Отправка телеграмм и передача отчетной документации по рейсу




7.1 Координатор зоны посадки ОПП производит окончательное закрытие рейса и отправку стандартных формализованных сообщений РТМ, ТРМ, PSM и других сообщений по адресам, внесенным в базу данных DCS, выполняет операцию – PDC окончательного закрытия рейса - PDC системе DCS SABRE для авиакомпании «Россия».

7.2 Специалист DCS выполняет операцию окончательного закрытия рейса:

- для рейсов, обслуживаемых в SITA DCS (CCF:)

- для рейсов ОАО «Аэрофлот» (PDC);

- для рейсов, обслуживаемых в ALTEA DCS (при выполнении функций по центровки персоналом ОЦ СОНО).

7.3 Диспетчер по центровке СОНО производит отправку стандартных формализованных сообщений LDM (кроме рейсов авиакомпании «Россия») по адресам, внесенным в базу данных DCS, либо по системе связи SITATEX.

7.4 Работники ОПП обеспечивают передачу документации по рейсам в соответствии с инструкцией авиакомпании:

- агент ОПП, ответственный за регистрацию рейса, передает перевозочные документы (полетные купоны, купоны квитанций оплаты сверхнормативного багажа, передаточные манифест) представителю авиакомпании после окончания регистрации на стойке регистрации;

- агент ОПП, ответственный за регистрацию, по окончании регистрации принимает перевозочные документы от других агентов ОПП, осуществляющих регистрацию пассажиров на рейс, проверяет и подсчитывает количество перевозочных документов (полетные купоны, купоны квитанций оплаты сверхнормативного багажа, передаточные манифесты, список пассажиров с электронными авиабилетами), вкладывает в конверт для перевозочных документов (Приложение 17), заполняет конверт и сдает его координатору зоны регистрации ОПП;

Важно: количество пассажиров по перевозочным документам должно соответствовать количеству пассажиров в LOADSHEET, с учетом количества пассажиров по списку пассажиров с электронными билетами.

 

- Координатор зоны регистрации ОПП:

· обеспечивает передачу конвертов с документами представителям авиакомпаний под подпись в списке пассажиров;

· передает по смене оставшиеся конверты с документами;

· обеспечивает хранение документов в архиве ОПП (списки пассажиров, заявки на продление времени технологических операций, акты передачи перевозочных документов).

7.5Персонал ОПП заносит данные в установленные формы учета выполненной работы по рейсам.

 

Посадка пассажиров

Примечание:

Посадка пассажиров рейсов МВЛ осуществляется через Централизованный пассажирский терминал (включающий Главное здание и Северную галерею), посадка пассажиров ВВЛ осуществляется через Централизованный пассажирский терминал и АВК «Пулково-1»(посадочную галерею ВВЛ).

8.1 Диспетчер ДПП в ЦОУА:

- планирует распределение выходов на посадку для рейсов в соответствии с суточным планом вылетов рейсов;

- вносит информацию о номерах выходов на посадку в AODB;

- не позднее, чем за 2 часа до вылета рейса вносит информацию о номерах рейсов в системы DCS авиакомпаний, вносит оперативные изменения;

- осуществляет оперативное руководство сменным персоналом агентов по ОДОП ГОДО (далее агент ОДОП).

8.2 Координатор зоны посадки ОПП:

- назначает агента ОПП, ответственного за посадку рейса, выделяет

дополнительных агентов для оказания помощи при выполнении процедур

посадки;

- при получении информации от диспетчера по контролю ДЦ о начале посадки

вводит в AODB информацию о начале посадки пассажиров на рейс,

для отображения на мониторе FIDS выхода на посадку;

- дает команду по рации агенту ОПП, ответственному за посадку начать

посадку, получает подтверждение о приеме информации.

8.3 Агент ОПП, ответственный за посадку рейса:

- осуществляет контроль посадки пассажиров автоматизированным либо ручным способом;

- определяет фамилии/ номер посадочного не явившихся своевременно пассажиров;

- взаимодействует с сотрудником СОНО, ответственным за контроль обслуживания рейса, диспетчерами ДЦ, агентом (старшим агентом) ОИ ДПП и координатором зоны посадки по вопросам, связанным с посадкой рейса.

8.4 Посадка пассажиров начинается за 40 минут (45 минут для широкофюзеляжных ВС) до времени отправления ВС.

8.5 Диспетчер ДЦ при получении информации о готовности ВС под посадку (о начале посадки) от сотрудника СОНО, ответственного за контроль обслуживания рейса, объявляет начало посадки циркулярно по ДПУ.

8.6 Объявление о начале посадки для пассажиров транслируется в автоматическов режиме просле ввода соответствующей информации в AODB координатором зоны посадки ОПП. Агент (старший агент) ОИ ДПП в случае необходимости по указанию агента ОПП, ответственного за посадку рейса, делает объявление о продолжении посадки и объявление с приглашением на посадку отдельных пассажиров по фамилии.

8.7 Агент ОПП должен прибыть к выходу на посадку до объявления о начале посадки пассажиров на рейс, подготовить к посадке оборудование DCS; проверить наличие «ведомости – шахматки» (Приложение 19) (на случай сбоя оборудования и при ручной регистрации рейса), проверить в системе DCS информацию о наличии пассажиров особых категорий (UM, MEDA, INF, VIP, WCH, WEAP и т.д.), о наличии багажа, перевозимого в салоне ВС.

8.8 Агент ОПП, ответственный за посадку пассажиров, осуществляет контроль посадки, используя следующие методы:

- автоматизированный способ контроля посадки с применением оборудования DCS: при использовании системы DCS контроль посадки осуществляется в автоматическом режиме с применением считывающего устройства, агент ОПП прикладывает посадочный талон пассажира к ридеру посадочных талонов, система проверяет правильность получаемой информации о рейсе, номере места на борту ВС и данных пассажира, а также автоматически подсчитывает количество прошедших на посадку пассажиров и сверяет их с количеством зарегистрированных пассажиров.

- ручной способ контроля посадки: при отсутствии договора с авиакомпанией или сбое в работе системы DCS, при ручной регистрации рейса контроль посадки производится вручную по «ведомости-шахматке», где агент ОПП отмечает номера посадочных талонов пассажиров, прошедших на посадку. При посадке осуществляется визуальный контроль за данными, обозначенными в посадочных талонах, и ручной подсчет количества прошедших на посадку пассажиров.

В случаях, когда контроль посадки производится повторно при возврате пассажиров (части пассажиров) в зону посадки, либо при посадке ВС на запасной аэродром агент ОППпросит пассажиров предъявить документ, удостоверяющий личность, идентифицирует личность пассажира по документу и отмечает фамилию пассажира в списке зарегистрированных пассажиров.

8.9 Агент ОПП при осуществлении посадки:

 

Шаг Действия агента ОПП
  Делает объявление по локальному громкоговорящему устройству перед началом посадки о начале посадки в ВС на русском и английском языках. Объявление должно соответствовать стандартным информационным текстам авиакомпании.
  Производит посадку пассажиров с соблюдением следующего приоритета: - пассажиры с ограниченными физическими возможностями; - несопровождаемые дети; - пассажиры с детьми; - пассажиры авиакомпании, имеющие приоритетные бонусные карты; - пассажиры первого/бизнес классов,VIP пассажиры приглашаются на посадку в последнюю очередь, либо по желанию пассажира.
  Идентифицирует пассажира по паспорту и фотографии в паспорте, сверяет фамилию (имя) в паспорте с фамилией (именем) в посадочном талоне, проверяет соответствие номера рейса в посадочном талоне, проверяет наличие штампа СД и штампа КПП (при посадке рейсов на МВЛ)
  При обслуживании рейса по МВЛ в случае предъявления пассажиром посадочного талона, распечатанного при регистрации через интернет-сайт, либо в киосках саморегистрации, расположенных в аэровокзале: - удостоверяется в том, что пассажир имеет правильно оформленную визу или другие документы, необходимые для въезда в страну назначения (трансфера); - проверяет наличие и правильность внесенных в систему DCS данных DOCS, DOCA, DOCO, в случае необходимости вносит/исправляет данные согласно документам пассажира.
  Контролирует соответствие ручной клади норме, установленной правилами авиакомпании, наличие ремарки PETC в системе DCS и выполнение требований к контейнеру/клетке при перевозке домашних животных, наличие дополнительного посадочного талона при перевозке крупногабаритной ручной клади (CBBG, MUS). Ручную кладь, вызывающую сомнение своими габаритами, дополнительно проверяет при помощи специальной стойки-измерителя.
  При превышении установленных авиакомпанией ограничений к ручной клади предлагает пассажиру сдать вещи в багаж под ответственность перевозчика, опрашивает пассажира о наличии предметов и вещей, перевозка которых разрешена только в салоне ВС, при их наличии просит изъять вещи и взять в салон ВС, оформляет остальной багаж номерной багажной биркой с записью “Limited Release” (прикрепляет дополнительную бирку “Limited Release”), информирует пассажира о необходтмости оставить багаж у входа на трап (на площадке телетрапа у входа в ВС), информирует диспетчера по багажу ЦОУА (тел. 48-06) о наличии на рейсе дополнительного багажа для организации его загрузки в ВС; при наличии у пассажира оформленного багажа DAA, информирует пассажира о необходтмости оставить багаж у входа на трап (на площадке телетрапа у входа в ВС).
  Отделяет от посадочного талона часть для пассажира и передает ее пассажиру, контролирует количество пассажиров, которые прошли посадку, по количеству отрывных частей посадочных талонов и их соответствие количеству пассажиров по данным DCS либо по «ведомости –шахматке». В соответствии с инструкциями авиакомпании отрывные части посадочных талонов могут не изыматься.
  Прощается с пассажиром, желает ему приятного полета и направляет к входу в телетрап, либо через выход в автобус.
  Не допускает скопления пассажиров на посадке, помогает пассажирам, нуждающимся в помощи.
  Пассажиры не должны ожидать в автобусе доставки к ВС более 10 минут. Пассажирам первого/бизнес класса предоставляется отдельный автобус (если иное не предусмотрено инструкцией авиакомпании).

 

8.10 Агент по ОПП, ответственный за посадку контролирует прохождение пассажиров через двери выхода на посадку, не допускает прохождения посторонних лиц.

При посадке на рейс ВЛЛ двери выхода на посадку открывает (разблокирует) и запирает двери по окончании посадки с использованием личного СКУД агент ОПП, ответственный за посадку.

При посадке на рейс МВЛ агент ОПП, ответственный за посадку информирует о начале посадки дежурного сотрудника КПП через систему контроля СКУД (сообщает номер рейса и свою фамилию), который разблокирует СКУД. По окончании посадки агент ОПП обязан доложить дежурному сотруднику КПП об окончании посадки (сообщает: номер рейса, итоговое количество пассажиров на рейсе, свою фамилию) и убедиться, что дверь выхода на посадку заперта.

Запрещается оставлять двери выхода на посадку не запертыми без присмотра!

8.11 При отсутствии посадочного талона у пассажира, либо при наличии дубликата посадочного талона агент ОПП проверяет документы пассажира, наличие билета, факт регистрации и номер посадочного талона согласно списку пассажиров в системе DCS. При наличии пассажира в списке зарегистрированных пассажиров выпускает (оформляет вручную) дубликат посадочного талона, допускает пассажира к посадке только в последнюю очередь, убедившись, что другим пассажиром не был предъявлен посадочный талон с данным номером. О факте отсутствия у пассажира посадочного талона (предъявления пассажиром дубликата посадочного талона)агент ОПП докладывает координатору зоны посадки ОПП.

При обслуживании рейсов по МВЛ посадка пассажира с дубликатом посадочного талона, либо с утерянным посадочным производится только с разрешения сотрудника КПП.

8.12 При обслуживании пассажиров на рейсах по МВЛпосадка пассажиров производится под контролем сотрудника КПП,а в необходимых случаях и сотрудника Пулковской таможни. Посадка пассажиров в автобус производится с разрешения сотрудника КПП.

8.13 Агент ОПП,ответственный за посадку пассажиров,распечатывает документы на принтере у выхода на посадку для доставки на борт ВС, контролирует качество печати:

- список пассажиров, требующих специального обслуживания (PIL) – по требованию представителя авиакомпании;

- список пассажиров (JLN/).

В соответствии с инструкцией авиакомпании могут быть распечатаны дополнительные экземпляры списков и дополнительные списки.

8.14 В случае неявки на посадку зарегистрированного пассажира агент ОПП устанавливает фамилию (по номеру посадочного талона пассажира), информирует представителя авиакомпании и координатора зоны посадки ОПП, делает объявление по локальному громкоговорящему устройству, передает информацию о фамилии пассажира агенту (старшему агенту) ОИ ДПП, проверяет наличие у отсутствующих пассажиров ремарок VIP1,VIP2, I (Inbound), WCH:

- при наличии ремарок VIP1, VIP2 связывается по телефону (по рации) с диспетчером ЗОЛД (VIP1) либо с диспетчером ОКОП (VIP2) для получения информации о пассажирах;

- при наличии ремарки WCH связывается с диспетчером ДПП для получения информации о пассажире;

- при наличии ремарки «I» уточняет время прибытия стыковочного рейса и в случае его задержки информирует представителя авиакомпании для принятия решения.

8.15 Агент (старший агент) ОИ ДПП делает объявление с приглашением пассажира на посадку по фамилии.

8.16 Пассажиру, опоздавшему к выходу на посадку (гейт) за 20 минут до вылета рейса по расписанию может быть отказано в перевозке данным рейсом. Решение о приеме данного пассажира к перевозке с оформлением заявки по установленной форме (Приложение 20) принимает представитель авиакомпании.

Багаж опоздавшего пассажира, которому отказано в перевозке, подлежит снятию с воздушного судна и обязательному досмотру.

8.17 Если пассажир не обнаружен за 20 минут до вылета рейса:

- агент по ОПП информирует об этом координатора зоны посадки ОПП;

- агент по ОПП определяет номера багажных бирок пассажира и передает информацию диспетчеру по багажу ЦОУА для организации снятия багажа (тел. 48-06) в соответствии с установленным шаблоном:

Внимание, снятие багажа. Рейс ХХХ. Авиакомпания ХХХ. Направление ХХХ. Номер посадочного ХХХ. Количество мест ХХХ. Номера бирок ХХХ. Багаж Priority/Transfer ( если имеется ). Повторите. Фамилия агента передающего информацию.

 

Диспетчер по багажу ЦОУА должен повторить информацию согласно шаблону.

Агент ОПП обязан убедиться, что информация принята правильно, в случае необходимости повторить информацию.

8.18 Диспетчер по багажу ЦОУА:

- выясняет у агента удален ли пассажир и багаж из системы DCS.. Если агент

удалил информацию из системы, напомните ему о необходимости сделать это;

- дает указание оператору СОБТ, ответственному за комплектовку снять багаж в соответствии с номерами багажных бирок.

- в случае если багаж, который необходимо снять с рейса находится под бортом ВС:

дает указание оператору СОБП, ответственному за загрузку багажа под бортом не

загружать багаж в соответствии с номерами багажных бирок (осуществить

перегрузку перегрузку багажа и поиск багажа по багажным биркам).

- сообщает информацию о снятии багажа диспетчеру по контролю ЦОУА.

8.19 Специалист СОНО у борта ВС контролирует снятие багажа в соответствии с указанными номерами багажных бирок.

8.20 В случаях, когда не удается установить номера багажных бирок, оператор СОБП выгружают весь багаж для опознания. Специалист СОНО по согласованию с представителем авиакомпании, совместно с сотрудниками СПК, организует работу по идентификации багажа, не явившегося на посадку пассажира.

Багаж, не явившихся на посадку пассажиров, должен быть снят с борта ВС в обязательном порядке в целях обеспечения безопасности полетов.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ вылет ВС с багажом, не явившихся на посадку пассажиров!

8.21 В случае если пассажир не явившийся на посадку сдал к перевозке оружие (ремарка – WEAP) агент ОПП, ответственный за посадку сообщает координатору зоны посадки ОПП, который передает информацию диспетчеру СПК.

8.22 Оператор СОБП доставляет багаж, не явившегося на посадку пассажира, в багажный двор к офису ОРБ и передает агенту ОРБ, который информирует начальника смены СОБТ (бригадира СОБТ), который в свою очередь организовывает доставку багажа к пункту досмотра багажа (на выходе из зала выдачи багажа для рейсов по МВЛ,на входе в терминал для персонала для рейсов по ВВЛ), далее информирует сотрудника СД, который проводит досмотр багажа и наклеивает стикер «АБ», после чего багаж доставляется в офисы ОРБ и передается агентам ОРБ для выдачи пассажиру.

8.23 При посадке пассажиров автобусом:

8.23.1 Посадка пассажиров автобусом осуществляется в соответствием с действующей Инструкцией «Технология высадки/посадки пассажиров из/в ВС автобусами» И ЦОУА 112 – 2014.

8.23.2 Агент ОПП контролирует посадку пассажиров в автобус отдельно по классам обслуживания, дает команду водителю автобуса на закрытие дверей, заполняет и передает водителю Маршрутную карту (Приложение 21, белый цвет для рейсов ВВЛ, зеленый цвет для рейсов МВЛ): № рейса/класс обслуживания, направление рейса, № стоянки ВС для посленего автобуса: количество пассажиров на рейсе по классам обслуживания, количество пассажиров ЗОЛД (VIP 1), количество пассажиров ВИП (VIP 2), убедившись, что двери автобуса закрыты, дает устное указание водителю на начало движения к ВС, передает по рации на канале «Контроль 1» (при посадке на рейсы авиакомпании «Россия» на канале «Прибытие») сотруднику СОНО (специалисту авиакомпании «Россия»), ответственному за контроль обслуживания рейса информацию об отправке каждого автобуса с пассажирами к ВС, при отправке последнего автобуса передает водителю списки пассажиров в соответствии с инструкцией авиакомпании.

8.23.3 Водитель после посадки пассажиров в автобус обязан получить от агента ОПП Маршрутную карту (для рейсов МВЛ зеленого цвета) для последующей ее передачи сотруднику СОНО у бортя ВС.

8.23.4 Водителю автобуса по пути следования к ВС запрещено открывать двери при временных остановках, связанных с соблюдением правил движения по перрону. В случае вынужденной остановки, вызванной неисправностью автобуса, водитель информирует диспетчера ЦОУА и начальника смены СТНО.

8.23.5 По прибытии автобуса к ВС водитель передает Маршрутную карту сотруднику СОНО и открывает двери автобуса для выхода пассажиров только по его команде.

8.23.6 Решение о начале посадки пассажиров в ВС принимает командир ВС.

8.23.7 Сотрудник СОНО, осуществляющий контроль за обслуживанием рейса, забирает у водителя Маршрутную карту (проверяет № рейса на карточке), дает команду водителю автобуса на открытие передней двери автобуса (после получения разрешения от сотрудника КПП на рейсе по МВЛ). При посадке пассажиров ЗОЛД и ВИП принимает от сопровождающего пассажиров сотрудника корешки посадочных талонов данных пассажиров и сверяет количество с количеством соответствующих пассажиров в Маршрутной карты.

8.23.8 Сотрудник СОНО во время посадки контролирует количество пассажиров на самоходном трапе, не допускает превышения количества пассажиров на трапе установленным техническим требованиям.

Если в соответствии с инструкцией авиакомпании для посадки пассажиров используется более одного трапа, посадка пассажиров бизнес класса производится по отдельному трапу.

8.23.9 По окончании посадки пассажиров в ВСсотрудник СОНО сверяет количество пассажиров ЗОЛД и ВИП по посадочным талонам с количеством, указанным в Маршрутной карте, сверяет количество посаженных пассажиров с количеством, указанным в LOADSHEET (Приложение 16).

8.23.10 Сотрудник СОНО в случае расхождения в количестве пассажиров информирует диспетчера по контролю ДЦ и координатора зоны посадки ОПП..

8.23.11 Координатор зоны посадки ОПП принимает меры по выяснению причины несоответствия, в случае необходимости направляет на ВС агента ОПП для пересчета пассажиров, информирует специалиста СОНО об окончательном итоговом количестве пассажиров на рейсе по классам обслуживания, в случае изменения фактического количества пассажиров дает указание агенту ОПП распечатать и обеспечить доставку на борт ВС новых списков пассажиров с учетом изменений.

8.23.12 В случае необходимости сотрудник СОНО на основании окончательных данных по количеству пассажиров, полученных от зоны посадки ОПП, делает запись LMC (пассажиры по классам, направлениям, изменения по количеству мест и весу багажа) во всех экземплярах вручную непосредственно на борту ВС, заверяет запись LМС личной подписью, с указанием фамилии.

В случае если изменение коммерческой загрузки превышает допустимую авиакомпанией норму LМС, диспетчер по центровке СОНО (диспетчер по центровке АК «Россия») выпускает новый LОАDSНЕЕТ.

8.23.13 Сотрудник СОНО передает ответственному члену экипажа требуемое количество экземпляров LOADSHEET и пассажирские списки в соответствии с инструкцией авиакомпании.

8.23.14 Агент ОПП (агент по ОДОП ГОДО) сопровождает в автобусе (амбулифте) к ВС и осуществляют посадку в самолет пассажиров специальных категорий: UM, PRM.

8.24 После окончания посадки пассажиров и загрузки багажа в ВС сотрудник СОНО убедившись, что все пассажиры находятся на борту ВС, дает команду на отгон трапа, осуществляет руководство отъездом самоходного трапа от ВС. При обслуживании рейсов авиакомпании «Россия» руководство отъездом самоходного трапа осуществляет сотрудник авиакомпании.

При обслуживании рейсов по МВЛ отгон трапа осуществляется только по разрешению сотрудника КПП «Пулково – Аэропорт».

8.25 Координатор зоны посадки ОПП обеспечивает внесение изменений, соответствующих LMC в систему DCS до вылета рейса.

8.26 В случае отказа пассажира, находящегося на борту ВС от полета, агент ОПП, ответственный за посадку пассажиров данного рейса и сотрудник СОНО, ответственный за контроль обслуживания рейса, действуют в соответствии с действующей «Инструкцией по взаимодействию должностных лиц дежурных смен в случае отказа пассажира, находящегося на борту ВС, от полета» И ООМР 418.

8.27 Во время грозы, если посадка в ВС еще не началась, пассажиры должны оставаться в зоне накопителей. Если посадка уже производится, необходимо приостановить посадку, оставшихся пассажиров направить обратно в автобус.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ во время грозы:

- прятаться под частями ВС и погрузочно-разгрузочными механизмами;

- использовать на перроне радиосвязь, мобильные телефоны и электрооборудование.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: