Заявление
Пишет Вам владелец квартиры в доме № 69, расположенного в г.Уфа, по ул. Рихарда Зорге.
Мы проживаем на территории, ограниченной улицами Рихарда Зорге, Лесопарковый проезд и лесным массивом со стороны реки Белая.
В настоящее время в указанном месте на участке весьма небольшого размера (площадью примерно 500м*400м = 0.2 кв. км) очень плотно расположены: Всероссийский центр глазной и пластической хирургии, Уфимский дом-интернат для престарелых и инвалидов, детский санаторий «Дуслык», санаторий-профилакторий «Азамат», детский противотуберкулезный санаторий «Толпар», спортивно-гостиничный комплекс «Тан» с бассейном, пять построенных 20-ти этажных многоквартирных жилых домов (всего 513 квартир) и один строящийся многоквартирный жилой дом (две секции – 15 и 25 этажей, всего 266 квартир).
Наличие уже построенных пяти 20-ти этажных домов, строящейся двухсекционной высотки («Тихая роща») и расположенного в непосредственной близости нашего жилого комплекса из 10-ти многоквартирных жилых домов (более 500 квартир) предопределяет очень высокую численность населения в данном микрорайоне. Для устойчивого развития указанной территории требуется создание определенных условий для благоприятного и комфортного проживания его жителей, включая наличие близкорасположенных школ, муниципальных детсадов, поликлиник и других социальных объектов. Необходимо предусмотреть достаточное количество наземных парковочных мест для жителей этой территории, учитывая, что в имеющихся и строящихся там подземных паркингах крайне мало мест.
Несмотря на это, в настоящее время ведется активная застройка нашего района при отсутствии проекта планировки и межевания территории, предусмотренного ч.1 ст.45 Гр.К РФ. При этом прослеживается ряд серьезных нарушений, а именно:
|
1. В соответствии с постановлением Администрации городского округа города Уфы Республики Башкортостан №367 от «11» февраля 2015 были проведены торги (извещение № 170215/0744033/01) по продаже земельного участка с кадастровым номером 02:55:020115:403 с целевым использованием «Для строительства физкультурно-оздоровительных сооружений (крытого теннисного корта)». Победителем торгов было признано ООО «Финансовые вложения», по условиям торгов победитель должен был заключить договор с Управлением по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа РБ о приобретении данного земельного участка для проектирования и строительства спортивных сооружений (крытый теннисный корт). Однако, после приобретения участка в атрибутах участка был изменен вид целевого использования участка на «Для проектирования и строительства многоквартирного жилого дома », а кадастровая оценка участка была увеличена примерно в 20 раз. В данной схеме нецелевого использования земли с учетом выкупа из муниципальной собственности за «бесценок» (согласно извещению о торгах ~10 млн.руб.) участка 02:55:020115:403 и перевода его под застройку многоквартирным жилым домом с кадастровой оценкой участка в 204 млн. 56 тыс. 745 руб. прослеживаются признаки коррупции.
2. На участке с кадастровым номером 02:55:020115:69, между домом 63/6 и детским противотуберкулезным санаторием, первоначально планировался детский сад на 60 мест. По факту начато строительство 28-этажного дома практически впритык к забору детского учреждения и дома 63/6. Высотный дом будет практически полностью закрывать санаторий от солнечного света, а дети будут ходить на прогулки под балконами и окнами высотки. Сейчас разрешение на строительство из-за многочисленных обращений жителей и руководства санатория временно отозвано администрацией г.Уфа, но застройщик успешно судится по возврату этого разрешения.
|
3. Участок 02:55:020115:368 (вертолетная площадка) продан на торгах ООО «Финансовые вложения». Разрешенное использование «Для проектирования и строительства физкультурно-оздоровительного центра». На данный момент территория огорожена забором, какие-либо таблички об объекте строительства отсутствуют.
Дополнительно сообщаю, что приобретая квартиры, жильцы домов исходили из информации, опубликованной в публичной кадастровой карте, где строительство многоквартирных жилых домов не предполагалось на участке 02:55:020115:403, помимо этого данные намерения подтверждались официальным письмом от Главархитектуры.
В свою очередь застройщик ООО «СУ-10» при реализации квартир в данных домах информировал об утвержденном генплане, где на участке 02:55:020115:69 запроектировано строительства детского сада, а на земельном участке 02:55:020115:368 - прогулочный парк.
Фактически, по состоянию на текущую дату, о строительстве объектов социального значения речи не идет, а именно:
1. Участок 02:55:020115:403 компания ООО «Жилстройинвест» намеревается застроить 4-подъездным высотным жилым домом. На этом участке согласно тендерному извещению и постановлению №367 Администрации города Уфы должен строиться крытый теннисный корт.
|
2. На участке 02:55:020115:69 было начато строительство 28-этажного дома. На этом участке должен был быть построен детский сад.
3. Участок 02:55:020115:368 (территория вертолетной площадки) продан ООО «Финансовые вложения» и обнесен двухметровым забором без указания объекта строительства. На этом участке согласно проведенным торгам должен быть построен физкультурно-оздоровительный центр, а в соответствии с ген.планом должен быть паркинг.
На основании вышеизложенного прошу:
1) Провести проверку правомерности схемы продажи участка 02:55:020115:403 под строительство спортивных сооружений, изменения назначения земли под строительство многоквартирного жилого дома, увеличения кадастровой оценки в 20 раз и передачи (перепродажи) для строительства ООО «ЖилСтройИнвест»;
Провести проверку правомерности схемы продажи прилегающих участков 02:55:020115:367, 02:55:020115:368, 02:55:020115:404, 02:55:020115:402, которые продавались по той же схеме, что и участок 02:55:020115:403.
3) Остановить нецелевое использование земли под кадастровыми номерами 02:55:020115:403, 02:55:020115:69, 02:55:020115:368, 02:55:020115:367, 02:55:020115:404.
4) Принять во внимание ст. 28, ст. 39 Градостроительного кодекса РФ, где в целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, должны проходить публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений с участием жителей поселений.
5) Проверить соблюдение законности уже выданных разрешений на строительство без наличия проекта планировки и межевания территории. Проверить соответствие уже строящихся зданий утвержденным проектам строительства.
Приложение 1. Постановление Администрации города №367 от 11.02.2015;
Приложение 2. Ответ о назначении земель от Главархитектуры;
Приложение 3. Генплан, предоставленный ООО «СУ-10»;
Приложение 4. Визуализация территории, предоставленная ООО «СУ-10» при продаже квартир.
Приложение 1. Постановление Администрации города №367 от 11.02.2015