ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ ВРЕМЕНЕМ
«Мы здоровье сохраним, соблюдая свой режим»
Собери свой режим дня
https://cloud.mail.ru/public/C6TW/23xAJasMo
«Танцевальные переменки» https://vk.com/videos-80442618
Видеофрагмент из м\ф «Остров сокровищ» «Песенка про зарядку и режим дня» https://www.youtube.com/watch?v=dW60j76VWGc&feature=emb_logo
ФАКУЛЬТЕТ ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ
Беседа:
Ведущий: Ребята, вы уже догадались, о чём мы будем говорить на этой станции?
Правильно, о пользе различных продуктов и правильном питании.
Сколько раз в день человек должен питаться?
Как называется приём пищи утром, в обед, вечером?
Каким должен быть завтрак, обед, ужин?
Какую пищу надо есть, чтобы быть здоровым?
Пища должна быть разнообразной, меньше мучного и сладкого, отдавать предпочтение овощам, фруктам, молочным продуктам.
«Полезно, не полезно»:
«Овощи и фрукты в литературе»:
— Как называлась река в сказке Н. Носова «Незнайка и его друзья»? (Огуречная)
— В каком произведении итальянского сказочника Джанни Родари действующие лица – овощи и фрукты? («Чипполино»)
— В какой сказке действие разворачивается вокруг корнеплода? («Репка»)
— А в какой — вокруг яйца? («Курочка — Ряба»)
— Про какие вкусные и полезные фрукты Мальвина задала Буратино задачку, а он решил её неправильно? (Про яблоки)
— Какой круглый продукт из муки не хотел, чтобы его съели, и поэтому убежал от хозяйки? (Колобок)
— Какой вкусный круглый овощ оранжевого цвета превратился в одной из сказок в средство передвижения? (Тыква в сказке «Золушка»).
— В ящике с какими вкусными круглыми оранжевыми фруктами нашли очень милого сказочного героя с огромными ушами? (С апельсинами)
«В грядке и на грядке»:
Задание — когда ведущий называет съедобный плод, который появляется на стебле растения, то есть на грядке, дети должны подпрыгнуть. Когда ведущий называет ту съедобную часть растения, которая растёт в грядке, дети должны присесть. А если у растения съедобны обе части, то дети подпрыгивают и сразу приседают.
|
Примеры растений:
Картофель – в грядке
Лук – в грядке и на грядке
Арбуз – на грядке (правильнее — на бахче)
Морковь – в грядке
Тыква – на грядке
Свёкла – на грядке
Сельдерей – в грядке и на грядке
Шпинат – на грядке
Брокколи – на грядке
Помидор – на грядке
Редис – в грядке
Репа – в грядке
Груша – на грядке
Черешня – на грядке
Чеснок – в грядке
Петрушка – в грядке и на грядке.
Команды, выполняя задание на этой станции, выстраиваются в два ряда. Если кто-то ошибается, он делает шаг назад. Побеждает та команда, где останется больше участников.
«Составь ответ»:
Задание — составить ответы на вопросы, используя имеющиеся карточки с буквами. Буквы составляют слово смородина. Каждый член команды держит в руках одну карточку с написанной на неё буквой. Ведущий задаёт вопросы. Команды должны встать таким образом, чтобы ведущий смог прочитать ответ из букв, которые члены команды держат в руках.
Вопросы:
— Так называют того, кто умеет делать что-нибудь очень хорошо. (Ас)
— Это нам необходимо, чтобы понюхать и определить, свежие ли продукты. (Нос)
— У одних фруктов и овощей он мужской, а у других женский. (Род)
— Его делают из ягод. (Морс)
— В нём растут деревья и кустарники. (Сад)
— Он нам снится. (Сон)
— В ней живут кроты, которые очень любят копаться в огороде. (Нора)
|
— У каждого человека и даже растения она своя. (Родина)
— Эта рыба живёт в омутах и у неё есть усы. (Сом)
— Все овощи, фрукты и ягоды, которые даёт нам природа, можно назвать этим словом. (Дар)
— Это насекомое полосатое и может тебя укусить, например при варке варенья из ягод. (Оса)
— Этот громкий крик может подняться, когда кого-нибудь при варке варенья укусит оса. (Ор)
— Этим местоимением мы называем любой овощ и фрукт мужского рода. (Он)
— Нужен всем людям на планете. (Мир)
— Оно есть у корзинки, и у ведра, и у реки, и у моря. (Дно)
— Он есть у каждого человека, у кого-то одноэтажный деревянный, у кого-то многоэтажный, кирпичный. (Дом)
— Эта ягода бывает чёрная, красная и белая, в ней очень много витамина С. (Смородина)
Конкурс «Завтрак космонавта»
Нескольким членам команды предлагается с завязанными глазами попробовать еду и правильно определить, что он съел. (Предлагается: кола, спрайт, молоко, сыр, вода, лимон, яблоко и др.)
Или через трубочку определить напиток на вкус.
ФАКУЛЬТЕТ ПАМЯТИ
Загадки о спорте
«Продолжи пословицу о здоровье»
Пословицы и поговорки
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
Паршивому поросенку и в петровки холодно.
Голова седая, да душа молодая.
А теперь давайте выделим признаки физического, психического и нравственного здоровья. Признаки физического здоровья. Признаки психического здоровья. Признаки нравственного здоровья:
Чистая гладкая кожа.
Здоровые зубы
Блестящие чистые ногти.
Блестящие, крепкие волосы.
Подвижные суставы.
|
Упругие мышцы.
Хороший аппетит.
Здоровое сердце.
Ощущение бодрости в течение дня.
Работоспособность.
Уверенность в себе.
Эмоциональная стабильность.
Легкая переносимость климатических изменений.
Легкая адаптация к новому сезону.
Уверенность в преодолении трудностей.
Оптимистичность.
Отсутствие страхов.
Умение нравиться окружающим.
Умение делать выбор между добром и злом.
Доброта и отзывчивость.
Справедливость и честность.
Цель в жизни – образование и саморазвитие.
Умение отвечать за совершенные поступки.
Гуманные отношения с людьми.
Стремление помочь людям.
Патриотизм.
«Спортивная викторина»:
Что нужно делать по утрам? (зарядку)
• В каком виде спорта применяют спортивный снаряд «шайба»? (хоккей)
• Он бывает футбольный, волейбольный, теннисный…? (мяч)
• Назовите три зимних вида спорта. (лыжи, фигурное катание, хоккей)
• Без чего нельзя играть в футбол? (без мяча)
• Назовите не менее трех признаков: что нужно делать, чтобы сохранить хорошее зрение.
• Начало бега? (старт)
• Часть игры в футбол? (тайм)
• Место для занятий плаванием? (бассейн)
• Какие опасные подарки мы можем получить от солнца?
• В какие виды спорта играют мячом только руками?
«Кроссворд»:
Ключевое слово – Мойдодыр.
Все слова записываются только по вертикали. 1. Её мы берём с собой в баню, чтобы чисто вымыться. 2. Её мы открываем, чтобы проветрить комнату. 3. Им мы обрабатываем ранки и ссадины. 4. Ей мы умываемся, в ней плаваем, ныряем. 5. Оно мягкое, пушистое, нужно нам после бани и умывания. 6. Из него течет вода, как из лейки. 7. Оно душистое, пенится пузырями, щиплет глаза. 8. Её нужно выполнять каждое утро. |
Конкурс «Беглые гласные».
Из предложения исчезли гласные буквы. Какая команда быстрее восстановит текст?
КСМНВТ - ПРФСС РДК. (Космонавт - профессия редкая.)