КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ НА 2 КВАРТАЛ




Планирование физкультурно - оздоровительной работы с детьми на месяц

Утренняя гимнастика Декабрь Комплекс утренней гимнастики № 1 «Зима» Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе, ходьба на пятках, руки за головой. Легкий бег. Построение в 2 колонны. 1. «Обхвати плечи» И.П. О.С. руки внизу В.1. развести руки в стороны, затем обхватить плечи, сказать «Ух!» 2. И.П. 2. «Отряхни снег» И.П. ноги на ширине плеч, руки на пояс В.1. наклон вперед, постучать по коленям 2. И.П. 3. «Погреем наши ноги» И.П. О.С. руки внизу В.1. поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, руками подтянуть к груди 2. И.П. 4. «Бросим снежок» И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу В.1. отвести правую (левую) руку назад и рывком вынести ее вперед 2. И.П. 5. Прыжки на правой и левой ноге И.П. ноги вместе, руки на пояс В.1. прыжки на правой (левой) ноге 6. Упражнение на дыхание   Речевка.По утрам не ленись, На зарядку становись. Январь Комплекс утренней гимнастики № 1 с кубиками Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе, ходьба на пятках, руки за головой. Легкий бег. Построение в 2 колонны. 1. «Кубики вместе» И.П. ноги на ширине ступни, руки с кубиками внизу В.1. руки в стороны 2. вверх, посмотреть на кубики 3. руки в стороны 4. И.П. 2. «Подъемный кран» И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу В.1. наклон вправо (влево), поднять левую (правую) руку вверх 2. И.П. 3. «Постучи» И.П. ноги на ширине плеч, кубики у плеч В.1. наклон вперед, постучать по коленям 2. И.П. 4. «Бревнышко» И.П. лежа на спине, кубики за головой на полу В.1-3. поворот на бок, живот, бок 4. И.П. 5. «Кубик к колену» И.П. лежа на спине, руки в стороны В.1. поднять правую (левую) ногу, коснуться кубиками колена 2. И.П. 6. «Прыжки вокруг кубиков» И.П. О.С. руки на пояс В.1. прыжки на двух ногах вокруг кубиков 7. Упражнение на дыхание   Речевка.Кто зарядку крепко любит, Тот всегда здоровым будет. Февраль Комплекс утренней гимнастики № 1 «Часы» Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Перестроение в две колонны. 1. «Заводим часы» И.П. О.С. руки на пояс В.1-4 круговое вращение руками в одну сторону 5-7 круговое вращение руками в другую сторону 8. И.П. 2. «Часы идут» И.П. О.С. руки на пояс В.1-4. 3 шага вперед полуприсед, хлопок в ладоши 5-8. 3 шага назад, хлопок в ладоши 3. «Маленькая и большая стрелка» И.П. ноги на ширине ступни, руки внизу В.1-3. руки вверх, перекрестные махи 4. И.П. 4. «Бой часов» И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу В.1. наклон вперед, стукнуть по коленям, сказать «бом-бом» 2. И.П. 5. «Считаем секунды» И.П. лежа на животе, голова на согнутых в локтях на руках В.1-3. поднимать и опускать ноги 4. И.П. 6. «Минутки» И.П. О.С. руки на пояс В.1-4. прыжки на двух ногах, руки на поясе 5-8. прыжки на двух ногах с хлопками в ладоши 7. Упражнение на дыхание Ходьба в колонне по одному, легкий бег.   Речевка.Кто зарядку крепко любит, Тот всегда здоровым будет.     Декабрь Комплекс утренней гимнастики № 2 с малым мячом Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе, ходьба на пятках, руки за головой. Легкий бег. Построение в 2 колонны. 1. «Переложи мяч» И.П. О.С. мяч в правой руке В.1. поднять руки в стороны 2. руки вверх, переложить мяч в левую руку 3. руки в стороны 4. И.П. 2. «Прокати мяч» И.П. ноги на ширине плеч, мяч в правой руке В.1. наклон вперед, прокатить мяч от правой (левой) ноги к левой (правой) 2. И.П. 3. «Повороты» И.П. сидя, ноги скрестно, мяч в правой (левой) руке В.1. поворот вправо (влево), отвести руку в сторону 2. И.П. 4. «Рыбка» И.П. лежа на животе, мяч в двух руках перед собой В.1. прогнуться, вынести мяч вперед-вверх 2. И.П. 5. «Приседания» И.П. ноги на ширине ступни, мяч в правой (левой) руке В.1. присесть, положить (взять) мяч на пол 2. И.П. 6. «Прыгунки» И.П. ноги на ширине ступни, мяч в правой руке В.1. прыжки на двух ногах на месте 7. Упражнение на дыхание   Речевка.По утрам не ленись На зарядку становись. Январь Комплекс утренней гимнастики № 2 без предметов 1. «Качание головой» (кинезиологическое упражнение). «покачаем головой, чтобы был в душе покой». Дышать глубоко, расправить плечи, закрыть глаза. Опустить голову вперед и медленно раскачивать ею из стороны в сторону (6 раз) 2. «Вырасти большой» (дыхательное упражнение). И.п. – о.с. «вырасти хочу скорей, добро делать для людей». 1 – поднять руки, потянуться, подняться на носки (вдох); 2 – опустить руки, опуститься на всю ступню (выдох) (6 раз) 3. «Регулировщик». И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, 1,3 – развести руки в стороны; 2 – поднять руки; 4 – и.п. (6 раз) 4. «Часики». И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклониться вправо, 2 – и.п.; 3 – наклониться влево; 4 – и.п. (6 раз) 5. «Прыжки». И.п. – руки на поясе. Четыре прыжка на правой ноге; ходьба, четыре прыжка на левой ноге, ходьба на месте (4 раза) 6. «Ушки» (дыхательное упражнение). И.п. – о.с. «ушки слышать все хотят про ребят и про зверят». 1 – наклонить голову вправо, сделать сильный вдох; 2 – наклонить голову влево, сделать произвольный выдох (2 раза). Речевка. По утрам не ленись, На зарядку становись. Февраль Комплекс утренней гимнастики № 2 с флажками Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Перестроение в две колонны. 1. «Скрестить флажки» И.П. ноги на ширине ступни, руки внизу В.1. руки в стороны 2. руки вверх, скрестить флажки 3. руки в стороны 4. И.П. 2. «Достань до носков» И.П. ноги на ширине ступни, руки за спиной В.1. наклон вперед, коснуться носков ног 2. И.П. 3. «Повороты» И.П. стоя на коленях, флажки у груди В.1. поворот вправо (влево) 2. И.П. 4. «Наклоны» И.П. сидя, ноги врозь, флажки у груди В.1. наклон вперед, коснуться флажками пол 2. И.П. 5. «Приседания» И.П. ноги на ширине ступни, флажки у груди В.1. присесть, коснуться флажками пол 2. И.П. 6. «Прыжки» И.П. О.С. руки с флажками у груди В.1. прыжки на двух ногах 7. Упражнение на дыхание Ходьба в колонне по одному, легкий бег.   Речевка.Кто зарядку крепко любит, Тот всегда здоровым будет.    
Гимнастика после сна 1-2 неделя декабрь 1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох. 2. И.п.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох. 3. И.п.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить). 4. И.п..лежа на подняться спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек.), вернуться в и.п. 5. И.п.: лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и.п. 6. И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута - вдох, выдох. Профилактика плоскостопия. Ходьба босиком по «комбинированной дорожке».     3-4 неделя декабрь 1. И. п. лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, не отрывая ступни от пола, и.п., поворот И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять левую ногу (прямую), и,п. 2. И.п.: лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и.п. 3. туловища влево, и.п. 4. И.п.: лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти касаются друг друга) — выдох, и.п., локти касаются пола — вдох. 5. И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх - вдох, выдох. 6. И.п.: о.с, принять правильную осанку без зрительного контроля (глаза закрыты), повторить 3-4 раза. Дыхательные упражнения.  
Гимнастика после сна 1-2неделя январь 1. И.п.: сидя, ноги скрестно. Смотреть вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами). Пролетает самолет, С ним собрался я в полет. 2. И.п. то же. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом), то же выполняется в левую сторону. Правое крыло отвел, Посмотрел. Левое крыло отвел, Поглядел. 3. И.п. то же. Выполнять вращательные движения перед грудью. Я мотор завожу И внимательно гляжу. 4. И.п.: о.с. Встать на носочки и выполнять летательные движения. Поднимаюсь ввысь, Лечу. Возвращаться не хочу. 5. И.п.: о.с, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз). 6. И.п.: о.с, быстро моргать глазами 1—2 мин. Дыхательные упражнения. 1. «Свеча».И.п.: о.с, руки сцеплены в «замок», большие пальцы подняты вверх («свеча горит»). Выполнить вдох через нос и подуть на большие пальцы, произносить «фу-фу-фу» («задуем свечу»). 2. «Снежинки». И.п.: о.с, руки согнуты в локтях, ладошками вверх («на ладошку упали снежинки»). Выполнить вдох через нос и подуть на ладошки, произнести «фу-фу-фу» (губы трубочкой) («снежинки полетели»). 3-4неделя январь 1. И.п.: сидя, ноги скрестно, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз). 2.И.п. то же, быстро моргать глазами 1—2 мин. 3.И.п. то же, массировать глаза через закрытые веки круговыми движе-ниями указательных пальцев в течение 1 мин. 4.И.п. то же, тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко, через 1-2 сек. Снять пальцы с века, повторить 3-7 раз. 5.И.п. то же, отвести глаза вправо, влево. 6.И.п. то же, отвести глаза вверх, вниз. Дыхательные упражнения. 1. «Лыжник». И.п.: стоя, слегка наклонившись вперед и присев, ноги как бы на ширине лыжни, правая рука впереди (кисть сжимает «лыжную палку»), левая рука далеко сзади, кисть раскрыта. Вдохнуть, плавно присесть, правую руку вниз, назад к бедру, мощный выдох, левая рука выносится вперед (вдох). 2. «Насос».Сделав вдох, резко наклониться на выдохе, скользя по ноге двумя руками, произнести «с-с-с».  
Гимнастика после сна 1-2 неделя февраль 1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и.п. 2. «Бревнышко». И.п.: лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину. 3. «Лодочка». И.п. лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам — вдох, и.п. - выдох. 4. «Шлагбаум». И.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую ногу, и.п., поднять левую ногу, и.п. 5. «Божья коровка 6. Наклониться как можно ниже, обхватить руками грудь, голову опустить, пр». И.п.: сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и.п. 6. Ходьба на месте. Дыхательные упражнения. 1. «Здравствуй, солнышко!». И.п.: ноги на ширине плеч, руки и спину. Медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу, руки и сторону, голову поднять вверх (вдох), медленно вернуться в и.п. 2. «Свеча». И.п.: о.с, руки сцеплены в «замок», большие пальцы подняты вверх («свеча горит»). Выполнить вдох через нос и подуть на большие пальцы, произносить «фу-фу-фу» («задуем свечу»).     3-4 неделя февраль 1. «Глазки просыпаются». Глазки нужно открывать, Чудо чтоб не прозевать. И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - зажмурить глаза; 3-4 - широко открыть глаза. Повторить 6 раз 2. «Ротик просыпается». Ротик мой просыпайся,Чтоб пошире улыбаться. И. п. -лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - открыть широко ротик; 3-4-закрыть ротик и улыбнуться. Повторить 6 раз. 3. «Ручки просыпаются». Ручки кверху потянулись, До солнышка дотянулись И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - поднять правую руку вверх; 3—4 - отвести правую руку вверх за голову. То же левой рукой. Повторить 6 раз. 4. «Ножки просыпанной». Будем ножки пробуждать, Их в дорогу у собирать. И. п. - лежа на спине, руки вверху. 1-2 - потянуть на себя правую ногу носком; 3-4 - и. п. То же левой ногой. Повторить 6 раз. 5. «Вот мы и проснулись». К солнышку мы потянулись И друг другу улыбнулись! И. п. - встать около кровати на коврик. 1-4 - поднять руки вверх, встать на носочки и потянуться вверх. Профилактика плоскостопия. Ходьба босиком по «комбинированной дорожке  
Пальчиковые игры Снежок Раз, два, три, четыре, Мы с тобой снежок слепили. Круглый крепкий, очень гладкий И совсем-совсем не сладкий. Раз подбросим. Два поймаем. Три уроним И сломаем.     Мы во двор пошли гулять Раз, два, три, четыре, пять, Мы во двор пришли гулять. Бабу снежную лепили, Птичек крошками кормили, С горки мы потом катались, А еще в снегу валялись. Все в снегу домой пришли. Съели суп, и спать легли.
Кормушка Сколько птиц к кормушке нашей. Прилетело? Мы расскажем. Две синицы, воробей, Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек. Наши ручки замерзают. Поиграем – ка немножко Да похлопаем в ладошки. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! Пальчики, чтоб их согреть, Сильно надо растереть. Пальчики мы согреваем, Их сжимаем – разжимаем!
  Ждали праздника мы долго. Наконец пришла зима. Наконец пришла зима В гости ёлку привела. К ёлке все мы подошли, Хороводы завели. Покружились, поплясали, Даже чуточку устали. Дед Мороз скорей приди, Нам подарки принеси. Мы лепили снежный ком, Ушки сделали потом. Вместо глаз – угольки нашлись для нас. Кролик вышел как живой: И с хвостом, и с головой. За усы не тяни – Из соломинки они. Длинные, блестящие, Точно настоящие.
Физкультминутка Клен Ветер тихо клен качает, Влево, вправо наклоняет. Раз — наклон И два наклон. Зашумел листвою клен. Руки подняты вверх, движения по тексту.   Большой — маленький Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим, До лампы дотянусь. Дети выполняют движения по тексту стихотворения.  
физкультминутка Разминка Раз-подняться, потянуться. Два-согнуться, разогнуться. Три- в ладоши три хлопка, Раз, два, три. Головою три кивка Раз, два, три. На четыре-руки шире. Пять-руками помахать. Шесть-за парту тихо сесть. Семь, восемь-лень отбросим. А часы идут, идут Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат
Один, два, три, четыре, пять Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами, Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками, Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять. А в лесу растёт черника А в лесу растёт черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. (Приседания.) Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.) Три медведя Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх. Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди. А сынок — малютка просто. Присесть. Очень маленький он был Присев, качаться по-медвежьи. С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки. Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.  

 

Гимнастика для глаз Карточка № 7 «ОСА» Са-са-са – прилетела к нам оса. (Вытянуть перед собой указательный палец, зафиксировать взгляд на его кончике. Прослеживать движение пальца вправо-влево. Голова неподвижна) Су-су-су – мы увидели осу. (Проследить движение пальца вверх-вниз) Сы-сы-сы – испугались мы осы. (Описать в воздухе круг и проследить взглядом) Са-са-са – улетай скорей оса. (Проследить движение по кругу в другую сторону) Ай-ай-ай – ты нас больше не кусай.). (Спрятать руки за спину и покачать головой Ой-ой-ой – побежали мы домой. (Мигать глазами.)   Карточка № 8 «ЛЁТЧИКИ» Чтобы лётчиками стать, зоркий нужен детям взгляд. Упражнения для глаз дружно сделаем сейчас. Дети прослеживают движения маленького самолёта на палочке: сверху - вниз, справа налево и наоборот, движение по кругу, с верхнего правого угла в нижний левый, с верхнего левого в нижний правый и наоборот. После выполнения упражнений быстро поморгать и на несколько секунд закрыть глаза. Давая им отдых.
Карточка № 9 «СИГНАЛЬЩИКИ» Вот флажки – четыре цвета. Нам игра знакома эта. Вот я жёлтый подниму – всех похлопать попрошу. Флаг зелёный подниму – всех потопать попрошу. Синий – будем мы молчать. Красный – все «Ура!» кричать.     Карточка № 10 «ЧТОБ СМЕЯЛСЯ ГЛАЗОК» Без гимнастики, друзья, Нашим глазкам жить нельзя! Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза. Сидя на стуле, руки на коленях. Посмотрите на левое плечо. Затем посмотрите прямо. Теперь посмотрите на правое плечо. Постарайтесь справа увидеть, как можно дальше. Посмотрите прямо.  
  Карточка № 11 «ГЛАЗКАМ НУЖНО ОТДОХНУТЬ» (Ребята закрывают глаза) «Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты) «Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки) «Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами) «Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) «Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка) Карточка № 12 «БАБОЧКА» Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.) И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.) Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.) Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох). Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

 

КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ НА 2 КВАРТАЛ

  Декабрь
1 - неделя Навыки личной гигиены. Программное содержание: Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом. А) Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр».
2 - неделя Самообслуживание. Программное содержание: Научить детей после сна опрятно убирать постель, ровно уложить подушку, аккуратно накрывать одеялом. А) Повторить потешки «Рано в кровать», «Спать пора», «Все спят». Б) Чтение произведения Г. Ладонециков «Кукла и Катя».
3- неделя Навыки культурной еды. Программное содержание: Продолжать учить детей аккуратно кушать, пользоваться салфеткой после еды. После обеда благодарить. А) Чтение сказки «Колобок».
4 - неделя Воспитание навыков культурного поведения. Программное содержание: Учить детей с уважением заботливо относиться к труду взрослых. Прививать желание охотно выполнять поручения, просьбу взрослого. А) Беседа «Профессия моих родителей» (с детьми). Б) Чтение произведения И. Токмаковой «Кем быть?»

 

  Январь
1 - неделя Навыки личной гигиены. Программное содержание: Обращать внимание на качественное мытье рук. А) Чтение произведения «Девочка – чумазая». Б) Повторить потешки, пословицы.
2 - неделя Самообслуживание. Программное содержание: Продолжать учить детей аккуратно складывать перед сном. А) Дидактическая игра «Уложи куклу Машу спать».
3 -неделя Навыки культурной еды. Программное содержание: Обращать внимание, как дети относятся к хлебу (повторить им, что хлеб не крошить, не бросать на пол.) А) Разучить пословицу «Когда хлеба нет.» Б) Дидактическая игра «Угости друзей»
4 - неделя Воспитание навыков культурного поведения. Программное содержание: Приучать соблюдать элементарные правила в раздевательной, умывательной комнатах. А) Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять. (Заучить пословицу – потешку.)
  Февраль
1 - неделя Навыки личной гигиены. Программное содержание: Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность. А) Дидактическая игра «Научим Машу правильно мыть руки».
2 - неделя Самообслуживание. Программное содержание: Учить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы). А)Провести занятие «Оденемся на прогулку». Б) Чтения произведения О. Кригер «На прогулку».
3 -неделя Навыки культурной еды. Программное содержание: Продолжать учить детей пользоваться вилками. Выходя из-за стола тихо задвигать стул и благодарить взрослого. А) Дидактическая игра «Усади гостей застол».
4 -неделя Воспитание навыков культурного поведения. Программное содержание: Учить детей вести себя в соответствии с правилами поведения в общественных местах: вести себя сдержанно, не привлекать излишнего внимания, разговаривать негромко.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: