Игра «Загадки регулировщика»




Для детей старшего дошкольного возраста

 

Цель: закрепить знания, умения и навыки безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Развивающие:

Развивать интерес у детей к вопросам безопасности дорожного движения;

Развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях, связанных с безопасностью на дороге;

Развивать умение работать в команде

Обучающие:

Формировать знания и умения, направленные на профилактику дорожно-транспортного травматизма;

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице;

Закреплять знания о дорожных знаках;

Расширять знания о светофоре, сигналах светофора,

Расширять знания о труде регулировщика

Воспитывающие:

Воспитывать культуру поведения участников дорожного движения;

Воспитывать умение проявлять честность, справедливость в конкурсах, играх со сверстниками

Материалы и оборудование:Атрибуты регулировщика (фуражка, жезл, свисток, макет светофора)

Карточки с изображением дорожных знаков; круги красного,жёлтого и зелёного цвета.

Музыкальное сопровождение (песня группы «Волшебники двора» «Бибика» и Г. Бардина «Загадки автомобиля»)

 

 

Ход мероприятия:

Воспитатель переодевается - надевает фуражку, жилет и берёт жезл.

Сейчас я загадаю вам загадку, чтобы вам было легче догадаться, кто же я?

Там, где сложный перекрёсток,

Главный «Я» - руководитель,

Там, где я, легко и просто,

Я – для всех путеводитель.

- Догадались? Кто же я?

(Предполагаемые ответы детей)

- Верно, ребята, я – регулировщик.

Я пришёл к вам, чтобы проверить, хорошо ли вы знаете правила дорожного движения и о безопасном поведении на дороге. Чтобы это выяснить, я буду задавать вам сложные вопросы и устрою соревнования. Тем из вас, кто справится с заданиями, я вручу медаль «Знатока правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге». Хотите получить такую медаль?

(Разделить детей на две команды –«Девочки» и «Мальчики»)

Тогда начнём!

- Сколько колёс у легкового автомобиля? - (Четыре).

- Кто управляет автомобилем? -(Водитель).

- Кто ходит по тротуару? - (Пешеход).

- Для чего нужна проезжая часть? - (Для движения транспорта).

- Как называется место пересечения двух дорог? - (Перекрёсток).

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? - (Авария или ДТП).

- На какое животное похож пешеходный переход? - (На зебру).

- Где можно играть детям, чтобы не подвергаться опасности? - (Во дворе, на детской площадке).

-Сколько сигналов у светофора и что они обозначают?

Игра «Автомобили и светофор»

Звучит веселая музыка, дети-«автомобили» едут по дороге, одновременно внимательно следят за указаниями светофора. Красная карточка — и «автомобили» останавливаются; желтая карточка — они шагают на месте топающим шагом; зеленая карточка — едут дальше. Те «автомобили», которые ошиблись, выходят из игры.

Игра «Загадки регулировщика»

Не летит, не жужжит,Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну - пойдут машины.

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором:

Как зовусь я? (Светофором.)

 

Все водителю расскажет, Скорость верную укажет. У дороги, как маяк, Добрый друг - … (Дорожный знак)
Этой зебры на дороге Я нисколько не боюсь. Если всё вокруг в порядке, По полоскам в путь пущусь. (Знак "Пешеходный переход")
Круглый знак, а в нем окошко, не спешите сгоряча, а подумайте немножко, что здесь, свалка кирпича?
(Въезд запрещен)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак "Пункт первой медицинской помощи")

У него два колеса и седло на раме,

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак "Велосипедное движение запрещено ")

Это что за чудо-юдо, два горба, как у верблюда? Треугольный этот знак Называется он как?
(Неровная дорога) - Почему знаки разного цвета? (Указательные и запрещающие)

Игра «Вопрос-ответ»

- Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте:

«Это я, это я, это все мои друзья!».

- А если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

- Отлично, вместе мы справились с этим сложным заданием!

Игра "Перейди улицу”

Регулировщик держит в руках – 3 круга:

первый –зеленый, другой – желтый;

третий–красный

Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица).

Регулировщик делает взмах зеленым кругом – играющие делают шаг вперед, красный – шаг назад, желтый – стоят на месте. Регулировщик чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдет "улицу” первым.

 

Подведение итогов. Вопросы:

-Почему нельзя перебегать дорогу перед идущим транспортом?

-Почему опасно играть на проезжей части?

-Что обозначает желтый сигнал светофора?

-Что такое зебра?

-Что обязательно должны делать люди (и водитель, и пассажиры), сидящие вавтомобиле?

-На какой сигнал светофора надо переходить дорогу?

Награждение всех ребят медалями!

В этот день на занятие по ФИЗО приходил Буратино. Дети рассказали ему основные правила дорожного движения.

 

Сконструировали Светофоры из рулонов из-под туалетной бумаги.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь