродеющих]! И (также Мы наставили на истинный путь) Закарийю, Яхью, ‘Ису и Ильяса, – все они (были) из (числа) праведных. И (также Мы наставили на истинный путь) Исма’иля, аль-Йаса'а, Йунуса и Лута – и всех (этих посланников) Мы превознесли над мирами [над людьми, которые жили с ними в одно время]. И (также Мы наставили на истинный путь) (тех, кого Мы пожелали) из отцов их, и потомков их, и братьев их, – Мы избрали их (для Нашей Веры и для доведения Нашего послания) и повели их на прямой путь [к полному Единобожию]. Это – путь Аллаха, которым Он ведёт, кого желает, из Своих рабов. А если бы они [пророки] придали бы Ему сотоварищей, то непременно тщетным для них оказалось бы то, что они делали!» (Аль-Ан’ам, 84-88).
И это, учитывая то, что они – пророки, но даже они - если бы совершили ширк, то, непременно, тщетным для них оказалось бы то, что они совершали, как сказал Всевышний Своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Если ты придашь (Аллаху) сотоварищей [кого-то ещё, кроме Него, признаешь богом], то непременно, станет тщетным твоё деяние [все твои благие дела ничего не будут стоить перед Аллахом]».
И не принесет пользу человеку какое бы дело он ни совершил, если вместе с этим он совершает ширк или совершил его когда-то и не покаялся за него полностью, так как ширк делает тщетными дела. Если же умрет человек на ширке, то станет обитателем ада навечно.
Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Тот, кто умер, взывая к кому-либо наряду с Аллахом, попадет в Огонь». А я* добавлю: «Тот, кто умер, не взывая к кому-либо наряду с Аллахом, попадет в Рай». (Аль-Бухари (4493), Муслим (92) от ‘АбдуЛлаха ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах)». Конец слов шейха Фаузана.
*Т.е. передатчик хадиса ‘АбдуЛлах ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах. Также эти слова приводятся в восходящем к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, хадисе от Джабира, который приводит имам Муслим (93).
____________________