Что стало причиной сближения Обломова и Агафьи Матвеевны?




Иван Александрович Гончаров

Роман «Обломов».

 

1-1 балл

О ком из героев И.А.Гончарова идет речь в произведенном отрывке: «Лежанье...было его нормальным состоянием».

1) Судьбинский

2) Обломов

3) 3ахар

4) Тарантьев

Номер верного ответа:

 

2-2 балла

Какие из названных качеств наиболее сильно проявляются в героях романа И.А.Гончарова «Обломов»

а) Штольц

б) Пшеницина

в) Обломов

г) Ольга

1. Мягкость, доброта.

2. Страстность

3. Гордость собственным происхождением.

4. Предприимчивость.

Правильная последовательность элементов:

 

3-1 балл

Что стало причиной разрыва Обломова и Ольги Ильинской?

1)Нерешенность вопросов с приданным.

2)Они разлюбили друг друга.

3)Неспособность героя к последовательным действиям, решительным поступкам.

4)Ревность и интриги соперников Обломова.

Номер верного ответа:

 

4-1 балл

Что стало причиной сближения Обломова и Агафьи Матвеевны?

1)Они не сближались

2)Взаимная любовь

3)Материальные соображения

4)Интриги «братца»

Номер верного ответа

 

5-1 балл

Назовите важнейшие человеческие качества, присущие Обломову.

 

 

И.С.ТУРГЕНЕВ

 

Задание 1

И.С.Тургенев написал:

1. «Записки врача».

2. «Записки на манжетах».

3. «Записки охотника».

4. «Записки из Мертвого дома».

 

Задание 2

«Точно и сильно воспроизвести истину, реальности жизни есть высочайшее счастье для литератора, даже если эта истина не совпадает с его собственными симпатиями».

Кому симпатизирует И.С.Тургенев:

1. Революционерам-демократам.

2. Разночинцам.

3. Либералам.

4. Монархистам.

 

Задание 3

Роман — это:

1. Жанр эпоса, в котором основной проблемой является проблема личности и который стремится с наибольшей полнотой изобразить все многообразные связи человека с окружающей его действительностью, всю сложность мира и человека.

2. Жанр эпоса, в котором на основе иносказания и на простых жизненных примерах объясняется какая-либо сложная философская, социальная или этическая проблема.

3. Жанр эпоса в основе художественного метода которого лежит описание одного небольшого завершенного события и его авторская оценка.

 

Задание 4

Кому адресовано посвящение романа «Отцы и дети»:.

1. А.И.Герцену

2. В.Г.Белинскому

3. Н.А.Некрасову

4. Другому лицу.

 

Задание 5

Эпилог - это:

1. Относительно самостоятельная часть литературного произведения в котором происходит какое-либо событие, одна из единиц художественного членения текста.

2. Дополнительный элемент композиции, часть литературного произведения, отделённая от основного повествования и следующая после его завершения для сообщения дополнительных сведений.

3. Относительно короткий текст, помещенный автором перед произведением и призванный кратко выразить основное содержание или идейный смысл следующего за ним текста.

Задание 6

Основной конфликта романа «Отцы и дети» является:

1. Ссора между П.П.Кирсановым и Е.В.Базаровым.

2. Конфликт, возникший между Е.В.Базаровым и Н.П.Кирсановым.

3. Борьба буржуазно-дворянского либерализма и революционных демократов.

4. Борьба между либеральными монархистами и народом.

 

Задание 7

Споры героев романа «Отцы и дети» велись вокруг разных вопросов, волновавших общественную мысль России. Найдите лишнее:

1. Об отношении к дворянскому культурному наследию.

2. Об искусстве, науке.

3. О системе поведения человека, о нравственных принципах.

4. О положении рабочего класса.

5. Об общественном долге, о воспитании.

 

Задание 8

Давая общую оценку политического содержание «Отцов и детей», И.С.Тургенев писал: «Вся моя повесть направлена против...» (выберите правильное).

1. Пролетариата как передового класса.

2. Дворянства как передового класса.

3. Крестьянства как передового класса.

4. Революционных демократов как передового класса.

 

Задание 9

Кому из героев романа «Отцы и дети» соответствую приведенные характеристики:

1. Представитель молодого дворянского поколения, быстро превращающийся в обыкновенного помещика, духовная ограниченность и слабоволие, поверхностность демократических увлечений, склонность к краснобайству, барские замашки и лень.

2. Противник всего подлинно демократического, любующийся собой аристократ, жизнь которого свелась к любви и к сожалению об уходящем прошлом, эстет.

3. Бесполезность и неприспособленность к жизни, к новым ее условиям, тип «уходящего барства».

4. Натура независимая, не склоняющаяся ни перед какими авторитетами, нигилист.

□ Евгений Базаров

□ Аркадий Кирсанов

□ Павел Петрович

□ Николай Петрович

 

Задание 10

Кому из героев романа принадлежат слова:

«Мы приблизительно знаем, отчего происходят телесные недуги, а нравственные болезни происходят от дурного воспитания... от безобразного состояния общества одним словом, — исправьте общество, — и болезней не будет»

1. Аркадий Кирсанов.

2. Н.П.Кирсанов.

3. Е.В.Базаров.

4. П.П.Кирсанов.

 

Задание 11

Типизация — это:

1. Изображение общего через единичное, т.е. соединение характерного и индивидуального в едином художественном образе.

2. Часто повторяющийся характер или ситуация, имеющая большое распространение.

3. Литературный опыт создания художественного мира, накопленный многими поколениями авторов.

 

Задание 12

Критическую статью «Базаров» написал:

1. И.С.Тургенев.

2. В.Г.Белинский

3. А.И.Герцен

4. Д.И.Писарев

 

Задание 13

Кто из героев романа «Отцы и дети» может быть назван «маленьким человеком»:

1. Василий Иванович Базаров.

2. Николай Петрович Кирсанов.

3. Аркадий Николаевич Кирсанов.

4. Другой персонаж романа.

 

Задание 14

На какие круги русского общества возлагает надежды Е.Базаров:

1. Крестьянство.

2. Дворянскую аристократию.

3. Русское патриархальное дворянство.

4. Интеллигенцию.

 

Задание 15

Иван Сергеевич Тургенев писал: «На его долю не пришлось, как на долю Онегина и Печорина, эпохи идеализации, сочувственного превознесения».

Почему Базаров был отрицательно принят и прогрессивным журналом «Современник», и либеральными, и демократическими кругами:

1. Из-за своих крайностей, неприемлемых для одних и бесперспективности для других.

2. Из-за нетипичности героя и времени.

3. Из-за отношения героя к народу и его роли в демократическом движении.

4. Из-за расхождений в вопросе о путях освободительного движения.

 

 

Задание 16

Чем Е.Базаров был особенно далек автору романа:

1. Непониманием роли народа в освободительном движении.

2. Нигилистическим отношением к культурному наследию России.

3. Преувеличением роли интеллигенции в освободительном движении.

4. Отрывом от какой-либо практической деятельности.

 

Задание 17

Найдите соответствие героев романа социальному положению:

1. «Эмансипе».

2. Русский аристократ.

3. Полковой лекарь.

4. Студент-барич.

5. Студент-демократ.

□ Е. Базаров.

□ Кукшина

□ В. И. Базаров

□ А. Н. Кирсанов.

□ П. П. Кирсанов

 

Задание 18

Людей, близких Евгению Базарову по духу, называют.

1. Шестидесятники.

2. Пятидесятники.

3. Декабристы.

4. Восьмидесятники.

 

Задание 19

Какой момент в биографии Евгения Базарова стал переломным в осознании им своей личности:

1. Любовь к Одинцовой.

2. Разрыв с Аркадием.

3. Спор с П.П.Кирсановым.

4. Посещение родителей.

 

Задание 20

Найдите соответствие героев романа и их портретных описаний:

1. «Все было еще молодо-зелено: и голос, и пушок на всем лице, и розовые руки... и чуть-чуть сжатые плечи», она «беспристрастно краснела и быстро переводила дух».

2. «Длинное и худое [лицо], с широким лбом, кверху плоским книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвета, оно оживлялось неловкой улыбкой и выражало самоуверенность и ум».

3. «На вид ему было лет 45, его коротко остриженные седые волосы отливали темным блеском, как новое серебро; лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и легким резцом, являло следы красоты замечательной».

□ Воронцова

□ Катя

□ Павел Петрович

□ Евгений Базаров

□ Николай Петрович

□ Аркадий Кирсанов

 

Задание 21

Определите, кому из героев романа «Отцы и дети» принадлежат приведенные «слова и словечки»:

1. «Тамошние ученые», «иные скажут дело, я соглашусь», латинские слова, «вы, чай, слыхали...».

2. «… Без чувства собственного достоинства», «нет ни какого прочного основания общественному», «принсипы», французские слова, «я эфтим хочу доказать».

□ Павел Петрович

□ Евгений Базаров

 

Задание 22

Создавая роман, И.С.Тургенев широко использует прием антитезы. Что обозначает этот термин:

1. Противостояние персонажей литературного произведения.

2. Учение, ставящее в центр мироздания человека считающее человека «венцом природы».

3. Художественное противопоставление характеров обстоятельств, понятий, явлений, композиционных элементов.

 

Задание 23

Сколько, по вашему мнению, действующих лиц в романе:

1. Девять.

2. Тринадцать.

3. Тридцать.

4. Девяносто.

 

Н.А.НЕКРАСОВ

Задание 1

Кому на ваш взгляд, могло принадлежать это высказывание:

«Сравнение - поэзия, картина — поэзия, событие может быть поэтично, природа — поэзия, а мысль — всегда проза, как плод анализа, изучения, холодного размышления, - но следует ли из этого, что поэзия должна обходиться без мысли? Дело в том, что эта мысль — проза и в то же время - сила, жизнь, без которых, собственно, и нет истинной поэзии».

1. Н.А..Некрасов.

2. В.Г.Белинский.

3. А.С.Пушкин.

4. А.С.Грибоедов

Задание 2

Определите, кому принадлежат эти высказывания:

1. «Знания есть сила, и против этой силы не устоят самые окаменелые заблуждения».

2. «Искусство есть лишь воспроизведение жизни, в его творениях нет ничего, что не было бы в действительности».

3. «Я отчаянный социалист, хоть сейчас готовый вступить в небольшое общество с равными правами и общим имуществом членов».

□ Д.И.Писарев

□ Н.Г.Чернышевский

□ Н.А.Добролюбов

Задание 3

Лирика — это:

1. Один из основных родов литературы, в котором художественный мир литературного произведения отражает внутренние переживания лирического героя.

2. Эмоциональное восприятие повествователем описываемого.

3. Особое свойство литературных произведений, заключающееся в том, что автор воспроизводит в их художественном мире национальные идеалы.

 

Задание 4

Определите, к каким мотивам лирики поэта относятся приведенные стихотворения Н.А.Некрасова:

1. «В дороге», «Родина», «В неведомой глуши, в деревне полудикой».

2. «Огородник», «Крестьянские дети», «Несжатая полоса».

3. «Вчерашний день, часу в шестом».

4. «Я не люблю иронии твоей».

5. «Поэт и гражданин», «Размышления у парадного подъезда».

□ крестьянская тема

□ тема Родины

□ образ Музы

□ гражданская лирика

□ любовная лирика

Задание 5

Можно ли Н.А.Некрасова назвать реальным деятелем революционно-демократического движения:

1. Да.

2. Нет.

 

Задание 6

Кому из русских поэтов принадлежат слова:

1. «Я не поэт, а гражданин».

2. «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быт обязан».

□ Н.А.Некрасов

□ К.Ф.Рылеев

 

Задание 7

В чем заключается новизна реалистического художественного метода Н.А.Некрасова:

1. В изображении картин жизни.

2. В создании типичной обобщающей картины нравов и случайных будничных сцен.

3. В использовании приема контраста при изображении богатых и бедных.

 

Задание 8

Какое стихотворение Н.А.Некрасова является страстным революционным призывом к новому поколению демократической молодежи:

1. «Песня Ерёмушке»

2. «Размышления у парадного подъезда».

3. «Тишина»

 

Задание 9

Кому из критиков революционно-демократического направления посвящены эти строки:

«Суров ты был, ты в молодые годы

Умел рассудку страсти подчинять.

Учил ты жить для славы, для свободы,

Но более учил ты умирать».

1. В.Г.Белинский

2. Н.А.Добролюбову

3. Н.Г.Грушевскому

Задание 10

Народность — это:

1. Особое свойство литературных произведений, заключающееся в том, что автор воспроизводит в их художественном мире свою эпоху, национальные идеалы, жизнь народа; признак общенационального признания писателя.

2. Проявление в художественной литературе национальной литературной традиции.

3. Совокупность произведений устного народного творчества, ориентированного на общенародный идеал; включения традиций народного творчества в литературу.

Задание 11

В чем состоит своеобразие народности Н.А.Некрасова:

1. В изображении проблем и чаяний народа.

2. В идее свержения крепостнических порядков, в постановке вопросов общенародной значимости и разрешении их в интересах народа; в вере в талант народа.

3. Во включении в свои произведения фольклорные мотивов.

 

Задание 12

В каком из произведений Некрасов прославляет «тип величавой славянки»:

1. «Мороз, Красный нос».

2. «Коробейники».

3. «Русские женщины».

4. «Кому на Руси жить хорошо».

 

Задание 13

Кого Н. А. Некрасов считает счастливым в поэме «Кому на Руси жить хорошо»:

1. Царя.

2. Гришу Добросклонова.

3. Мужиков.

4. Попа.

5. Пьяного.

 

Задание 14

А.Я.Панаева в своих воспоминаниях писала:

«Я встала рано и, подойдя к окну, заинтересовалась крестьянами, сидевшими на ступеньках лестницы парадного подъезда в доме, где жил министр государственных имуществ. Была глубокая осень, утро было холодное и дождливое... Швейцар, выметая лестницу, прогнал их они укрылись за выступом подъезда и переминались с ноги на ногу, прижавшись у стены и промокая на дожде» В каком стихотворении Н.А.Некрасова был отражен этот жизненный эпизод:

1. «На Волге».

2. «Не рыдай так безумно над ним».

3. «Размышления у парадного подъезда».

4. «Памяти Добролюбова».

 

Задание 15

Н.А.Некрасов в поэме «Кому на Руси жить хорошо» представил своеобразного народного правдолюбца, крестьянского праведника. Это:

1. Гриша Добросклонов

2. Яким Нагой

3. Ермил Гирин

4. Матрена Тимофеевна

 

Задание 16

Кому адресованы эти строки Н.А.Некрасова:

«Ему судьба готовила

Путь славный, имя громкое

Народного заступника,

Чахотку и Сибирь».

□ Ермил Гирин.

□ Гриша Добросклонов.

□ Яким Нагой

□ Дед Савелий

 

Задание 17

Поэтика - это:

1. Жанр фольклора, художественное воплощение скорби по утраченному человеку или связи с каким-либо событием.

2. Система художественных средств и приемов, появление которых обусловлено определенными идейно-тематическими задачами произведения или замыслом писателя и характерно для анализируемого жанра или манеры писателя.

3. Часть лексики, слова и обороты, присущие устной народной речи и используемые в художественной литературе в целях создания речевой характеристики героев.

Задание 18

Н.А.Некрасов широко использует фольклорные элементы поэтики. Найдите соответствующие литературоведческие термины, определения к приведенным примерам. Определите художественные средства, которыми пользуется поэт:

1. «Не ветры веют буйные, не мать-земля колышется – шумит, поет, ругается, качается, валяется, дерется и целуется у праздника народ».

2. «В рот яблоко до Спаса не беру».

3. «Мне зять – плевать, и дочь смолчит, Жена – плевать, пускай ворчит».

4. «Тени черные», «волки серые», «сыра-земля - кормилица», «тучи черные», «девка красная».

5. «Не в бровь, а прямо в глаз».

□ постоянные эпитеты

□ народные приметы

□ параллелизмы

□ анафоры

□ пословицы и поговорки

Задание 19

Подчеркните метафоры, которые поэт использует в стихотворении:

«Идут, как будто гонятся

За ними волки серые,

Что Дале -то скорей.

И как телячьи головы,

Качаются, мотаются

Победные головушки

Уснувших мужиков».

Задание 20

В поэме «Кому на Руси жить хорошо» проявилась:

1. Социальная сатира.

2. Веселый и бодрый юмор.

3. Народная трагедия.

4. Политический сарказм.

Задание 21

В каком из приведенных отрывков дано определение некрасовской Музы:

1. «Печалью согрета гармония и наших муз и дев, но нравится их жалобный напев».

2. «Муза мести и печали».

Задание 22

Каждый из поэтов неоднократно возвращается к поре детства. Определите, какое из приведенных стихотворений принадлежит перу Н.А.Некрасова:

1. «Итак, опять увиделся я с вами,

Места немилые, хоть и родные,

Где мыслил я и чувствовал впервые

И где теперь туманными очами

При свете вечереющего дня

Мой детский возраст смотрит на меня».

2. «Где суждено мне Божий свет увидеть,

Где научился я терпеть и ненавидеть,

Но ненависть в душе постыдно притая,

Где иногда бывал помещиком и я.

Где от моей души довременно растленной,

Так рано отлетел покой благословенный,

Но не ребяческих желаний и тревог

Огонь томительный до срока сердце жег».

 

Задание 23

Памятник Н.А. Некрасову поставлен в городе:

1. Москва

2. Киев

3. Немиров

4. За рубежом (Италия)

 

 

М.Е.САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН

 

 

Задание 1

Аллегория — это:

1. Один из тропов, иносказание, изображение какой-нибудь отвлеченной идеи в конкретном, отчетливо пред­ставляемом образе.

2. Художественный прием, заключающийся в использовании прозрачного намека на какой-нибудь хорошо известный бытовой, литературный или исторический факт вместо упоминания самого факта.

3. Художественное противопоставление характеров, обстоятельств, понятий, образов, композиционных элементов, создающее эффект резкого контраста.

Задание 2

Выстроить данные понятия по мере увеличения силы воздействия:

1. …

2. …

3. …

4. …

□ ирония

□ сарказм

□ гротеск

□ Сатира

 

Задание 3

Сатира — это:

1. Один из видов комического, скрытая насмешка, основанная на том, что слово или выражение употребляется в значении, противоположном общепринятому.

2. Один из видов комического, едкая, злая, издевательская насмешка.

3. Один из видов комического, изображение каких-либо недостатков, пороков человека или общества.

 

Задание 4

Гипербола — это:

1. Один из тропов, художественное преувеличение, суть которого заключается в усилении каких-либо качеств.

2. Один из тропов, заключающийся в намеренном неправдоподобном художественном преуменьшении.

3. Один из тропов, заключающийся в сопоставлении предметов или явлений, обладающих общим признаком, для пояснения одного другим.

 

Задание 5

Из каких сказок Салтыкова-Щедрина приведены отрывки:

1. «Служили [они] в какой-то регистратуре; там родились, воспитывались и состарились, следовательно, ничего не понимали. Даже слов никаких не знали, кроме: «Примите уверение в совершенном моем почтении и преданности».

2. «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был..., жил и, на свет глядючи, радовался. Всего у него было довольно: и крестьян, и хлеба, и скота, и земли, и садов. И был тот... глупый, читал газету «Весть» и тело имел мягкое, белое и рассыпчатое».

3. «И вдруг он исчез. Что тут случилось! — Щука ли его заглотала, рак ли клешней перешиб или сам своей смертью умер и всплыл на поверхность, — свидетелей ему не было. Скорее всего — сам умер...»

□ «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

□ «Дикий помещик»

□ «Премудрый пескарь»

 

 

Задание 6

Подберите из правого столбика недостающие слова таким образом, чтобы названия сказок Салтыкова-Щедрина были восстановлены:

1. «... на воеводстве». □ орел
2. «... — меценат». □ медведь
3. «... — идеалист». □ заяц
4. «... — челобитчик». □ карась
5. «Самоотверженный...» □ ворон

 

Задание 7

Эзопов язык – это:

1. художественное преувеличение.

2. Иносказание.

3. Художественное сравнение.

 

Задание 8

В романе Салтыкова-Щедрина «История одного горо­да» градоначальники сменяют друг друга, что сопровож­дается усилением сатиры писателя. Найдите соответст­вие градоначальников и характеристик их деятельности:

1. Гротескный бездушный автоматизм.

2. Неограниченная деспотия.

3. Карательная неуклонность.

4. Скрупулезный канцелярский бюрократизм.

5. Жестокая бюрократическая въедливость.

6. Идолопоклонническая одержимость.

□ Грустилов

□ Двоекуров

□ Фердыщенко

□ Брудастый

□ Угрюм-Бурчеев

□ Бородавкин

 

Задание 9

О ком писал М.Е.Салтыков-Щедрин: «Если бы вместо слова «органчик» было бы поставлено слово «дурак», то рецензент, наверное, не нашел бы ничего неестественного...»

1. Угрюм-Бурчеев.

2. Грустилов.

3. Фердыщенко.

4. Брудастый.

Задание 10

Каждый образ градоначальника является обобщенным образом своей эпохи. Казарменный идеал кого из градоначальников вбирает в себя наиболее яркие приметы реакционных политических режимов разных стран и эпох:

1. Бородавкин.

2. Грустилов.

3. Угрюм-Бурчеев.

4. Брудастый.

 

Задание 11

М.Е.Салтыков-Щедрин в «Истории одного города» доказывает враждебность государственной власти народу. Покорность народа в произведении наиболее ярко проявляется:

1. В психологическом изображении личности крестьянина.

2. В изображении массовых сцен.

3. В изображении сцен народных «бунтов».

 

Задание 12

Перу М.Е.Салтыкова-Щедрина не принадлежит:

1. «Пошехонская старина».

2. «Господа Головлевы».

3. «История одного города».

4. «Накануне»

Задание 13

Значение творчества писателя выражается в (исключите лишнее):

1. Срывании всех и всяческих масок.

2. Показе отношения прогрессивной части российского общества к реформе 1861 года.

3. Отображении эволюции русского либерализма.

4. Обнажении государственного деспотизма.

5. Использовании гротескной фантастичности изображаемого.

 

 

Задание 14

Главным «оружием» писателя является:

1. Реальное изображение действительности.

2. Смех.

3. Яркое изображение характеров.

4. Революционность.

 

ё

 

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ

 

Задание 1

Художественным методом критического реализма является:

1. Литературное направление, характеризующееся демократичностью, утверждением идеи «естественного человека».

2. Творческий метод, в котором главное значение имеет субъективная позиция писателя по отношению к явлениям жизни, тяготение его не столько к воспроизведению, сколько в пересозданию действительности.

3. Творческий метод, поставивший задачу критического осмысления общественных отношений, изображения диалектических взаимосвязей характеров и обстоятельств, где человеческий характер берется в его социальной детерминированности.

 

Задание 2

Федор Михайлович Достоевский написал:

1. «Бедная Лиза».

2. «Бедные люди».

3. «Бедность не порок».

4. «Бедная невеста».

 

Задание 3

Герой романа «Преступление и наказание» совершает убийство старухи-процентщицы ради:

1. Денег.

2. Оправдания своей теории.

3. Близких ему людей: матери и сестры.

4. Семьи Мармеладовых.

 

Задание 4

Укажите, чей путь не был отвергнут Раскольниковым:

1. Лужина.

2. Свидригайлова

3. Сони.

4. Разумихина.

 

Задание 5

Определите, кому из героев романа принадлежат высказывания:

1. «Возлюби прежде одного себя, ибо все на личном интересе основано».

2. «Надо жить весело».

3. «Это человек-то вошь!»

□ Свидригайлов

□ Лужин

□ Соня

 

Задание 6

С какого момента начинается преступление Раскольникова:

1. После убийства старухи-процентщицы и ее сестры.

2. Во время убийства.

3. До убийства.

4. На каторге.

 

Задание 7

С какого момента начинается наказание Раскольникова:

1. До убийства.

2. После убийства.

3. После признания Соне.

4. На каторге.

 

Задание 8

Что несет миру теория, созданная Раскольниковым:

1. Индивидуализм и преступную философию вседозволенности.

2. Освобождение от материальной зависимости.

3. Освобождение от социального давления общества.

4. Разрешение социальных противоречий общества.

 

Задание 9

Определите по приведенным характеристикам соответствующих им героев романа «Преступление и наказание»:

1. Носитель протестующего начала, сильная личность, ярко выраженный наполеонизм.

2. Предел кротости и страдания, христианское всепрощение.

3. Черствый и расчетливый делец.

4. Цинизм и внутренняя опустошенность.

5. «Лакейство мысли».

□ Соня

□ Лебезятников

□ Лужин

□ Раскольников

□ Свидригайлов

 

Задание 10

Описание чьей комнаты приведено ниже:

«Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид с своими желтенькими, пыльными и всюду отстававшими от стены обоями, и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко, и все казалось, что вот-вот стукнешься головой о потолок».

1. Сони Мармеладовой.

2. Лужина.

3. Разумихина.

4. Раскольникова.

Задание 11

Какое событие в романе «Преступление и наказание» является кульминационным:

1. Смерть Мармеладова.

2. Сон Раскольникова.

3. Исповедь, признание Раскольникова Соне.

4. Уголовное преступление Раскольникова.

 

Задание 12

Эпилог — это:

1. Дополнительный элемент композиции, часть произведения, предшествующая завязке.

2. Относительно короткий текст, помещенный автором перед произведением и призванный кратко выразить основную его мысль.

3. Дополнительный элемент композиции, отделенный от основного текста и следующий после самого повествования.

 

Задание 13

Какую часть в романе занимает подготовка «преступления» Раскольникова, а какую — наказание его:

1. Одну часть.

2. Пять частей.

□ преступление

□ наказание

 

Задание 14

Теория «целых кафтанов» принадлежит:

1. Раскольникову.

2. Лебезятникову.

3. Лужину.

4. Свидригайлову.

 

Задание 15

Как Ф.М.Достоевский отвечает своим романом на поставленный им самим вопрос:

«Согласитесь ли вы быть архитектором здания судьбы человеческой с целью в финале осчастливить людей, дать им, наконец, мир и покой при условии, что для этого необходимо и неминуемо надо замучить всего лишь одно человеческое существо, мало того — пусть даже не столь достойное, смешное, на иной взгляд, существо?»

1. Да.

2. Нет.

 

Задание 16

Кому из героев романа соответствуют приведенные описания:

1. «Правовед, пристав следственных дел», «малый умный... и только какой-то склад мыслей особенный», «недоверчив, скептик, циник».

2. Адвокат, надворный советник, «учился на медные деньги», «сам себе дорогу проложил», «иногда наедине любовался своим лицом в зеркале, чопорный и осанистый».

□ Петр Петрович

□ Порфирий Петрович

 

 

Задание 17

Определите, портрет какой героини романа «Преступление и наказание» приводится ниже:

«Девушка лет 18, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами... выражение лица... такое доброе и простодушное, что невольно привлекало к ней».

1. Дуня Раскольникова.

2. Девушка на мосту.

3. Соня Мармеладова.

 

Задание 18

Кому из героев романа принадлежат слова, ярко выражающие позицию Ф.М.Достоевского:

«И кто меня тут судьей поставил, кому жить, кому не жить?»

1. Софье Семеновне.

2. Катерине Ивановне.

3. Авдотье Романовне.

 

Л.Н.ТОЛСТОЙ

Задание 1

Годы жизни писателя:

1. 1905—1964.

2. 1828—1910.

3. 1802—1836.

4. 1798—1864.

 

Задание 2

Л.Н.Толстой так определил жанр своего произведения: «Без ложной скромности, это — как «Илиада». Этот жанр:

1. Поэма.

2. Рассказ.

3. Эпопея.

4. Повесть.

 

Задание 3

Л.Н.Толстой написал автобиографическую трилогию:

1. «Детство. Отрочество. Юность».

2. «Детство. Юность. Мои университеты».

 

Задание 4

Какой временной период охватывает роман «Война и мир»:

1. Время между Великой французской революцией и пожаром Москвы в войне 1812 года.

2. Время периода подготовки и проведения восстания декабристов.

3. Период войны 1805—1812 годов.

4. 1812—1825 годы.

 

Задание 5

Кого имел в виду Д.Писарев в статье «Старое барство»:

1. Старого князя Болконского.

2. Старого графа Безухова.

 

Задание 6

Реакционно-крепостнический сословный облик московской аристократии рельефно выявлен Л.Н.Толстым в эпизоде:

1. Встречи с царем в Слободском дворце в Москве.

2. Смотра войск царем перед Шенграбенским сражением.

3. Бородинского сражения.

 

Задание 7

Псевдопатриотизм, полная оторванность от народной среды присущи посетителям и хозяевам гостиных:

1. А.П.Шерер.

2. Дома Ростовых.

3. Дома князей Болконских.

Задание 8

Характерными чертами высшего общества являются (найдите лишнее):

1. Предельная эгоистичность, карьеризм, корыстолюбие.

2. Патриотизм, боль за судьбу Родины.

3. Интриганство, светское злоязычие.

4. Душевная опустошенность, лицемерие и притворство.

5. Паразитизм и праздность.

 

Задание 9

Действие романа Л.Н.Толстого происходит во времена правления:

1. Александра II

2. Николая II

3. Александра I.

4. Екатерины II

 

Задание 10

В каком эпизоде автор наиболее ярко показал двуличие царя, назвавшего Кутузова со злобным шипением: «Старый комедиант»:

1. На балу.

2. Во время приезда к армии после разгрома нашествия Наполеона.

3. Во время смотра перед Аустерлицким сражением.

 

Задание 11

Патриархальное московское дворянство представлено в образах (найдите лишнее):

1. Графини Безуховой.

2. Дарьи Дмитриевны Ахросимовой.

3. Семьи Ростовых.

 

Задание 12

На примере какой семьи в романе Л.Н.Толстой показал нетипичность, редкость семейных отношений:

1. Семья Безуховых.

2. Семья Болконских.

3. Семья Ростовых.

 

Задание 13

Л.Н.Толстой показал в романе «Война и мир» два полюса в историческом облике крестьянства крепостнической России. Найдите соответствие:

1. Философия фатализма, смирения, покорности, признание узаконенности своего положения.

2. Чувство долга перед Родиной, бунтарство, осознание собственной значимости.

□ Лаврушка, Тихон Щербатый

□ камердинер князя Тихон, Платон Каратаев

 

Задание 14

Что больше отражает недовольство крепостных крестьян в романе:

1. Монотонное возрастание.

2. Нарастание и спад, возвращение к прежнему уровню и стабильность положения.

 

Задание 15

Ярко прозвучала в романе тема «двух наций», показавшая читателю истинных и «ложных» патриотов России. Найдите соответствие:

1. А.Курагин, Б.Друбецкой, А.П.Шерер, графиня Безухова.

2. Тушин и Тимохин, А. Болконский, Тихон Щербатый.

□ истинные патриоты

□ «ложные» патриоты

 

Задание 16

Драматический путь духовного развития какого героя романа был типичен для передовой молодежи эпохи формирования декабристов:

1. Анатоля Курагина.

2. Бориса Друбецкого.

3. Николая Ростова.

4. Андрея Болконского.

 

Задание 17

Борьба духовного с чувственным лежит в основе внутреннего развития:

1. Пьера Безухова.

2. Анатоля Курагина.

3. Бориса Друбецкого.

 

Задание 18

Кого из героев романа, типичного представителя первой четверти XIX века, А.Герцен назвал «дрянью александровского поколения»:

1. А.Болконского.

2. Б.Друбецкого.

3. Д.Долохова.

 

Задание 19

Какое из событий 1812 года не являлось эпизодом народной войны:

1. Смоленское отступление.

2. Бородинское сражение.

3. Тарутинское сражение.

4. Партизанское движение.

 

Задание 20

Эпилог — это:

1. Дополнительный элемент композиции, отделенный от основного повествования и следующий после его завершения.

2. Дополнительный элемент композиции, предшествующий завязке.

3. Относительно короткий текст, помещенный автором перед началом произведения и призванный кратко выразить основное содержание или идейный смысл следующего за ним произведения.

 

Задание 21

После войны 1812 года многое изменилось, и представители русской интеллигенции в 1825 году оказались по разные стороны баррикад. Один из героев романа в эпилоге так сформулировал задачи общества: «Мы только для того, чтобы Пугачев не пришел зарезать и моих и твоих детей и чтобы Аракчеев не послал меня в военное поселение». Кому принадлежат эти слова:

1. Д.Долохову.

2. Пьеру Безухову.

3. Николаю Ростову.

4. Денисову.

 

Задание 22

Кому принадлежат следующие портретные характеристики:

1. «...Был неуклюж, толстый, выше обыкновенного роста, широкий, с огромными красными руками, он, как говорится, не умел войти в салон и еще менее умел из него выйти...»

2. «...Был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными сухими чертами... с усталым, скучающим взглядом».

□ Князь Андрей

□ Пьер

 

Задание 23

Кому принадлежат столь противоречивые, на первый взгляд, высказывания о Наполеоне:

«Наполеон велик, потому что он встал выше революции, подавил ее злоупотребления, удержав все хорошее — и равенство граждан, и свободу слова и печати, — и только потому приобрел власть».

«Как, какою связью был он соединен с тем великим событием, которое было предсказано в Апокалипсисе, он не знал, но он ни на минуту не усомнился в этой связи... но он решил положить предел власти Зверя... прекратить несчастия Европы».

1. А.Болконскому.

2. Денисову.

3. Н.Ростову.

4. П.Безухову.

 

Задание 24

О какой войне приведено высказывание Пьера Безухова:

«Ежели б это была война за свободу, я бы понял, я бы первый поступил в военную службу, но... против величайшего человека в мире... это нехорошо».

1. Война 1805 года.

2. Война 1807 года.

3. Война 1812 года.

4. Война 1805—1807 годов.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: