Урок 14. Цветы из креповой бумаги. Организационная структура урока




Урок 14. Цветы из креповой бумаги

Тип урока: решение учебной задачи
Педагогические задачи: создать условия для знакомства с технологией обработки креповой бумаги; способствовать формированию умений выполнять сравнение свойств креповой бумаги со свойствами других видов бумаги; содействовать развитию навыков применять технологию обработки креповой бумаги (сравнение и перенос известных способов обработки); совершенствовать умения изготавливать цветы из креповой бумаги
Планируемые результаты
Предметные: познакомятсяс технологией обработки креповой бумаги; научатсявыделять свойства креповой бумаги; сравнивать свойства креповой бумаги со свойствами других видов бумаги; применять технологию обработки креповой бумаги (сравнение и перенос известных способов обработки); использовать ранее освоенные знания и умения при изготовлении цветов из креповой бумаги Метапредметные: Личностные: оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла; понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда
познавательные – наблюдать и сравнивать различные виды бумаги, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, конструктивные и технологические особенности разных художественных техник, приемы их выполнения; решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения, исследования (свойства и приемы обработки креповой бумаги); регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников; коммуникативные – помогать друг другу в совместной работе
Образовательные ресурсы: учебник (с. 48–49); контрольно-оценочные листы; образцы изделий; креповая бумага, клей, ножницы, чертежные инструменты

Организационная структура урока

Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности обучающегося
I. Организационный момент. Сообщение темы урока. Определение целей урока. Приветствует и проверяет готовность обучающихся к уроку. Демонстрирует изделия, выполненные учениками прошлых лет, мотивирует обучающихся. Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока обучающимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы и целей урока. Читает стихотворение: – Отчего зацвел цветок? – Мальчик спрашивает мать. – Оттого, что мы цветок Не ленились поливать! – Умелые руки, трудолюбивые руки не знают скуки. Будем и мы с вами трудиться, чтобы жить было интересно и полезно! – Тема урока «Цветы из креповой бумаги». – Определите цели урока, используя опорные слова на слайде Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока. – Сегодня на уроке мы… Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать, находить общее и различия, делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами Организует работу по открытию нового знания. Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы. Демонстрирует приемы работы с инструментами и приспособлениями. – Привычная нам бумага появилась в Китае во II веке. Сначала листы изготавливались из растительных волокон, и способ производства долго держали в тайне. Лишь в Х веке в Европе впервые появилась бумага, сваренная из размолотых тряпок, древесной коры, бамбуковой щепы. Изготавливали ее также из соломы, ржи, пшеницы, овса, крапивы, камыша и т. д. Делали бумагу вручную, с применением самой примитивной техники. За день получали не более 100–120 килограммов. С развитием книгопечатания бумаги требовалось все больше. Тряпья, сбором которого занимались тысячи людей, не хватало. И тут решили испробовать дерево. Опыт удался – древесину расщепили на отдельные волокна и превратили их в бумажную массу. С тех пор и производят бумагу из дерева.   –Ребята, почему нужно экономить бумагу? –Для изготовления высших сортов бумаги, на которой печатают деньги и документы, и сейчас пользуются измельченными обрезками текстиля. Поскольку для производства бумаги требуется древесина и много воды, бумажные фабрики строят обычно на берегах больших рек. Вода сама несет к фабрике связки бревен. показывает книгу. – Кто хочет подробно узнать об изготовлении бумаги, прочитайте книгу Б. В. Зубкова «Книжка про книжку». Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником, находят информацию о приемах работы, после чего активно наблюдают за демонстрацией учителя приемов работы с инструментом и приспособлениями. Заранее подготовленные ученики читают стихотворение: В лесу густом и темном Елочка жила, И выше и стройнее всех она была. Была она прекрасною в солнечных лучах, В своих великолепных зеленых кружевах. Но вот пришли машины в лес темный и густой, И Елочка упала под острою пилой. Грустила наша Елочка о срубленных корнях, И не было той прелести в зеленых кружевах. Вот Елочке приснился какой-то страшный сон: Как будто обрубили ее со всех сторон И превратили в стружки красивый стройный ствол, По разным коридорам куда-то он пошел. Купалась наша Елочка в различных веществах, Во многих побывала талантливых руках. И вот когда закончился весь этот страшный сон, Оглядывает Елочка себя со всех сторон: «Ах! Я теперь покрашена в различные цвета! В бумагу превратилась я – какая красота!» Н. Мелихова – Бумагу надо экономить, чтобы меньше пришлось рубить деревьев. Определять цель занятия, составлять план и последовательность действий; проявлять интерес и активность в выборе решения. Осуществлять установление личностного смысла знания; уметь анализировать, выделять и формулировать задачу. Осознанно строить речевое высказывание. Строить учебное сотрудничество на уроке с учителем, од-ноклассниками
– Вспомните, пожалуйста, где применяется бумага. –Для более широкого знакомства с видами бумаги отгадайте кроссворд «Виды бумаги». (См. ресурсный материал.) – Бумага нужна для изготовления тетрадей, книг, для оклеивания комнат, в качестве обертки для товаров.
– Прочитайте текст в учебнике. Где находят инженеры-конструкторы и дизайнеры свои идеи? Почему цветы составляют основу многих натюрмортов и украшают предметы декора? – Чем креповая бумага отличается от других видов бумаги? – У вас на столах лежит бумага, что вы можете сказать о ней? – Специальная машина обрабатывает бумагу и делает складки. Креповая (крепированная) бумага – это бумага, обладающая мелкоскладочной поверхностью с повышенным удлинением до разрыва. – Если бумага легко растворяется от воды, то каким клеем будем клеить эту бумагу? – Вот и мы с вами будем делать сегодня красоту своими руками – композицию с тюльпанами для вашей учительницы Рассматривают различные виды бумаги, лежащие у них на столах, и определяют те, которые упоминались в кроссворде.   Возможные ответы детей: – Креповая бумага шершавая, красивая, тонкая, есть складки. Выполняют опыт: тянут бумагу в разных направлениях, она рвется. Делают вывод, что бумага рвется только поперек волокон. Выполняют опыт: определяют влияние воды на бумагу. Пипеткой капают на бумагу, она растворяется. Делают вывод, что бумага легко растворяется от воды. – Креповую бумагу надо клеить сухим клеем
III. Практическая (самостоятельная) ра-бота обучающихся. Проверка готовности обучающихся к работе (организация рабочего места, наличие необходимых инструментов и приспособлений). – Рассмотрите конструкцию бумажных цветов. Обсудите варианты изготовления каждого цветка и его стебля. Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. В случае необходимости корректируют свою деятельность. Составляют технологическую карту изготовления изделия: 1. Выполнить разметку лепестков на креповой бумаге желтого цвета. Демонстрировать навыки бережливости при выполнении трудовых приемов.
Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Текущий инструктаж Подберите материалы. Используйте законы композиции. – Продумайте способы каждого этапа изготовления изделия. Составьте план работы, используя рисунки-подсказки в учебнике. – Можно ли изготовить цветы из нетканых материалов? – Какие материалы можно использовать для изготовления стеблей цветов? – С помощью чего цветок можно крепить к стеблю? 2. Чтобы сделать пестик, надо накрутить креповую бумагу зеленого цвета на карандаш или вырезать полоску и скрутить ее. 3. Вырезать лепестки и накрутить основание лепестков на карандаш. 4. Соединить лепестки вокруг пестика цветка. 5. Вырезать из зеленой бумаги 4 листика. К цветку снизу прикрепить чашелистики. 6. Чтобы сделать стебель с листьями, надо на проволоку накрутить бумагу зеленого цвета, затем прикрепить листья. 7. К цветку прикрепить стебель Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата
IV. Рефлексивно-оценочный этап. Уборка рабочих мест Предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать ее. Организует деятельность обучающихся по анализу характерных ошибок, их причин (показывает ряд работ – не называя авторов, просит обучающихся их сравнить, определить соответствие образцу, выявить ошибки). Оценивает совместно с обучающимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки. предлагает оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома? – Какое задание понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите зеленый смайлик; поднимите красный, если некоторые вопросы вызвали затруднения. – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. – Какое изделие вы выполняли на уроке? – Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе? – Какой способ работы с креповой бумагой использовали? – Расскажите, как вы работали над изделием. Что делали вначале? Что потом? – Что еще можно изготовить из креповой бумаги? дает оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось. – Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа… Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку. На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины. Делают вывод о значимости, сложности и трудоемкости процесса. Отвечают на поставленные вопросы. Приносят тюльпаны + карточку. Учитель ставит оценку, все вместе формируют композицию из всех тюльпанов. Осуществляют самооценку и взаимооценку. Выставляют оценки за практическую работу и знания, результаты заносят вкарточку контроля:
(Ф. И.) ________________ Максимальная оценка, 15 баллов
Критерии оценки Моя оценка, 0–1 Оценка друга, 0–1 Оценка учителя, 0–1
Аккуратность исполнения      
Качество сборки всех лепестков      
Качество изготовления листьев      
Техника безопасности, рабочее место      
Итоговая оценка:      
Осуществлять самооценку и организовать взаимооценку. Выполнять построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Формулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления, обосновывать показатели качества конечных результатов.
  Организует уборку рабочих мест всеми обучающимися и дежурными Проводят уборку своих рабочих мест и помещения мастерской Оценивать качество уборки рабочих мест
Домашнее задание Объясняет домашнее задание Знать, что такое креповая бумага Планировать самостоятельную работу

Ресурсный материал

Кроссворд «Виды бумаги». по вертикали: 1. Бумага, на которой печатают газеты. (Газетная.) 2. Бумага, которая идет на изготовление обоев. (Обойная.) 3. Бумага, которая нужна для печати фотографий. (Фотографическая.) 4. Бумага, из которой делают тетради. (Писчая.) 5. Бумага, на которой выполняют рисунки. (Рисовальная.) 6. Бумага, которая впитывает жидкость. (Промокательная.) 7. Бумага, с которой мы работаем на уроках труда. (Цветная.) 8. Бумага, на которой печатают книги. (Печатная.) по горизонтали: 1. Бумага, которой придана поперечная волнистость с целью повышения жесткости. (Гофрированная.)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: