Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний пейзаж»




Подготовила: воспитатель подготовительной группы № 4 «Лучики» Титова О.Н.

 

Задачи:

 

1. Обучить детей различным техникам рисования: рисования по мокрому листу, рисование трубочкой, пуантилизм.

2. Развить творческий потенциал, воображение, нестандартное мышление, мелкую моторику рук.

3. Воспитать интерес к работе с акварелью, гуашью, усидчивость, аккуратность.

Цель: учить детей умению отражать в рисунке не только признаки осени, но и соответствующее природное состояние. Использовать различные способы рисования деревьев, вспомнить и закрепить знания о строении деревьев, расширять знания о временах года, развивать эстетическое восприятие окружающего мира.

Материал: иллюстрации, листья деревьев, бумага А4,акварельные краски, гуашь, ватные палочки, трубочки, баночка с водой, кисти, салфетка.

 

Предварительная работа:

 

Рассматривание иллюстраций с изображением картин «Осень». Составление описательных рассказов, заучивание стихов.

 

Ход занятия:

1. Орг. момент. (Дети заходят в группу, встают в кружок)

Приветствие:

Сегодня день у нас обычный,

Мы занимаемся привычно.

Вы мне в глаза всмотритесь.

И тихо, мило улыбнитесь.

А теперь улыбнитесь друг другу. Сделайте носом глубокий вдох и вдохните в себя всю свежесть, доброту, красоту, а через рот выдохните все обиды, заботы и огорчения.

- Ребята, когда я шла в детский сад, я повстречала… Да кого, вы сами угадаете!

(Стихотворение А. Твардовского «Лес осенью»)

Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко – желтая листва.

Птиц не слышно.

Треснет мелкий

Обломившийся сучок,

И, хвостом мелькая, белка

Легкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней

Бережет густую тень.

Подосиновик последний

Сдвинул шапку набекрень.

Дети: (Осень).

 

- Правильно, ребята, я повстречала осень. И она подарила мне свое красивое дерево и пригласила нас в свой красивый осенний лес. Раз, два, три закрыли глазки, покружились. Мы с вами оказались в осеннем лесу дети.

Послушайте загадку.

В парке, в сквере и в лесу

В вальсе тихо на ветру

Листья жёлтые кружат.

Что же это?

Дети: (Листопад):

Развитие тактильного восприятия и мелкой моторики пальцев рук.

– Возьмите в руки листья, подбросьте их вверх. Вот вы и показали листопад.

– Какого цвета листья были весной и летом? (Зеленого цвета.)

– Какими они были на ощупь? (Мягкие, нежные.) Какая поверхность

у этих листочков? (Гладкая.)

Что наши ручки чувствовали от соприкосновения зелеными листочками? (Приятную влагу, мягкость.)

– Какими эти листочки стали осенью? (Желтыми, красными, коричневыми, сухими.)

– Подержите в руках осенние листочки. Что ощущают теперь ваши ручки? (Шероховатость, ломкость, жесткость, ломкость.)

Воспитатель: Ребята, а что это за коробочка такая красивая лежит. Как вы думаете, что там?

Ответы детей: (грибы, ягоды и т. д)

2. Сюрпризный момент

Воспитатель:

Давайте-ка посмотрим, что же в ней.

Воспитатель открывает коробочку, а там осенние листочки.

Воспитатель: а давайте, ребята, поиграем с листочками. Игра называется «С какого дерева листок?». Я буду показывать вам лист, а вы называть с какого он дерева.

3. Рассмотрение иллюстраций картин «Осень»

Воспитатель: Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукции русских художников.

Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее.

4. Физминутка «Ветер дует нам в лицо»

 

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише (ручками по полу)

Деревцо все выше, выше (потянуться вверх)

 

Воспитатель: Ребята вы хотите тоже стать настоящими художниками (ответы детей) давайте вернемся в нашу мастерскую и посмотрим, получатся ли из нас художники.

 

Воспитатель: Ребята давайте вспомним этапы рисования дерева (корни, ствол, крона, тонкие веточки, листья).

Тогда я предлагаю нарисовать осенние деревья.

Воспитатель объясняет, как выполняется рисунок, фон при помощи техники мокрого листа, дерево техника кляксография, листья при помощи ватных палочек в технике «пуантилизм».

 

Воспитатель: Занимайте свои рабочие места.

(Дети садятся на рабочие места. На столах у каждого акварельные краски, кисти, непроливайки, палитры, альбомные листы, ватны палочки, трубочки.)

На магнитной доске прикреплены разноцветные осенние листья. Обратите внимание на разнообразные оттенки, которые можно увидеть на листьях.

5. Практическая часть.

Дети приступают к рисованию.

Готовый образец показать

Объяснение и показ приема рисования.

Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами сделаем фон для наших деревьев.

--- Начинаем работу с "заливки". Покрываем лист водой и смешиваем цвета "неба" (голубой, добавим фиолетового цвета) прямо на листе. В нижней части листа рисуем в той же технике небольшой участок земли. Используем цвета "осеннего ковра".

Сделали ребята, пусть фон высохнет наш, поиграем с нашими пальчиками

6. Пальчиковая гимнастика при помощи шариков «Су - джок».

«Собираем листики»

 

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины.

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет принесем.

 

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам игру с мячом, которая называется «Осенью».

- Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.

Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.

Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.

Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

- Молодцы, правильно ответили на вопросы.

Воспитатель: Наш фон высох. Теперь можно заняться передним планом.

Рисуем дерево в центре листа с помощью трубочки. Приступаем ребята рисовать ствол нашего дерева, придерживаем левой ручкой лист, при помощи кисти наносим коричневую акварель и дуем ребята делая из нашей кляксы дерево. Не забываем, что наше дерево должно качаться от порыва ветра. Наклоняем ребята лист в одну сторону. При помощи кисти делаем кляксу зеленой краской, используя трубочку раздуваем делаем сухую или ещё зелёную траву. Выполняем ребята.

 

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

 

Воспитатель: Листочки дерева мы выполняем дети, при помощи ватных палочек используя разные цвета красок, вспомним какие цвета использует Осень в своем наряде.

Дети: красные, желтые, оранжевые и т. д.

Воспитатель: Ребята, вот наши осенние деревья готовы. Вот какой замечательный лес у нас получился.

 

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Утешает осень: «Не жалейте лета!

Посмотрите – роща в золото одета!»

 

Воспитатель: Ребята а вы помните наше красивое дерево, которое подарила нам Осень - это волшебное дерево, оно с сюрпризом, (угощение спрятано в осеннем дереве).

Рефлексия: Что мы с вами рисовали? Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома? А научите родителей тоже рисовать таким нетрадиционным методом.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: