Методика Дж. Роттера «Локус контроля»




Опросник для изучения уровня информированности персонала

Инструкция: Оцените, пожалуйста, степень своего согласия с представленными ниже утверждениями, для этого поставьте знак «+» в одну из ячеек: «вполне согласен», «согласен», «затрудняюсь ответить», «не согласен» или «совершенно не согласен».

Суждение Степень согласия с утверждением
Вполне согласен Согласен Затрудняюсь ответить Не согласен Совершенно не согласен
  Вы хорошо знакомы с историй возникновения и развития организации, в которой работаете Х        
  Вы легко можете перечислить основные критерии системы этических норм и стандартов профессиональной деятельности, принятых в вашей организации       Х  
  Вы хорошо знакомы с миссией организации и ее основными стратегическими целями     Х    
  Вам знакомы задачи организации, поставленные руководством на текущий год работы     Х    
  Вы знаете девизы, лозунги своей компании, и ее фирменный знак (символ)   Х      
  Вы имеете информацию о вакансиях, кадровых перестановках и изменениях со стороны отдела персонала Х        
  Вы всегда имеете возможность оперативно получить необходимую информацию в любом из отделов организации Х        
  Вам известны условия и способы поощрения сотрудников в организации Х        
  Вам знаком алгоритм и условия продвижения по карьерной лестнице в организации Х        
  Вы хорошо знаете свои условия труда и способ начисления з/п (оплаты отпусков, больничных и т.п.) Х        
  Вам хорошо известно кто и за какой этап (часть работы) отвечает в организации Х        
  Вы можете утверждать, что хорошо проинформированы относительно различных аспектов, касающихся внешней и внутренней среды вашей организации Х        

 

 

Методика Дж. Роттера «Локус контроля»

ИНСТРУКЦИЯ:
Прочтите каждое высказывание в паре и решите, с каким из них вы согласны в большей степени. Обведите кружком одну из букв «а» или «б»

1. а) Дети попадают в беду потому, что родители слишком часто их наказывают.
б) В наше время неприятности происходят с детьми чаще всего потому, что родители слишком мягко относятся к ним.

 

2. а) Многие неудачи происходят от невезения.
б) Неудачи людей являются результатом их собственных ошибок.

 

3. а) Одна из главных причин, почему совершаются аморальные поступки, состоит в том, что окружающие мирятся с нити.
б) Аморальные поступки будут происходить всегда, независимо от того, насколько усердно окружающие пытаются их предотвратит.

 

4. а) В конце концов к людям приходит заслуженное признание.
б) К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными.

 

5. а) Мнение, что преподаватели несправедливы к учащимся, неверно.
б) Многие учащиеся не понимают, что их отметки могут зависеть от случайных обстоятельств.

 

6. а) Успех руководителя во многом зависит от удачного стечения обстоятельств.
б) Способные люди, которые не стали руководителями, сами не использовали свои возможности.

 

7. а) Как бы вы ни старались, некоторые люди все равно не будут симпатизировать вам.
б) Тот, кто не сумел завоевать симпатии окружающих, просто не умеет ладить с другими.

 

8. а) Наследственность играет главную роль в формировании характера и поведения человека.
б) Только жизненный опыт определяет характер и поведение.

 

9. а) Я часто замечал справедливость поговорки: "Чему быть - того не миновать».
б) По-моему, лучше принять решение и действовать, чем надеяться на судьбу.

 

10. а) Для хорошего специалиста даже проверка с пристрастием не представляет затруднений.
б) Даже хорошо подготовленный специалист обычно не выдерживает проверки с пристрастием.

 

11. а) Успех является результатом усердной работы и мало зависит от везения.
б) Чтобы добиться успеха, нужно не упустить удобный случай.

 

12. а) Каждый гражданин может оказывать влияние на важные государственные решения.
б) Обществом управляют люди, которые выдвинуты на общественные посты, а рядовой человек мало что может сделать.

 

13. а) Когда я строю планы, то я вообще убежден, что смогу осуществить их.
б) Не всегда благоразумно планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства.

 

14. а) Есть люди, о которых можно смело сказать; что они нехорошие.
б) В каждом человеке есть что-то хорошее.

 

15. а) Осуществление моих желаний не связано с везением.
б) Когда не знают как быть, подбрасывают монету. По-моему, в жизни можно часто прибегать к этому.

 

16. а) Руководителем нередко становятся благодаря счастливому стечению обстоятельств.
6) Чтобы стать руководителем, нужно уметь управлять людьми. Везение здесь ни причем.

 

17. а) Большинство из нас не могут влиять сколько-нибудь серьёзно на мировые события.
б) Принимая активное участие в общественной жизни, люди могут управлять событиями в мире.

 

18. а) Большинство людей не понимают, насколько их жизнь зависит от случайных обстоятельств.
б) На самом деле такая вещь, как везение, не существует.

 

19. а) Всегда нужно уметь признавать свои ошибки.
6) Как правило, лучше не подчеркивать своих ошибок.

 

20. а) Трудно узнать, действительно ли вы нравитесь человеку или нет.
б) Число ваших друзей зависит от того, насколько вы располагаете к себе других.

 

21. а) В конце концов неприятности, которые случаются с нами, уравновешиваются приятными событиями.
б) Большинство неудач являются результатом отсутствия способностей, незнания, лени или всех трех причин вместе взятых.

 

22. а) Если приложить достаточно усилий, то формализм и бездушие можно искоренить.
б) Есть вещи, с которыми трудно бороться, поэтому формализм и бездушие не искоренить.

 

23. а) Иногда трудно понять, на чем основываются руководители, когда они выдвигают человека на поощрение.
б) Поощрения зависят от того, насколько усердно человек трудится.

 

24. а) Хороший руководитель ожидает от подчиненных, чтобы они сами решали, что они должны делать.
б) Хороший руководитель ясно дает понять, в чем состоит работа каждого подчиненного.

 

25. а) Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной.
б) Не верю, что случай или судьба могут играть важную роль в моей жизни.

 

26 а) Люди одиноки из-за того, что не проявляют дружелюбия к окружающим.
б) Бесполезно слишком стараться расположить к себе людей: если ты им нравишься, то нравишься.

 

27. а) Характер человека зависит главным образом от его силы воли.
б) Характер человека формируется в основном в коллективе.

 

28. а) То, что со мной случается - это дело моих собственных рук.
б) Иногда я чувствую, что моя жизнь развивается в направлении, не зависящем от моей силы воли.
29. а) Я часто не могу понять, почему руководители поступают именно так, а не иначе.
б) В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: